Базовые методы демонтажа элементов кузова легкового ТС и создания свободного пространства для доступа к пострадавшему — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Базовые методы демонтажа элементов кузова легкового ТС и создания свободного пространства для доступа к пострадавшему

2020-10-20 862
Базовые методы демонтажа элементов кузова легкового ТС и создания свободного пространства для доступа к пострадавшему 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Снятие напряжения металла в деформированном кузове транспортного средства

При деформации кузова во время аварии, в различных элементах его конструкции, появляются зоны напряжение металла (изгиб, кручение, растяжение, сжатие), во время резки которых может произойти быстрый, непредсказуемый сдвиг элементов кузова или перемещение ТС. Поэтому, перед демонтажем, отжатием или другими работами, проводимыми с кузовом ТС для создания свободного пространства вокруг пострадавшего, необходимо заранее определить эти зоны, учитывая характер и направления повреждения кузова аварийного ТС и ликвидировать их, соблюдая все меры безопасности или определить опасное пространство вокруг этих зон.

Создание свободного пространства вокруг пострадавшего

Основными задачами создания свободного пространства вокруг пострадавшего  является:

-получение доступа к зажатым или поврежденным частям тела пострадавшего для оказания ему ПП (ПМП);

-деблокирование и максимально щадящая эвакуация его из аварийного ТС. 

При определении стратегии деблокирования пострадавшего и для определения способов и точек резки кузова аварийных ТС необходимо знать устройство их конструкции, учитывать свойства современных материалов и новые технологии применяемые в автомобилестроении. Так элементы усиления из сверхпрочных материалов, встроенные в различные части кузова, могут создать трудности при резке и привести к повреждению инструмента, а газовые цилиндры систем безопасности, при их повреждении, нанести серьезные травмы спасателям и пострадавшим. Кроме этого, необходимо учитывать расположения аварийных ТС, степень их повреждения, травмы, полученные пострадавшими и предпочтительное направление их извлечения из ТС.

Для создании свободного пространства с целью обеспечения доступа к пострадавшему, оказания ему первой помощи и в конечном итоге его освобождения и щадящего извлечения из ТС, можно использовать различные способы. Стратегия зависит от типа и характера повреждений конструкции ТС, наличия заблокированных частей тела и травм у пострадавшего и т.д (Приложение 8).

Основное правило – удалять элементы кузова вокруг пострадавшего, а не извлекать пострадавшего из него. При этом необходимо учитывать предпочтительное направление извлечения пострадавшего из ТС  (Приложение 9).

Если ТС стоит на колесах, то самым быстрым способом создания свободного пространства является откидывание крыши или ее полное снятие.

В зависимости от характера удара и окружения места аварии существует несколько вариантов:

-откидывание крыши вперед;

-откидывание крыши назад;

-откидывание крыши вбок;

-частичное удаление крыши;

-полное удаление крыши;

-откидывание крыши перевернутого ТС.

 Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки, которые необходимо оценить при принятии решения.

 Перед началом работ необходимо удалить все необходимые стекла и проверить все опорные стойки крыши ТС на предмет наличия не сработавших систем подушек безопасности, для чего необходимо снять декоративную обивку со внутренней стороны стоек.

 Основным методом удаления или откидывания крыши является перекусывания опорных стоек и выполнения профильных надрезов для ослабления силовых конструкций гидравлическими резаками. Порядок резания стоек зависит от выбранного варианта удаления крыши. Необходимо помнить, что на современных моделях производители вставляют в опорные стойки элементы усиления из высокопрочной стали, что может затруднить их резку, в этом случае места резки могут быть обозначены надписью "CUT" (анг. "разрез").

 При резке стоек спасатели должны надежно поддерживать крышу автомобиля до момента ее снятия или откидывания. Откинутая крыша должна быть надежно закреплена в отогнутом состоянии стропами или ремнями. Все острые кромки и углы должны быть накрыты защитным материалом.

 При откидывании крыши ТС лежащего на боку основной задачей является обеспечение стабилизации до начала выполнения операций и постоянный контроль в течении всего времени ее проведения.

 Самым сложным вариантом, в плане порядка проведения и стабилизации, является откидывание крыши перевернутого автомобиля. Данный метод требует наличия необходимого набора аварийно-спасательного оборудования и слаженной работы хорошо обученной аварийно-спасательной команды, которая имеет практику совместного выполнения этих работ.

 Одним из способов быстрого доступа к пострадавшему при оказании ему первой помощи или для его немедленного освобождения и эвакуации является демонтаж двери. Этот метод применяется в случае, если дверь заблокирована или если полное ее открытие, вследствие повреждения кузова ТС, не возможно.

 Основная задача - получить доступ к дверным петлям путем создания спредером свободного пространства или удаления обшивки вокруг них. Наиболее оптимальный метод зависит от типа и характера повреждений конструкций автомобиля. После удаления дверных петель и ограничителя открытия двери между ними, необходимо разблокирования двери в районе замка. Необходимо помнить, что дверь является тяжелой конструктивной частью ТС, поэтому при ее демонтаже необходимо соблюдать меры безопасности.

 В некоторых случаях необходимо создание большего проема в боковой стороне автомобиля. Если кузов автомобиля четырехдверный, то в этом случае кроме передней двери, необходимо снять и заднюю дверь (вышеуказанным способом). После этого удалить среднею стойку отрезав ее как можно выше в верхней части и в нижней части в районе порога. При этом необходимо помнить, что в нижней части может находиться система натяжения ремня безопасности (Рис.1).

 


 

   

 

 

Рис. 1

Создание достаточного проема в боковой стороне духдверного автомобиля требует другого подхода. Для этого, после удаления двери, необходимо срезать среднею стойку (если она есть) и сделать два глубоких разреза, один в районе задней стойки крыши по направлению к низу автомобиля и другой в районе порога (задней части проема двери). После этого расширителем или домкратом выдавить боковую панель наружу.

Эти методы не рекомендуется использовать, если в дальнейшем будет необходимо отгибать переднею (приборную панель).

Для обеспечения доступа к ногам пострадавшего иногда необходимо перемещение передней панели автомобиля. Использование этого метода требует выставление дополнительных опор за передними колесами ТС и под среднею стойку (вывешивание передней части). После надреза профиля в районе основания передней стойки, домкратом установленным в необходимое положение (основание средней стойки и силовая конструкция передней панели) панель медленно, под контролем отгибается на необходимое расстояние.

Следует учитывать, что система увода передних колес может затруднить резку в районе основания передней стойки, а усилители приборной панели в новых автомобилях могут потребовать использование домкратов на каждой из сторон автомобиля.

Еще один метод деблокирования пострадавшего, в случае, когда зажатие вызвано смещением приборной панели автомобиля вниз, это перемещение панели вверх. Для этого необходимо снять переднее крыло и сделать профильный надрез верха колесной арки для использования его в качестве точки перегиба. Вырезать сектор в передней стойке и установить расширитель. Установить домкрат в средней части приборной панели, при необходимости предварительно сняв декоративные пластмассовые панели. Одновременно работая расширителем и домкратом отогнуть приборную панель.

 

Грузовые автомобили

 

Сложность проведения АСДНР при ДТП с грузовыми автомобилями нарастает с увеличением их грузоподъемности. Большие размеры и масса этих автомобилей подразумевают наличие прочной конструкции элементов кузова. Наличие тяжелого груза, подрессоренная кабина или частичная потеря горизонтальной устойчивости требует проведения сложной стабилизации. Высокая кабина может усложнить получение доступа к пострадавшему и его эвакуацию.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.