Обряд пентаграммы и пяти Путей — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Обряд пентаграммы и пяти Путей

2020-08-21 117
Обряд пентаграммы и пяти Путей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Убранство Храма показано на плане. Второй Адепт восседает на помосте в юго-восточном углу, Третий Адепт — на помосте в северо-восточном углу. Алтарь символизирует сефиру Йесод, над ним висит пентаграмма. На Алтаре — четыре эмблемы стихий: благовонные палочки, чаша, розовые лепестки и соль. В центре Алтаря — Греческий Крест из пяти квадратов. Гегемон сидит у западной стороны Алтаря лицом к западу. Иерей — на западе лицом к востоку. Эмблема Допуска — Нагрудный знак Иерея. Освещение Храма — такое же, как в финале первой части церемонии.

Второй Адепт:
(1 удар)

Третий Адепт:
(1 удар)

Гегемон:
(1 удар)

Иерей:
(1 удар)

(Верховный Адепт раздвигает Завесу и чертит Факелом пентаграмму. Затем он один раз ударяет скипетром и снова скрывается за завесой.)

Второй Адепт:
Почтенный Иерей! Дозволяю тебе вручить Философу Эмблему Допуска. Сообщи ему условный стук и впусти его в зал.

(Иерей совершает Знак Приветствия и Каббалистический Крест, после чего выходит за дверь. Он вручает Философу свой Нагрудный знак. Философ стучит в дверь условным стуком — 5 ударов. Гегемон открывает дверь. Философ входит в Храм и совершает Каббалистический Крест. Гегемон возвращается на свое место. Иерей ведет Философа на запад и указывает на изображение Малкут.)

Иерей:
Здесь был утвержден Равноконечный Крест, властвующий над Царством Материи. Этот символ встречается даже на коронах царей Земли. (Вручает Философу символ Врат — Тав.) Буква Тав ведет от воздушной четверти Малкут к Йесод. Воздух помещается в верхней части символа Малкут. Точно так же на планете Земля атмосфера отстоит от ядра дальше всего. Далее, буква Тав символизирует крест — воздействие Духа на материю. Мой Нагрудный знак вручен тебе в качестве Эмблемы Допуска по той причине, что я — Правитель в Малкут и Страж, охраняющий ее от подземного мира. Также я — Владыка Пути Тав, соединяющего первую ступень со второй, Внешний орден — с Внутренним. Путь Тав, темный и таинственный, находится под властью Сатурна и аркана Таро «Мир». Как тебе было открыто на Степени Теоретика, он проходит через Астральный план. Поэтому в ритуале 32-го Пути тебя провели через четыре поста Керубим: тем самым были предвосхищены Обряды Креста, завершающие Первый Орден, который ты ныне покидаешь. Пройдя Путь Тав, тьму астрального плана и Черного Столпа, твердо укрепись в Йесод, дабы Черный Столп стал Белым. (Иерей подводит Философа к Гегемону, сидящему у Алтаря, и забирает у него символ Тав. Гегемон встает, загораживая Философу обзор Алтаря, так что Философ еще не вполне понимает, о каком символе далее пойдет речь.)

Гегемон:
Перед тобой на востоке — пять Врат. Это Врата 21-го, 24-го, 25-го, 26-го и 23-го Путей. Числа, соответствующие буквам этих Путей, делятся на 5 без остатка: это правило соблюдается в отношении всех Путей от 20-го (Йод) до 32-го (Тав). Пять Путей, которые ты видишь перед собой, имеют следующие соответствия: Мем — Вода; Айин — Козерог (знак Земли); Самех — Стрелец (знак Огня); Нун — Скорпион (знак Воды, но в высшем своем проявлении — также владыка Огня) и Каф — Юпитер (планета, по своим качествам родственная Духу и управляющая Устремлением к Высшему). Таким образом, и в своих числовых соответствиях, и по своим свойствам эти знаки и планеты в совокупности образуют вечный символ Пентаграммы. Ныне этот символ будет утвержден в Храме, и ты, пройдя Путем Водолея, приблизишься к высочайшему в Нецах. (Гегемон подводит Философа к помосту, к подножию Второго Адепта, в точку между буквами Каф и Нун.)

Второй Адепт:
По какому праву ты стоишь у основания Белого Столпа, будучи всего лишь Владыкой Первой Ступени?

Философ:
(По подсказке.) Я ищу Путь Каф, Путь Устремления к Высшему.

Иерей:
(Один удар мечом.) Берегись, Владыка Первой Ступени! Безрассудство — это не истинная отвага. Помни о Башне, пораженной Молнией, о предостережении, которое ты получил на высшем из открывшихся перед тобой Путей. Как не устоит дом, построенный на песке16, так и ты не достигнешь высот Хесед без силы Гебуры. А посему оставайся, где стоишь, иначе члены твои будут переломаны на Колесе.

Второй Адепт:
Врата Каф закрыты. Стремиться к ним — это благо; но дерзнуть — безумство. Этим Путем правит Колесо Жизни и Смерти, и освободиться от этого Колеса нелегко.

Философ:
(По подсказке Гегемона). Тогда позвольте мне вступить на Путь Нун.

Второй Адепт:
Он открыт перед тобой, но ты пройдешь лишь столько, на сколько достанет твоих сил. (Гегемон возвращается к Алтарю. Второй Адепт ведет Философа на запад. Иерей преграждает путь.)

Иерей:
Властью Тифона-Разрушителя и властью Преображающей Смерти приказываю тебе: остановись! (Один удар мечом.)

Второй Адепт:
Далее идти запрещено. Тайны Пути Нун откроются тебе ныне лишь отчасти. (Второй Адепт подводит Философа к карте Таро «Смерть».)

Второй Адепт:
На этой карте, 13-й карте Таро, изображен Скелет, на котором еще кое-где сохранились куски плоти. Косою Смерти он косит руки, головы, ноги и обнаженные кости разлагающихся тел, которые непрестанно вырастают из-под земли. Одна из голов увенчана царской короной; другая, очевидно, принадлежала ничем не примечательной личности. Это означает, что Смерть — уравнитель. Пять оконечностей тела — голова, две руки и две ноги — указывают на силы числа пять, буквы Хе и пентаграммы, то есть на сокровенный Дух Жизни и четыре стихии, на принцип порождения всего живого. Знак Скорпиона ассоциируется со стоячей зловонной водой — тем аспектом качества влажности, который кладет начало гниению и распаду. Вечные превращения жизни в смерть и смерти в жизнь символизирует трава, которая вырастает из разлагающихся тел и питается ими; в свою очередь, растительность обеспечивает пищей животных и человека, а те, умирая, снова дают пищу растениям. Эта идея отражена и в образе самого Скелета, который продолжает разлагаться, скашивая траву. «Дни человека, как трава; как цвет полевой, так он цветет»17. Рукоять косы образует тау-крест — символ жизни, указывающий на то, что разрушение — это еще и обновление. В целом аркан Таро «Смерть» — это символическое изображение вечной трансформации природной жизни, преображающей все сущее по новым образам и подобиям. Также это символ истребительного и разрушительного действия адского пламени, во всем противоположного Небесному Огню. Это образ Дракона Вод, египетского Тифона, убийцы Осириса (который затем воскресает как Гор). В более древнем варианте рисунка перед фигурой Смерти изображался Скорпион, Змей Зла, указывавший на смешанный и преобразующий, а, следовательно, обманчивый характер данной карты. Символ Безымянного за ним обозначает Семя, еще не оформившееся в самостоятельное живое существо, а, следовательно, не поддающееся определению. Скорпион — это эмблема безжалостного разрушения. Змея имеет смешанную и обманчивую природу, она может служить как добру, так и злу. Наконец, орел, которого также изображают на этой карте, обладает возвышенной, божественной природой: это алхимический Орел дистилляции, Обновитель жизни. Сказано: «Обновляется, подобно орлу, юность твоя»15. Итак, сей Аркан, внушающий ужас, поистине велик и заключает в себе множество тайн.
(Второй Адепт и Иерей указывают Философу на фигуру Тифона.)

Иерей:

На этом рисунке изображен Тифон-Разрушитель. Одиннадцать кругов символизируют одиннадцать Извращенных Сефирот. Одна нога Тифона покоится на земле, вторая погружена в океанские воды; голова его теряется в облаках; и вся эта исполинская фигура — образ зла и разрушения. Лоб Тифона соотносится со смешением противоборствующих стихийных сил в высших слоях Воздуха, а в человеке — с помутнением рассудка и безумием. Его глаза — всепожирающие огни насилия и похоти; его дыхание — буря, опустошительная и яростная, как во Вселенной-макрокосме, так и в Человеке-микрокосме. Руки его — проворные вершители злодеяний, сеятели мора и болезней. Его сердце — злоба и зависть в человеке, а в атмосфере — пища зла, которую также символизируют здесь извивающиеся змеи.

Второй Адепт:

24-й Путь «Сефер Йецира», с которым связан аркан Таро «Смерть», именуется Образным Разумом, потому что он придает форму всем подобиям, творящимся по образу его изящной гармонии. Ибо внешняя форма всегда следует Сокровенному Закону. Гармония рождается из Хаоса, как из гнили рождается прекрасный цветок. А теперь возвращайся в сферу Йесод, ибо здесь тебе ничего более не откроется. (Второй Адепт возвращается на свое место. Философ подходит к Гегемону, стоящему у Алтаря.)

Гегемон:

Приблизься к посту Ход по Пути Реш, Пути Солнца. (Философ подходит к Третьему Адепту.)

Третий Адепт:

Я вижу на тебе Перевязь Черного Столпа, и ты уже прошел темный Путь Тав. Чего же еще хочешь ты от меня, Владыка Первой Ступени?

Философ:
(По подсказке Гегемона.): Я ищу Путь Мем, Путь Жертвоприношения.

Иерей:
(Один удар мечом.)
Берегись, о тщеславный! Самсон низверг два Столпа и погиб18. У тебя есть для опоры лишь один Столп. Разве сможешь ты выдержать мощь Гебуры, разве сможешь ты обрести силу без Жизни Тиферет?

Третий Адепт:
Врата Мем закрыты. Хорошо, что ты желаешь принести жертву, но ты еще не готов. Путем Мем правит Повешенный, сила Великих Вод. Что все твои слезы против прилива морского? Что вся твоя мощь против штормовых валов? Что вся твоя любовь против скорбей мира сего?

Философ:
(По подсказке Гегемона.) Тогда позвольте мне вступить на Путь Айин.

Третий Адепт:

Он открыт перед тобой, но ты пройдешь лишь столько, на сколько достанет твоих сил. (Гегемон возвращается к Алтарю. Третий Адепт спускается с помоста и ведет Философа по ходу солнца на запад. Иерей идет на север и преграждает им путь.)

Иерей:
(Один удар мечом.) Властью Пана и Козла Мендеса приказываю тебе: остановись!

Третий Адепт:
Далее идти запрещено. Тайны Пути Айин откроются тебе ныне лишь отчасти. (Третий Адепт подводит Философа к карте Таро «Дьявол».)

Третий Адепт:
На этой карте, 15-й карте Таро, изображен сатироподобный демон с головой козла, волосатыми ногами, большими когтями и массивными крыльями, как у летучей мыши. Он стоит на кубическом алтаре. Левой рукой он указывает вниз и держит зажженный факел; правая рука поднята, и в ней Дьявол держит рог, наполненный водой. Левая рука опущена в знак того, что огонь этого факела — жгучее адское пламя, а вовсе не животворный небесный огонь. Точно так же в Козероге, холодном знаке Земли, связанном с этой картой, Солнце светит слабее всего. Качества холода и влажности здесь побеждают жар и сухость. Кубический алтарь символизирует Вселенную. К кольцу на алтаре, олицетворяющему центр Земли, привязаны веревкой стоящие справа и слева от алтаря два маленьких демона, один в мужском облике, другой — в женском. Они держат веревку в руках. Все это изображение в целом символизирует грубые производительные силы природы на материальном плане. Его ассоциируют с греческим Паном и с египетским Козлом Мендеса19, символом Хем20. В некоторых своих проявлениях этот Аркан символизирует свирепые природные стихии, которые, с точки зрения человека неверующего, беспросветно темны и не отражают в себе Лик Господа. Кроме того, данная карта служит символом сексуальной энергии и продолжения рода. Таким образом, она оказывается полноценным противовесом карте «Смерть», расположенной по другую сторону Древа Жизни.

Один из малых демонов указывает вниз, второй — вверх, как и руки большой фигуры. Дьявол попирает ногами пентаграммы (отсюда возникло одно из названий пентаграммы — «стопа чародея»), а голова его увенчана перевернутой пентаграммой — символом зла. В руках Дьявол держит факел и рог — символы Огня и Воды; его поросшее шерстью звероподобное тело связано со стихией Земли, а крылья летучей мыши — со стихией Воздуха. Таким образом, эта фигура олицетворяет грубые материальные силы природы, и ее можно было бы счесть воплощением Зла, когда бы не Пентаграмма Света у нее над головой, контролирующая и направляющая все ее движения. В действительности, перед нами — вечный обновитель всех форм Творения, непрерывно видоизменяющихся в соответствии с Законом Всемогущего (да будет благословенно Имя Его). Закон этот и представлен в образе Пентаграммы Света, венчающей все изображение.

 

Итак, данный Аркан — невероятно мощный символ, и тайны его многообразны и универсальны.

(Иерей и Третий Адепт подходят к изображению Пана.)

Иерей:
На этом рисунке изображен Пан — греческий бог Природы. Он стоит на кубе — символе Вселенной. В правой руке он держит пастушеский посох — символ власти над природой, а в левой — свирель из семи тростинок, которая олицетворяет гармонию семи планетных сфер. Девять окружностей — это образы сефирот (всех, за исключением Кетер). Румяное лицо Пана — символ земного тепла; его рога — Лучи Света; его тело содержит в себе все четыре стихии; а куб, на котором он стоит, — прочная опора для них. Обрати внимание на то, что верхняя часть фигуры этого божества — человеческая, но по мере приближения к земле тело его приобретает животные черты.

Третий Адепт:
26-й Путь «Сефер Йецира», с которым соотносится аркан Таро «Дьявол», именуется Обновляющим Разумом, ибо с его помощью Пресвятой Господь обновляет все переменчивые формы сотворенного мира. А теперь возвращайся в сферу Йесод, ибо здесь тебе ничего более не откроется. (Третий Адепт возвращается на свое место. Иерей идет к Алтарю. Философ следует за ним. При его приближении Гегемон встает. Иерей и Гегемон становятся по левую и правую руку от Философа у западной стороны Алтаря, лицом к востоку.)

Иерей:
Не враждебность, но забота о тебе заставила меня преградить тебе путь, о, Философ! Ныне же я могу открыть тебе, что Ключ, который ты ищешь, сокрыт в Нагрудном знаке моего Служения. Ибо треугольник в круге — это высший символ Святой Троицы и трех высших сефирот, а также сефиры Бина, которой соответствует сфера Сатурна, повелителя Пути Тав. Вот почему я ношу этот Знак; и вот почему, когда ты вошел в Зал Неофита и когда с глаз твоих впервые была снята повязка, ты увидел перед собой меч, преграждающий дорогу, и этот символ, преодолевающий препятствия. Применительно к посту Иерея этот Знак имеет и другие, более узкие значения. В круге помещены четыре сефирот: Тиферет, Нецах, Ход и Йесод. Первые три расположены по углам треугольника, заключенного в окружность. Стороны этого треугольника — Пути Нун, Айин и Пе соответственно. А буква Самех, помещенная в центре, обозначает 25-й Путь. Колесо вращается, но ступица остается неподвижной. А посему стремись к средоточию, снаружи — внутрь. Помни о Ключе твоего Пути. (Откладывает эмблему.)

Гегемон:
Перед тобой — пять Путей. Четыре из них ты попытался пройти, но на каждом тебя ожидал зловещий и ужасный символ. Вспомни, как при посвящении в Степень Ревнителя тебе было сказано, что над Малкут располагаются пути Коф, Шин и Тав, образующие Кешет — Лук Обетования, Радугу Завета. В Йесод натянутая тетива этого многоцветного лука распрямляется и пускает стрелу Стрельца — Самех. Взмывая ввысь, стрела эта разрывает Завесу и устремляется к самому Солнцу, в сферу Тиферет. Итак, пройти между опасностями, угрожавшими тебе, можно лишь этим путем, прямым и тесным. (Третий Адепт спускается с помоста и становится у северной стороны Алтаря.)

Третий Адепт:
Однако Стрелец-Лучник — двутелесный знак: это Кентавр, получеловек-полуконь. Вспомни, что было сказано тебе при прохождении 31-го Пути, Пути Огня, ведущего к Степени Практика: «Есть видение огнеблещущего Жеребца Света, и Ребенка, скачущего верхом на том Небесном Коне, огненного, или облаченного в золото, или же нагого, что стоит на спине Коня и мечет стрелы света из лука. Но если продлится созерцание, то все эти Символы соединятся в образе Льва»21. Ибо, пройдя Путь Стрельца, ты устремишься еще выше, через шестую сефиру на Путь Тет, соответствующий Льву, Путь, примиряющий Милосердие с Суровостью, Хесед — с Гебурой, под точкой объединения которых сияет Солнце-Тиферет. А посему, следуя путем Стрельца, прямым и тесным, да летит Философ к цели, словно стрела, выпущенная из сердцевины Лука-Кешет! И поскольку знак Стрельца располагается между знаками Скорпиона-Смерти и Козерога-Дьявола, то Иисус должен был пройти через пустыню и выстоять против искушений Сатаны. (Второй Адепт спускается с помоста и становится у северной стороны Алтаря.)

Второй Адепт:
Перед тобой на Алтаре лежат четыре символа твоего очищенного тела. Над ними помещена пентаграмма, а под ней, в окружении четырех этих символов, — крест, состоящий из пяти квадратов, эмблема четырех стихий и сокрытого среди них Духа. Если ты жаждешь служения, если ты готов принести в жертву очищенные силы твоего тела, то повесь себе на шею этот крест и простри Свет (вручает Философу свечу) над четырьмя стихиями. (Философ выполняет указание. Все становятся у восточной стороны Алтаря. Философ стоит посередине, со свечой и с крестом на шее. Второй Адепт — справа от него, Третий Адепт — слева. Гегемон и Иерей — за спиной Философа. Служители берут эмблемы стихий [Иерей — соль, Гегемон — лепестки розы, Второй Адепт — благовонные палочки, Третий Адепт — чашу с водой], а Философ — девиз, написанный на листе бумаги.)

Второй Адепт:
Почтенный Философ! Каков дополнительный титул, присвоенный тебе при посвящении в степень Философа в знак твоего приближения к порогу Второго ордена?

Философ:
Фрат.

(Все подходят к помосту.)

Второй Адепт:
О, Тайный Владыка Врат, ведущих в Усыпальницу! Пришел некто со Словом «Фрат».
(Верховный Адепт, скрытый за Завесой, ударяет в гонг.)

Верховный Адепт:
Если он желает раскрыть Завесу, то пусть завершит Слово.

Второй Адепт:
О, Тайный Владыка Врат, ведущих в Усыпальницу! Пришел некто со Словом «Фрат».
(Верховный Адепт, скрытый за Завесой, ударяет в гонг.)

Верховный Адепт:
Если он желает раскрыть Завесу, то пусть завершит Слово.

Второй Адепт:
Почтенный Иерей! Что тебе известно об этом Слове?

Иерей:
Тав, буква Сатурна, правит Путем, ведущим от Малкут к Йесод, — Путем связи с Землей.

Второй Адепт:
Почтенный Гегемон! Что тебе известно об этом слове?

Гегемон:
Реш, буква Солнца, правит Путем, соединяющим Йесод с Ход; также эта буква связана с Воздухом, так как Солнце управляет Воздухом в Тиферет.

Верховный Адепт:
Достопочтенный Третий Адепт! Что тебе известно об этом слове?

Третий Адепт:
Пе, буква Марса, правит Путем, соединяющим Ход с Нецах; также эта буква связана с Водой, поскольку Марс управляет Водой, и с Огнем, поскольку Марс управляет Огнем в Гебуре.

Второй Адепт:
Марс на Пути Пе соединяет основание Черного Столпа с основанием Белого Столпа. А противоположность Марса — Юпитер, ибо Юпитер — Владыка Огня, но в Хесед он правит Водой, уравновешивая тем самым Марс в Гебуре. Далее, буква Юпитера — Каф, и Путь, соответствующий ей, соединяет Нецах с Хесед. Путь Каф продолжает Путь Пе до Хесед, и это самый высокий из ныне явленных тебе Путей. Это — Путь Устремления к Высшему, а связанная с ним планета Юпитер также управляет Стрельцом. Итак, возьми себе в проводники Свет Всевышнего, и тогда я открою тебе букву Каф и завершу Слово.

Третий Адепт:
Пе. (Один раз ударяет жезлом и совершает Знак Воды.)

Гегемон:
Реш. (Один раз ударяет скипетром и совершает Знак Воздуха.)

Второй Адепт:
Каф. (Один раз ударяет жезлом и совершает Знак Огня.)

Иерей:
Тав. (Один раз ударяет мечом и совершает Знак Земли.)

Все хором:
Парокет (Paroketh). (Пока произносятся эти пять реплик, все совершают Каббалистический Крест.)

Философ:
(По подсказке Третьего Адепта.) Словом «Парокет» и силою Креста и Пентаграммы я требую, чтобы мне были явлены Врата, ведущие в Усыпальницу Адепта.
(Верховный Адепт, скрытый за Завесой, ударяет в гонг.)

Верховный Адепт:

(Скрытый за Завесой, ударяет в гонг.)
Это Слово Завесы, Завесы Скинии, Завесы Храма, Завесы перед Святая Святых, Завесы, которая раздралась надвое22. Это Завеса четырех стихий человеческого Тела, которая была принесена в жертву на Кресте ради спасения Человека. (Верховный Адепт встает.) Со Словом «Фрат», в Духе жертвенного служения, приблизьтесь! (Второй и Третий Адепты подходят к Завесе. Второй Адепт показывает Философу первый из Знаков Врат.)

Второй Адепт:

Это Знак Раскрытия Завесы. Стоя в этой позе, ты образуешь Тау-Крест. (Философ совершает этот Знак. Второй и Третий Адепты раскрывают Завесу. За ней стоит в той же позе Тау-Креста Верховный Адепт со скипетром и белым светильником. Второй и Третий Адепты вместе с Философом поднимаются на помост. Желательно, чтобы на протяжении всей церемонии жертвоприношения Философ оставался в позе Тау-Креста. Огни в Храме гасят, кроме светильника Верховного Адепта. Иерей и Гегемон становятся за спиной Философа, который стоит между олицетворенными Столпами — Вторым Адептом на юге и Третьим Адептом на севере.)

Верховный Адепт:
Готов ли ты по доброй воле, с твердым намерением и ясным пониманием принести себя в жертву на Алтаре Духа?

Философ: Я готов.

(Произнося свои следующие реплики, Иерей и Гегемон поднимаются на помост и бросают свои эмблемы в жаровню. Каждый Служитель при этом совершает свой Знак Степени. Верховный Адепт чертит скипетром соответствующие пентаграммы, а другой рукой держит высоко над головой белый светильник. Философ, когда до него доходит очередь, бросает в жаровню лист бумаги с девизом.)

Иерей:
Во имя буквы Тав. (Соль.)

Верховный Адепт:
Во имя буквы Хе. (Благовоние.)

Гегемон:
Во имя буквы Реш. (Розовые лепестки.)

Верховный Адепт:
Во имя буквы Вав. (Благовоние.)

Третий Адепт:
Во имя буквы Пе. (Вода.)

Верховный Адепт:
Во имя буквы Хе. (Благовоние.)

Второй Адепт:
Во имя буквы Каф. (Благовонные палочки.)

Верховный Адепт:
Во имя буквы Йод. (Благовоние.)

Все хором:
Во имя буквы Шин23. (Философ бросает в жаровню девиз.)

(Верховный Адепт чертит пентаграммы Духа, а затем протягивает руку и скипетром касается груди Философа.)

Верховный Адепт:
Да будет жертва эта подобна дару Авеля, на который призрел Господь24. (Философ опускает руки. Верховный Адепт садится.)

Верховный Адепт:
Протяни левую руку и коснись Черного Столпа (Философ выполняет указание) — Столпа Первой Ступени, на которой все для тебя было еще укрыто тьмою Пути Тав. То было время ограничений, когда ты искал дорогу на ощупь. Об этом свидетельствует черная перевязь — Знак Первой Ступени. Среди символов Первой Ступени был Крест. Размышляй о нем, дабы тебе открылись тайны роста и перемен.
Теперь протяни правую руку и коснись Белого Столпа (Философ выполняет указание) — Столпа Второй Ступени, озаренного Огнем Пути Самех. Символ Второй Ступени в нашем Ордене — белая перевязь. Сейчас ты стоишь в точке равновесия между двумя этими ступенями. Ты — Владыка Путей ко Вратам, ведущим в Усыпальницу Адепта. Я признаю твое достижение и вручаю тебе белую перевязь Испытательного Срока. (Третий Адепт надевает на Философа белую перевязь.) Рукопожатие на этой ступени остается таким же, как и в Первом ордене, однако совершают его левой рукой. Оно символизирует сефиру Хесед и Белый Столп. Знак Врат совершается так (показывает). Он символизирует раскрытие Завесы. Ответный знак противоположен ему и совершается так (показывает). Пароль, как тебе уже было сказано, — «Парокет», Завеса Скинии. Его произносят по буквам следующим образом:

Верховный Адепт:
Пе.

Философ:
(По подсказке.) Реш.

Верховный Адепт:
Каф.

Философ:
Тав.

Верховный Адепт:
Далее, я вручаю тебе Слово ЭТ (ETH), которое венчает Пирамиду четырех стихий на степени Философа и является одним из символов Духа, превращающего крест в пентаграмму. По этой причине над моим престолом помещена эта Скрижаль (указывает на Скрижаль Единения), которую называют Скрижалью Единения и в которой совмещены под началом Духа четыре Скрижали стихий.

Вот как далеко ты продвинулся благодаря прилежному труду и нашим Обрядам. Ныне же ты должен утвердить пентаграмму в самом себе. Да будет это Пентаграмма Добра, прямая и уравновешенная, а не перевернутая пентаграмма Козла Мендеса. Да станешь ты истинным Микрокосмом, отражением Макрокосма, символ коего, гексаграмма Тиферет, руководит тобою.

Ступень, на которую ты поднялся, соответствует Йесод — основанием Пути Испытания, Пути Стрельца. Йесод — отражение сферы Луны, а Луна в полнолуние — отражение Солнца Тиферет. На степени Теоретика тебе было сказано, что с Луной соотносится число 9, но в более сокровенном смысле число Луны — пятерка, число Пентаграммы и Микрокосма.

 

(Верховный Адепт встает, держа в руках Скипетр и белый Светильник. Второй Адепт помещает Скрижаль Единения на Алтарь. Гегемон кладет на Алтарь у западной его стороны два варианта карты Таро «Умеренность». Верховный Адепт ставит на Алтарь белый Светильник. Служители кладут новые символы стихий перед соответствующими им Скрижалями и, возвращаясь к Алтарю, образуют вокруг него крест.)

Верховный Адепт:
Этот рисунок — старинная форма 14-го аркана Таро, которую вскоре заменили новой, более привычной нам формой карты «Умеренность». Новый вариант лучше отображает природную символику Пути Стрельца. Старинная карта представляла, скорее, синтез нескольких Путей, а новая имеет более узкое значение. На старинной карте изображена женщина в короне с пятью лучами, символизирующими пять начал природы: сокровенный Дух и четыре стихии: Землю, Воздух, Воду и Огонь. Над головой женщины — ореол света. На груди у нее — Солнце Тиферет. Корона с пятью лучами символизирует также пять сефирот: Кетер, Хокму, Бину, Хесед и Гебуру. К поясу женщины прикованы цепью Лев и Орел; между ними — большой котел, от которого клубами валит пар. Лев олицетворяет Огонь в Нецах (Кровь Льва), а Орел — Воду в Ход (Клейковина Орла25). Эти две стихии достигают примирения в Воздухе Йесод: Воздух соединяется с Водой, испаряющейся из котла под действием Огня. Цепи, привязывающие Льва и Орла к поясу женщины, символизируют Пути Скорпиона и Козерога, о чем свидетельствуют изображенные на заднем плане скорпион и козел. В правой руке женщина держит факел — символ солнечного Огня, возносящего ввысь и обращающего в пар Воду в Ход посредством огненного влияния Гебуры. Левой рукой женщина льет из сосуда Воды Хесед, которые умеряют и смягчают Огни Нецах. В новом, привычном нам варианте карты «Умеренность» символически отражены особенности Пути Стрельца. Здесь изображен ангел в облике крылатой женщины. На лбу у нее — эмблема Солнца Тиферет. Крылья — символ воздушной и летучей природы; в них соединены текучий Огонь и огненная Вода. Таким образом, Воздух объединяет гармонизирует и умеряет две эти противоположные стихии. Одна нога женщины покоится на сухой вулканической почве (на заднем плане изображен вулкан, извергающий потоки лавы), а другая — в воде ручья, вдоль берега которого тянется полоса свежей растительности, резко контрастирующая с сухим и бесплодным ландшафтом заднего плана. На груди женщины — квадрат, эмблема прямоты и честности. Все это изображение — символ того узкого пути, ведущего к высшей жизни, который находят лишь немногие26. Ибо следовать по этому пути, срединному между двумя крайностями, поистине нелегко, и велик соблазн свернуть вправо или влево, — где, как ты помнишь, нет ничего, кроме грозных символов Смерти и Дьявола.

 

25-й Путь «Сефер Йецира», которому соответствует аркан Таро «Умеренность», именуется Разумом Испытания, ибо он символизирует первое искушение, которым Творец испытывает каждого праведника. Иными словами, на этом Пути всегда присутствует соблазн свернуть либо в одну, либо в другую сторону.
(Второй и Третий Адепты вручают Философу Чашу и красный светильник. Тот держит их, приняв позу тау-креста.)

Верховный Адепт:
Напомню тебе еще раз, что путь к истинному тайнознанию и магической власти ведет лишь через примирение противоположностей. Подлинным могуществом обладает только Добро; Истина всегда торжествует. Зло — это не что иное, как слабость: сила злой магии покоится лишь на соперничестве неуравновешенных энергий, которые в конце концов уничтожат предавшегося им. Сказано: «Не оступись, ибо пропасть зияет под землей, спускающаяся вниз семью уступами; и в ней воздвигнут престол силы злой и губительной. Не оступись, не пади в мир мрака и тьмы. Не оскверни сияющего пламени земными нечистотами материи. Не оступись, ибо великолепие нижнего мира мнимо: поистине он лишь обиталище сынов Злосчастного»27.

(Второй и Третий Адепты забирают у Философа красный светильник и Чашу и ставят их под соответствующие Скрижали. На Алтаре остаются белый светильник и Скрижаль Единения. Философ садится у западной стороны Алтаря. Второй и Третий Адепты возвращаются на свои места. Иерей идет на север, Гегемон — на юг. Верховный Адепт возвращается на свой престол на востоке и поднимает Знамя Востока и Нагрудный знак Иерофанта.)

Верховный Адепт:

Ввиду того, что ныне ты стал Владыкой Путей ко Вратам, ведущим в Усыпальницу Адепта, и поднялся на Вторую Ступень, приблизившись к порогу Второго, Внутреннего ордена, тебе подобает узнать смысл этих эмблем и тем завершить знакомство с Силами Служителей Первого, Внешнего ордена. Обе эти эмблемы соответствуют числу 6, следующему в натуральном ряду за числом 5. Продвижение свершается шаг за шагом, медленно и постепенно. Откровение может прийти как внезапно, в мгновение ока, так и после долгого ожидания — как итог неторопливого, длительного процесса; но и в том, и в другом случае жидкость следует довести до полного насыщения.

Нагрудный Знак Иерофанта содержит в себе образы сефиры Тиферет, которой соответствует Крест Распятия из шести квадратов — развертка куба. Сочетание двух цветов — красного с зеленым, самого активного с самым пассивным, — указывает на практическое применение знания о равновесии. Это символ примирения небесных сущностей Огня и Воды, ибо примиряющий желтый цвет, будучи соединен с голубым, дает зеленый, который является дополнительным к красному, а, будучи соединен с красным, дает оранжевый, который является дополнительным к голубому. Малый внутренний круг, изображенный поверх креста, символизирует Розу. Таким образом, в этой эмблеме заключен важнейший для нашего Ордена символизм Розы и Креста.

Поле Знамени Востока окрашено в белый цвет — символ света и чистоты. Как и на предыдущей эмблеме, Крест Распятия из шести квадратов символизирует число 6 и Тиферет. Это желтый крест солнечного Золота и кубический камень, в центре коего заключена священная буква Тав — символ Жизни. Поверх креста изображена макрокосмическая гексаграмма, состоящая из красного треугольника Огня и голубого треугольника Земли (Руах Элохим над Водами Творения). Шесть углов этой гексаграммы в наложении на Древо Жизни соответствуют следующим планетам: Даат — Сатурн; Хесед — Юпитер; Гебура — Марс; Нецах — Венера; Ход — Меркурий; Йесод — Луна. В центре же помещается Солнце — Тиферет.


У меня на груди символ, который еще не знаком тебе, о Владыка Путей ко Вратам, ведущим в Усыпальницу Адепта. Этот символ не принадлежит ни Ордену Золотой Зари, ни Первому, Внешнему ордену, ни даже той Ступени, на которую ты поднялся. Это символ Красной Розы и Золотого Креста, объединяющий в себе силы чисел 4, 5 и 6. Но чтобы полностью постичь его значение, ты должен быть допущен в Братство иного Ордена, для коего Золотая Заря является всего лишь одной из Завес. Обсуждать это с кем-либо, стоящим в иерархии Ордена ниже тебя, ты не имеешь права.


Чтобы заслужить дальнейшее продвижение, уже недостаточно овладеть новыми знаниями, хотя это тоже необходимо. Все истинное знание ниспосылается из милости, а не вручается по требованию. Поэтому допуск может быть лишь дарован тебе — не по твоему желанию, но по усмотрению Достопочтеннейших Вождей Второго ордена. Девять — число Луны в Йесод; девять лунных месяцев — срок развития ребенка в утробе матери. Пять — число пентаграммы Микрокосма и эзотерическое число Луны, число Духа и четырех стихий, число Души, вселяющейся в тело. Произведение девятки и пятерки — 45, число Йесод и самое большое число в магическом квадрате Сатурна, символ Троицы, снизошедшей в материю.

 

 

ЗАКРЫТИЕ

 

 

Верховный Адепт:
(Один удар скипетром.) Достопочтенные Братья и Сестры! Помогите мне закрыть Врата, ведущие в Усыпальницу Адепта. (Все встают.) Почтенный Иерей! Проверь охраняется ли дверь, как подобает.

Иерей:
Достопочтенный Верховный Адепт! Дверь охраняется как подобает.

Верховный Адепт:
Достопочтенный Братья и Сестры! Совершите Знаки Неофита, Ревнителя, Теоретика, Практика и Философа. Совершите Знак Раскрытия Завесы. Совершите Знак Смыкания Завесы. Достопочтенный Второй Адепт! Назови Слово.

Второй Адепт:
Пе.

Верховный Адепт:
Реш.

Второй Адепт:
Каф.

Верховный Адепт:
Тав.

Второй Адепт:
Целое Слово — Парокет, Завеса Скинии.

Верховный Адепт:

Этим Словом и во имя его я объявляю, что Врата, ведущие в Усыпальницу Адепта, закрыты, как подобает. (Верховный Адепт закрывает Завесу. Служители занимают свои посты рядом со Скрижалями Стихий. Верховный Адепт стоит у западной стороны Алтаря лицом к востоку. Философ стоит у него за спиной.)

Верховный Адепт:
Властью Имени Йод-Хе-Вав-Хе и силою сокровенного Имени ИЕШУА, символом Скрижали Единения и Словом ЭТ (ETH), — Духи Пяти Стихий, поклонитесь своему Создателю!
(Далее при слове «ступайте» каждый Служитель начинает чертить перед своей Скрижалью изгоняющую пентаграмму той стихии, с которой связан его пост. Все Служители должны начать эту операцию одновременно. Завершив пентаграмму, каждый Служитель выполняет соответствующий своей стихии Знак степени.)

Верховный Адепт:
Ступайте с миром в свои жилища. Да будет мир между вами и нами, и да будете вы готовы явиться на зов.
(Верховный Адепт чертит изгоняющую пентаграмму Духа и совершает Знаки LVX. Все обращаются лицом к востоку и одновременно совершают Каббалистический Крест, хором произнося следующую реплику.)

Все хором:
О Тетраграмматон, твои есть Малкут, и Гебура, и Гедула во веки веков, АМИНЬ.

 

Верховный Адепт:
(4, 1 удар.)

Третий Адепт:
(4, 1 удар.)

Второй Адепт:
(4, 1 удар.)

Иерей:
(4, 1 удар.)

Гегемон:
(4, 1 удар.)

 

 

Примечания:

 

1. Служители образуют подобие нижней части Древа Жизни: Верховный Адепт (Дух) занимает место Тиферет; Второй Адепт — Нецах (Огонь); Третий Адепт — Ход (Вода); Гегемон — Йесод (Воздух); Иерей — Малкут (Земля). — Примеч. перев.

2. Ин. 3:5. — Примеч. перев.

3. Второй Адепт — Знак Философа, Третий Адепт — Знак Практика, Гегемон — Знак Теоретика, Иерей — Знак Ревнителя. — Примеч. перев.

4. Этой же молитвой из «Поймандра» Гермеса Трисмегиста («Герметический корпус», I, 31) открывается первый Ритуал Внешнего ордена — ритуал Неофита. — Примеч. перев.

5. См. Втор. 27:15—26. — Примеч. перев.

6. Быт. 1:3, в переводе, приближенном к тексту оригинала. — Примеч. перев.

7. Откр. 10:1—3. — Примеч. перев.

8. Дан. 2:31—38. — Примеч. перев.

9. Англ. «купо


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.146 с.