Вступление в степень Философа — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Вступление в степень Философа

2020-08-21 131
Вступление в степень Философа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

 

Иерофант:
Почтенный Гегемон! Сообщи Практику условный стук, вручи ему Эмблему Допуска и пригласи его войти в Храм. (Гегемон выполняет указание и сообщает Практику условный стук из 7 ударов, после чего впускает Практика в зал.) На северо-востоке ты видишь Врата 29-го и 28-го Путей, по которым ты символически поднялся на эту ступень от ступеней Ревнителя и Теоретика соответственно. На севере — Врата 27-го Пути, через которые ты только что прошел, покинув степень Практика. (Гегемон подводит Практика к Иерею.)

Иерей:
С каким символом ты идешь?

Гегемон:
С Эмблемой Гегемона — Крестом Распятия, состоящим из шести квадратов, заключенных в круг.

Иерей:
Этот Крест, как ты видишь, заключает в себе Тиферет, Нецах, Ход и Йесод и покоится на Малкут. Кроме того, Крест Распятия, состоящий из шести квадратов, является разверткой куба, а, следовательно, символизирует шесть сефирот Микропрозопа: Хесед, Гебуру, Тиферет, Нецах, Ход и Йесод. (Гегемон возвращается на свое место. Иерофант подходит к западной стороне Алтаря.)

Иерофант:
Перед тобой — символический образ Грехопадения. Великая Богиня, которая на степени Практика поддерживала Столпы Сефирот, восседая в позе Знака Теоретика, соблазнилась плодами Древа Познания (ветви коего хоть и поднимаются к семи нижним сефирот, но и уходят вниз, в Царство Оболочек) и потянулась за ними в область Клипот. Столпы остались без опоры, и весь строй сефирот разрушился. Вместе с ним пал и Адам — Микропрозоп. Тогда поднялся Великий Дракон о семи головах и десяти рогах, и Сад пришел в запустение. Дракон обвил кольцами своего тела сефиру Малкут, отрезал ее от остальных сефирот и соединил с Царством Оболочек. А семь нижних сефирот отделились от трех верхних в области Даат, у ног Айма Элохим. И на головах Дракона — имена и венцы восьми Царей Едомских, а на рогах его — имена одиннадцати Старейшин Едомских. И поскольку Великий Змей Зла дотянулся до ДААТ, то в этой области появилась новая сефира, из-за чего Преисподних, Извращенных Сефирот оказалось не десять, а одиннадцать, по числу Старейшин Едомских. И так осквернены были Реки Эдема, а из пасти Дракона в ДААТ изверглись Воды Преисподние. И Дракон этот — Левиафан, змей прямо бегущий, и Левиафан, змей изгибающийся51. Но между Садом опустошенным и Божественным Эдемом поставил Тетраграмматон Элохим буквы Имени и Пламенный Меч, дабы верхняя часть Древа Жизни не увлеклась в падение Адама. Поэтому и должен был явиться Второй Адам: дабы восстановить все сущее; и как первый Адам был распят на Кресте Небесных Рек, так и Сыну пришлось претерпеть Распятие на Кресте Рек Преисподних в Даат. Но для этого ему пришлось спуститься к самому подножию Древа Жизни, в саму Малкут, и от нее родиться.


Степень Философа связана с сефирой Нецах и с 27-м, 28-м и 29-м Путями. Знак этой Степени совершается так: подними руки ко лбу и соедини большие и указательные пальцы в треугольник, обращенный вершиной вверх. Это символ стихии Огня, с которой соотносится данная Степень, а также символ Духа, носившегося над Водами Творения. Рукопожатие остается прежним: оно неизменно для всех степеней Первого ордена. Великое слово Степени Философа — девятибуквенное Имя Тетраграмматон Цебаот (Tzabaoth), означающее «Господь Воинств». Мистическое число степени Философа — 28. От него образован Пароль Кох (Koch) (Каф Хет), который следует произносить по буквам. Он означает «Сила». Этой степени и сефире Нецах соответствует Седьмой Путь «Сефер Йецира». Его называют Непостижимым Разумом, ибо он есть Сияющая Слава всех Добродетелей Разума, воспринимаемых лишь Очами Разума и созерцанием в Вере.


Отличительная эмблема этой Степени, которая тебе ныне вручается, — Перевязь Практика с добавлением ярко-зеленого креста над фиолетовым, а также числа 4 в круге и числа 7 в квадрате, размещенных слева и справа от его вершины. А под числом 31 помещаются ярко-зеленые числа 27, 28 и 29 между двумя параллельными линиями того же цвета. Эта Степень связана со стихией Огня, а, следовательно, одна из главных ее эмблем — Великая Сторожевая Башня, или Земная Скрижаль, Юга. Это Великий Четвертый, или Южный, Четырехугольник, он же — Скрижаль Огня. Это одна из четырех Великих Скрижалей, врученных Еноху Великим Ангелом Аве. Из нее почерпнуты Три Священных Тайных Имени Бога OIP TEAA PEDOCE, начертанные на Знаменах Юга, а также бесчисленные Божественные и Ангельские имена, относящиеся к стихии Огня. Значения остальных Скрижалей были разъяснены тебе при посвящении в предыдущие Степени. Треугольник, венчающий крест на Алтаре, символизирует Огонь Духа над Крестом Жизни и Вод Эдема. Обрати внимание, что знак этот тождествен алхимическому символу Серы. Красные светильники в углах треугольника символизируют три формы Огня. (Иерофант и Практик проходят на восток.)


Врата на востоке и северо-востоке — Врата Путей, ведущих от этой степени к Высшим. Остальные Врата — Врата Путей, которые ты уже прошел. Степень Философа связана с планетой Венера. Ее камея, или мистический квадрат, состоит из 49 квадратов, в которых содержатся числа от 1 до 49, расположенные таким образом, чтобы сумма чисел в каждой строке и в каждом столбце была одинакова. Управляющие числа этой Камеи — 7, 49, 175 и 1252. На этом рисунке (указывает) представлены мистические Имена и Печати, произведенные из Камеи Венеры. Печати образуются линиями, последовательно соединяющим определенные числа внутри квадрата. Числу 7 соответствует имя АХА (AHA); числу 81 — ХАГИЭЛЬ (HAGIEL), имя Разума Венеры; числу 175 — Кедемель (Qedemel), имя Духа Венеры; числу 1252 — БЕНИ СЕРАФИМ (BENI SERAPHIM), имя Разума Венеры. На этом рисунке (указывает) представлено значения символа Венеры на Древе Жизни. Он охватывает все сефирот и поэтому является достойной эмблемой Исиды Природной. По этой же причине окружность, входящая в символ Венеры, больше окружности, входящей в символ Меркурия. (Иерофант возвращается на свой престол. Гегемон подводит Практика к Иерею, и они вместе направляются на запад.)

Иерей:
На этой схеме (указывает) изображены Пути, образующиеся при добавлении ДААТ к Древу Сефирот. Соответствия здесь отличаются от обычных. Однако данная схема не совсем верна, поскольку Даат не является сефирой в строгом смысле слова. На этой схеме (указывает) показано расположение сефирот в Четырех Мирах: в каждой сефире заключены свои десять сефирот, так что общее число их составляет 400 — число буквы Тав, последней буквы алфавита. (Иерей возвращается на свой престол. Гегемон подводит Практика к схеме, расположенной на юге.)

Гегемон:
Здесь представлена символика Жертвенника Всесожжений, воздвигнутого царем Соломоном. Этот жертвенник состоял из четырех кубов: площадь его основания была 20 на 20 локтей, а высота — 10 локтей52. 10 основных его частей соотносятся с сефирот, и таким образом над жертвенником как бы возносится Треугольник Огня. (Гегемон ведет Практика к схеме, помещенной на севере.) Здесь представлена символика Медного Моря, которое изготовил царь Соломон. Диаметр его составлял 10 локтей, по числу сефирот, высота же — 5 локтей, а это число буквы Хе. Окружность его была 30 локтей: 10 локтей, умноженные на число Троицы53. Под ободом находились 300 выступов, а это число священной буквы Шин и число имени Руах Элохим; стояло же Медное Море на двенадцати волах, соответствующих двенадцати звездам в венце Великой Матери, Айма. Таким образом, здесь совместилось множество символов Бины — сефиры, содержащей Воды Творения. (Усаживает Соискателя на приготовленное для него сиденье на западе, лицом к Иерофанту, а сам возвращается на свой пост.)

Иерофант:
Почтенный Брат! Поздравляю тебя с достижением степени Философа и в знак твоего вступления в эту степень присваиваю тебе Мистический Титул «Pharos Illuminans», что означает «Светозарный маяк». Также вручаю тебе символ АШ (ASCH). Это еврейское название Огня. И далее, поскольку ты наконец достиг высшей степени Первого ордена и приблизился к порогу Второго ордена, я присваиваю тебе титул «Почтенный Брат», а также дополнительный титул «Фрат» (Phrath), или «Евфрат», по имени Четвертой Реки. (Один удар скипетром.) Именем Тетраграмматон Цебаот я объявляю, что ты должным образом принят в степень Философа и стал Владыкой (Владычицей) 27-го, 28-го и 29-го Путей.

Иерей:
Почтенный Брат! Поднявшись на эту высокую ступень, ты получил право быть избранным на пост Иерея, когда тот окажется свободным. Насколько хватит сил, помогай членам Второго ордена работать в Храме, в котором ты состоишь. Старательно углубляйся в Тайны, которые открывались тебе по мере продвижения со скромной степени Неофита, дабы знания твои не остались поверхностными, как у самодовольного невежды; дабы ты поистине глубоко постиг ту мудрость, на обладание которой притязаешь; и дабы своим невежеством и безрассудством ты не навлек бесчестие на Орден, до сих пор относившийся к тебе с почтением. Также тебе вменяется в обязанность надзирать за учебой слабейших и не столь преуспевших Братьев и стараться, насколько возможно, стать подлинным украшением своего Храма и Ордена.

 

ЗАКРЫТИЕ

 

Иерофант:
(Один удар скипетром.) Достопочтенные Братья и Сестры! Помогите мне закрыть Храм степени Философа. Почтенный Гегемон! Проверь, охраняется ли Храм, как подобает. (Указание выполняется.)

Гегемон:

Достопочтенный Иерофант! Храм охраняется, как подобает.

Иерофант:

Поклонимся Владыке и Царю Огня! (Один удар скипетром. Все обращаются лицом к востоку.) Тетраграмматон Воинств, Могучий и Грозный! Ты — Предводитель Воинств Эфира! Аминь! (Все совершают знак Приветствия. Иерофант подходит к Скрижали Огня. Все обращаются лицом к югу.) Вознесем молитву Саламандрам, Духам Огня! (Один удар скипетром.) Отец Всего сущего, бессмертный и вечный, неизреченный и несотворенный! Ты восседаешь на Колеснице Миров, катящейся неутомимо в беспрерывном движении. О, Владыка Эфирного Простора, в коем вознесен Престол Силы Твоей, с вершины коего Очи Твои созерцают все сущее, и Слух Твой, Пречистый и Священный, всему сущему внемлет! Помоги нам, детям Твоим, возлюбленным Тобою от Начала Времен! Великолепие Твое, Золотое, Безбрежное, Вечное, сияет над Небом Звезд. Над Небом Звезд превознесся Ты. О, Пылающий Огонь! Все сущее озаряешь ты Своим нестерпимым блеском; неиссякаемые потоки Славы питают Твой беспредельный Дух. А Дух Твой беспредельный питает все сущее. Неиссякаемой Сокровищницей Порождений Он облекает Тебя, — Сокровищницей, кою от начала времен наполнил Ты бесчисленными формами. От Духа сего восстают пресвятые Цари, стоящие у Престола Твоего, вельможи Двора Твоего. О, Вселенский Отец, Единый и Единственный! Ты порождаешь Бессмертных и Смертных. Ты сотворил Силы, подобные неиссякаемой Мысли Твоей и древней и священной Твоей Сущности. Ты поставил их над Ангелами, возвещающими миру Волю Твою. И, наконец, сотворил Ты нас — третий Чин в нашем Царстве Стихий. Неустанно воспеваем мы желания Твои и воздаем им хвалу; беспрерывно пламенеем мы вечным стремлением к Тебе, Отец! О, Мать Матерей! О вечный Прообраз Материнства и Любви! О, Сын, Цветок благоуханный среди Сыновей! Образ всех образов! Душа, Дух, Гармония и Мера всего сущего! Аминь. (Чертит скипетром в воздухе перед Скрижалью окружность и изгоняющие пентаграммы.) Ступайте с миром в свои жилища. Да пребудет с вами благословение Тетраграмматон Цебаот. Да будет мир между вами и нами, и да будете вы готовы явиться на зов. (Один удар скипетром. Иерофант возвращается на свое место. Все обращаются лицом на восток.) Именем Тетраграмматон Цебаот объявляю Храм степени Философа закрытым.

Иерофант:
(3, 3, 1 удара.)

Иерей:
(3, 3, 1 удара.)

Гегемон:
(3, 3, 1 удара.)

 

 

 

Примечания:

 

1. Около 1 метра. — Примеч. перев.

2. Быт. 1:26, в переводе, приближенном к тексту оригинала. — Примеч. перев.

3. Быт. 1:2: «…и Дух Божий носился над водою». — Примеч. перев.

4. Нехуштан — имя, данное медному змею Моисея в IV Книге Царств, 18:4. — Примеч. перев.


5. Чис. 21:6, 21:9: «И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ […]И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив». — Примеч. перев.


6. Ин. 3:14—15: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». — Примеч. перев.

7. The Chaldean Oracles of Zoroaster, §§25—27. — Примеч. перев.

8. Там же, §36. — Примеч. перев.


9. Там же, §§27—28. — Примеч. перев.


10. Там же, §35. — Примеч. перев.


11. Там же, §34. — Примеч. перев.


12. Там же, §33. — Примеч. перев.


13. Там же, §37. — Примеч. перев.

14. Там же, §99. — Примеч. перев.

15. Там же, §101. — Примеч. перев.

16. Откр. 4:4: «И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы». — Примеч. перев.

17. Ср. Суд. 5:21: «Поток Киссон увлек их, поток Кедумим, поток Киссон. Попирай, душа моя, силу!» — Примеч. перев.


18. Ср. Исх. 15:3: «Господь муж брани, Иегова имя Ему». — Примеч. перев.


19. Пс., 47:5—6: «…ибо вот, сошлись цари и прошли все мимо; увидели и изумились, смутились и обратились в бегство». — Примеч. перев.


20. Исх. 15:15. — Примеч. перев.
21. Суд. 5:4. — Примеч. перев.
22. Суд. 5:23. — Примеч. перев.


23. Ср. Суд. 5:21: «Поток Киссон увлек их, поток Кедумим, поток Киссон. Попирай, душа моя, силу!» — Примеч. перев.


24. Пс. 17:10. — Примеч. перев.


25. Пс. 17:13. — Примеч. перев.

26. Пс. 17:14. — Примеч. перев.

27. Пс. 17:15. — Примеч. перев.

28. Пс. 17:16. — Примеч. перев.

29. Пс. 76:19. — Примеч. перев.

30. Пс. 76:20. — Примеч. перев.

31. Авв. 3:2. — Примеч. перев.

32. Пс. 28:3. — Примеч. перев.

33. Пс. 28:4. — Примеч. перев.

34. Пс. 28:5. — Примеч. перев.

35. Пс. 28:7. — Примеч. перев.

36. Пс. 28:8. — Примеч. перев.


37. Ср. Авв. 3:3: «Бог от Фемана грядет и Святый — от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля». — Примеч. перев.

38. Карнаим (букв. «двурогий») — название лунного серпа. — Примеч. перев.

39. Ср. Авв. 3:4: «Блеск ее [т.е. славы Бога] — как солнечный свет; от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы!» — Примеч. перев.

40. Авв. 3:5. — Примеч. перев.

41. Авв. 3:6. — Примеч. перев.

42. Авв. 3:7. — Примеч. перев.

43. Авв. 3:8. — Примеч. перев.

44. Авв. 3:9. — Примеч. перев.

45. Авв. 3:10—11. — Примеч. перев.

46. Авв. 3:12. — Примеч. перев.

47. Авв. 3:15. — Примеч. перев.

48. Дан. 2:32—33. — Примеч. перев.

49. «Пустота» (др.-евр.), из Быт. 1:2. — Примеч. перев.

50. «Сефер Пардес», точнее «Сефер ха-Пардес» («Книга Сада») — каббалистический трактат, приписываемый Раши (рабби Шломо бен Ицхаку, 1040—1105). — Примеч. перев.

51. Ис. 27:1. — Примеч. перев.

52. 2 Пар. 4:1: «И сделал медный жертвенник: двадцать локтей длина его и двадцать локтей ширина его и десять локтей вышина его». — Примеч. перев.


53. 2 Пар. 4:2: «И сделал море литое, — от края его до края его десять локтей, — все круглое, вышиною в пять локтей; и снурок в тридцать локтей обнимал его кругом». — Примеч. перев.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.