Комплексного проведения основной части занятия — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Комплексного проведения основной части занятия

2020-10-20 249
Комплексного проведения основной части занятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(на полосе препятствий для подразделений СВ и подразделений морской пехоты)

Содержание Время, мин Организационно-методические указания
1. И. П.— стоя у бокового борта макета БТР (проти­вогаз в сумке). Влезть в ма­кет БТР через боковой борт, соскочить с противополож­ного борта и обезоружить противника, наносящего укол штыком, взять автомат, про­бежать по дорожке до 200 м к первой траншее и вернуть­ся на И. П. 6 Упражнение выполнить 2 раза потоком. На И. П, возвращаться бегом в мед­ленном темпе. Второй раз упражнение выполняется в противогазе. Воспитывать упорство и настойчивость
2. И. П. — стоя перед пер­вой траншеей. Соскочить в траншею и выскочить из нее вперед, пробежать по брев­ну, преодолеть завал и вер­нуться по дорожке на И. П. 6 Упражнение выполнить 5—6 раз потоком. Последние 3—4 раза упражнения вы­полнять в противогазе. Воспитывать уверенность в своих силах
3. И. П. — у завала. Взять ящик массой 40 кг, пере­нести его через ров и об­ратно, положить ящик у завала, преодолеть прыжком ров шириной 2,5 м и вер­нуться по дорожке на И. П. 6 Упражнение выполнять 3—4 раза в составе отделе­ния. Переноску ящика по­следний раз провести, дей­ствуя в противогазе. Форми­ровать у личного состава слаженность в коллективных действиях
4. И.П. — стоя у лаби­ринта. Перелезть через за­бор, преодолеть разрушенную лестницу, наступая на ступени, преодолеть стенку прыжком, поразить штыком группу чучел (3—4 чучела), соскочить в колодец, прой­ти по ходу сообщения до траншеи, метнуть по щиту последовательно три грана­ты, выскочить из траншеи вперед и по дорожке вернуться на И. П. 6 Упражнение выполнять 3—4 раза потоком, послед­ний раз — в противогазе. Прежде чем вернуться на И. П., паре военнослужащих собрать гранаты и положить их на бруствер траншеи. Формировать у обучаемых точность действий и глазо­мер
5. И.П. — стоя у фасада дома (сбоку у стены). Влезть в нижнее окно фасада до­ма, с него — в верхнее ок­но, перейти на балку, прой­ти по ней, соскочить на первую площадку, с нее—на вторую, затем — на землю, метнуть гранату по тран­шее. Поразить три чучела уколами штыка (первое — атакой с выпадом, второе - ответной атакой после за­щиты отбивом от укола тре­нировочной палкой, третье — атакой с выпадом) и вер­нуться на исходное поло­жение. 6 Упражнение выполнять 3—4 раза потоком, соблюдая меры предосторожности. Воспитывать у обучаемых смелость и решительность
6. Комплексная тренировка 9-10 Комплексную тренировку провести по отработанным упражнениям в составе от­делений, соблюдая все ме­ры предупреждения трав­матизма. Отделения пооче­редно обеспечивают друг другу тренировку

В конце основной части занятия проводятся рукопаш­ные единоборства, учебные схватки и комплексная трени­ровка.

При проведении рукопашных единоборств и учебных схваток происходит:

  • развитие ориентировки в фактической и психологиче­ской обстановке единоборства и схваток;
  • формирование умения применять изученные приемы и действия в конкретно сложившихся ситуациях;
  • совершенствование ловкости и быстроты в действиях, выработка специализированных восприятий (чувства ди­станции, времени, глазомера, мышечно-двигательных ощу­щений и т. п.);
  • воспитание уверенности в собственных силах.

Для решения этих задач применяются специально по­добранные парные и групповые боевые упражнения. В ре­зультате исследований, проведенных нами на курсантах института, после применения в обучении парных упражнений у них совершенствовались не только навыки в при­емах рукопашного боя, но и тактическое мышление, двига­тельная активность, физические, психические и волевые качества, необходимые для ведения рукопашных едино­борств и схваток.

Рукопашные единоборства и схватки проводятся, как правило, состязательным методом по правилам, установ­ленным командиром подразделения. Единоборства органи­зуются в парах, а схватки — между небольшими группами военнослужащих. Время ведения их определяет руководитель в пределах 1—2 мин, по истечении которых проводит­ся смена партнеров по кругу. Начинаются единоборства и схватки по команде «ВПЕРЕД», прерываются и заканчи­ваются по команде «СТОЙ». Победителями в бою считают­ся военнослужащие, нанесшие укол или удар, выбившие из рук «противника» оружие или вытеснившие его за пределы ограниченной площадки, свалившие «противника» на землю или выполнившие определенный прием, способ­ствующий выведению его из строя. Обоюдное поражение назначается в том случае, если «противники» нанесли од­новременно друг другу уколы или за время, отведенное для боя, не одержали победы.

Единоборства и схватки проводятся на макетах ору­жия, а иногда применяются и защитные средства (фех­товальные маски, рукавицы, ватные куртки, бандажи ме­таллические и др.). Они организуются попарно, в виде поточного выполнения приемов и действий на четырех-пяти учебных точках.

При проведении рукопашных единоборств применяется двухсторонний групповой метод организации обучаемых.

Простейшими видами единоборства могут быть следующие:

  • выталкивание «противника» из площади или сваливание его броском или другим приемом;
  • захват «противника» в процессе борьбы на болевой при­ем и удержание его;
  • «бой» невооруженного с вооруженным «противником»;
  • «бой» на макетах карабинов с мягким наконечником.

При поточном выполнении приемов и действий занимаю­щиеся продвигаются на увеличенных дистанциях и выпол­няют на военнослужащих, заранее расставленных на точ­ках, обусловленные и полуобусловленные действия или кратковременные -единоборства. При проведении на точках единоборств нужно назначать посредников, которые должны следить за соблюдением установленных правил и не затя­гивать время.

Групповые действия в рукопашных схватках тесно свя­заны с индивидуальными, но имеют свои особенности. Поэтому командир подразделения при организации схва­ток должен попеременно распределять роли между отдель­ными военнослужащими и разбирать их действия в каждой конкретной ситуации.

При обучении тактике защиты от нападения на одного нескольких противников руководителю занятий необходи­мо формировать у занимающихся умение оценивать ситуа­цию, маневрировать и маскировать свои действия и на­мерения.

Проведение рукопашных единоборств и групповых схва­ток в занятии требует заблаговременной подготовки к ним командира подразделения и проявления творческой вы­думки. Особое внимание при этом следует уделять психоло­гическому закаливанию личного состава.

Методическими приемами, наиболее значимыми для его осуществления, являются:

  • постоянное увеличение темпа выполнения парных и групповых боевых упражнений, проведение единоборств с партнерами, различными по весу, росту, силе, подготов­ленности и т. п.;
  • постановка задач для самостоятельного выбора действий из нескольких возможных вариантов; создание ситуаций, предполагающих немедленный переход к смелым, самосто­ятельным и активным действиям, требующим четкого вза­имодействия обучаемых, взаимопонимания, взаимовыручки, проявления товарищества и солидарности;
  • проведение состязательных единоборств и схваток с ак­тивным сопротивлением партнеров, в которых они стреми­лись бы переносить чувство боли, усталости и т. п. (при соблюдении мер безопасности).

Основные задачи комплексной тренировки:

  • формирование умения применять изученные приемы в условиях, приближенных к действиям военнослужащих в атаке опорного пункта противника;
  • развитие и совершенствование ловкости, быстроты в действиях, силы и выносливости;
  • воспитание смелости и решительности, инициативы и находчивости, уверенности в собственных силах;
  • формирование способности вести рукопашную схватку с противником.

Комплексная тренировка характерна для занятий в мо­тострелковых подразделениях, подразделениях морской пехоты и проводится в виде выполнения комплексных упражнений на полосах препятствий или на местности. В ее содержание включаются передвижение различными спо­собами, действия с оружием в траншеях и сооружениях, преодоление разнообразных препятствий, метание гранат в сочетании с поражением отдельных групп чучел уколами штыком, ударами прикладом, с выполнением защитно-от­ветных действий.

На первых занятиях обстановка создается несложной, в последующем количество преодолеваемых препятствий и дистанции увеличиваются, а расстановка чучел услож­няется. Порядок действий военнослужащих с тренировоч­ными палками определяет руководитель занятий, в даль­нейшем они действуют самостоятельно, сопровождая свое нападение на занимающихся угрожающими криками, об­манными движениями. В целях развития быстроты ориенти­ровки и находчивости командир подразделения подает вне­запно команды, сигналы или организует показ мишеней, по которым занимающиеся должны метнуть гранату или обо­значить стрельбу из автомата навскидку.

Для решения задач психологической подготовки, особен­но психологического закаливания личного состава, перио­дически следует проводить комплексную тренировку с при­менением имитационных средств. Ее целесообразно органи­зовывать после того, как на занятиях по ОМП военнослу­жащими будут усвоены способы тушения огня на обмун­дировании, пожара с помощью штатных и подручных средств, оказания взаимопомощи товарищам. С этой целью необходимо дооборудовать полосу препятствий. Для горю­чей смеси изготавливаются желоба (полосы жести шири­ной 10—12 см, согнутые вдоль так, чтобы угол между сто­ронами был равен 90°).- Они с помощью кронштейнов кре­пятся к препятствиям. В них помещается пакля, пропи­танная горючей смесью. Вдоль полосы препятствий и прямо на ней на одном уровне с землей закапываются емкости для огнесмеси (небольшие ведра или банки из жести), закры­вающиеся решетками. Полоса препятствий может быть электрифицирована для быстрого поджога огнесмеси. Электросеть закладывается в землю на глубину 15—25 см, а в местах установки емкостей с зажигательной смесью и имитационных патронов делаются выходы через металли­ческие трубки. Управление имитацией в этом случае осу­ществляется с пульта.

Выполнение упражнений должно сопровождаться раз­личными «боевыми звуками», для чего вдоль полосы на опорах устанавливаются громкоговорители, через которые транслируется запись боя. Наряду с этим сооружаются «засады» для имитационной команды,, а также -места для пожарной команды, медицинского персонала и постов оцепления.

Рядом с полосой препятствий оборудуются установки средств пожаротушения: щиты, ящики с песком, лопаты, багры и т. п.

Подготовка к проведению комплексной тренировки на­чинается заблаговременно и включает:

  • разработку плана проведения комплексной тренировки и утверждение его у командира части;
  • разработку инструкции по мерам безопасности и изуче­ние ее с личным составом и др.;
  • определение необходимых материальных и имитацион­ных средств;
  • подготовку имитационной команды.

Командир подразделения при разработке плана намеча­ет содержание и порядок выполнения комплексного упраж­нения, программу имитации, действия имитационной коман­ды, порядок выполнения имитационной программы, а так­же определяет сигналы, способы действий и др.

Готовясь к занятиям, руководитель изучает соответ­ствующую литературу и инструкции по правилам обраще­ния с имитационными и зажигательными средствами. Раз­рабатывает инструкцию по мерам безопасности, в которой предусматривает мероприятия при подготовке полосы препятствий к занятиям, в процессе проведения комплекс­ной тренировки и по ликвидации последствий очагов по­жара и имитационных средств.

Рассчитывает материальные и имитационные средства, а также потребное количество огнесмеси, подает заявки и организует получение. Для проведения комплексной тре­нировки с мотострелковой ротой необходимо примерно следующее количество средств: горючей смеси — 10 —15 л, дымовых шашек — 4 —5 штук, холостых патронов — 60 — 120 штук; взрывпакетов — 8 —10 штук; осветительных патронов — 1— 2 штуки, дров или хвороста — 0,1 — 0,15 м³, ветоши—1— 2 кг.

Имитационная команда должна состоять из двух под­групп под руководством сержантов. Основная задача первой подгруппы — подготовка полосы препятствий к ком­плексной тренировке, создание очагов пожара и соответ­ствующей имитации. Задача второй подгруппы заключает­ся в том, чтобы она, действуя за «противника» с макетами оружия или тренировочными палками, должна внезапно совершать нападение на обучаемых, выполняющих комплексное упражнение. Во время инструктажа командир объясняет им задачи, знакомит с содержанием комплекс­ной тренировки, производит расчет, разъясняет обязанно­сти, указывает места и способы действий, устанавливает, сигналы. Накануне проведения инструктажа командир подразделения с имитационной командой организует изу­чение инструкции по мерам безопасности, а во время ин­структажа руководитель занятия принимает зачет.

К занятию, как правило, привлекается личный состав одной роты. Перед проведением комплексной тренировки командиры подразделений напоминают личному составу меры безопасности, правила и способы оказания взаимо­помощи, производят пожарный расчет. Запугивать занимаю­щихся запрещается.

По сигналу или команде руководителя занятий произ­водится поджог огнесмеси и создается имитация огневого воздействия «противника» стрельбой холостыми патрона­ми, подрывом взрывпакетов, трансляции звукозаписи боя.

Взвода (отделения) поочередно приступают к выполне­нию комплексного упражнения. Как правило, упражнение выполняется потоком, при этом старт делается парами (через 5—6 с) или группами в составе отделений, расчетов, экипажей (через 8—10 с) на два направления полосы. Вре­менные нормативы устанавливать нецелесообразно. Упраж­нение считается выполненным, если военнослужащий пре­одолел все препятствия, произвел все действия рукопаш­ного боя и не получил поражения огнем. Если в процессе упражнения допущено поражение военнослужащего огнем, выполнение его прекращается, а действия занимающегося оцениваются неудовлетворительно. Пораженному оказы­вается помощь в тушении огня.

В заключение руководитель занятия организует ликви­дацию последствий применения огня на полосе препятствий, принимает доклад старшего имитационной команды о рас­ходе огнесмеси и имитационных средств и подводит итоги.

В процессе подготовки полосы препятствий к действию и при проведении комплексной тренировки запрещается:

  • вскрывать емкости с огнесмесью без разрешения коман­дира подразделения и предметами, вызывающими искру, подключать к пульту подрыва фугасов источник тока, включать пульт без команды;
  • разливать огнесмесь вне площадок, оборудованных средствами пожаротушения;
  • сжигать огнесмесь, ветошь и другие предметы ближе 50 м от места хранения зажигательных и взрывных ве­ществ;
  • разводить огонь и курить на полосе в момент ее подго­товки к действию;
  • оставлять на полосе препятствий неиспользованные ими­тационные средства и огнесмесь;
  • проводить работы по подготовке полосы к действию и комплексную тренировку в отсутствии медицинского персонала.

Возможны и другие варианты проведения комплексной тренировки, но главное в ней должно быть не в огне и шу­мах, а в умении создать такую обстановку, чтобы, с одной стороны, она была поучительной для личного состава, а с другой — требовала максимального напряжения мораль­ных и физических сил военнослужащих.

Учет проведения таких комплексных тренировок дол­жен проводиться в журнале боевой подготовки.

Заключительная часть. В этой части занятия командир подразделения должен стремиться привести организм за­нимающихся в относительно спокойное состояние. С этой целью постепенно снижается нагрузка, проводится бег в медленном темпе, ходьба и выполняются 2—3 упражне­ния на расслабление мышц в сочетании с глубоким дыханием.

Далее командир дает указания собрать инвентарь и, построив подразделение, подводит итоги занятия; оцени­вает решение поставленных задач, отмечает военнослужа­щих, которые их успешно выполнили и не выполнили, стимулирует достижения обучаемых. В заключение коман­дир подразделения ориентирует личный состав на после­дующие занятия.

Особенности проведения учебно-тренировочных занятий на различных этапах подготовки

На первом этапе подготовки военнослужащих к руко­пашному бою в подготовительную часть занятия, наряду с общеразвивающими включаются упражнения в выполне­нии изготовок к бою, комплексы приемов и действий на 3 счетов, передвижения и подготавливающие (подводящие) упражнения для освоения приемов из основной части за­нятия. В основной части военнослужащие в первую оче­редь обучаются приемам боя с оружием, а затем — без ору­жия, в конце ее, как правило, проводится тренировка по­током, а затем — простейшие варианты комплексной тре­нировки. При обучении приемам боя без оружия органи­зуются единоборства в виде простых парных боевых уп­ражнений на обусловленные действия.

На втором этапе в подготовительную часть преимуще­ственно включаются подготавливающие (подводящие) уп­ражнения, комплексы приемов на 8 и 16 счетов и простейшие единоборства; в основной части занятий обучаемые осваи­вают парные упражнения на обусловленные и полуобус­ловленные действия, в конце ее проводятся единоборства и вольные бои состязательным методом (периодически ос­новная часть занятий может проводиться комплексно).

На третьем этапе подготовки учебно-тренировочные за­нятия проводятся на тактических полях и городках, в ка­раульном городке и т. п., обучение продолжается в процес­се занятий по тактической и специальной подготовке (осо­бенности методики таких занятий рассматриваются ниже).


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.