Если по Воле Всевышнего вы вознесетесь высоко - будьте скромны, а если станете сильнее – будьте более милосердны. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Если по Воле Всевышнего вы вознесетесь высоко - будьте скромны, а если станете сильнее – будьте более милосердны.

2020-10-20 229
Если по Воле Всевышнего вы вознесетесь высоко - будьте скромны, а если станете сильнее – будьте более милосердны. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

* Если по воле судьбы вы окажетесь на пьедестале … - знайте, что забота о подданных (подчиненных) возложена на нас Всевышним, и, когда наступит Судный День, с нас Он спросит за их тяжкое положение. Знайте и ведайте, что вам надлежит постоянно помнить о Божьем гневе, и нашей карающей деснице, и потому живите с подчиненными (подданными) в мире и согласии.Не угнетайте и не обижайте их.

* Не допускайте к себе и к управлению развращённых, нечистоплотных и безродных нечестивцев.

* Не пренебрегайте искренними друзьями.

* Дела управления поручайте старым, добродетельным и мудрым людям, ибо сказано:

«Что молодой в зеркале узрит,

Старик на плоском камне разглядит».

* Не продавай веру за мирские блага, а Господа за взятку.

* Будьте снисходительными и милосердными к беднякам, поправляйте их дела.

* Не обижайте невиновных.

* Не употребляйте спиртные напитки.

* Не ночуйте в случайных местах.

* Постоянно возносите благодарность Господу за Его благодеяния.

* Никогда не забывайте добро, сделанное вам.

* Не перечьте старшим и не унижайте их сквернословием.

* Не насмехайтесь над слабостью и недостатками стариков.

*Знайте, дети мои, да осчастливит вас Аллах в обоих мирах! – что благоустройства мира и благоденствия рода человеческого, зависят от справедливых руководителей. У них ни одно свойство не может справиться со справедливостью.

Творите добро и справедливость. «Тому, кто творит справедливость, карая обман, будет ниспослан в награду пророческий сан».

Как гласит предание о Пророке Избраннике – да благословит Его Аллах и да приветствует!- он сказал:

«Один час правосудия лучше, чем шестидесятилетняя молитва богомольца».

Кто будет, творит в течение одного года справедливость, тот проживёт много лет». Иными словами в повестях и поэмах, посвящённых прославлению его справедливости, и люди, читая его правосудии, будут поминать его добром, и таким образом имя будет жить в веках. Справедливость и правосудие всегда оставляют в мире «слова» и доброе имя.

* «Твори – справедливость, за это воздастся ни раз,

А зло и насилье бессильными делают нас.

Твори всегда добро, оставь потомкам след,

Ведь мир достался нам от тех, кого уж нет».

В прошлом знатоки говорили:

«Я удивляюсь мудрецу и смышленым людям, разумным, которые служат царям и султанам и, зная их обычаи и повадки, могут спать спокойно или обрести покой».

Как сказал поэт:

«Усвой, что если служишь при дворе,

Ходи лишь в золоте и серебре.

Умей не видеть и умей молчать

На слух и зренье наложи печать».

Великие мудрецы сравнивали царей с огнём. Раз это так, то разумный человек должен избегать близости с огнём. Если даже житейские потребности заставят его подойти к нему (огню), то он должен приблизиться к нему, лишь настолько, чтобы не сгореть.

«Знай, дружба царская бедой чревата.

Ведь царь – огонь, а ты сухая вата.

Хоть ярок свет, не безопасней ли

Взирать на это пламя, издали?

С огнем общенья лучше избегать,

Ведь назначение огня – сжигать».

 

«Одной из важных черт поведения хорошего мусульманина должно быть то, что он не должен заниматься тем, что его не касается». (Священный хадис)

 Дети мои, я неустанно повторяю, вы должны уповать на Аллаха и только от Его воли все зависит.

Как говорил Пророк Мухаммад, мир ему, своим сахабам: «Каждый из них поистине тиран, если Аллах им дарует безграничную власть на земле».

Знайте, что если весь мир, во всем, что в нем есть, отдадут одному человеку, он всё равно не насытится им.

* Дети мои! - Забудьте дорогу к власти

Ахмад ибн Абуль-Хавари сказал в своей книге «Аз-Зухд»: «Сувайд рассказал нам: «Я видел Язида ибн Марсада на рынке, и в его руке была кость, на которой было немного мяса и лепешка, которые он ел». От него требовали стать судьей, и он поступал так, чтобы избавиться от этого предложения».

Схожий с этим случаем, передан имамом Аль-Байхаки со своей цепочкой передач (иснадом) от имама Аш-Шафии, да смилостивится над ним Аллах: «Суфьян Ас-Саври вошел к повелителю правоверных и начал притворяться сумасшедшим, гладил ковер и говорил: «Как он удивительно хорош! За сколько вы взяли его?». Затем он сказал: «Моча! Моча!» – пока его не вывели. Таким образом, он пошел на ухищрение, чтобы отдалится от них и спастись от их приказа принять должность судьи.

 

Любите животных

 

 

«Кто кормит голодное животное, тот питает свою собственную душу».

 

* Любите животных, которые рядом с нами и вокруг нас. Заботьтесь о них правильно и своевременно. Ведь у них нет языка, чтобы общаться с нами, говорить с нами о своих потребностях. Мы сами должны о них знать и помнить. Отношение к животным должно быть более внимательным, чем даже к человеку, ибо оно не ведает того, что творит. Мучить, издеваться над животными – тяжкий грех. Грешно убивать безвинных птиц, насекомых, всё живое. Всё живое, не причиняющее вреда человеку, должно быть защищено людьми.

Пророк Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Женщина попала в ад из-за кошки. Она заперла и не давала пищи и не позвонила ей самой поискать пропитания.

Он также поведал, что когда возле колодца лежала собака, умирающей от жажды, женщина из (бану исраила), сняла свой ботинок, и из нее напоила водой, и Аллах простил ей грехи.

Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), держал дома некоторых животных: лошадей, верблюдов, баранов. У него также были мул и ишак, на которых он садился. Он проявлял добро к лошади, покручивая волосы на пальцы, он говорил: «блага не покинет челку лошади до самого Судного Дня».

Однажды люди спросили пророка Мухаммада ﷺ: “О Посланник Аллаха! Будет ли нам награда за доброе отношение к животным?” Он сказал: “Награда будет за доброе отношение ко всему живому”. (Бухари и Муслим).

* О, сколько от нашей пищи остается пища, пригодная для животных и не поделившись с ними, выбрасываем ее в мусорную яму. Сколько крошек остается от хлеба, но не желаем делиться с птицами, которые защищают нас от мух и других летающих паразитов, а сами ждем милости и удела от Аллаха.

Умейте ценить, относитесь с великим уважением к каждой крошке хлеба. Ведь эта крошка может насытить и птицу и муравья, вы спасёте Душу, Созданную Всевышним.

 

Запомните! "Перед Аллахом падают ниц все обитатели небес и земли, животные и ангелы, и они не проявляют высокомерия". Коран 16/49.

Также, вся растительность тоже живая и тоже имеет душу. Как говорили учителя - Авлия: - надо прятать топор, когда входишь в лес, и рубить только дерево или жердь, за которым пришёл. Надо бережно относиться к каждому дереву, к каждому кустику, к каждой травинке. Надо любить их и относиться к ним, как к хорошим друзьям. Страшный грех – рубить плодовое дерево, дерево у реки, дерево у дороги, дающее путнику тень в жаркий день.

* По мере возможности сажайте деревья, ухаживайте за ними, пока они не вырастут.

* Избегайте убивать животных. Убивайте их ровно столько, сколько нужно на пропитания. Убивайте столько, за сколько сможете держать ответ на том Свете.

 

«Оставляйте сомнительное до тех пор, пока не избавитесь от него».

Нужно сторониться малого и большого числа грехов. Малых и больших, скрытых и явных грехов, подобно тому, как маленькие камешки, собираясь вместе образуют холмик, так и малые грехи, собравшись воедино образуют большой грех.

Об этом говорит Посланник Аллаха (саляллаху алейхи ва саллям) в своём хадисе: «Проявляя настойчивость в совершении малых грехов, они не останутся как прежде малыми, а образуются в большие, и если от всей души и искренне просить прощение за большие грехи, то они не останутся большими, а будут прощены».

Однажды, когда Посланник Аллаха Пророк Мухаммад (саляллаху алейхи ва саллям), находясь вместе со сподвижниками в пустынной долине, где не было ни леса, никакого-либо дерева, попросил собрать дрова, сподвижники спросили:

«О, Посланник Аллаха, мы не видим здесь дров, что же нам собирать?».

 

 

Пророк Мухаммад (саляллаху алейхи ва саллям) ответил:

«Несмотря на размеры, подбирайте всё, даже самые маленькие ветки, и сложите их вот сюда».

Тогда сподвижники Пророка, собрав всё, что им встретилось на пути, принесли и собрали их в кучу. Таким образом, набралась не малая куча для костра. После этого Пророк (саляллаху алейхи ва саллям), показывая на собранную кучу мусора, сказал:

«И вот так же добро и зло похоже на эту кучу. Когда малое собирается, оно образует одно большое».

Некоторые грехи для раба могут казаться маленькими, но для Всевышнего могут быть большими. Человек не должен думать, что этот его грех мал, а должен думать о том, как будет отвечать за него перед Всевышним. Думая о Его величии, нужно стараться стать лучше.

Грех, – который заставляет тебя покаяться и исправится, в тысячу раз лучше богослужения, которое делает тебя высокомерным, ибо сказано: «Кто согрешил не раз, но Господа боится, достойнее муллы привыкшего молиться».

ПОКАЯНИЕ

   

ДЕТИ   МОИ!

Постоянно кайтесь в грехах. Уповайте себя, родных и близких, свои дела, свою жизнь, мысли, чувства только на Аллаха. Мусульманин должен надеяться только на Аллаха, потому что Он - Создатель всего, что происходит в мире, совершается по Его Воле.

Кайтесь и еще раз кайтесь за каждый совершённый грех.

Абу-ль-Аббас Абдуллах бин Аббас бин Абд аль-Мутталиб, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщили, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, передававший слова своего Всеблагого и Всевышнего Господа, сказал: - Поистине, Аллах записал добрые и дурные дела, после чего разъяснил это:

· "За тем, кто решит совершить доброе дело, но не совершит его, Аллах Всеблагой и Всевышний запишет у Себя (совершение) целого доброго дела;

· если (человек) решит (совершить доброе дело) и совершит его, Аллах запишет (за ним) у Себя (совершение) от десяти до семисот и многим более добрых дел;

· если (человек) решит совершить дурное дело, но не совершит его, Аллах Всевышний запишет (за ним) у Себя (совершение) целого доброго дела,

· а (за тем), кто решит (совершить дурное дело), и совершит его, Аллах запишет одно дурное дело." (Аль-Бухари; Муслим).

 

· И обратитесь с покаянием к Аллаху все, о верующие, чтобы вы преуспели! ("Свет", 31). - … чтобы вы просили прощения у вашего Господа, а потом приносили Ему покаяние… ("Худ", 3). - О те, кто уверовал! Обращайтесь к Аллаху с искренним покаянием… ("Запрещение", 8) Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Клянусь Аллахом, поистине, я прошу Аллаха о прощении и приношу Ему покаяние более семидесяти раз в день." (Аль-Бухари). Абу Муса Абдуллах бин Кайс аль-Аш`ари, передал, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Поистине, Аллах Всевышний будет протягивать руку Свою ночью, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное днём, и будет Он протягивать руку Свою днём, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное ночью, до тех пор, пока солнце не взойдёт оттуда, где оно заходит. (Муслим).

· Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал: - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Аллах примет покаяние того, кто покается прежде, чем солнце взойдёт оттуда, где оно заходит." (Муслим).

· Передают Абу Абд ар-Рахмана Абдуллаха бин Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, Аллах Всемогущий и Великий принимает покаяние раба до тех пор, пока он не начинает издавать предсмертные хрипы».

· Кто-бы не совершил грех или проявил насилие над своей душой, если потом он совершил покаяние, то он найдет Аллаха Прощающим и Милостивым».

Умар бин аль-Хатаб, (радиаллаху анху) часто ругал себя. В каждом человеке есть грязь, идущая от страсти и желаний нафса (эго), именно благодаря этой грязи человек отстранен от небесных уровней и совершенства. Каждый праведный человек делает тауба и порицает свое зло перед Аллахом. Несомненно, в этом есть благо, и это хорошая практика для очищения от дурных и вредных качеств. Поэтому мы часто говорим астаг1фирулла...

Да, человек слабой веры, с трудом избавляется от вредных привычек, для этогонужно побывать в обществе шейхов или аулия. Это болезни связанные с силой воли и чистотой веры, которые появляются как результат ослушания божественного закона - шариата. Когда нет постоянства в обязательных поклонениях, или если таковое имеется, то присутствует недостаток в делах веры. Очень часто так происходит, вроде все делаешь правильно, но свет почему-то вытекает из сердца и все дурное обратно возвращается. Именно практика веры помогает поддерживать этот свет.

Начните с родных и близких, несите им только благо, старайтесь помогать им. Посещайте могилы и читайте Коран. Когда появляется свободное время, не заполняйте его просмотром фильмов и интернета. В свободное время хочется расслабиться, как бы от религии или зикров, и шайтан говорит, иди и смотри фильмы, иди в ресторан с друзьями. Да, без этого тяжело, но мы должны знать, что в самый тонкий и важный момент появляются развлечения, от которых потом тянет на запретное. Особенно в момент слабости это приходит с двойной силой.

В эти моменты старайтесь делать омовение и предложить себе альтернативное развлечение или отдых, которые чище и ближе к вере. Милость Аллаха открыта для нас, и не стоит терять на нее надежду. Вы должны верить в Его милость, и если вы не в состоянии контролировать вредную привычку, но вы искренны, то исходя из ваших чистых намерений, Аллах простить. Аллах Прощающ и Милостив!

Аллах смотрит в сердца своего раба и знает намерение и если оно у вас искреннее, то Милость вам открыта и дуа за вас так же будут работать. Мы должны каяться всегда, но гарантировать безгрешие мы не можем! Аллах сотворил нас слабыми и пока в нас слабая вера, мы обречены на ошибки. Делайте истигфар (Астаг1фируллах1) как каждодневную практику и молитесь, чтобы Аллах вас освободил от этих пороков, но сами не оплошайте и по возможности посетите аулия.

Так же отсраните от себя много других как бы безгрешных дел, но на самом деле они-то и ведут вас к срыву! Потому что они подрывают вашу веру незаметно, и потом ваша самозащита становится бездейственна. Мы должны это понимать. (Смотреть неприглядные, не пристойные картинки и фотки, слушать тяжелый рок и развратные песни, тоже ведут к ослаблению веры). Смотрите шире и глубже на ваши действия, ибо ничего не проходит бесследно.

Живите с миром в этом Мире. Пусть остаются зазженными до конца ваших дней, ваши чистые благородные нравы. Всегда следуйте на пути Знании и Богобоязненности, чтобы не затеряться... «И не теряйте надежды на милость Аллаха, ибо отчаиваются в милости Аллаха, только люди неверующие» - Коран (12:87). Если у кого-то из вас дорога жизни трудная, значить Всевышный хочет делать тебя счастливым. Запомните, легких путей к счастью не бывает.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.