Ритуал Креста и четырех стихий — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Ритуал Креста и четырех стихий

2020-08-21 196
Ритуал Креста и четырех стихий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Верховный Адепт:
(Скрытый за Завесой.) Врата символически открылись для Ордена, но по-прежнему закрыты для неподготовленного Соискателя. (Светильники стихий затеняют, набросив на них покровы. Весь храм погружается во тьму; горит только светильник на востоке за Завесой.)

Второй Адепт:

Достопочтенные Братья и Сестры! Наш Почтенный Брат (......) оставался на степени Философа в течение семи месяцев, после чего с честью выдержал пять экзаменов, предписанных для желающих войти во Второй орден. Я получил от Достопочтеннейших Вождей Второго ордена разрешение допустить его ко Вратам, ведущим в Усыпальницу Адепта. Достопочтенный Третий Адепт! Проследи за подготовкой Соискателя. На нем должна быть Перевязь степени Философа. Повесь ему на шею Эмблему Допуска и проверь, известны ли ему Рукопожатие, Знак, Великое слово и прочие тайные символы степени Философа, а также Слово Фрат. Затем сообщи ему условный стук и впусти его в зал. (Второй Адепт стоит перед Завесой. Иерей и Гегемон стоят у двери и преграждают путь мечом и скипетром. Третий Адепт, подготовив Философа, открывает дверь. За дверью темно, только на востоке за Завесой виднеется слабый луч света. Третий Адепт вводит Философа в зал; но, едва переступив порог, тот вынужден остановиться.)

Гегемон:
В Царстве Хаоса и Древней Ночи, до начала Эонов, не было ни Неба, ни Земли, ни Моря. Не было ничего, кроме Формы, лишенной света, безвидной и пустой.

Иерей:
И в глубинах свивал свои кольца Дракон о восьми головах и одиннадцати рогах. Одиннадцать проклятий было возглашено на горе Гевал5; одиннадцать — число Властителей Клипот; и во главе их — Диада Противоборствующих Сил. (Иерей и Гегемон опускают меч и скипетр и отступают назад.)

Второй Адепт:
(Обращается лицом к востоку.) Но из Неизреченной Бездны Слова изошел То-от (Tho-oth). И встал То-от в Знаке Входящего на Пороге Зала Времени, и Вечность породила Время. (Совершает Знак Неофита.) Так стоял То-от, облеченный Силою Слова, излучая Свет, и разворачивались перед ним нерожденные Эоны. (Философу подсказывают, что он должен совершить Знак Неофита.)

Второй Адепт:
И сказали Элохим: «Да будет Свет»6. (Из-за Завесы показывается рука Верховного Адепта со свечой. Второй Адепт берет свечу и совершает Знак Безмолвия. Философу подсказывают, что он должен совершить тот же Знак. Третий Адепт идет на восток. Взяв свечу у Второго Адепта, он возвращается, двигаясь по ходу солнца. Встав перед Философом, он поднимает свечу в правой руке, а левой рукой берет Знамя Запада.)

Второй Адепт:
Почтенный Брат! Какой титул был присвоен тебе на степени Философа?

Философ:
(Без подсказки.) Pharos Illuminans. (Третий Адепт вручает Философу свечу и становится по левую руку от него.)

Второй Адепт:
Почтенный Брат Pharos Illuminans! Мы собрались здесь, дабы открыть перед тобою Врата, ведущие в Усыпальницу Адепта. Пройдя эти Врата, ты поднимешься на Вторую Ступень и окажешься на Пороге Внутреннего, Второго ордена. Однако следует понимать, что с таким продвижением твое влияние на членов Ордена неизбежно возрастет. Кроме того, если ты проявишь упорство, волю и целеустремленность и совершишь этот шаг не только по форме, но и в духе, то возрастет твоя сила — сила творить как добро, так и зло. Поэтому тебе необходимо принести очередную присягу, которая, впрочем, как и присяга предыдущей Ступени, не содержит ничего, что противоречило бы твоему гражданскому, нравственному или религиозному долгу. Готов ли ты принести эти обеты?

Философ:
Я готов.

Второй Адепт:
Тогда возьми в правую руку Знамя Запада (Третий Адепт вручает Философу знамя), вложи свою левую руку в левую руку Достопочтенного Третьего Адепта — живого символа Черного Столпа, правящего Внешним орденом, и коснись левой рукой соответствующей эмблемы — Черной Перевязи ограничения на своей груди. И подняв Светоч, который ты держишь в правой руке, призови его в свидетели твоей клятвы. (Философ поднимает правую руку, в которой держит знамя и свечу, и в то же время левой рукой, за которую его держит Третий Адепт, касается перевязи.)

Второй Адепт:
Во-первых, клянешься ли ты вечно хранить тайны этих Путей и Церемонии, не доверяя их ни внешнему миру непосвященных, ни членам Первого ордена иначе как во время храмовой церемонии по долгу своего служения?

Философ:
Клянусь.

Второй Адепт:
Во-вторых, клянешься ли ты применять только для благих целей все практические знания, которыми ты владеешь на сей момент и овладеешь в будущем?

Философ:
Клянусь.

Второй Адепт:
В-третьих, клянешься ли ты воспринимать все знания, доверенные тебе, не как средство для достижения эгоистических целей, но как орудие служения всему человечеству, дабы древняя традиция Посвящения сохранилась чистой и неоскверненной и дабы те, кто взыскует Света на этом Пути, по-прежнему могли обрести его?

Философ:
Клянусь.

Второй Адепт:
И, наконец, клянешься ли ты проявлять братскую любовь, милосердие и снисходительность ко всем членам Ордена? Клянешься ли ты, что не станешь порочить их доброе имя и злословить о них, даже если у тебя будут на то причины? Клянешься ли ты сотрудничать с ними в духе взаимного доверия и поддержки? Клянешься ли ты, что не станешь возбуждать вражду между членами Ордена, не станешь зачинщиком раскола или мятежа против Вождей, а, напротив, будешь поддерживать их авторитет и хранить им верность?

Философ:
Клянусь.

Второй Адепт:
Тогда, памятуя о Кресте у тебя на груди, подними правую руку, в которой держишь Знамя и Светоч, и скажи: «Клянусь охранять Завесу, отделяющую Первый орден от Второго, и призываю Силы Стихий в свидетели моих обетов». (Философ выполняет указание. Третий Адепт ставит на место Знамя Запада и возвращается на свой пост.)

Второй Адепт:
Символ первой степени, степени Неофита, — 0—0. Первый из этих нулей изображается внутри окружности, второй — внутри квадрата. Сочетание квадрата с окружностью имеет множество смыслов, один из которых ты должен сейчас самостоятельно раскрыть, ибо без этого не сможешь продолжить свой путь. Ибо если в мистической сфере Истины путь Посвящения возможно пройти в одиночестве, то в другой сфере путь этот тройствен. Часть познаний человек может получить извне; часть он может познать только на собственном опыте; и, наконец, третья часть может быть только ниспослана ему от Бога. Став членом нашего Ордена, ты получил пищу для ума извне. Ты усвоил ее и, пройдя испытания, поднялся на высокую степень Философа. Но теперь ты должен показать, чего ты в состоянии достичь своими собственными силами. И лишь после этого ты сможешь продолжать свой путь, черпая познания из собственной Высшей Души. Символ у тебя на груди — это Крест Четырех Стихий, пребывающих в гармонии и равновесии. Твердо утверди его в Сфере своей сущности и смело иди вперед. (Иерей и Гегемон преграждают Философу путь, как в церемонии Ревнителя.)

Иерей:
Покажи мне Знаки степени Ревнителя и назови Слова Ревнителя. (Философ исполняет указание. Гегемон возвращается на свой пост.)

Иерей:
Покажи мне Рукопожатие Первого Ордена. (Философ исполняет указание. Иерей ведет Философа на север. По указанию Иерея Философ берет Соль со столика под Скрижалью Земли. Оба обращаются лицом к северу. Иерей чертит Мечом крест над Солью и принимает позу Знака Ревнителя. Тем временем Философ обходит Храм по ходу солнца, повторяя Имена Земли.)

Философ:
Адонаи Ха-Арец. Emor Dial Hectega. Ориэль. Ic Zod Heh Chal. (Философ возвращается в точку севера. Иерей чертит над Солью призывающую пентаграмму Земли. Философ снимает покров со Светильника. Иерей ведет Философа к Алтарю. По указанию Иерея Философ кладет Соль на Алтарь с северной стороны. Иерей подводит Философа к схемам, помещенным на западе.)

Иерей:
Этот крест, состоящий из четырех треугольников, называется мальтийским крестом. Он символизирует четыре стихии, пребывающие в гармонии и равновесии. Здесь он окрашен в цвета Шкалы Короля. Четырем его рукавам также соответствуют четыре сефирот, правящие степенями Внешнего ордена: Земле — Малкут, Воздуху — Йесод, Воде — Ход, Огню — Нецах. Этот же крест венчает Жезл Провозвестника, олицетворяющего Хесед — четвертую сефиру. Четверка — это также число Юпитера, Путь которого соединяет Хесед с Нецах. Следовательно, крест — весьма уместная эмблема для степени Философа. На этом рисунке изображены окружность, точка, линия, крест, квадрат и куб. Окружность — это Бездна, Ничто, АЙН. Точка — это Кетер. Точка не имеет измерений, но в движении она образует линию. Так возникает первое измерение — Единое, в котором неявно содержится двойственность, поскольку концы отрезка отмечаются двумя точками. Линия в движении образует плоскость, или квадрат. Движение точки на плоскости под прямыми углами к первоначальному направлению ее движения образует крест. Таким образом, квадрат и крест — это, по существу, один и тот же символ, образованный от окружности и точки. Внизу изображен оккультный символ Малкут — десятой сефиры. Он состоит из четырех частей, соответствующих четырем треугольникам мальтийского креста. Эти части суть земной Огонь, земная Вода, земной Воздух и земная Земля. Они соотносятся с четырьмя степенями Первого ордена, не выходящего в определенном смысле за пределы Малкут: эти четыре степени — четыре низшие сефирот сефиры Малкут в мире Асия. Над этим символом изображена белая гексаграмма в круге. Числа 6 и 4 в сумме дают 10 — число Малкут. Гексаграмма - это также знак Макрокосма, символ Тиферет и шести высших сефирот. Поэтому она здесь окрашена в белый цвет: это знак Духа, господствующего над материей. Шесть — совершенное число: оно равняется сумме своих делителей. Кроме того, шесть — это число граней куба, который образуется из плоскости (или из креста) при движении в пространстве. В этих числах и фигурах сокрыто множество тайн. Запомни, что совокупное число Малкут — 496, и это также совершенное число. Следовательно, Малкут необходимо уравновесить и усовершенствовать посредством числа шесть, управляющего числом четыре; а связующим звеном между шестеркой и четверкой является пятерка — число пентаграммы.

Второй Адепт:
Получив доступ в Малкут, ты должен пройти по Пути Тав, темному Пути астрального плана. Ступай к Скрижали Востока.

(Философ идет на восток. Иерей и Гегемон преграждают ему путь; концы их орудий при этом направлены книзу и соприкасаются друг с другом. Гегемон требует от Философа показать Знаки и назвать Слова степени Теоретика. Тот выполняет требование. Иерей возвращается на свое место. Гегемон подводит Философа к Скрижали, вручает ему лепестки Розы, чертит крест над Чашей и принимает позу Знака степени Теоретика. Философ тем временем проходит Путь Тав — обходит Храм по ходу солнца, повторяя Имена Воздуха.)


Философ:
Шаддаи Эль Хаи. Рафаэль. ORO IBAH AOZPI. Bataivah.
(Философ возвращается в точку востока. Гегемон чертит над лепестками Розы призывающую пентаграмму Воздуха. Философ снимает покров со Светильника. Гегемон ведет Философа к Алтарю. По указанию Гегемона Философ кладет лепестки Розы на Алтарь с восточной стороны. Затем Гегемон и Философ становятся к востоку от Алтаря, в сфере Йесод, и Гегемон показывает Философу Великий Герметический Аркан.)

Гегемон:
Перед тобой Великий Герметический Аркан. Одна нога этой фигуры покоится на Земле, вторая погружена в Море. В руках ее — факел и рог, наполненный водой; это символы качеств жара и влажности. Солнечные и огненные образы Царя и Льва также символизируют жар, а лунные и водные образы Царицы и Дельфина — влажность. Над всем изображением простерты крылья — символ воздушной природы; Воздух — посредник между Огнем и Водой. Сравни этот символ с описанием Ангела в 10-й главе Апокалипсиса Святого Иоанна: «И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его был радуга, и лицо его как солнце, и ноги его как столпы огненные; в руке у него была книжка раскрытая; и поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю, и воскликнул громким голосом, как рыкает лев (Зеленый Лев, Путь Льва над Тиферет, соответствующий букве Тет); и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими (семь Эонов, каждый из которых находится под управлением одной из планет)»7. Дракон, выходящий из пещеры, символизирует вулканический огонь. (Гегемон один раз проводит Философа вокруг Храма, на севере передает его под покровительство Иерея и возвращается на свое место.)

Иерей:
Это — истукан из Видения Навуходоносора, показанный тебе на 27-м Пути, ведущем к степени Философа. «Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан; огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его. У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его — из серебра, чрево его и бедра его — медные, голени его — железные, ноги его частью железные, частью глиняные. Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукан, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукан, сделался великою горою и наполнил всю землю. Ты, царь царей, которому Бог Небесный даровал (совершает Каббалистический Крест) царство, власть, силу и славу. Ты — эта золотая голова!»8 (Обращается к Философу.) Ты — эта Золотая голова! В твоем теле голова символизирует власть Божественного над остальными частями тела. Серебро — это мир сердца, медь — материальные страсти, железо — твердость в стремлении к цели, а ноги, частью железные, частью глиняные, — это присущее естественному человеку смешение силы и немощи. Камень же, сорвавшийся с горы без содействия рук, — это Вечный Камень Мудрецов, который станет Горой Посвящения, после чего вся Земля наполнится знанием Бога. (Иерей подводит Философа ко второму рисунку.)

Иерей:

На этом рисунке показано, каким образом наши Братья в старину символически использовали некоторые имена и названия. Обрати внимание, что начальные буквы слов этого предложения составляют латинское слово «Vitriolum» — «купорос». Далее, каждое из слов «Vitriol», «Sulphur» и «Mercury»9 состоит из семи букв, соответствующих алхимическим качествам семи планет. Начальные буквы слов следующей латинской фразы (означающей «тонкая жидкость, Свет Земли») дают слово «S.A.L.T.» — «соль»; более того, четыре слова этой фразы соответствуют четырем стихиям: Subtilis — Воздух, Aqua — Вода; Lux — Огонь; Terra — Земля. В общей сложности в этих четырех словах содержится 20 букв. Число 20 — это произведение четверки (количество стихий) и пятерки (число пентаграммы). Слова «Fiat Lux», означающие «Да будет Свет», содержат в себе 7 букв. Буквы слова «Fiat» — это начальные буквы слов «Flatus» (Воздух), «Aqua» (Вода), «Ignis» (Огонь) и «Terra» (Земля). (ГегеԼон идет на юг.) В этих четырех словах также содержится 20 букв. А буквы, которыми записывается слово «Lux» (Свет), являются частями креста: L V X. (Иерей один раз проводит Философа вокруг Храма и на юге передает его под покровительство Гегемона.)

Гегемон:
В мире Брия — Семь Дворцов Святости. Первый Дворец — Святая Святых — соответствует Кетер, Хокме и Бине и Божественному Имени ЭЛЬ. Второй — Дворец Любви — соответствует Хесед и Божественному Имени МАЦПАЦ (MATZPATZ) (Мем, Цадди, Пе, Цадди), которое образуется из Тетраграмматона по методу темуры. Третий — Дворец Достоинства — соответствует Гебуре и Божественному Имени ЙЕХВАД (YEHEVID) (Йод, Хе, Вав, Далет). Четвертый — Дворец Доброты — соответствует Тиферет и ТЕТРАГРАММАТОНУ. Пятый — Дворец Небесного Вещества — соответствует Нецах и ЭЛОХИМ. Шестой — Дворец Суровости — соответствует Ход и МАЦПАЦ. Седьмой — Дворец Кристальной Белизны — соответствует Йесод и Малкут и Божественным Именам ЯХ (YAH) и АДОНАИ. Совокупность же этих Священных Имен содержится в слове ТАКЛИТ (TAKLITH) — «Совершенство» (Указывает на другой рисунок, расположенный на севере.)

 

 

Гегемон:
В видении пророка Исаии Серафим предстают шестикрылыми: «Двумя [крылами] закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал»10. Таким образом, символами Серафим являются гексаграмма и идея семерицы, связанной со сферой действия планет. А в видении пророка Иезекииля описаны четырехликие Керубим: у каждого из них одно лицо — как у Льва, второе — как у Тельца, третье — как у Человека, и четвертое — как у Орла11. И лица эти, вращаясь, сменяли друг друга, и перед каждым из них было колесо, в котором заключался Дух12. И было у Керубим по четыре крыла: два крыла покрывали тело, а два были простерты кверху и соприкасались друг с другом13. Поэтому символами Керубим являются вращающийся крест, пентаграмма и идея Духа, властвующего над четырьмя стихиями. Однако в Откровении Иоанна Керубим предстают несмешанными: у каждого из них — всего одно лицо, а крыльев — шесть14. Таким образом, Керубим соединяют силы семерки с силами четверки. И возгласы Керубим у Иоанна подобна возгласам Серафим у Исаии: «Свят, Свят, Свят!»15.


(Гегемон возвращается на свое место. Второй и Третий Адепты преграждают Философу путь на юго-запад и требуют от него показать Знаки и назвать Слова степени Практика. Философ исполняет указание. Третий Адепт выступает вперед и ведет Философа на запад. Он вручает Философу Чашу с водой. Философ обходит Храм, повторяя имена Воды, а Третий Адепт стоит тем временем в позе Знака Практика. Философ возвращается в точку запада. Третий Адепт чертит над чашей призывающую пентаграмму Воды. Философ снимает покров со Светильника. Третий Адепт подводит Философа к Алтарю. По указанию Третьего Адепта Философ ставит чашу на Алтарь у западной стороны. Второй и Третий Адепты снова преграждают ему путь и требуют назвать Слова Степени Философа. Философ выполняет указание. Второй Адепт выступает вперед и ведет Философа на юг. Третий Адепт остается стоять у Алтаря в позе Знака Философа, а Иерей и Гегемон подходят к северной и восточной сторонам Алтаря и принимают позы Знаков Ревнителя и Теоретика соответственно. Второй Адепт на юге вручает Философу благовонные палочки, начертав над ними крест. Философ обходит Храм, повторяя Слова степени Философа, а Второй Адепт тем временем стоит в позе Знака Философа. Возвратившись в точку юга, Философ снимает покров со Светильника. Второй Адепт подводит Философа к Алтарю. По указанию Второго Адепта Философ кладет благовонные палочки на Алтарь с южной стороны. Второй Адепт снимает Крест с шеи Философа и помещает его в центр Алтаря между символами четырех стихий. Философу дают указание встать у западной стороны Алтаря в позе Знака Неофита. Третий Адепт при этом должен оказаться за спиной Философа. Четыре Служителя принимают позы Знаков, соответствующих четырем элементальным степеням.)

Иерей:
От центра наружу движется точка, прочерчивая линию и крест. В равновесии и гармонии пребывают здесь четыре стихии тела Осириса Убиенного.

Второй Адепт:
Да возвратится крест ржавления сам в себя, извне — внутрь, от четырех сторон света к центру. Да претворится он через самопожертвование и трансмутацию в жертву угодную и в тело, вознесенное к славе. (Верховный Адепт, скрытый за Завесой, один раз ударяет в гонг.)

Второй Адепт:
(Философу) Ныне ты должен на краткое время покинуть Храм, а когда вернешься, церемония твоего продвижения продолжится. (Философ совершает Знак Безмолвия. Иерей выводит Философа за дверь.)

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.