Базовые методы демонтажа элементов кузова грузового ТС и создания свободного пространства для доступа к пострадавшему — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Базовые методы демонтажа элементов кузова грузового ТС и создания свободного пространства для доступа к пострадавшему

2020-10-20 199
Базовые методы демонтажа элементов кузова грузового ТС и создания свободного пространства для доступа к пострадавшему 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При обычном ДТП, не осложненном другими факторами, возможны несколько вариантов создания свободного пространства для получения доступа к пострадавшему (Приложение 8).

Самый быстрый, это снятие двери. Техника снятия двери у грузового автомобиля такая же, как и у легкового, путем резания или разрушения петель. Значительный вес двери и большая высота над уровнем дороги требует надежного крепления двери натяжными ремнями для гарантии от падения.

Для деблокирования пострадавшего или создании свободного пространства при лобовом ударе иногда достаточно отклонить рулевую колонку вперед с помощью штатной системы регулировки наклона или домкрата. При сильной деформации элементов кузова применяют метод откидывания приборной панели автомобиля вперед. При этом после снятия двери и удалении всех мешающих стекол, необходимо установить домкрат между задней стойкой и приборной панелью, вырезать или надрезать в верхней части переднею стойку окна кабины, сделать профильный разрез в основании передней стойки для возможности отгиба панели и произвести контролируемое смещение приборной панели вперед на необходимое расстояние.

Еще один способ, это поднятие, отгибание или полное удаление крыши. При выборе этого способа необходимо учитывать конструктивные особенности кабины грузового автомобиля, например наличие спального отсека.

Поднятие крыши вверх осуществляют, сделав профильные надрезы с обеих сторон крыши и выдавливая ее с помощью домкрата.

На большинстве грузовых автомобилей из-за особенностей конструкции кабины, произвести отгибание крыши можно только назад. Для этого необходимо отрезать передние стойки в их верхней части, сделать глубокие профильные надрезы крыши в районе ее перегиба и с помощью оборудования отогнуть крышу назад на необходимое расстояние.

Метод полного удаления крыши применим на грузовых автомобилях с кабиной имеющей не очень широкие стойки по ее периметру, которые можно быстро срезать. При этом подрезают все задние стойки в удобном месте, делают надрезы в местах перегибов на передних стойках, выполняют контролируемое отгибание крыши кабины вперед и окончательно срезают передние стойки.

Иногда требуется создание свободного пространства в задней части кабины грузового автомобиля, где находятся большие площади листового металла. В этом случае необходимые зоны вырезают гидравлическим инструментом.

 

Автобусы

  Автобусы являются видом автомобильного транспорта наиболее сложного в проведении АСДНР при ликвидации последствий ДТП. Одна из особенностей этого вида транспорта - неустойчивость к опрокидыванию из-за их конструктивных особенностей.

Большое количество пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, предполагает наличие большого числа пострадавших. Непрочная конструкция верхней части пассажирского салона (из-за большой площади остекления) при тяжелых ДТП практически полностью разрушается, кресла внутри автобуса часто повреждаются из-за больших перегрузок, что ведет к дополнительному блокированию пострадавших. Высота автобуса и непрочность части его конструкции может привести к дополнительным трудностям при стабилизации, а большая площадь АСДНР к проблемам со слаженностью действий членов аварийно-спасательной команды. 

При наличии большого количества пострадавших требуется привлечение дополнительных сил и средств. Очень важно четкое распределение обязанностей и участков работ для всех привлеченных ОГ.

Самые простые способы доступа в салон автобуса через двери, боковые окна или аварийные люки в крыше. При проведении разведки необходимо проверить все отделения автобуса (туалеты, багажное отделение, спальный отсек) и пространство под его корпусом на предмет наличия пострадавших.

Основная стратегия выполнения АСДНР – обеспечение свободного доступа к пострадавшим для оказания ПП (ПМП) и создание путей их безопасной эвакуации из разрушенных конструкций автобуса.

Извлечения пострадавшего из транспортного средства

    В зависимости от обстановки существуют два варианта извлечения пострадавшего из ТС с учетом времени (Приложение 10).

Немедленное извлечение применяют в случае:

-если существует опасность для команды спасателей или пострадавшего (напр. пожар, затопление, разлив АХОВ и т. п.);

-если состояние пациента резко ухудшается;

-если жизненные функции (дыхание и пульс) у пострадавшего не проявляются.

Решение на н емедленное извлечение пострадавшего принимается бригадой СМП или врачом-травматологом, прибывшим на место ДТП, а в их отсутствии или при явной угрозе гибели пострадавшего от вторичных поражающих факторов, решение может быть принято руководителем работ.

Контролируемое извлечение является наиболее предпочтительным для пострадавшего при отсутствии угрожающих факторов, дает возможность оказать ему в полном ПМП и эвакуировать максимально щадящим способом.

 

5.3 Окончание АСДНР на месте ДТП и оформление документации

Временная остановка или окончание аварийно-спасательных работ

Командир ОГ в праве временно остановить АСДНР если:

-возникла угроза получения травмы или гибели спасателей;

-невозможно дальнейшее проведения АСДНР имеющимися силами и средствами;

-невозможно проводить АСДНР из-за плохих метеоусловий;

-изменение обстановки в районе работ требуют дополнительной оценки ситуации.

Командир ОГ в праве окончательно остановить АСДНР если:

-выполнены все поставленные задачи;

-невозможно обеспечить безопасность спасателей.

 

Прибытие аварийно-спасательной группы на место дислокации отряда

АСДНР считаются завершенными после возвращения спасателей к месту дислокации.

По прибытию, командир ОГ сообщает ОД о результатах АСДНР, сдает ему заполненное наряд-задание, проводит краткий разбор проведенных АСДНР со спасателями дежурной смены.

Оборудование, техника и снаряжение, задействованное при проведение АСДНР, приводится в порядок силами дежурной смены и подготавливается к дальнейшему применению, или, если это необходимо, сдается специалистам для проведения регламентного обслуживания или ремонта.

Рабочая одежда, снаряжение и оборудование пришедшее в негодность при проведении АСДНР списывается в установленном порядке.

 

  Документация, оформляемая при проведении работ по ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия

Наряд – задание (Приложение 11) является основным отчетным документом по проведению АСДНР, с кратким их описанием. Наряд-задание выдается ОД командиру ОГ перед выездом на ДТП и окончательно заполняется им и сдается ОД после завершения АСДНР.

Сопроводительный лист (Приложение 12) является документом для передачи пострадавшего бригаде скорой помощи или в стационар. В сопроводительном листе указывается предварительный диагноз, данные о проведенном лечении и введенных медикаментах, время передачи пострадавшего. Лист передается вместе с пострадавшим бригаде СМП или в стационар.   

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.