Вступление в степень Теоретика — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Вступление в степень Теоретика

2020-08-21 156
Вступление в степень Теоретика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

 

Иерофант:
Брат Глашатай! Повелеваю тебе сообщить Ревнителю условный стук и вручить ему Эмблему Допуска. Почтенный Гегемон! Охраняй Врата и впусти Глашатая и Ревнителя, когда они постучатся условным стуком. (Глашатай вручает Соискателю эмблему допуска — Кадуцей Гермеса и велит ему постучаться условным стуком — 9 ударов. Гегемон открывает дверь и впускает их.)

Иерофант:
(Ревнителю) Брат (Сестра) …….! При посвящении в степень Ревнителя тебе были показаны символические изображения Древа Познания Добра и Зла, Врат Эдема и Святилища. Теперь же, при введении в степень Теоретика, перед тобой — Святая Святых с Ковчегом и Керубим, а также тождественный ей Сад Эдема. Туда ведет только что пройденный тобою 32-й Путь, охраняемый Керубим-Стражами и украшенный пальмовыми деревьями Эдемского Сада. Почтенный Гегемон! Проводи Ревнителя на запад и помести его перед Вратами 32-го Пути ТАВ, на который он символически вступил. (Распоряжение выполняется. Ревнитель обращается лицом к востоку, Глашатай возвращается на свое место.)

Иерей:
С каким символом ты входишь в эти Врата?

Гегемон:
С Эмблемой Глашатая — Кадуцеем Гермеса.

Иерей:

Древо Жизни и три материнские буквы — это Ключи, отмыкающие тайный смысл Кадуцея Гермеса. Вершина этого Жезла покоится в КЕТЕР, а Крылья простираются к ХОКМЕ и БИНЕ. Это Три Высшие Сефирот. Нижние же семь сефирот обвиты Змеями, головы которых покоятся на ХЕСЕД и ГЕБУРЕ. Это две Змеи Египта. Это два потока Астрального Света. Далее, Крылья и вершина Жезла образуют букву Шин, символ Огня; головы и верхние половины Змей — букву Алеф, символ Воздуха; хвосты же Змей обвивают букву Мем, символ Воды. Огонь Жизни — наверху, Воды Творения — внизу, а между ними трепещет символ Воздуха. (Иерофант подходит к восточной стороне Алтаря. Гегемон подводит к нему Соискателя возвращается на свой пост на юге.)

Иерофант:
Символы, которые ты видишь перед собой, представляют Сад Эдема и Святая Святых, что одно и то же. Перед тобой — Древо Жизни, образованное Сефирот и соединяющими их Путями. Полностью раскрыть сейчас его символику невозможно, ибо Древо Жизни — при правильном его понимании — есть Ключ к тайнам всего сущего. На каждой сефире начертано еврейскими буквами ее Имя, а также связанные с ней Божественные Имена, Имена Ангелов и Архангелов. Сефирот соединяются Путями, общее число которых — двадцать два. Каждому Пути соответствует одна из двадцати двух букв еврейского алфавита. Десять сефирот и двадцать два Пути образуют в совокупности Тридцать Два Пути Мудрости, о которых идет речь в «Сефер Йецира». Последовательность еврейских букв, начертанных на Путях, образует, как ты видишь, символ Змея Мудрости. Естественная же последовательность сефирот образует Пламенный Меч, или Молнию, также представленную на этом рисунке. У основания Древа Жизни на Алтаре помещен крест внутри треугольника, обращенного вершиной вниз. Крест — это символ четырех райских рек. Углы треугольника же соответствуют трем сефирот: Нецах, Ход и Йесод. Два Столпа, возвышающиеся слева и справа от Древа, — это символы Активного и Пассивного, Мужского и Женского Начал, Адама и Евы. Кроме того, они соотносятся с Огненным и Облачными Столпами, которые указывали сынам Израилевым дорогу в пустыне11, и с качествами тепла и влажности, которые символически отображены также Красным Светильником и Чашей Воды. Далее, Столпами этими представлены два Керубим Ковчега: Метатрон (правый, в мужском облике) и Сандалфон (левый, в женском облике). Над ними горят неугасимые светильники их Духовной Сущности, коя уделена им от Вечного и Несотворенного Единого. (Совершает знак Теоретика.)


Слава Тебе, Владыка Земли Живых, ибо Сияние Твое наполняет Вселенную.


Степень Теоретика соответствует сефире Йесод, а степень Ревнителя — сефире Малкут. Путь, соединяющий эти сефирот, соотносится с буквой Тав, Врата которой ты ныне видишь на Западе и которые ты символически миновал. С этой степенью, как и с предыдущей, связаны определенные тайные знаки и приметы. Это Знак степени, Рукопожатие, Великое слово, Мистическое число и образованный от него Пароль. Знак Теоретика следующий: встань, соединив стопы, подними руки вверх, слегка отведи их назад и обрати ладони кверху, как если бы ты поддерживал некий груз. Поза эта символизирует тебя самого, стоящего на Пути Йесод и поддерживающего Столпы Милосердия и Суровости. Также этот Знак соотносится с греческим Атлантом, который поддерживал небесный свод на своих плечах, и с Геркулесом, временно принявшим у него это бремя. Кроме того, это символ Исиды Природной, поддерживающей небеса. Рукопожатие остается прежним: оно неизменно для всех степеней Первого ордена. Великое слово степени Теоретика — это семибуквенное Имя ШАДДАИ ЭЛЬ ХАИ, означающее «Всемогущий и Присносущий». Мистическое число степени Теоретика — 45. От него образован Пароль Мем Хе — Ма (Mah), тайное Имя Мира Формирования. Оно произносится по буквам. Степени Теоретика и сефире Йесод соответствует девятый Путь «Сефер Йецира». Его называют Чистым и Ясным Разумом, ибо он очищает все сефирот, надзирает за тем, как формируются их отражения, и вносит необходимые поправки в этот процесс, а также гармонично распределяет между ними обязанности, дабы они сочетались друг с другом без искажений и разногласий. Отличительная Эмблема степени Теоретика, которую отныне тебе дозволено носить, — это Перевязь Ревнителя с добавлением белого креста над треугольником, а также числа 2 в круге и числа 9 в квадрате, размещенных соответственно слева и справа от вершины треугольника. Под треугольником же помещается число 32 между двумя параллельными белыми линиями. Значение Скрижали Земли было разъяснено тебе при посвящении в предыдущую степень. (Иерофант возвращается на восток. Гегемон подводит к нему Соискателя.)

Иерофант:
Трое Врат перед тобою — Врата Путей, ведущих далее ввысь от этой степени. Путь справа от тебя ведет к степени Философа, Путь слева от тебя — к степени Практика, а центральный Путь — еще выше. Степень Теоретика связана со стихией Воздуха, а следовательно, одна из главных ее эмблем — Великая Сторожевая Башня, или Земная Скрижаль Востока. Это одна из четырех Великих Скрижалей, врученных Еноху Великим Ангелом Аве. Из нее почерпнуты Три Священных Тайных Имени Бога — ORO IBAH AOZPI, начертанные на Знаменах Востока, а также бесчисленные Божественные и Ангельские имена, относящиеся к стихии Воздуха. Также эта степень связана с Луной. Камея, или Мистический квадрат, Луны состоит из 81 квадрата, в которых содержатся числа от 1 до 81, расположенные таким образом, чтобы сумма чисел в каждой строке и в каждом столбце была одинакова. Управляющие числа этой Камеи — 9, 81, 369 и 3321. На этом рисунке (указывает) представлены мистические Печати и Имена, произведенные из Камеи Луны. Печати образуются линиями, последовательно соединяющими определенные числа внутри квадрата. Числу 9 соответствует имя Ход, означающее «Слава»; числу 81 — имя Элим (Elim), множественное от Божественного Имени Эль (El); числу 369 — Хасмодаи (Chasmodai), имя Духа Луны. Остальные имена принадлежат Разумам и Духам Луны. На этом рисунке (указывает) представлены значения лунных символов на Древе Жизни: серп растущей Луны символизирует сторону Милосердия, серп убывающей Луны — сторону Суровости, тогда как полная луна соотносится с Солнцем-Тиферет. (Иерофант возвращается на свой престол. Гегемон подводит Соискателя к Иерею.)

Иерей:
На рисунке перед тобой изображены две схемы алхимических соответствий сефирот. Согласно первой схеме, Корень Металлов — это Кетер, Свинец — Хокма, Олово — Бина, Серебро — Хесед, Золото — Гебура, Железо — Тиферет; Нецах и Ход — Двуполая Латунь, Йесод — Меркурий, а Малкут — Лекарство металлов12. Согласно второй, трем Высшим Сефирот соответствуют Ртуть, Сера и Соль, а семи нижним — металлы, но в совершенно ином порядке. Ибо Древо Жизни пребывает во всех вещах, и Горних, и Дольних, какова бы ни была их природа — животная, растительная или минеральная. (Гегемон подводит Соискателя к своему посту на юге и показывает ему следующий рисунок.)

Гегемон:
На рисунке перед тобой изображены геометрические фигуры, соответствующие планетам. Соответствия эти таковы: число 3 и треугольник — Сатурн, число 4 и квадрат — Юпитер, число 5 и пентаграмма — Марс, число 6 и гексаграмма — Солнце, число 7 и гептаграмма — Венера, число 8 и октаграмма — Меркурий, число 9 и эннеаграмма — Луна. Гептаграмму и октаграмму можно начертить двумя способами, а эннеаграмму — тремя. В каждом из этих случаев первый вариант наиболее созвучен природе планеты. (Гегемон садится. Глашатай подходит к Соискателю, ведет его к своему посту на севере и показывает последний рисунок.)

Глашатай:
На рисунке перед тобой изображены шестнадцать геомантических фигур, образованных всеми возможными сочетаниями одиночных и двойных точек, выстроенных в четыре ряда. Каждой из семи планет соответствует по две фигуры. Оставшиеся две фигуры соотносятся с Головой и Хвостом Дракона. Одни из этих фигур соответствуют Огню, другие — Воздуху, третьи — Земле, а иные — Воде. Кроме того, они распределяются определенным образом по знакам зодиака. (Глашатай подводит Соискателя к престолу Иерофанта.)

Иерофант:
Поздравляю тебя с достижением степени Теоретика и в знак твоего вступления в эту степень присваиваю тебе Мистический Титул «Poraios de Rejectis», означающий «Тот, кто приведен из среды отверженных». Также вручаю тебе символ Руах. Это еврейское название Воздуха. Брат Глашатай! (Один удар скипетром.) Повелеваю тебе объявить, что этот Ревнитель принят в степень Теоретика.

Глашатай:
Именем ШАДДАИ ЭЛЬ ХАИ и по велению Достопочтенного Иерофанта я объявляю во всеуслышание, что Брат наш (Сестра наша)......., добившись известных успехов в постижении Тайной Науки, должным образом принят в степень Теоретика, провозглашен Владыкой (Владычицей) 32-го Пути и получил Мистический титул «Poraios (Poraia) de Rejectis» и символ Руах.

Иерофант:
Брат (Сестра).........! Чтобы заслужить право подняться на следующую ступень, ты должен будешь в совершенстве овладеть знаниями, изложенными в стандартной Теоретической Лекции. Подготовившись к испытанию, засвидетельствуй это в письме, адресованном Секретарю Ордена, как и на предшествующих степенях.

 


ЗАКРЫТИЕ

 


Иерофант:
(Один удар скипетром) Братья и Сестры! Помогите мне закрыть Храм степени Теоретика. (Все встают.) Брат Глашатай! Проверь, охраняется ли Храм, как подобает. (Глашатай исполняет указание.)

Глашатай:
(Один удар жезлом) Достопочтенный Иерофант! Храм охраняется, как подобает.

Иерофант:
(Один удар скипетром) Поклонимся Владыке и Царю Воздуха. (Все обращаются лицом к востоку.)

 


ПОКЛОНЕНИЕ

 


Иерофант:
ШАДДАИ ЭЛЬ ХАИ, Всемогущий и Присносущий! Да будет Имя Твое благословенно во веки веков. Аминь. (Все совершают знак Приветствия. Служители выстраиваются в восточной части зала, как при Открытии.) Вознесем молитву Сильфам, Духам Воздуха.


Дух Жизни! Дух Мудрости! Ты, Чье дыхание дарует форму всему сущему и лишает сущее формы! Ты, пред Коим жизнь всего сущего — лишь тень изменчивая, лишь летучий пар! Ты, восседающий на облаках, шествующий на крыльях ветра! Ты извергаешь Дыхание из Уст Своих — и беспредельное пространство населяется бесчисленными формами. Ты вбираешь Дыхание в Уста Свои — и все, что вышло из Тебя, в Тебя возвращается. О, неустанное Движение в Вечном Постоянстве! Да будешь Ты благословен во веки веков!


Мы возносим Тебе хвалу: да будешь Ты благословен в неизменном вовеки Царстве сотворенного Света, Теней, отражений и Образов! Мы стремимся без устали к Твоему непреложному и нетленному Блеску! Да пронижет нас Луч Разума Твоего! Да снизойдет на нас тепло Твоей Любви! И тогда летучее станет неподвижным; тень обратится в тело; Дух Воздуха сделается душою; а греза — мыслью. И Буря уже не будет носить нас по воле своей: крепко сожмем мы в руках поводья Крылатых Коней Зари. И будем мы править Вечерним Ветром, дабы летел он пред Ликом Твоим, куда бы Ты ни направился. О, Дух Духов! О, Вечная Душа всех Душ! О, нетленное дыхание Жизни! О, Вздох Творения! О, Уста, извергающие и вбирающие жизнь всего сущего в истечении и возвращении Вечного Слова Твоего — Божественного Океана Движения и Истины! Аминь.


(Иерофант чертит скипетром в воздухе перед Скрижалью изгоняющие пентаграммы.)

 

Иерофант:
Ступайте с миром в свои жилища. Да пребудет с вами благословение ЙОД ХЕ ВАВ ХЕ. Да будет мир между вами и нами, и да будете вы готовы явиться на зов. (Один удар скипетром.) (Все совершают знак Приветствия и садятся) Именем ШАДДАИ ЭЛЬ ХАИ объявляю Храм степени Теоретика закрытым. (3, 3, 3 удара.)

Иерей:
(Повторяет удары.)

Гегемон:
(Повторяет удары.)

 

 

 

Примечания:

 

1. Быт. 1:26, в переводе, приближенном к тексту оригинала. — Примеч. перев.

 

2. Ср. Мф. 6:19—20: «Не собирайте себе сокровищ на земле […] но собирайте себе сокровища на небе». — Примеч. перев.

 

3. Нут — древнеегипетская богиня неба. — Примеч. перев.


4. Гор-Эм-Ахет — ипостась древнеегипетского бога Гора, «Гор в горизонте». — Примеч. перев.


5. «Мау» — древнеегипетский иероглиф, обозначающий льва. — Примеч. перев.


6. Хекет — древнеегипетская богиня воды и плодородия, покровительница рожениц, изображавшаяся в виде лягушки или с лягушкой на голове. — Примеч. перев.

 

7. Шу — древнеегипетский бог воздуха.


8. Хепри — древнеегипетский бог-скарабей, олицетворение солнца, поднимающегося на рассвете из-за горизонта. — Примеч. перев.


9. Быт. 2:9. — Примеч. перев.


10. Имеются в виду двери внутреннего святилища в иерусалимском храме (3 Цар. 6:31—32). — Примеч. перев.


11. Исх. 13:21: «Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью». — Примеч. перев.

 

12. См. примечания к соответствующей таблице в томе III настоящего издания. — Примеч. перев.

 

Церемония Степени Практика

3=8

 

 

 

ОТКРЫТИЕ

 

(Убранство Храма — как на плане для 31-го Пути. Все участники ритуала и зрители, облаченные, как подобает, рассаживаются по местам.)

Иерофант:
(Один удар скипетром.) Братья и Сестры Внешнего ордена Золотой Зари! Помогите мне открыть Храм степени Практика. Почтенный Гегемон! Проверь, охраняется ли Храм, как подобает. (Указание выполняется.)

Гегемон:
Достопочтенный Иерофант! Храм охраняется, как подобает.

Иерофант:
Почтенный Иерей! Проверь, все ли присутствующие прошли посвящение в степень Практика.

Иерей:
Братья и Сестры! Совершите знак Практика (Указание выполняется.) Достопочтенный Иерофант! Все присутствующие достигли этой степени. (Совершает знак Приветствия.)

Иерофант:
Почтенный Гегемон! Какой стихии соответствует данная степень?

Гегемон:
Стихии Воды.

Иерофант:
Почтенный Иерей! Какой планете соответствует данная степень?

Иерей:
Меркурию.

Иерофант:
Почтенный Гегемон! Каким Путям соответствует данная степень?

Гегемон:
31-му и 30-му Путям Шин и Реш.

Иерофант:
Почтенный Иерей! Что символизирует 31-й Путь?

Иерей:

Отражение сферы Огня.

Иерофант:
Почтенный Гегемон! Что символизирует 30-й Путь?

Гегемон:
Отражение сферы Солнца. (Иерофант 1 раз ударяет скипетром. Все встают и обращаются лицом к востоку.)

Иерофант:
(Один удар скипетром.) Поклонимся Владыке и Царю Воды! ЭЛОХИМ ЦЕБАОТ, Элохим Воинств! Да славится вовеки РУАХ ЭЛОХИМ, носившийся над ликом Вод Творения! Аминь! (Все совершают знак Приветствия. Иерофант встает с престола, идет на запад и останавливается перед Скрижалью Воды, рядом с которой помещена Чаша с водой. В воздухе перед Скрижалью Иерофант чертит скипетром окружность и призывающие пентаграммы Воды.)

Иерофант:
И сказали Элохим: «Сотворим Адама по образу Нашему, и по подобию Нашему; и да владычествует он над рыбами морскими»1. Именем ЭЛЬ, Сильным и Могучим, Именем ЭЛОХИМ ЦЕБАОТ, — Духи Воды, поклонитесь своему Создателю! (Берет чашу с водой и чертит ею в воздухе перед Скрижалью знак Орла.) Именем ГАБРИЭЛЯ, Великого Архангела Воды, и знаком Орла, — Духи Воды, поклонитесь своему Создателю! (Чертит в воздухе крест чашей.) Именами и Буквами Великого Западного Четырехугольника, врученного Еноху Великим Ангелом Аве, — Духи Воды, поклонитесь своему Создателю! (Поднимает чашу высоко над головой.) Тремя Великими Тайными Именами Бога, начертанными на Знаменах Запада, — EMPEH ARSEL GAIOL, — Духи Воды, поклонитесь своему Создателю! Именем РА АГИОСЕЛЬ, Великого Царя Запада, — Духи Воды, поклонитесь своему Создателю! (Ставит чашу на место и возвращается на свой престол. Все возвращаются на свои места.)

Иерофант:
Именем Элохим Цебаот объявляю, что Храм степени Практика ныне открыт.

Иерофант:
(1, 3, 1, 3 удара.)

Иерей:
(1, 3, 1, 3 удара.)

Гегемон:
(1, 3, 1, 3 удара.)

(Храм подготавливают к ритуалу 31-го пути и приглушают огни.)

 


РИТУАЛ 31-го ПУТИ

 

Иерофант:
Братья и Сестры! Наш Брат (Сестра)....... достиг немалых успехов на Пути Тайной Науки. Он с честью выдержал экзамен и показал себя достойным подняться на следующую ступень. Я получил от Достопочтеннейших Вождей Второго Ордена разрешение посвятить его в степень Практика. Почтенный Гегемон! Проследи за подготовкой Теоретика и постучись условным стуком. (Гегемон встает, приветствует Иерофанта знаком, выходит за дверь и подготавливает Теоретика. Тот должен был облачен, как подобает, и на нем должна быть Перевязь Теоретика. Гегемон завязывает ему глаза и в правую руку вкладывает эмблему допуска — сплошную Пирамиду-Тетраэдр, символ четырех стихий. Затем Гегемон берет его под левую руку и стучится в дверь условным стуком — 8 ударов.)

Гегемон:
Престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь2. (Иерей открывает дверь, впускает Гегемона и Теоретика и возвращается на свое место. Гегемон ведет Теоретика в северо-западный угол Храма, поворачивает лицом к Иерею и берет у него из рук пирамиду.)

Иерей:
Покажи мне Знак и Рукопожатие, назови Великое слово, Мистическое число и Пароль степени Теоретика. (Соискатель выполняет указание.) (Слово — ШАДДАИ ЭЛЬ ХАИ [SHADDAI EL CHAI], число — 45, Пароль — Ма [Mah].)

Иерей:
Назови мне Мистический титул и символ, которые ты получил на этой Степени. (Соискатель выполняет указание.) (Мистический титул — Poraios de Rejectis, символ — Руах.)

Иерофант:
Брат ………..! Готов ли ты поклясться, что будешь хранить тайны 31-го и 30-го Путей и степени Практика в таком же строгом молчании, как и тайны предыдущих Степеней?

Теоретик:
Я готов.

Иерей:
Тогда простри руки в знаке Приветствия Неофита и скажи: «Клянусь Бездною Водною». (Указание выполняется.) Да будет снята повязка с его глаз! (Указание выполняется. Теоретик оказывается в полутемном Храме. Гегемон берет Чашу с водой, стоящую перед Скрижалью, и вручает ее Теоретику.)

Иерей:
Окропи несколькими каплями воды Скрижаль Воды, которую ты видишь перед собой на западе, и скажи: «Призываю в свидетели моей клятвы Силы Воды». (Теоретик выполняет указание. Гегемон ставит чашу на место.)

Иерей:
Проведите Теоретика на восток и поместите его перед Мистическими Столпами (Гегемон выполняет указание Иерофанта).

Иерофант:
(1 удар скипетром) Перед тобой Врата 31-го, 32-го и 29-го Путей. Центральный из них, как тебе уже известно, ведет от степени Ревнителя к степени Теоретика. Левый из них, ныне открывающийся перед тобой, — 31-й Путь, ведущий от степени Ревнителя к степени Практика. Возьми в правую руку Пирамиду Огня и следуй за своим Проводником, КАБИРОМ3 АКСИОКЕРСОЙ [AXIOKERSA], который проведет тебя по Пути Огня. (Гегемон проводит Теоретика между Столпами и поворачивает направо. Они вдвоем обходят Зал по кругу и, достигнув престола Иерофанта, останавливаются. Иерофант при их приближении поднимается, держа в руке красный светильник.)

Иерофант:
Аксиер [Axieros], первый Кабир, заговорил с Касмиллом-Соискателем [Kasmillos] и молвил: «Я — вершина Треугольника Огня. Я — Солнечный Огонь, изливающий лучи свои на нижний Мир. Я дарую Жизнь. Я порождаю Свет. С каким символом ты идешь?

Гегемон:
С символом Пирамиды Огня.

Иерофант 4:
Внемли гласу Аксиера, первого Кабира: «Разум Отца5 вихрем устремился вперед с грохотом и гулким ревом, зачиная непобедимой Волей идеи всех форм, изливавшиеся из единого первоисточника; ибо от Отца были и Воля, и Цель (коей они связаны с Отцом по закону чередования Жизни в разнообразных сосудах). Но они отделились друг от друга, и Огонь Разума распределился между другими Разумными Сущностями. Ибо прежде, нежели сотворить Мир множества форм, Царь всего сущего поставил пред ним Прообраз, сущий в уме и нетленный, форма коего запечатлелась на Мире, как слепок; и так воссияла Вселенная, украшенная всем многообразием идей, что покоятся на едином Основании, одном и едином. От него исходят другие разумы, распределяясь и разделяясь по различным телам во Вселенной; сонмами рождаются они в ее просторных глубинах и в беспредельном сиянии устремляются вихрями в Мир. Они суть разумные порождения Отчего Первоисточника, напитанные изобильно блеском того Огня, что сияет в зените неусыпного Времени. Так первозданный и совершенный в себе Источник Отца изливается чрез эти первородные Идеи. Во множестве устремляются они вспышками молний в сияющие Миры, и них заключена Божественная Троица6. Ибо он — Деятель; ибо он — Податель Огня, несущего Жизнь; ибо он наполняет Животворное лоно Гекаты7; и он вливает в Синохов8 живительную силу Огня, наделенную великой мощью9. Создатель всего сущего придал Миру форму: была некая масса огня, и устроил Он так, чтобы это Космическое Тело стало совершенно однородным, дабы Космос сделался явным и не казался ячеистым10. И укрепил Он великое множество Звезд неблуждающих, не связав их насильно мучительными оковами, но даровав им опору в неподвижности, вложив Огонь в Огонь11». Такова речь Аксиера. (Гегемон ведет Теоретика к престолу Иерея. При их приближении Иерей берет Красный Светильник и поднимается. Гегемон и Теоретик останавливаются перед Иереем.)

Иерей: Аксиокерс [Axiokersos], второй Кабир, заговорил с Касмиллом-Соискателем и молвил: «Я — левый угол при основании Треугольника Огня. Я — огонь вулканов и недр, пламенеющий в Безднах Земли. Я — Огонь разрывающий, Огонь пронзающий, Огонь, раздирающий завесу Материи, Огонь скованный, Огонь, терзающий, бушующий и клубящийся в грозе и буре. С каким символом ты идешь?»

Гегемон:
С символом Пирамиды Огня.

Иерей: Внемли гласу Аксиокерса, второго Кабира: «Ибо тот Запредельный Огонь не в материю прежде вложил силу деяний своих, но в Разум; ибо Создатель Мира Огненного — Разум Разума, из Разума возникший, облекающий огонь Огнем и связующий их воедино, дабы смешать изливающиеся чаши, не запятнав Сияние собственного Огня. Отсюда огненный вихрь, увлекающий вниз сияние того Блистающего Пламени, пронзающий Бездны Вселенной; отсюда вниз простерты дивные лучи12, изобильно дарящие жизнь Свету, Огню, Эфиру и Вселенной13. От Него исходят громы неумолчные, и от Него — облеченное вихрем и бурей лоно дивной из дивных силы Гекаты, Отцом порожденной; и Собою объемлет Он и Сиянье Огня, и могучий Дух Полюсов, и весь огонь запредельный14». Такова речь Аксиокерса. (Иерей ведет Теоретика дальше по кругу. Они останавливаются перед постом Гегемона на юго-западе. Гегемон берет Красный Светильник и обращается к Теоретику.)

Гегемон:
Аксиокерса [Axiokersa], третий Кабир, заговорила с Касмиллом-Соискателем и молвила: «Я — правый угол при основании Треугольника Огня. Я — Огонь Астральный и Текучий, вьющийся и блистающий сквозь твердь. Я — Жизнь Сущих, живительный жар Бытия. С каким символом ты идешь?»

Иерей:
(Отвечает за Теоретика.) С символом Пирамиды Огня.

Гегемон:
Внемли гласу Аксиокерсы, третьего Кабира: «Сам Отец удалился поспешно, но не замкнул Огонь свой в Силе Разума своего15. Все сущее произошло от того Единого Огня, ибо Отец всего сущего довел все сущее до совершенства и препоручил его Второму Разуму, который все роды человеческие именуют Первым16. Разум Отца покоится на хрупких подпорках, что сверкают отблесками Огня неизменного и непреходящего17. Душа — Огонь блистающий, а посему Властью Отца она остается Бессмертной, и она есть Владычица Жизни, наполняющая тайные недра Мирового Лона. Смешались русла потоков, и в них вершит она деяния Нетленного Огня18». Такова речь Аксиокерсы. (Гегемон усаживает Теоретика на сиденье у западной стороны Алтаря, лицом к Иерофанту, и забирает у него Пирамиду.)

Иерофант:
Смотри, не ввергнись в мир темного великолепия, где вероломная Глубь и облаками сокрытый Гадес, услаждающий взор свой непостижимыми образами, где коварная Бездна черных, вечно вращающихся вихрей вечно объемлет тело, лишенное света и формы, пустое19. Природа убеждает нас, что существуют чистые Даймоны20 и что даже дурные семена Материи могут стать полезными и благими21. Но это тайны, рождающиеся в великой Бездне Разума. Есть Огонь, разносящийся в дуновениях Воздуха; есть Огонь Бесформенный, из коего исходит Образ Гласа; есть и Огонь блистающий, обильный и обращающийся, мчащийся с ревом и грохотом. Есть видение огнеблещущего Жеребца Света, и Ребенка, скачущего верхом на том Небесном Коне, огненного, или облаченного в золото, или же нагого, что стоит на спине Коня и мечет стрелы света из лука. Но если продлится созерцание, то все эти Символы соединятся в образе Льва22. И когда скроются от глаз твоих Свод Небесный и толща земная, и звезды померкнут, и затмится Светоч Луны, когда не станет Земли и заблещет вокруг тебя Пламя Молний23, не пытайся вызвать пред очами своими Зримый Образ Природной Души24. Ибо нельзя тебе узреть ее, пока тело твое не очистится в священных обрядах25. Ибо, вечно влекущие душу с высот и уводящие прочь от Священного26, из пределов материи явятся грозные Демоны с песьими ликами, истинный облик которых сокрыт от смертного взора27. А посему священнослужитель, желающий повелевать деяниями Огня, должен прежде омыться Очистительной Водой звучного, многошумного Моря28. Трудись у Строфала29Гекаты30. Когда увидишь, что приближается к тебе земной даймон, громко воскликни и принеси в жертву Камень МНИЗУРИН (MNIZOURIN)31. Не изменяй варварских имен32 Вызывания, ибо они суть Имена Божественные, обладающие в Священных Обрядах несказанной силой33. И когда все призраки рассеются, ты узришь сей Священный, не имеющий формы Огонь — Огонь, мечущий молнии и пылающий в сокровенных глубинах Вселенной. Внемли Гласу Огня!34 Такова речь Кабиров. (Гегемон зажигает огни в зале, подводит Теоретика к престолу Иерофанта и вручает последнему Пирамиду-Тетраэдр.)

Иерофант:
Сплошная Пирамида-Тетраэдр — это символ Огня. У нее четыре треугольные грани, из которых три видимы, а одна скрыта, но связывает остальные три в единое целое. Три видимых треугольника представляют три вида Огня — Солнечный, Вулканический и Астральный. Четвертый же символизирует Тайный Жар. Три слова — ОД, ОБ и ОР (AUD, AUB, AUR) — обозначают три состояния Жара: Од — активное, Об — пассивное, Ор — уравновешенное; сам же Огонь носит имя Аш (Asch). 31-й Путь «Сефер Йецира», соответствующий букве ШИН, именуется Вечнодвижущимся Разумом, ибо он управляет движением Солнца и Луны на подобающих им орбитах. А посему он является отражением сферы Огня. Этот Путь соединяет Материальную Вселенную, представленную сефирой Малкут, со Столпом Суровости и стороной Гебуры через сефиру Ход. (Иерофант, Гегемон и Теоретик подходят к западной стороне Алтаря.) Перед тобой на Алтаре — двадцатый аркан Таро, символически представляющий эти идеи. Непосвященному покажется, будто здесь изображен всего лишь Страшный Суд: ангел дует в трубу, и мертвые встают из могил. Но значение этой карты гораздо глубже и таинственней, ибо двадцатый аркан Таро — символ сил Огня. Здесь Ангел окружен кольцом радуги, блистающей отсветами Огня, и увенчан Солнцем. Это Михаил, великий Архангел, повелитель Солнечного Огня. Змеи, обвивающие радугу, символизируют Огненных Серафим. Труба представляет влияние Духа, нисходящего от сефиры Бина, а Знамя с Крестом напоминает о Четырех Реках Рая и о четырех буквах Священного Имени. Этот ангел — также Аксиер, первый из самофракийских Кабиров; и он же — Зевс и Осирис. Левая из фигур, изображенных внизу, — это восстающий из-под земли Самаэль, повелитель Вулканического Огня. Также он — Аксиокерс, второй Кабир; и он же — Плутон и Тифон. Правая из фигур, изображенных внизу, — это Анаэль, повелительница Астрального Огня. Она также — третий Кабир, Аксиокерса; и она же — Церера и Персефона, Исида и Нефтида. Поэтому она представлена в двойственной форме и изображена восстающей из вод. Вокруг обеих нижних фигур сверкают вспышки молний. Эти три основные фигуры образуют Треугольник Огня и, далее, символизируют Огонь, действующий через посредство трех остальных Стихий — Земли, Воздуха и Воды. Центральная из нижних фигур, обращенная к зрителю спиной и простирающая руки в Знаке степени Теоретика, — это АРЕЛЬ (AREL), повелитель Тайного Жара. Он восстает из-под земли, дабы воспринять качества остальных трех фигур. Это также Касмилл, Соискатель в Самофракийских Мистериях, и он же — египетский Гор. Он поднимается из-под кубического Надгробия, высеченного из цельного камня. Эта фигура также символизирует Соискателя, следующего по Пути Огня. Три нижние фигуры в совокупности представляют еврейскую букву ШИН, с которой тесно связана стихия Огня. Семь еврейских букв Йод символизируют семь нижних сефирот, действующих через посредство планет, а также имя Шем-хамфораш. (Иерофант возвращается на свой престол. Гегемон ведет Теоретика на запад. Иерей подходит к ним и разъясняет значение двух сефиротических схем.)

Иерей:
На схеме перед тобой изображены десять сефирот в семи дворцах. В первом дворце пребывают Кетер, Хокма и Бина, во втором — Хесед, в третьем — Гебура, в четвертом — Тиферет, в пятом — Нецах, в шестом — Ход, в седьмом — Йесод и Малкут. На второй схеме отражены соответствия десяти сефирот четырем буквам Священного Имени. Сефира Кетер, как ты видишь, не включена в схему, но лишь символически представлена верхней точкой буквы Йод. Это МАКРОПРОЗОП, или АРИК АНПИН (ARIKH ANPIN), Великий Лик. Хокма соответствует букве Йод, или Отцу-Абба; Бина — букве Хе, или Матери-Айма. Вав охватывает следующие шесть сефирот, в совокупности образующие МИКРОПРОЗОП, или ЗЕИР АНПИН (ZAUIR ANPIN), Малый Лик. Малкут соотносится с Хе конечной, или Невестой из Апокалипсиса. (Гегемон ведет Теоретике на юг, к схеме Семи Небес Асии.)

Гегемон:
Это Семь Небес мира Асия. Первое из них, Геребот (Ghereboth), соотносится с Хесед, где пребывают Сокровища Благословений. Второе, Мекон (Mekon), — с Гебурой, где пребывают Сокровища Духа Жизни. Третье, Магон (Maghon), — с Тиферет, обителью Ангелов. Четвертое, Зебель (Zebel), — с Нецах, где воздвигнут Горний Алтарь, на коем Михаэль, великий Первосвященник, приносит в жертву Души Праведных. Пятое, Шахаким (Shachaqim), — с Ход, вместилищем манны. Шестое, Ракие (Raquie), — с Йесод; там Солнце и Луна, Звезды и Планеты и все десять сфер. Седьмое, Велун (Velum), — с Малкут. За ним следует небо Шамаим (Shamayim), содержащее 18 тысяч Миров, а также Геенну (Gehennah) и Сад Эдема. В девятом небе — еще 18 тысяч Миров, где пребывают Шехина и Метатрон. Десятое же — Тебель (Thebel), в коем покоится земля, между Эдемом и Гееной. (Гегемон ведет Теоретика на север, к схеме десяти Извращенных сефирот.)

Гегемон:
Перед тобой десять Извращенных сефирот, вместилищ Зла, в мире Клипот, или Оболочек, распределенные по семи дворцам. В этом тайна семи голов и десяти рогов, о которой сказано в Апокалипсисе. Кетер в Клипот именуются Таумиэль (Thaumiel), или две противоборствующие Силы. Оболочки Хокмы — Гогиэль (Ghogiel), или Чинящие препятствия. Бины — Сатариэль (Satariel), или Укрывающие. Хесед — Гаг Шекела (Gagh Shekelah), или Разбивающие на части. Гебуры — Голахаб (Golahab), Сжигающие. Тиферет — Тагарирон (Tagariron), Оспаривающие. Нецах — Гараб Церек (Gharab Zereq), или Вороны Смерти, рассеивающие все сущее. Ход — Самаэль (Samael), Лжецы. Йесод — Гамалиэль (Gamaliel), Непотребные. Наконец, Оболочка Малкут — Лилит, женское воплощение Зла. Впрочем, у всех вышеназванных есть и множество других имен.

Иерофант:
С превеликой радостью присваиваю тебе Титул Владыки (Владычицы) 31-го Пути. Ныне ты должен на краткое время покинуть Храм, а когда ты вернешься, совершится церемония прохождения 30-го Пути.

 

 

ПРОХОЖДЕНИЕ 30-го ПУТИ

 

 

 

Иерофант:
Почтенный Гегемон! Повелеваю тебе вручить Теоретику Эмблему допуска и ввести его в зал. (Гегемон встает, подходит к двери, открывает ее, вручает Теоретику Греческий Крест из тринадцати квадратов и впускает Теоретика в зал.)

Гегемон:
Скинию себе воздвиг он в Солнце!35 (Ведет Теоретика в северо-восточный угол зала и помещает его перед Столпами, лицом к ним.)

Иерофант:
(Один удар скипетром.) Брат Poraios de Rejectis! Перед тобой на востоке — Врата 30-го, 25-го и 28-го Путей, ведущих от степени Теоретика к следующим степеням. Из них тебе ныне открыт лишь 30-й Путь, ведущий к степени Практика. Возьми в правую руку Солнечный Греческий Крест и следуй за своим проводником по Пути Солнца.

Гегемон:
Волею Всеотца все сущее подчинено Разумным Вихрям Разумного Огня36. (Гегемон проводит Теоретика между Столпами и останавливается перед Иерофантом. Тот встает и поднимает Красный Светильник.)

Иерофант:
Аксиер, первый Кабир, заговорил с Касмиллом-Соискателем и молвил: «Я — Солнце в точке его наивысшего подъема. Я ниспосылаю на землю живительное тепло. Я оплодотворяю все сущее. Я побуждаю к росту все растения, дарую жизнь и порождаю жизнь. Я венчаю лето золотым урожаем и наполняю лоно изобильной осени пурпурным вином лозы». Таков глас Аксиера. (Гегемон ведет Теоретика к престолу Иерея. Тот поднимается навстречу им, держа в руке красный светильник.)

Иерей:
Аксиокерс, второй Кабир, заговорил с Касмиллом-Соискателем и молвил: «Я — Солнце в точке его наинизшего падения, когда оно опускается под экватор и когда холод возрастает до предела, а тепло убывает. Я — солнце тусклой зимы. Я живу среди туманов и бурь». Таков глас Аксиокерса. (Гегемон ведет Теоретика к своему собственному посту и поднимает красный светильник.)

Гегемон:
Аксиокерса, третий Кабир, заговорила с Касмиллом-Соискателем и молвила: «Я — Солнце Равноденствия, возвещающее приход лета и зимы. Я — кроткое и ласковое солнце. Я приношу и уношу живительное тепло». Таков глас Аксиокерсы. (Подводит Теоретика к сиденью, стоящему в западной части зала, между постами Гегемона и Иерея. Теоретик садится лицом к Иерофанту. Гегемон забирает у него Солнечный Греческий Крест.)

Иерофант:
Отец всего сущего воздвиг Семь Твердей Космоса, придав выпуклую форму Небесам. Он сотворил Семерицу блуждающих сущностей37, но ограничил их свободу, поместив каждую из них в предназначенную для нее область. Шесть Сущностей сотворил Он, а, творя седьмую, метнул в <


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.