Инструкторско-методического занятия — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Инструкторско-методического занятия

2020-10-20 356
Инструкторско-методического занятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

по физической подготовке с командирами подразделения танкового полка

Задачи: 1. Закрепить и углубить знания командиров под­разделений по содержанию и методике проведе­ния учебно-тренировочных занятий по «Руко­пашному бою».

2. Совершенствовать методические умения и на­выки командиров подразделений в проведении подготовительной и основной части занятия по «Рукопашному бою» с личным составом.

Время: 100 мин.

Место проведения: площадка для обучения приемам руко­пашного боя.

Форма одежды: № 4.

Материальное обеспечение: макеты автоматов со штыком, деревянные макеты ножей, чучела, схема «Мето­дика обучения отдельному приему», План-конспект учебно-тренировочного занятия, указка.

Пособия: НФП, Программа по физической подготовке.

Учебные вопросы и их содержание Время, мин Организационно-методические указания

Подготовительная часть — 5 мин

Построение, постановка задач занятия, проверка готовности к занятиям   Группа — в двухшереножном строю

Основная часть — 85 мин

1. Уточнение требований НФП и Программы по фи­зической подготовке (по обу­чению личного состава «Ру­копашному бою») Проверка знаний у коман­диров подразделений по со­держанию предстоящих за­нятий в подразделениях 10 Оценить знания команди­ров подразделений по содержанию «Рукопашного боя» Разобрать поурочный план занятий, уточнить приемы и действия, которым необхо­димо обучить личный состав 2. Разбор содержания и методики проведения подго­товительной части занятия 15 Разобрать задачи, содержание, организацию и ме­тодику проведения подгото­вительной части занятия с оружием и без оружия (по Плану-конспекту учебно-тренировочного занятия по «Рукопашному бою»). Дать практику двум офицерам в проведении подготовитель­ной части занятия: одному — в проведении с оружием, другому — без оружия. Про­вести разбор практики. 3. Разбор методики обу­чения отдельным приемам и действиям: уколам штыком ударам ножом обезоруживанию против­ника при ударе ножом снизу 35 Проверить офицеров в умении выполнять приемы и действия. Разобрать и за­писать последовательность и особенности методики обу­чения различным группам приемов (по схеме «Методи­ка обучения отдельному приему») Разделить офицеров на подгруппы из трех (пяти) человек. Первому дать зада­ние — провести ознакомле­ние с приемом, второму — разучивание, третьему — тренировку. Провести разбор практики. Затем каждому офицеру из тройки (пятер­ки) дать практику в обуче­нии приему в целом. Про­вести разбор практики и оценить действия проводя­щих 4. Разбор содержания и методики проведения ком­плексной тренировки (КТ) и учебных единоборств (УЕ) 15 Уточнить задачи, содержание, организацию и ме­тодику проведения КТ и УЕ. Дать практику одному офицеру провести КТ, а друго­му — УЕ. Провести разбор практики и оценить их дей­ствия. 5. Подготовка к предстоя­щим занятиям в подразде­лениях 10 Разобрать примерный план-конспект, указать ли­тературу для подготовки к занятиям. Уточнить мето­дику и порядок проведения инструктажа с командирами отделений. Разобрать про­верку и оценку подготов­ленности военнослужащих по рукопашному бою, ука­зать сроки. Подготовить ин­вентарь к занятиям

Заключительная часть — 10 мин

Подведение итогов занятия   Сделать краткий разбор занятия и оценить действия командиров подразделений. Указать на основные недо­статки в подготовленности офицеров, поставить задачи на подготовку к проведению предстоящих занятий в под­разделениях

ПРОВЕДЕНИЕ ПОКАЗНЫХ ЗАНЯТИЙ

Основная цель показных занятий — демонстрация офи­церам и сержантам образцовой организации и методики проведения учебно-тренировочных занятий, выработки у командиров единого подхода к применению эффективных средств, различных методов и методических приемов обу­чения и воспитания военнослужащих, а также распростра­нение передового опыта в проведении занятий.

Показные занятия обычно планируются перед началом нового периода обучения и в течение учебного года. Часто они организуются на различных методических сборах для большой группы командиров подразделений, для руково­дящего состава ряда воинских частей, для офицеров — спе­циалистов по физической подготовке.

Показные занятия проводятся под руководством началь­ника физической подготовки и спорта воинской части од­ним из наиболее подготовленных командиров подразделе­ния в течение учебного часа.

Организация и проведение показного занятия делится на ряд этапов: подготовка занятия, его проведение, подве­дение итогов и указания старшего начальника.

Подготовка занятия включает: назначение штатного подразделения, инструктаж командира, разработку плана-конспекта, подготовку личного состава, мест занятий и ин­вентаря.

Наиболее важным моментом является подготовка лич­ного состава подразделения. Для этого с ним проводится несколько специальных репетиций, на которых уточняет­ся организация занятий, команды и распоряжения, опреде­ляются время на отработку учебных вопросов, порядок выполнения всех упражнений, приемов и действий, методы устранения ошибок, меры предупреждения травматизма, проводится тренировка личного состава и т. д. На репети­циях начальник физической подготовки и спорта оказы­вает командиру подразделения всю практическую помощь в подготовке показного занятия.

Проведение показного занятия должно отличаться наи­большей четкостью и организованностью. Все объяснения командира подразделения и командиров взводов (отделе­ний), подача команд и распоряжений должны быть крат­кими, ясными и соответствовать Строевому уставу или НФП; построения и перестроения, показ приемов и другие действия — образцовыми. При проведении занятия особое внимание уделяется методам обучения приемам и действи­ям рукопашного боя, развития у военнослужащих быст­роты в действиях, ловкости, инициативы и находчивости смелости и решительности. Наряду с этим нужно также показать, как следует добиваться полного использования имеющегося инвентаря и оборудования для достижения максимальной плотности урока.

Важным условием показного занятия является методи­чески грамотное и умелое сопровождение хода занятий спе­циальной информацией (комментарием). Начальник физической подготовки и спорта воинской части дает соответ­ствующие пояснения, заостряя внимание офицеров на от­дельных моментах содержания, организации и методики проведения занятий. В заключение он отвечает на вопро­сы офицеров.

Старший начальник, присутствующий на занятии, под­водит итоги, дает указания по учебно-тренировочным заня­тиям по рукопашному бою в подразделениях на предстоя­щий период обучения.

Таким образом, в организации и проведении показных занятий ведущая роль принадлежит начальнику физиче­ской подготовки и спорта воинской части.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНЫХ СБОРОВ И СЕМИНАРОВ ПО ПОДГОТОВКЕ ИНСТРУКТОРОВ «РУКОПАШНОГО БОЯ»

Учебно-тренировочные занятия с личным составом под­разделений, в сборных командах и секциях по рукопашно­му бою проводят, как правило, командиры подразделений, тренеры или специально подготовленные инструкторы. При этом они должны пройти учебные сборы (семинары), которые являются важной формой подготовки инструкто­ров, способных впоследствии проводить учебно-трениро­вочные занятия по рукопашному бою в подразделениях. Учебные сборы организуются в масштабе воинской части (соединения) или гарнизона. Их продолжительность 3 и бо­лее дней по 8 часов в день. Они включают теоретические и практические (инструкторско-методические, учебно-трени­ровочные и показные) занятия. Семинары проводятся в те­чение одного дня (8 часов) или 2—3 раза в неделю по 3—4 часа.

При подготовке к сбору (семинару) определяются: его программа, сроки проведения, руководители занятий, мате­риальная база и инвентарь, а также участники.

В программе сбора предусматривается наиболее акту­альный теоретический, методический и практический мате­риал, который позволит решить задачи сбора. Примерное содержание тематики занятий и распределения на них ча­сов представлено в таблице 4.

Сроки проведения сбора (семинара) определяются ко­мандиром воинской части, ввуза и предусматриваются планом спортивно-массовой работы. Руководителем сбора как правило, назначается начальник физической подготов­ки и спорта воинской части. Для проведения занятий при­влекаются офицеры, хорошо владеющие техникой приемов рукопашного боя, имеющие хорошую теоретическую и ме­тодическую подготовку. Материальная база и инвентарь должны отвечать целям и задачам программы обучения слушателей сбора (семинара) и быть в достаточном коли­честве.

В состав слушателей сбора (семинара) зачисляются наиболее подготовленные военнослужащие срочной службы от всех подразделений воинской части, имеющие опыт обу­чения военнослужащих физическим упражнениям или тре­нировочной работы по борьбе, фехтованию или другому виду спорта.

В соответствии с программой (учебным планом) разра­батывается расписание занятий сбора (семинара). В нем ука­зываются дата и часы занятий, краткое их содержание, ме­сто проведения, форма одежды и руководитель занятия.

Таблица 4

Примерная программа (учебный план)

проведения сбора по подготовке инструкторов рукопашного боя в подразделениях воинской части

Тема

Количество часов

теория практика 1. Содержание «Рукопашного боя» в НФП-87 1   2. Организация и методика проведения учебно-тренировочных занятий по руко­пашному бою   4 3. Методика обучения приемам рукопаш­ного боя   10 4. Методы врачебно-педагогического конт­роля, используемые инструктором руко­пашного боя 1 1 5. Предупреждение травматизма на заня­тиях по рукопашному бою 1 2 6. Подготовка мест занятий, инвентаря и оборудования   2 7. Зачеты по технике выполнения и мето­дике обучения приемам рукопашного боя   2 ИТОГО: 3 21

В день должно быть 5—6 часов практических занятий. В отдельных случаях на период учебного сбора может раз­рабатываться распорядок дня.

Учебный план, расписание занятий и распорядок дня подписываются начальником физической подготовки и спор­та, утверждаются командиром воинской части.

Приказ (приказание) о проведении учебного сбора (семи­нара) разрабатывается только в случае особой необходимо­сти. В нем указываются задачи, сроки и место проведения, состав обучаемых, руководители, комиссия по приему за­четов. К приказу прилагается программа (учебный план), расписание занятий и список участников сбора.

Проведение сборов. Начинается с объявления цели, за­дач, программы (учебного плана), расписания занятий, рас­порядка дня. В процессе их проводятся теоретические, прак­тические, инструкторско-методические и показные занятия.

Для приема зачета создается специальная комиссия, которая определяет практическую и методическую подго­товленность участников сбора.

При подведении итогов сбора участникам объявляются оценки практической и методической подготовленности. Если необходимо, то по итогам сбора зачитывается приказ, в котором отмечаются: положительные и отрицательные стороны организации и проведения сбора, участники, до­стигшие наиболее высоких результатов в практической и методической подготовленности, а также ставятся задачи" по подготовке личного состава частей и подразделений. Заканчивается сбор итоговым собранием.

Глава 9

ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.