Душу, которая никогда не теряет веру». — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Душу, которая никогда не теряет веру».

2020-10-20 191
Душу, которая никогда не теряет веру». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 Лучший из людей тот, кто на зло, подлость, отвечает добром и благородством, - это один из основных заветов Создателя нашего. Всякий, кто умеет делать это, удостаивается помощи и благосклонности Господа. Пророк, Посланник, - да благословит его Аллах и приветствует! – указывал: «Старайтесь подражать в милосердии Аллаху Всевышнему».

* Иногда, некоторые рабы Создателя - доброту принимают за слабость, глупость за силу, а подлость за умение жить. Если встретите плохого человека – пожалейте его. Кто бы ни встретился на вашем жизненном пути – поблагодарите его за участие в вашей судьбе. Было ли это эпизодом, или на всю жизнь. Ни один человек не приходит в жизнь другого – случайно.

Когда мы окружаем себя хорошими людьми и добрыми мыслями – жизнь начинает меняться в лучшую сторону.

«Великим даром вашим потомкам будет ваш ДОБРЫЙ НРАВ».

* В этом мире никогда не надейтесь на покой и душевное отдохновение.

* Не ждите добрых плодов от дурных семян.

* Никогда не насмехайтесь над немощными людьми и стариками.

* Не берите на себя чужую вражду.                                                           

* Избегайте общества низких тварей. «Общество низких людей подобно солончаку, какие семена не посеешь там, плодов не пожнёшь». Они подобны пустому котлу, в нутрии ничего нет, хотя внешний вид их красив. От низких вы не ждите добрых дел, Великодушие – не их удел».

  Святой Али – Мир Ему! – сказал:

«Люди становятся людьми благодаря людскому обществу», - то есть человечность проявляется в человеческом обществе, а не в обществе животных».

* Господь Всевышний наградил потомков Адама тремя слабостями:

Смерть, болезнь, бедность. Хотя эти непреодолимые бедствия властвует над людьми, они всё равно не успокаиваются и наглость не покидает их.

 

Люди бросаются в объятие смерти до наступления смертного часа:

1. Во-первых, тот, кто вступает в сражение без оружия, говоря: «Всё равно никто не умрёт без воли на то Господа», и, вооружившись лишь отвагой глупости, идёт в могилу.

2. Во-вторых, тот, кто ходит голодным, холодным, пускается в трудные и опасные препятствия, не одевается, не ест, терпит всяческие лишения. 

3. В-третьих, старый человек, чьё солнце жизни уже склоняется к закату, когда женится на молодой и красивой девушке.

Совершают глупости:

1. Во-первых, тот, кто учит и наставляет подонков и безродных мошенников, желая исправить их, однако его старания ни к чему не приводят.

 

 

2. Во-вторых, тот, кто вступает в спор с глупцами и болтунами, выслушивает их ругань и сквернословие и тем самым позорит себя.

3. В-третьих, тот, кто величает сам себя перед людьми громкими именованиями и титулами.

Изобличают себя в глупости:

1. Во-первых, тот, кто разглашает свою тайну, доверяя её другим и думая, что те не откроют её. Когда же другие выдают тайну, он тяжело переживает. Глупец, - он не понимает, что если сам не сумел сохранить собственную тайну, то другие и подавно не сохранят её.

2. Во-вторых, тот, кто не обладает ни благородным происхождением, ни особыми достоинствами, ни отвагой, ни великодушием, но стремится в обществе и на собраниях сесть выше всех.

3. В-третьих, тот, кто, не имея на то никакого морального права, хочет, чтобы все уважали и почитали его.

Погибают из-за своей глупости:

 Например, тот, кто утверждает на спор, что съест столько-то бананов, яблок, сладостей или выпьет столько-то вёдер такого-то напитка. Чтобы выиграть спор, он ест и пьет установленное количество сладостей или напитков и этим губит себя, теряет

 

 

здоровье, он погибает. Все эти люди губят себя из-за обыкновенной глупости, терпят унижение на этом свете и будут осуждены в загробной жизни.

«Глупцы терпят убыток в обоих мирах».

 

* Дети мои! В пору молодости не поступайте как старики, а в пору старости – как юноши.

* В угощении гостя и в оказании ему уважения считай поспешность дозволенной, ибо говорят: «Торопливость от сатаны, кроме четырех случаев:

· расскаяние о совершенном поступке и произношение (Шахада) искренно,

· выдачи замуж девушки,

· похорон умерших,

· угощения гостя»,

· возвращения долга.    

«Если не хочешь позора, не бери то, что не положил сам, и не считай совершённым тобой, что ты не совершал.

«Чтобы мутность своей природы превратить в прозрачность, а тупость своего ума в проницательность, будь собеседником учёных.                                                                     

«Пока разговаривает попугай твоего счастья и поёт соловей твоего преуспевания, услади людей сахаром благодарности.

Доверяй доверяющего тебя, и не обмани обманывающего тебя. (Хадис).

 

««Никогда не рассказывай другим слишком много о себе! Помни, что в моменты зависти - слепой начинает видеть, немой говорить, а глухой слышать...».

«Запомните! Хорошие ноги рано или поздно станут спотыкаться, гордая спина согнется, волосы поседеют, красивое лицо покроется морщинами, и только доброе сердце подобно солнцу, никогда не изменяется и будет нести теплоту!

· Ищите в людях только хорошее – плохое они покажут сами.

· Доверяйте тем людям, которые умеют видеть в вас печаль, скрывающуюся за улыбкой, любовь, скрывающуюся за гневом, и – причину вашего молчания.

· Лучший друг – это человек, который выскажет тебе в глаза всё, что ему в тебе не нравиться – а всем скажет, что ты самый замечательный человек на свете.

· Чем дольше я живу, тем яснее понимаю, что главное в жизни – это твердо знать, чего ты хочешь, и не позволять сбить себя с толку тем, кому кажется, будто они знают лучше.

· Никогда не рассказывай людям о своих планах, кроме как с близкими людьми. Просто бери и делай. Пусть они удивляются от твоих результатов, а не от болтовни.

· Хорошие друзья, они как звезды, ты не всегда их видишь, но знаешь, что они всегда есть.

· Подумай, как трудно изменить самого себя, и ты поймешь, как ничтожны твои возможности изменить других.

· Спокойствие - это величайшее проявление силы.

· Бог дает человеку не то, что он хочет, а то, что ему надо! Поэтому не спрашивайте – «за что?», а подумайте – «для чего?».

· Каждый вечер делайте ревизию своих мыслей. Плохое выбрасывайте, благородность вселите сердце. Это продлить вашу жизнь…

· Любите мир, Созданный Великим Творцом, и всемерно берегите, украшайте его.

 

 

·   Воздерживайтесь от излишеств, ибо излишество, в отличие от необходимого не знает границ. Грешно желать выделяться от других роскошью, яркостью нарядов или размерами жилища

 

* О, дети мои! Лишняя еда, лишний сон, лишние одежды, лишние жилища не приближают, а отдаляют нас от Всевышнего Бога. Каждый мусульманин красив умеренностью и скромностью.

* Радуйтесь и гордитесь тем, что вы равные среди равных.

* Если обнаружите, что больше знаете или больше имеете – спешите отдать, ибо то, что вы не отдали – пропало. А то, что вы отдали, станет свидетелем в Судный день.

* Если ваши сердца ноют, наполнены состраданием к людям, и лишены неприязни и зависти к тем, кто выше вас, тогда вы близки к Богу, Пророку.

* В ваших душах, если вы стремитесь к Истине, должен гореть Свет Правды и справедливости, милости и сострадания, стойкости и отваги.

* Всегда руководствуйтесь стыдливостью. «Стыдливость – это часть веры». Именно благодаря стыду душа остается целостной, поскольку стыд удерживает душу от впадения в состояние разврата или развороченности.

* Не заноситесь в мечтах надменно горделивых, вы помните, что Творец не жалует капризных. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Не войдёт в рай тот, у кого в сердце будет хоть песчинка гордости» (имам Ахмад). Сообщается от Пророка (мир ему и благословение), что он сказал: «Человек, покинувший этот мир, войдёт в рай, если не имел три качества: гордость, вероломство, долг (если тот не простит)» (имам Ахмад, ат-Тирмизи, имам аль-Хаким).

 

«Берегитесь! Не слушайте речей астрологов, которые суть путники дороги ошибок и путешественники в пути слепоты, и не вскармливай их в колыбели молоком благодеяния. Не соглашайся с пустыми изображениями и не имеющими силы предсказаниями календаря, колдунов, шаманов которые не идут по прямым дорогам, и не считай, что достижение счастья или беды зависят от круговращения небес или влияния планет. Сотри любовь к этой бесполезной науке со страниц разума и листов мозга. Помните, её надо выбросить как грязь.

Также нельзя верить гороскопу. Пророк мир ему строго запретил нам это делать т.к. это проявления большого ширка (многобожия). Суть проблемы в том, что основное качество и один из основных постулатов имана (веры) заключается в принятии предопределения судьбы 'кадар'. Если человек не верит, что все ему ниспосылается Аллахом, то его вера не полная. (Читай Аманту).

В чем смысл гороскопа? Чтобы человек полагал, что ему от этого будет легче и возможно он от этого получит эмоциональную поддержку, а на самом деле он должен просить поддержки у Всевышнего и быть довольным своим положением. Иначе получается человек противиться Его воле и не хочет принимать условности от того Кто даровал ему жизнь. Это очень дурной тон и такого слугу не принимают ни ангелы, ни пророки и ни Аллах! Тогда зачем мы живем? Не будьте суеверны, это грех и приносит несчастье.

 

ЗНАНИЯ

* Если сможете, постарайтесь стать учёными и мудрецами, чтобы не радоваться богатству и прочими мирскими благами.

 

* Будьте знающими, чтобы люди всегда нуждались в вашем совете. Трудитесь, руководствуясь наукой, чтобы стать учёными.

* Вера и знания – вот два основных требований, которые Всевышний ставит перед людьми. Вера – делает людей праведными и чистыми, а знания – определяет их на высокое место.

* Пророк Мухьаммад, да благословит его Аллах и приветствует, говорил в одном из хадисов: «Ангелы простирают свои крылья под теми, кто идёт в поисках знаний».

Молитва, которую часто читал Избранник, - да благословит Его Аллах и да приветствует! – гласит: «Господи, ищу у Тебя прибежища - избавь меня от знаний, которые никому не приносит пользы, от сердца, которая не боится Тебя, от души, которая не насыщается мирскими благами, и от молитвы, которая не доходит до Тебя».

* Каждое дело, которое должен решить, сначала взвешивай на весах РАЗУМА.

Умейте отличать: Добро от зла, скудость от изобилия, радость от горя, мучения от покоя, расточительство от экономии, друга от врага, добродетеля от распутника, здоровье от болезни, шутки от серьёзности, правду от лжи, жизнь от смерти.

Вы обязаны отличать всё это друг от друга и проводить между ними чёткую границу, чтобы тебя считали разумным человеком, ибо того, кто не обладает способностью осознать разницу между перечисленными понятиями, нельзя считать мыслящим, и нет никакой разницы между таким существом и животным…

Мухаммад аль-Газали (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Я не переживаю за человека, который размышляет, даже если он в заблуждении, потому, что рано или поздно он придет к истине. Однако я боюсь за того, кто не размышляет, даже он на верном пути, потому, что он подобен соломинке на ветру»…

«Знания - не посеянные на ниве ума, а наука, не приложенная к делу не долговечны».

«Учённый – не тот, кто много знает, а тот, чьи знания претворяются в дела, которые приносят пользы». «Все люди мертвы кроме тех, кто имеет знание» сказал - Имам Шафии (да смилуется над ним Аллах). Аллах таала сказал: «и говори: Господи! Приумножь мои знания». Истинно сказал Аллах.

Основная цель получения знаний должно быть направлено на увеличение глубокой убежденности, богобоязненности и изменить свое положение на богоугодное дело. В этом и заключается цель получения знания и не должно быть никакой другой цели.Изучайте и читайте Коран. В Коране имеются научные сведения в области:

эмбриологии, анатомии, акеанологии, физики, геологии, эпидемиологии, все, что человеку надобно. В Коране человек может узнать, из чего и Кем он Сотворен.

Знания и Разум дает Всевышний искренне верующим. Не может человек познать Мир Истинной, если он не изучает Коран. Разум приходит в познании Корана, а познать Коран, дано, далеко не каждому.

* «Тот, кто изучил науки, будучи молодым, похож на пишушего по камню, а тот, кто начинает познавать науки уже в старшем возрасте, похож на пишушего по водной глади». В другом месте говорится:

* Кто вышел из дому в поиске науки, тот идёт по пути Аллаха, пока не вернётся. Тому, кто встал на путь знаний, Аллах облегчает путь в Рай, ангелы простирают свои крылья над ним, защищая его от невзгод на этом пути.

* У всех есть своя опора. Опора ислама – ученые. *Человек без науки, подобен городу без воды.

Ученые умы Ислама говорят, что в Священном Коране, часто употребляются слова в значения «наука - знания». Все они направлены на призыв к изучению наук людьми. Эти упоминания утверждают, что наука – единственный путь для верующих, поскольку невежества – спутница заблуждения и отклонения от праведного пути.

Ислам - это наука мира и созидания … Учёные – наследники Пророков, а Пророки да благословит их Аллах не получили в наследство ни золота, ни других ценностей. Они унаследовали знания. А кто получил знания – получил огромное счастье.

  Багауддин Нукъшбанди, (1318-1389 гг.), его большое имя звучит: Хазрат Саид ибн Мухьаммад Багауддин Нукъшбанди ибн Саид Жалолидан Бухарий, да возвеличит его Всевышный Аллах и помилует его и его чистое имя. Он отвратитель неугодий, продолжатель работ и идей Пророка Мухьаммада, да благословить его Аллах и приветствует, апостол суфи.

Апостолы суфии - они избранники Аллаха. Учение Багаудина - это учение, когда человек не принимает в мозг, а принимает душа всей душой, и могут совершать большие чудеса. Багауддин предпочел скрытую зикру. Его дух связывался с Аллахом, а тело не чувствовало внешнего мира.

  Он всегда восхвалял труд и профессию. До и после Багауддина, (да возвеличит его Всевышный Аллах и помилует его и его чистое имя) жили суфии, большинство из них, как указано в писаниях, жили за счет подаяния, а Багауддин был против этого, и говорил: «лучше жить своим трудом и честным трудом, чем за счет подаяния». В этом он стал великим человеком.

  К Багауддину (да возвеличит его Всевышный Аллах и помилует его и его чистое имя) приводили ребят, чтобы он учил их своему учению. Первый вопрос, который он задавал: «имеет ли ваш ребенок профессию». Если говорили да, то он брал их на учение. А если отвечали, нет, Багауддин говорил: «сперва научите вашего ребенка к профессии, а потом я дам ему знания – учения».

У Хаваж Багаудина спрашивали: Почему так важна профессия? он говорил: «если у вашего ребенка будет профессия, то в будущем он может кормить и воспитывать честным трудом, а если у него не будет профессия, то он использует мое учение ложным путем, обманывая людей, чтобы кормить и воспитывать свою семью». Во истино он был прав, и имел дар знаний от Всевышнего.

Не старайтесь обрести знания ради мирского, в противном случае вам не достанется благодать и большую пользу вам не принесет. В сердце того, кто обретает знания ради религии получить радость, и он принесет пользу окружающим.

Хаваж Багаудин говорил: «на руках имей профессию, а душою вспоминай об Аллахе». Многие Суфии, да будет Доволен ими Аллах, предпочли жить вдали от людей. Но Накшбанди Багауддин предпочел жить и с людьми и с Аллахом. Он говорил: «снаружи будьте с людьми, а душою с Аллахом.

Об истории и биографии Накшбанди Багауддин можно говорить бесконечно, но здесь хочу отметить важность труда (трудится), необходимости иметь профессию и постоянно вспоминать об Аллахе, да будет Славно Его Упоминание.

«Ощущение и думы засоряют путь истины, как мусор чистую воду. Только Разум, отстраняя этот мусор, очищает путь познания». (Джалалуддин Руми, да смилуется над ним Аллах).

«Община мусульман сильна сознательностью масс».

Дети мои! Вы заметили, как часто я повторяю слова «Логика», Мышления, «Знания», «Наука». Запомните и подумайте, все это пусто и теряет значимость без (Веры Ислама, Имана и Ихсана). Только сопоставив и связав с этими тремя основами, они преобретают силу и значимость.

«Пророк Господа, да пребудут на нем Его благословение и благодать, сказал: «Стремление к знанию — обязанность каждого мусульманина»! Также сказал Он: Ищите знание даже в Китае».

Надо полагать, что эти слова Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, относятся не только к мусульманину, но и к любому человеку вообще, поскольку Знание есть один из главнейших путей к Богу.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.