История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-10-20 | 238 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В процессе учебно-методических занятий, организуемых и проводимых в учебных частях (подразделениях) и военно-учебных заведениях, у курсантов и слушателей формируются навыки и умения, необходимые им для качественной организации и проведения физической подготовки в войсках.
Методическая подготовка является важной и составной частью физической подготовки курсантов и слушателей. Для проведения учебно-методических занятий специалистами физической подготовки разрабатывается программа (план) привития им методических навыков и умений по всем разделам физической подготовки. В нее включаются методические задания, которые должны полностью охватывать содержание методической подготовки курсантов по разделам физической подготовки. Заголовок каждого задания формулируется в виде задачи, а само оно состоит из трех частей: в первой разбирается порядок действий руководителя занятий, во второй — требования к курсанту, в третьей—порядок выполнения задания. Каждое последующее задание должно строиться на базе предыдущего и одновременно включать в себя элементы нового. В начальных заданиях от обучаемых требуется неукоснительное выполнение предписанных в них действий, а в дальнейшем предусматривается и творческое проявление знаний, умений и навыков.
Методические навыки и умения на занятиях формируются в той же последовательности, что и двигательные: ознакомление с заданием, разучивание путем выполнения задания в целом и по частям (разделениям), совершенствование в выполнении задания путем практики в роли руководителя. Фундаментом формирования методических навыков и умений является практическая подготовленность обучаемых и теоретические знания, получаемые ими в процессе теоретических занятий не только по физической подготовке, но и по другим предметам обучения.
|
Важный момент в привитии методических навыков — оперативный контроль, осуществляемый руководителем занятий и самими обучаемыми друг за другом с немедленной коррекцией действий. Проводимый же после выполнения методического задания разбор вносит определенные коррективы на будущее.
Привитие курсантам методических навыков и умений не должно ограничиваться только учебно-методическими занятиями. На каждом учебно-тренировочном занятии также необходимо прививать навыки путем выполнения заданий и методических упражнений.
Выполнение методических заданий и упражнений, систематическое их повторение в процессе всего периода обучения является обязательным условием становления методической зрелости курсантов учебных подразделений (частей) и военно-учебных заведений.
План проведения учебно-методического занятия приводится ниже.
План проведения учебно-методического занятия
Задачи | Содержание |
Подготовительная часть — 3 —5 мин
Основная часть — 40 — 44 (80 —94) мин
Заключительная часть — 3—5 мин
При объявлении методического задания руководитель занятия указывает его назначение, задачи и объясняет содержание, используя, как правило, практический показ в его выполнении. Для этого он вызывает отделение (группу) курсантов и с их помощью демонстрирует методику выполнения задания, сосредоточивая особое внимание на применяемых упражнениях, методических. приемах, организации занимающихся, командах и распоряжениях, которые позволяют с наибольшей эффективностью решить поставленные задачи. В заключение руководитель отвечает на вопросы курсантов.
|
После этого руководитель занятия рассчитывает подразделение на группы, состоящие из трех, пяти, семи обучаемых и приступает к методической практике. В зависимости от сложности задания оно может выполняться каждым обучаемым в целом или по частям.
При выполнении задания в целом руководитель назначает вначале первые номера из групп, затем — вторые и т. д. При выполнении задания по частям обучаемые вызываются последовательно, например: при обучении отдельному приему рукопашного боя первые номера проводят ознакомление с приемом, вторые — разучивание; третьи — тренировку, четвертые и пятые — обучение в целом и т. д.
При выполнении методического задания в проведении учебно-тренировочного занятия по рукопашному бою руководитель назначает одного (двух) командиров взводов, трех (шестерых) командиров отделений, которые в процессе методической практики по указанию заменяют друг друга.
При выполнении задания руководитель занятия, наблюдая за практикантами, оперативно вносит коррективы в правильность его выполнения. Для этого он после каждой части задания останавливает подразделение и кратко проводит разбор, к которому также привлекает назначенных курсантов (например, действия первых номеров разбирают вторые номера и т. д.). При необходимости руководитель в любой момент может остановить практикующегося и внести поправки в его действия.
После выполнения методического задания проводится разбор практики, а именно уточняются: степень решения поставленной задачи методического задания (правильность выбранного метода обучения, подбора подготовительных упражнений, их дозировка; методика организации обучаемых, способы регулирования физического и эмоционального состояния занимающихся, методические указания по выполнению упражнений или действий), организаторские, методические и командные способности проводящих. Для повышения сознательности и активности курсантов к методической подготовке, к разбору руководитель занятия систематически привлекает самих обучаемых. В конце руководитель подводит итоги методической практики и объявляет оценки практикантам.
|
В заключительной части занятия руководитель объявляет о следующем методическом задании и назначает курсантов для его проведения. Курсанты, получив задание, в процессе самостоятельной работы готовятся к его выполнению и разрабатывают различные методические документы (записки, планы-конспекты занятий и другие документы, которые им будут необходимы для выполнения задания).
Целью учебно-методических занятий в учебных подразделениях (частях) является: подготовка сержантов (старшин), которые должны будут в войсках непосредственно осуществлять обучение своих подчиненных (солдат и матросов срочной службы). Они обязаны: проводить основную часть занятия в составе отделения, расчета, экипажа, что требует от них умения организовывать обучаемых, правильно называть приемы (действия), показывать их и объяснять технику выполнения; знать команды, распоряжения и уметь их подавать при обучении; исправлять ошибки у обучаемых, а также проверять и оценивать подготовленность подчиненных.
Исходя из вышеперечисленных требований к сержанту выполнения задания, сосредоточивая особое внимание на навыков и умений.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!