Критерии привлечения АСФ к ликвидации последствий ДТП — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Критерии привлечения АСФ к ликвидации последствий ДТП

2020-10-20 351
Критерии привлечения АСФ к ликвидации последствий ДТП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные критерии, определяющие привлечение АСФ к ликвидации последствий ДТП:

-пострадавшие заблокированы деформированными элементами кузова ТС и их эвакуация невозможна без применения специального спасательного оборудования и инструментов;

 -угроза падения аварийного ТС с пострадавшими в труднодоступное место (воду);

-ТС с пострадавшими находится в труднодоступном месте и невозможно оценить их состояние и провести эвакуацию без применения специальных спасательных технологий;

-извлечение ТС с пострадавшими из-под воды, лавины, селя, обвала и т.п.;

-ТС с пострадавшими находится в зоне разлива (угрозы разлива/возгорания) горюче-смазочных материалов, аварийно химически опасных веществ и других опасных грузов;

-угроза падения на аварийное ТС с пострадавшими грузов, конструкций и других опасных предметов находящихся в зоне ДТП;  

-выполнение неотложных такелажных работ на месте ДТП с аварийными ТС перевозящими опасные грузы;

-сложная метеорологическая обстановка на месте ДТП, требующая привлечения специального спасательного оборудования и техники.

Основные задачи выполняемые при проведении АСДНР

Основными задачами АСДНР при ликвидации последствий ДТП являются:

 -деблокирование и извлечение пострадавших;

 -оказание им ПП (ПМП);

 -ликвидация других опасных последствий ДТП.

  Требования к уровню профессиональной подготовки спасателей

 Залогом успешного проведения АСДНР при ликвидации последствий ДТП является высокий уровень профессиональной подготовки спасателей.

 Спасатели АСФ обязаны постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень, посредством:

 -изучения передового опыта и новых методов проведения АСДНР при ДТП российскими и зарубежными АСФ;

 -изучения конструктивных особенностей ТС, новых и перспективных технологий автомобилестроения (Приложение 1);

 -изучения аварийно-спасательного оборудования и инструмента и методов работы с ним;

 -тренировок по проведению АСДНР при ликвидации последствий ДТП;

 -тренировок по оказанию ПП (ПМП) пострадавшим.

 Непосредственно профессиональная подготовка организуется начальником АСФ, проводится в составе дежурных смен в период их дежурства и индивидуально в лицензированных учебных центрах.

 Основной объем подготовки должны составлять практические занятия и тренировки. Для изучения новых технологий применяемых в автомобилестроении рекомендуется использовать Интернет.

 


 

ГЛАВА I. Дорожно-транспортные происшествия и их виды

ДТП является видом ЧС возникающей обычно при нарушении правил дорожного движения участниками дорожного движения, технической неисправности ТС, неудовлетворительном состоянии автомобильных дорог, негативном воздействии природных факторов.

Классификация ДТП

Результатами дорожно-транспортных происшествий являются: столкновения, наезды, опрокидывание и прочие ДТП. 

 

1.1 Столкновение – ДТП, при котором движущиеся ТС сталкиваются между собой, с элементами конструкций дороги или неподвижными препятствиями на прилегающей к дороге территории, с подвижным или остановившемся составом железных дорог.

Основные виды столкновений:

Лобовое(фронтальное) столкновение  - столкновение транспортных средств при встречном движении.

Боковоестолкновение – столкновение лобовой (передней) части одного ТС с боковой стороной другого ТС.

Касательное столкновение – столкновение одного или нескольких транспортных средств, при встречном движении или движении в одном направлении. Последствиями такого вида столкновений обычно являются опрокидывание ТС или столкновение с другим ТС, или придорожным препятствием.

 

1.2 Опрокидывание – падение ТС на крышу или на бок в результате столкновения, резкого поворота или других факторов.

 

1.3 Наезд – ДТП, при которомТС наезжает на неподвижное ТС, препятствие либо другой медленно двигающийся объект

Основные виды наездов:

Наезд на стоящее транспортное средство – ДТП, при котором движущееся ТС наехало на стоящее ТС или на прицеп (полуприцеп).

Наезд на препятствие не являющееся участником дорожного движения – ДТП, при котором ТС наехало на столб, дерево, стену, строение, открытый колодец и т.п.

Наезд на гужевой транспорт – ДТП, при котором ТС наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными ударились о движущееся ТС.

Наезд на пешехода – ДТП, при котором ТС наехало на стоящего или идущего человека.

Наезд на животных – ДТП, при котором ТС наехало на диких или домашних животных (включая вьючных и верховых), птиц, либо сами эти животные или птицы ударились о движущееся ТС, в результате чего пострадали люди и причинен материальный ущерб.

 

  1.4Прочие виды ДТП:

  Падение перевозимого груза – ДТП, при котором перевозимый груз, упавший с ТС или предмет, отброшенный колесом ТС, причинил физический ущерб людям и животным или материальный ущерб другому ТС.

 

  1.5 Особые виды дорожно-транспортных происшествий

Особые виды дорожно-транспортных происшествий - ДТП, осложненные опасными факторами или требующими привлечения дополнительных сил и средств. К ним относятся:

Дорожно-транспортное происшествие с падением транспортного средства в воду – ДТП, при котором ТС, по каким либо причинам, падает в реку, озеро, море, проваливается под лед и т.п., и для доступа к пострадавшим требуется привлечение дополнительного специального или водолазного оборудования, а так же спасателей, допущенных к водолазным спускам и обеспечению водолазных работ.  

Дорожно-транспортные происшествия на участке железной дороги – ДТП, при котором ТС сталкивается с подвижным или стоящим железнодорожным составом на железнодорожных переезде или на не предназначенном для переезда участке железной дороги; ТС сталкивается с другим ТС на железнодорожном переезде; подвижный железнодорожный состав наезжает на ТС на железнодорожном переезде или на непредназначенном для переезда участке железной дороги.

 Дорожно-транспортные происшествия с участием трамвая (троллейбуса) – ДТП, при котором трамвай (троллейбус) столкнулся (наехал) на другое ТС, или в результате обрыва и падения на ТС силовых проводов, или схода трамвая с рельсов и его опрокидывания пострадали другие ТС или люди.

  Попадание транспортного средства под завал – ДТП, при котором ТС с людьми, в результате природных или техногенных явлений, попало под лавину, сель, обвал, камнепад и т.п.

Дорожно-транспортные происшествия в туннеле (путепроводе) – ДТП осложненное спецификой ограниченного пространства, затрудняющее доступ к месту ДТП, проведение АСР и эвакуацию пострадавших.

      1.6 ДТП с транспортными средствами перевозящими опасные грузы

  Дорожно-транспортное происшествие с транспортными средствами перевозящими опасные грузы– ДТП с ТС перевозящим груз, попадающий под категорию опасных (Приложение 2 ), в результате которого произошла его утечка (выброс, возгорание и т.п.) или существует опасность возникновения такой ситуации.      

Дорожно-транспортные происшествия с транспортными средствами, перевозящими огнеопасные (легковоспламеняющиеся) грузы

Дорожно-транспортные происшествия с транспортными средством перевозящим аварийно химически опасные вещества (АХОВ)

Дорожно-транспортные происшествия с транспортными средством перевозящим радиационно и биологически опасные вещества

   Дорожно-транспортные происшествия с транспортным средством перевозящим взрывчатые вещества и взрывоопасные предметы

 

1.7 Особенности проведения АСДНР при ДТП

Лобовое(фронтальное) столкновение  

При данном виде столкновений на высоких скоростях кузов ТС сильно деформируется, в результате чего происходит сложное сдавливание пострадавших элементами кузова ТС, а сами пострадавшие получают серьезные травмы.

Боковоестолкновение

Имеют высокую степень травмоопасности из-за малого расстояния между боковыми конструкциями корпуса ТС и его пассажирами. В большинстве случаев после деформации остается очень незначительное свободное пространство для работы спасателей.

Касательное столкновение

Последствиями такого вида столкновений обычно являются опрокидывание ТС или столкновение с другим ТС, или придорожным препятствием.

Опрокидывание

Дополнительными осложняющими АСДНР факторами являются деформация конструкции крыши ТС в результате которой бывает осложнен оперативный доступ к пострадавшим, сложный и продолжительный по времени процесс стабилизации ТС и извлечения из него пострадавших.

Наезд

При данном виде столкновений на высоких скоростях из-за резкой остановки ТС кузов ТС сильно деформируется, в результате чего происходит сложное сдавливание пострадавших элементами кузова, а сами пострадавшие получают серьезные травмы (при столкновении неподвижным препятствием на скорости 50 км/ч не пристегнутый ремнем безопасности пострадавший продолжает двигаться вперед с такой же скоростью, а пристегнутый весом 70 кг давит на ремень с силой около 3 т.).

Наезд на препятствие не являющееся участником дорожного движения

При определении стратегии проведения АСДНР, необходимо учитывать также вероятное наличие пострадавших в поврежденных строениях и сооружениях.

Основная опасность при таком виде ДТП - возможное проявление вторичных поражающих факторов в зоне проведения АСДНР в виде: обрыва и падения электропроводов, нависание и падением частей поврежденных препятствий, и т.п.

    Дорожно-транспортные происшествия на участке железной дороги.

При наезде ж/д состава на ТС кузов сильно деформируется, в результате чего пострадавшие получают тяжелые травмы, кроме этого возможно наличие пострадавших в ж/д составе.

Дополнительными опасными факторами при проведении АСДНР являются:

 -обрыв контактного провода сети напряжением до 15000 в (на электрифицированных ж/д) требует принятия мер по электробезопасности;

-проходящие мимо места ДТП ж/д составы (для обеспечения безопасности необходимо выставить предупреждающие знаки на максимально возможном расстоянии от места ДТП);

-возможное наличие на ТС и ж/д составах опасных грузов.

 Дорожно-транспортные происшествия с участием трамвая (троллейбуса)

Дополнительными опасными факторами при проведении АСДНР являются:

-обрыв и падение на ТС или в зоне ДТП токонесущих проводов;

-наличие высокого напряжения (около 550 в) в сети трамвая (троллейбуса);

-большая влажность и атмосферные осадки.

При наличии напряжения в оборванных токонесущих проводах или наличии напряжения на кузове ТС в результате повреждения сети, в случае срочной эвакуации пострадавших и пассажиров из аварийного ТС при угрозе возникновения вторичных факторов поражения, необходимо объяснить пассажирам правила безопасного выхода из салона ТС (прыжок на землю на обе ноги или на постеленный токоизолирующий материал и удаление в безопасную зону, на расстояние не менее 8 метров, короткими шаркающими шажками, не отрывая ног от земли). Запрещается касаться металлических частей корпуса аварийного ТС, находящегося под напряжением и подхватывать выходящих из него пассажиров.

Срочная эвакуация пострадавших, не могущих самостоятельно покинуть аварийное ТС находящееся под напряжением, производится только с соблюдением правил электробезопасности и с применением диэлектрических защитных средств.

  Попадание транспортного средства под завал.

 В зависимости от масштабов и сложившейся обстановки для поиска пострадавших в завалах могут использоваться кинологические подразделения и различные поисковые приборы.

Дорожно-транспортные происшествия в туннеле (путепроводе).

Основная опасность при ликвидации последствий ДТП такого вида, это возможное возникновение пожара, в результате чего появляются вторичные факторы поражения:

-высокая температура;

-выделение токсичных веществ;

-сильное задымление.

При проведении АСДНР спасатели должны быть одеты в боевую одежду пожарного, иметь в готовности к применению ИДА и средства пожаротушения.

Дорожно-транспортные происшествия с транспортными средствами, перевозящими огнеопасные (легковоспламеняющиеся)

Основная опасность при ликвидации последствий ДТП с ТС, перевозящими легковоспламеняющиеся вещества, это возникновение в результате столкновения пожара или возможное его возникновение в процессе проведения АСДНР, в результате которого появляются опасные факторы:

-большая площадь горения;

-высокая температура;

-выделение токсичных веществ;

-сильное задымление;

-угроза взрыва.

Развитие пожара зависит от места его возникновения, характера и количества горючего материала.

  Основные задачи спасателей – принятие мер направленных на предотвращение возникновения пожара, эвакуация пострадавших в безопасную зону, техническая помощь ПО в тушении пожара, проведение мероприятий по экологической защите окружающей среды.

Дорожно-транспортные происшествия с транспортными средством перевозящим аварийно химически опасные вещества (АХОВ)

В зависимости от вида АХОВ (его опасности для окружающих), масштаба аварии и сложившейся обстановки, к ликвидации последствий в зоне аварии могут привлекаться подразделения РХБЗ, ПО и АСФ имеющие в штате спасателей прошедших специальную химическую подготовку, средства индивидуальной защиты спасателей и пострадавших указанные в аварийной карточке СИО для данного вида АХОВ, а также специальное оборудование (приборы химической разведки, средства дегазации и проч.).

АСФ прибывшие к зоне аварии разворачиваются в указанной руководителем работ подразделения РХБЗ безопасной зоне и поступают в его распоряжение.

АСФ проводящие АСДНР в зоне ДТП должны руководствоваться в своих действиях Наставлением по организации и технологии ведения АСДНР при крупных авариях на химически опасных объектах (-М.: ВНИИ ГОЧС, 1999).

  Основными задачами АСФ при АСДНР такого вида ДТП являются:

-проведение разведки (определение размеров зоны заражения, обнаружения пострадавших и т.д.);

-деблокирование и эвакуация пострадавших в чистую зону;

-оказание пострадавшим ПП (ПМП);

-ликвидация утечки АХОВ.

 Дорожно-транспортные происшествия с транспортными средством перевозящим радиационно и биологически опасные вещества

 К ликвидации последствий в зоне аварии привлекаться подразделения РХБЗ.

 АСФ прибывшие к зоне аварии разворачиваются в указанной руководителем работ подразделения РХБЗ безопасной зоне и поступают в его распоряжение. При проведении АСДНР спасатели должны иметь в готовности к применению средства индивидуальной защиты указанные в аварийной карточке СИО для данного вида вещества.

Дорожно-транспортные происшествия с транспортным средством перевозящим взрывчатые вещества и взрывоопасные предметы

ДТП при котором существует угроза детонация ВВ и ВОП в следствии их перемещения, механического воздействия на них или нагрева (горения).

   

Поражающие факторы взрыва:

-тепловое воздействие;

-ударная волна;

-поражение осколками.

При выезде на ликвидацию последствий ДТП с участием ТС перевозящим ВВ и ВОП необходим вызов специалистов взрывотехников (МВД, ФСБ или МО), которые могут перед началом АСДНР определить степень угрозы и контролировать безопасность их проведения. Весь личный состав АСК должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты (бронежилет + защитный шлем) и защиты пострадавших (бронежилеты, бронеодеяла и т.п.).


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.