В учебных частях и военно-учебных заведениях — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

В учебных частях и военно-учебных заведениях

2020-10-20 238
В учебных частях и военно-учебных заведениях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В процессе учебно-методических занятий, организуемых и проводимых в учебных частях (подразделениях) и воен­но-учебных заведениях, у курсантов и слушателей форми­руются навыки и умения, необходимые им для качествен­ной организации и проведения физической подготовки в войсках.

Методическая подготовка является важной и составной частью физической подготовки курсантов и слушателей. Для проведения учебно-методических занятий специали­стами физической подготовки разрабатывается программа (план) привития им методических навыков и умений по всем разделам физической подготовки. В нее включаются методические задания, которые должны полностью охва­тывать содержание методической подготовки курсантов по разделам физической подготовки. Заголовок каждого зада­ния формулируется в виде задачи, а само оно состоит из трех частей: в первой разбирается порядок действий руко­водителя занятий, во второй — требования к курсанту, в третьей—порядок выполнения задания. Каждое после­дующее задание должно строиться на базе предыдущего и одновременно включать в себя элементы нового. В на­чальных заданиях от обучаемых требуется неукоснитель­ное выполнение предписанных в них действий, а в дальнейшем предусматривается и творческое проявление зна­ний, умений и навыков.

Методические навыки и умения на занятиях формиру­ются в той же последовательности, что и двигательные: ознакомление с заданием, разучивание путем выполнения задания в целом и по частям (разделениям), совершенство­вание в выполнении задания путем практики в роли руко­водителя. Фундаментом формирования методических на­выков и умений является практическая подготовленность обучаемых и теоретические знания, получаемые ими в про­цессе теоретических занятий не только по физической под­готовке, но и по другим предметам обучения.

Важный момент в привитии методических навыков — оперативный контроль, осуществляемый руководителем занятий и самими обучаемыми друг за другом с немедлен­ной коррекцией действий. Проводимый же после выполне­ния методического задания разбор вносит определенные коррективы на будущее.

Привитие курсантам методических навыков и умений не должно ограничиваться только учебно-методическими занятиями. На каждом учебно-тренировочном занятии так­же необходимо прививать навыки путем выполнения за­даний и методических упражнений.

Выполнение методических заданий и упражнений, сис­тематическое их повторение в процессе всего периода обу­чения является обязательным условием становления мето­дической зрелости курсантов учебных подразделений (ча­стей) и военно-учебных заведений.

План проведения учебно-методического занятия приво­дится ниже.

План проведения учебно-методического занятия

Задачи Содержание

Подготовительная часть — 3 —5 мин

Организация занимающихся Построение, проверка, объявление задач занятия

Основная часть — 40 — 44 (80 —94) мин

Объявление методического задания руководителем занятия Практический показ руково­дителем занятия содержания и методики выполнения методи­ческого задания Привитие обучаемым организационно-методических навыков и умений Методическая практика обу­чаемых в выполнении задания Разбор и оценка качества вы­полнения методического задания

Заключительная часть — 3—5 мин

Подведение итогов занятия Задание на самоподготовку для выполнения следующего за­дания Указания руководителя занятий

При объявлении методического задания руководитель занятия указывает его назначение, задачи и объясняет со­держание, используя, как правило, практический показ в его выполнении. Для этого он вызывает отделение (груп­пу) курсантов и с их помощью демонстрирует методику выполнения задания, сосредоточивая особое внимание на применяемых упражнениях, методических. приемах, орга­низации занимающихся, командах и распоряжениях, кото­рые позволяют с наибольшей эффективностью решить по­ставленные задачи. В заключение руководитель отвечает на вопросы курсантов.

После этого руководитель занятия рассчитывает под­разделение на группы, состоящие из трех, пяти, семи обу­чаемых и приступает к методической практике. В зависи­мости от сложности задания оно может выполняться каж­дым обучаемым в целом или по частям.

При выполнении задания в целом руководитель назна­чает вначале первые номера из групп, затем — вторые и т. д. При выполнении задания по частям обучаемые вызываются последовательно, например: при обучении отдельному приему рукопашного боя первые номера проводят озна­комление с приемом, вторые — разучивание; третьи — тре­нировку, четвертые и пятые — обучение в целом и т. д.

При выполнении методического задания в проведении учебно-тренировочного занятия по рукопашному бою руко­водитель назначает одного (двух) командиров взводов, трех (шестерых) командиров отделений, которые в процессе ме­тодической практики по указанию заменяют друг друга.

При выполнении задания руководитель занятия, наблю­дая за практикантами, оперативно вносит коррективы в правильность его выполнения. Для этого он после каждой части задания останавливает подразделение и кратко про­водит разбор, к которому также привлекает назначенных курсантов (например, действия первых номеров разбирают вторые номера и т. д.). При необходимости руководитель в любой момент может остановить практикующегося и вне­сти поправки в его действия.

После выполнения методического задания проводится разбор практики, а именно уточняются: степень решения поставленной задачи методического задания (правильность выбранного метода обучения, подбора подготовительных упражнений, их дозировка; методика организации обучае­мых, способы регулирования физического и эмоционально­го состояния занимающихся, методические указания по выполнению упражнений или действий), организаторские, методические и командные способности проводящих. Для повышения сознательности и активности курсантов к мето­дической подготовке, к разбору руководитель занятия си­стематически привлекает самих обучаемых. В конце руко­водитель подводит итоги методической практики и объяв­ляет оценки практикантам.

В заключительной части занятия руководитель объяв­ляет о следующем методическом задании и назначает кур­сантов для его проведения. Курсанты, получив задание, в процессе самостоятельной работы готовятся к его выпол­нению и разрабатывают различные методические докумен­ты (записки, планы-конспекты занятий и другие докумен­ты, которые им будут необходимы для выполнения за­дания).

Целью учебно-методических занятий в учебных подраз­делениях (частях) является: подготовка сержантов (стар­шин), которые должны будут в войсках непосредственно осуществлять обучение своих подчиненных (солдат и мат­росов срочной службы). Они обязаны: проводить основную часть занятия в составе отделения, расчета, экипажа, что требует от них умения организовывать обучаемых, правильно называть приемы (действия), показывать их и объяснять технику выполнения; знать команды, распоря­жения и уметь их подавать при обучении; исправлять ошибки у обучаемых, а также проверять и оценивать под­готовленность подчиненных.

Исходя из вышеперечисленных требований к сержанту выполнения задания, сосредоточивая особое внимание на навыков и умений.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.