Сущность современной виртуальной организации и ее виды — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Сущность современной виртуальной организации и ее виды

2020-08-21 82
Сущность современной виртуальной организации и ее виды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Виртуальная организация - это временная или постоянная совокупность географически разобщенных индивидов, групп, а так же организационных единиц или же организаций, функционирование производственного процесса у коих проходит при обязательном участии современных информационных технологий, включая различные электронные средства связи.

Виртуальная организация - это такая организация, которая создается для выполнения какой-либо необходимой работы или реализации какой-либо возникающей потребности. Все это позволяет избежать постоянных изменений организации, а так же использовать возникающие возможности.

Новизна современной виртуальной организации проявляется на четырех уровнях, а именно:

·   Структурном;

·   Стратегическом;

·   Технологическом;

·   Организационном.

С маркетинговой точки зрения цель современной виртуальной организации - это получение прибыли путем максимального удовлетворения нужд, а так же потребностей потребителей в различных товарах быстрее и лучше, чем у конкурентов. Очевидно, что подобная цель присуща всем ориентированным на рынок компаниям. Однако, виртуальные компании, обычно ориентируются не на удовлетворения нужд, а так же потребностей какого-либо определенного сегмента рынка, а так же на выполнение определенных рыночных заказов конкретных потребителей. И, еще, виртуальная организация увеличивает скорость, а так же качество выполнения заказа путем объединения различных ресурсов партнеров в одну единую систему.

С точки зрения практике, обычной организации, для разработки, а так же выведения нового товара на рынок необходимо привлечение значительных ресурсов. В отличие от этого виртуальная организация ищет новых партнеров, которые обладают соответствующими рыночным потребностям ресурсами, знаниями, а так же способностями, для совместной организации и реализации данной деятельности. То есть выбираются предприятия, которые обладают ключевой компетенцией в форме ресурсов, а так же способностей для достижения конкурентного преимущества на рынке.

Обычно, партнерство заключается на какой-либо определенный срок или до достижения необходимого результата. Иначе, партнерство является временным, и на определенных этапах ЖЦИ могут привлекаться новые партнеры, а так же исключаться старые.

Есть несколько позиций, на основании коих различают современные виртуальные организации.

Одни исследователи выделяют 3 основных вида современных виртуальных организаций, а именно:

)   с централизованным типом управления;

)   с распределенным типом управления;

)   с децентрализованным типом управления.

Для эффективного и оптимального функционирования всей партнерской сети, которая работает над выполнением виртуального проекта, агенты-партнеры обязаны базироваться на единой методологической основе, а так же согласованно вести хозяйственную деятельность.

Другие исследователи, рассматривая возможные варианты организации ВЭД с использованием Интернет-технологий, указывают следующие основные группы критериев классификации современных виртуальных организаций, а именно:

·   хозяйственно-экономические;

·   географические;

·   юридические;

·   системно-сетевые.

Другая группа исследователей говорит, что среди важных критериев интеграции современных виртуальных организаций нужно выделить объединение хозяйственной деятельности, отраслевую общность, а так же юридическую самостоятельность. Опираясь на все эти критерии, можно выявить основные типы виртуальных объединений, а именно: от наиболее «слабого» - виртуальной ассоциации до самого «сильного» - виртуального треста.

Для того чтобы деятельность современной виртуальной организации была продуктивной, нужно координировать деятельность участников с помощью уполномоченного на это органа, осуществляющего управленческие воздействия, а так же регламентирующего деятельность предприятий-партнеров - органа-координатора. Его появление вызвано следующими причинами, а именно: большая степень сложности процессов за счет кооперации разных организаций, а так же наличие нескольких распределенных источников информации, которые нужно скоординировать в режиме реального времени, нестабильная структура системы организации, расширение пространства поиска решений вследствие повышающейся комплексности процессов.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.