Это экспрессивное и артистичное тело — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Это экспрессивное и артистичное тело

2020-08-21 96
Это экспрессивное и артистичное тело 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Человеческое тело – чудесный многогранный инструмент. При помощи тела танцоры, актеры, мимы и скульпторы творят искусство, а музыканты и художники – красоту.

 

Критики наградили блистательными отзывами… ноги актрисы Гвинет Пэлтроу! По словам театрального критика газеты London Evening Standard, «при помощи пальцев ног эта талантливая актриса умеет выразить раздражение, бешенство, уныние и целый спектр эмоций, который другим актрисам не под силу сыграть даже лицом».

 

Танец – вид искусства, задействующий все тело. В танце человек не просто двигается по музыку, он делится эмоциями, рассказывает истории, выражает свои идеи, демонстрирует принадлежность к той или иной культуре. Танец может быть как простым – легкое покачивание в такт музыке, – так и сложным, элегантным и продуманным до мелочей.

Существует множество танцевальных стилей: свинг, сальса, балет, хип-хоп, джаз, чечетка. Есть сюжетные танцы, в частности балет. Народные и фольклорные танцы возникли как способ выражения важных культурных или религиозных традиций. Например, гавайский танец хула имеет древние религиозные корни; его танцевали как сопровождение для стихов меле. По содержанию меле делятся на религиозные, любовные и воспевающие родной край.

Танцевать можно просто потому, что нравится. Танцуя, попробуй прислушаться к себе: какие эмоции ты выражаешь при помощи танца – радость или злость, восторг или грусть? Ты берешь уроки танцев, например ходишь в балетную школу? Или научился танцевать у родных, потому что такова семейная традиция и вы танцуете, когда семья собирается вместе? А может, тебе просто нравится танцевать, когда у тебя хорошее настроение? Иногда здорово просто подвигаться так, как тебе хочется, когда никто не смотрит! Как бы ты ни танцевал, если тебе это нравится и ты хорошо чувствуешь себя в танце, значит, у тебя проявлен телесный интеллект.

Другие виды творчества – актерская игра, мимический жанр и пародия – также требуют развитого телесного интеллекта. Например, в актерской игре создать персонаж помогают поза, движения, положение рук, выражение лица. Некоторые представители этой профессии в буквальном смысле слова задействуют каждую часть своего тела, чтобы выразить эмоции своего героя. Актеры-комики Эдди Мерфи, Мелисса Маккарти, Уилл Феррелл и Джим Керри могут рассмешить, скрутившись в узел, а могут – всего лишь слегка приподняв одну бровь!

 

Чтобы изготовить стеклянный сосуд – даже самый маленький, – стеклодувы работают всем телом. Руками они держат трубку, через которую дуют стекло. Ртом и легкими аккуратно задувают воздух в горячее. Плечи и спина помогают им вращать трубку, чтобы формировался стеклянный предмет.

 

Мимы, как и актеры, создают образ персонажа. Их герои могут быть грациозными и неуклюжими, смешными и грустными. Однако они не просто придумывают и оживляют персонаж. Их герои тянутся к предметам в невидимом мире, который обретает очертания лишь благодаря точно выверенным движениям мима. Это тем более сложно, поскольку мимы не говоря и используют очень мало реквизита.

Телесный интеллект нужен людям и других творческих профессий. Чтобы научиться играть на том или ином инструменте, музыканты «приручают» к нему свои пальцы и губы, а иногда и все тело. Художники и скульпторы должны уметь владеть своим телом, чтобы изобразить возникающие в их воображении картины. Чтобы добиться нужного эффекта, им приходится совершать очень осторожные и выверенные движения кистью. Скульпторы, работающие с металлом или камнем, должны обладать недюжинной физической силой.

Наше тело способно подарить нам много радости, но хороший результат требует усердных тренировок. Танцоры многократно повторяют одни и те же движения, пока их танец не будет выглядеть естественно. Актеры, комики, мимы проводят немало времени перед зеркалом, «знакомясь» со своими движениями и выражениями лица. (Например, Джим Керри в детстве часами стоял перед зеркалом: корчил дурацкие рожи, показывал разные жесты.) Пусть ты не стоишь подолгу перед зеркалом, все же стоит научиться языку тела. Плие[18] или клоунские падения на пятую точку, прекрасные скульптуры и музыка – что бы ты ни делал и чем бы ни занимался, это, несомненно, пригодится и в учебе, и в жизни!

 

Тренируем «телесный мозг»

 

Как и с другими видами интеллекта, телесный интеллект легче понять, если использовать наглядные образы. Закрой глаза и представь следующие ситуации. Постарайся не просто нарисовать картинку в голове, а прочувствовать те ощущения, которые возникнут в твоем теле. Что ты чувствуешь? Тебе жарко или холодно? Ты напряжен или расслаблен? Чувствуешь запахи, прикосновение или вкус?

• Ты поднимаешь что-то тяжелое.

• Идешь и вдруг поскальзываешься на льду.

• Прыгаешь с трамплина и делаешь двойное сальто.

• Плаваешь в чане, полном грязи.

• Качаешься на качелях на детской площадке.

• Едешь на самых быстрых в мире американских горках!

 

Тебе удалось почувствовать, как ты поскальзываешься, кружишься? Ты почувствовал грязь между пальцами ног, ветерок на лице, когда качели раскачивались туда-сюда, безумные повороты и ухабы на американских горках, когда твой вагончик то разгонялся, то нырял в бездну? Физические ощущения, возникшие в твоем воображении, – пример внутренней кинестетики, или телесного мышления. «Пропуская через себя» воображаемые ситуации, ты развиваешь творческие способности и учишься более эффективно решать задачи.

Творческие люди часто прибегают к телесному мышлению. Например, дизайнеры, разрабатывая кресла, диваны и салоны автомобилей, представляют, насколько удобно им сидеть на сиденьях разных форм. Телесное мышление – один из способов обработки информации, помогающий придумывать более интересные игры и более сложные научные проекты. К телесному мышлению прибегают даже спортсмены, когда хотят улучшить свои показатели: гимнасты учатся соскакивать со снаряда, баскетболисты оттачивают броски.

 

Нередко способности человека ярко проявляются, когда он пытается создать то, о чем думает. Если ты пишешь рассказ о замке или космическом корабле, построй их, и это подбросит идеи для дальнейших действий персонажей. Изучаешь животных в школе? Вылепи их из пластилина. Сконструируй макет дома, который мечтаешь построить.

Пять органов чувств помогают нам получать и обрабатывать новую информацию. Особенно эффективно прикосновение. Дотронувшись до предмета, можно получить о нем самые разнообразные сведения: узнать его форму, понять, из скольких частей он состоит, холодный он или горячий, мягкий или твердый, гладкий или шершавый. Так мы развиваем чувство осязания. Обострив его, ты научишься определять свойства предметов, не глядя на них.

Для развития тактильности попробуй собрать коллекцию любимых предметов необычной формы или с приятной фактурой. Это может быть что угодно – от кусочков ткани (например, бархата) до сухой фасоли. Поиграй в сенсорную игру: попроси друга положить в коробку несколько предметов, а потом по форме и фактуре попробуй угадать, что это за предметы. Эта игра особенно увлекательна на Хэллоуин – положи в коробку вареные спагетти, желе и замороженные виноградины, а друзьям скажи, что на самом деле они трогают всякую гадость – мозги и глаза!

 

Кинестетическое и образное мышление используют спортсмены – фигуристы, гимнасты и футболисты, – чтобы оттачивать движения, тренироваться соскакивать со снарядов или забивать голы. Движения становятся более привычными для ума и тела, растет уверенность в своих силах, что в итоге помогает выигрывать.

 

Прикосновение и другие чувства могут многому научить, однако некоторым людям лучше думать, решать задачи, усваивать информацию и объяснять помогает движение. Наверняка ты заметил, что учителя часто «думают на ногах» – они ходят по классу, объясняя новый материал и отвечая на твои вопросы.

А когда тебе приходят в голову лучшие идеи? Тебе легче думается, когда ты теребишь что-то в руках, ходишь, бегаешь или гуляешь на природе? Если это так, знай: ты в хорошей компании! Многие творческие и любознательные люди отмечали, что движение помогает им сосредоточиться.

Людям с сильно развитым телесным интеллектом порой бывает непросто учиться по традиционной системе: сидеть за партой, смотреть на доску и слушать, как учитель объясняет материал. Как тебе кажется, ты лучше усваиваешь материал, когда двигаешься или прикасаешься к предметам, изучая их руками? На подростков с высокими телесным интеллектом нередко навешивают ярлык «гиперактивный» или ставят диагноз «синдром дефицита внимания и гиперактивности» (СДВГ). Может, и ты один из них? Тебя тоже вполне могли записать в число «гиперактивных» или страдающих СДВГ, если тебе хочется постоянно двигаться, если для того, чтобы разобраться, как устроена модель, тебе нужно ее сконструировать, если тебе хочется «потрогать» все, что ты изучаешь.

Если у тебя куча энергии, это вовсе не означает, что ты гиперактивный. Если тебе нравится познавать мир в движении, это вовсе не делает тебя «труднообучаемым»! Но если это все же случилось с тобой, скорее всего, ты чувствуешь себя растерянным и обеспокоенным.

Отчасти твоя проблема в том, что после того, как на тебя навесили ярлык «гипер» или «СДВГ», все – включая тебя – перестали замечать, какой ты на самом деле, как ты усваиваешь информацию и в чем твои сильные стороны. Если в школе ты часто попадаешь в неприятности, причина может крыться в том, что у тебя много энергии. Обычно в школе некуда деть эту энергию, кроме как оторваться на перемене. А перемены гораздо короче того времени, которое приходится просиживать за партой. Если ты все время ерзаешь, если тебе быстро становится скучно, если ты прерываешь чужие разговоры или начинаешь говорить одновременно с другими учениками, ели забываешь школьные задания, это наверняка расстраивает твоих учителей (да и тебя самого).

Неважно, поставили тебе «диагноз» или нет, – поговори с родителями и учителями о том, что твоей энергии нужен выход. Вместе вы должны придумать новые способы применения твоего телесного интеллекта в школе и за ее пределами. Спроси учителей: можешь ли ты показать то, чему ты научился, нетрадиционным способом? Ты можешь принимать участие в самых разных школьных проектах: конструировать макеты, играть в спектаклях, изобретать! В свободное от школы время ищи занятия, помогающие сосредоточиться, давай выход своей физической энергии и подпитывай любознательность. Занятия спортом, танцевальные классы, актерское мастерство – все это тебе подойдет.

 

Фрэнк Ллойд Райт – один из самых знаменитых американских архитекторов. Как-то раз он признался, что любовь к проектированию зданий возникла у него в тот момент, когда будучи ребенком он играл с простыми деревянными кубиками. Его архитекторское мышление зародилось на кончиках пальцев.

 

Бурлящая энергия внутри – это классно, если найти ей правильное применение. Помни – ты не один! Диагноз «гиперактивность» и «СДВГ» ставили многим знаменитостям: актерам и комикам Джиму Керри, Райану Гослингу и Вуди Харрельсону; спортсменам Майклу Фелпсу и Майклу Джордану; певцам Адаму Левину, Джастину Тимберлейку и Бритни Спирс и даже кинорежиссеру Стивену Спилбергу! Все они смогли направить свою кипучую энергию в нужное русло, добились успеха в любимом деле, завоевали кучу наград, основали благотворительные организации, собрали миллионы долларов на благородные дела и оказали влияние на жизнь множества людей. Интересно, на какие достижения энергия сподвигнет тебя?

 

Философская школа Аристотеля перипатетики («прогуливающиеся») получила свое название из-за привычки философа обучать своих студентов, прогуливаясь по территории афинского Ликея. Его ученики шли за ним.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.