Символика Открытия церемонии Неофита — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Символика Открытия церемонии Неофита

2020-08-21 141
Символика Открытия церемонии Неофита 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 


Открытие Церемонии Неофита начинается с возгласа «Внутреннего Стража»19, который должен встать перед Иерофантом по правую его руку и поднять свой жезл. Тем самым Луч Божественного Света, исходящий из белого треугольника Трех Высших Сефирот, символически нисходит во Тьму, изгоняет всякое Зло и побуждает непосвященных удалиться, дабы через совокупное действие всех элементов ритуального Открытия Храма в Церемонии Неофита на Алтаре сформировался образ Белого Треугольника.


Совершив это, указанный Служитель проверяет, охраняется ли должным образом Вход. Вслед за тем Иерофант призывает Иерея испытать членов Ордена на знание тайных Знаков. Знание это показывает, что они, все еще пребывая в стране слепоты и невежества, тем не менее, уже узрели во Тьме этот треугольник Божественного Света, исходящего от Высших Сефирот. Затем указывается, что имена трех верховных Служителей начинаются с коптской Буквы Дыхания.


В имени Осириса эта буква — немая: она как бы сокрыта греческой буквой «Η» («эта»). В имени Гора она явная и произносится с сильным придыханием, тогда как в имени Thmaest проявлена лишь частично, ибо соединена с буквой «Q» («Т», «тета»).


Греческая буква H (звук «AE» = «э») соответствует Хесед и Овну, а «Q» (звук «т») — Земле и Сатурну. Тем самым утверждается Жизнь Неведомая, дуновение коей, исходящее из Запредельного, воспринимает и вдыхает знак Овна, начинающий Весну года; Жизнь, в коей за вдохом следует выдох, а за ним — новый вдох; а также взаимодействие этого Дыхания с Силами Микрокосма в период между Вдохом и Выдохом.


В целом эти соответствия суть перечисление качеств стихии Воздуха, нисходящего в отражениях по Срединному Столпу сефирот: из Кетер через Тиферет к Йесод и вплоть до лимонной четверти Малхут. В Кетер стихия Воздуха пребывает в форме тончайшего Эфира, воспринятого от запредельного Божественного Света; отражаясь в Тиферет, он сочетается в этом великом Восприемнике Сил Древа с отражениями алхимических первоначал. В Йесод он утверждает основание структуры Древа, а из Малхут «выдыхается», или отражается, обратно.


Адепт может воспользоваться следующей формулой. Стоя внутри своей Сферы чувственного восприятия, он при помощи Священных Обрядов может возвыситься до созерцания Йехиды, а оттуда уже устремиться («притянуться», как мы втягиваем в себя воздух при вдохе) вниз, дабы его Низший Гений временно вошел в него, словно в храм.


Также здесь сокрыта еще одна Формула Вибраций. Пусть Адепт стоя распрострет руки в форме Креста Распятия и произнесет Имя Божье, вместе со звуком его глубоко вдохнув и наполнив воздухом легкие. Пусть он задержит дыхание, неслышно произнося то же Имя в сердце своем, дабы оно сочеталось там с силами, которые он желает пробудить; затем пусть направит он вибрацию этого Имени вниз, мимо Йесод. Пусть она не остановится там, но, приняв физическую жизнь за материальную основу, двинется дальше к стопам. Когда же вибрация достигнет стоп, пусть Адепт в тот же миг еще раз сформирует Имя; затем же, стремительно вознеся его вверх, к легким, пусть выдохнет с силой, произнося это Имя Божье вслух. Пусть направит свое дыхание во Внешний Мир, дабы пробудить там силы, соответствующие этому Имени. И если в то время, когда вибрация нисходит к его стопам, Адепт стоял, раскинув руки в форме Креста, то, выдыхая Имя во Вселенную, пусть протянет руки вперед в «Знаке Входящего». Совершив это, пусть исполнит «Знак Безмолвия» и погрузится в молчание, размышляя о призванной Силе.


Таков тайный традиционный способ произнесения Имени Божьего с вибрациями. Но пусть Адепт применяет этот способ только к Именам Божьим. Если же в невежестве своем он совершит это в работе с именем Стихийного духа или Демона, то может навлечь на себя пагубные силы Зла и Одержимости. Называется же этот метод «Вибрационной формулой Срединного Столпа».


За перечислением Имен Трех Верховных Служителей следует описание Постов и обязанностей всех Служителей. Тем самым тайно свершается утверждение основы Храма, дабы Божественный Свет воссиял во Тьме. Затем следует очищение и освящение зала Водой и Огнем. Тем самым отмечаются четыре кардинальные точки на четырех сторонах света и утверждается Равновесие Стихий. Это действо представляет собой Крещение Места и подготовку достойного вместилища для Сил Божественного Света. Пока все это свершается, — начиная с момента, когда Иерофант произнесет: «...ибо всякая Сила пробуждается ото сна Именами и Образами», — Служители облачаются в одеяния своих Божественных Образов, и силы Незримых Постов пробуждаются.


Затем на севере выстраивается процессия Служителей, готовящихся начать «Мистический Обход на Пути Света» (название подразумевает, что ни у одного из участников процессии не завязаны глаза). Она формируется именно на севере, у поста Приуготовителя, по той причине, что символ Вод Творения привлекает Божественный Дух. В этом заключен намек на Сотворение Мира Духом, витавшим над Водами. Для Обратного Мистического Обхода процессия выстраивается на юге, у поста Факелоносца, который символизирует Судный День и огненный конец света. Кроме того, Мистический Обход по ходу солнца совершается по путям Шин и Реш, как бы приводя в действие Солнечный Огонь; Обратный Обход же совершается по путям Коф и Цадди, приводя в действие Отлив Воды.


Рассмотрим очередность участников Мистического Обхода. Первым выступает Анубис — «Внутренний Страж»; за ним — Thmaah, богиня Зала Истины; далее — Гор; затем — Богиня Чаш Весов; за нею, если зал достаточно просторен, идут зрители — члены Ордена; и, наконец, замыкает процессию Стражник — «Внешний Страж». Так приводится во вращение гигантское Колесо, ибо сказано: «И когда шли херувимы, тогда шли подле них и колеса»20. Имя сферы Перводвигателя, Рашит ха-Гилгалим, означает начало вихревого движения, или вращения. В Колесе Мистического Обхода восходящая половина обода начинается от подножия Столпа Нефтиды, а нисходящая — от подножия Столпа Исиды; при Обратном Обходе — наоборот.


Ступица же, или ось, этого Колеса помещается в области Незримого поста Гарпократа: Бог сей в Знаке Безмолвия утверждает Сокровенную Тайну той единственной Центральной Точки Колеса, которая пребывает в неподвижности.


Мистический Обход именуют символом Восхождения Света, и от него происходит еще одна схема циркуляции дыхания. Это схема Четырех Вращений Дыхания (разумеется, не вдыхаемого воздуха в буквальном смысле, но тонкого Эфира, который вдыхается вместе с воздухом, служащим ему вместилищем, — Эфира, который пробуждает центры тонкого тела при дыхании по этой схеме). Дыхание по этой схеме следует предварять описанным выше дыханием по методу Срединного Столпа. Призвав дыханием Срединного Столпа ту Силу, которую ты желаешь пробудить в себе, и, сосредоточившись на ней, сверши обход этой силы в себе самом. Наполни легкие воздухом и вообрази Имя, вибрирующее в этом задержанном дыхании. Вообрази, что эта вибрация спускается по твоей левой ноги вплоть до подошвы; затем переходит в правую подошву и поднимается по правой ноге вверх до самых легких; после чего наконец выдохни ее вместе с воздухом. Соверши это от начала до конца четырежды, выдерживая ритм Четырехчастного дыхания.


Цель Мистического Обхода — привлечь Божественный Свет и установить связь между этим Светом и Храмом. Поэтому Иерофант не покидает своего поста и не участвует в процессии. Он остается на месте, притягивая своим Скипетром Свет из-за Завесы. Минуя Иерофанта, каждый участник процессии совершает Знак Входящего. Тем самым он проецирует Свет, воспринятый от Престола Иерофанта, на путь, ведущий от Востока к Западу. Гор обходит Храм только один раз, ибо он — Сын Осириса, унаследовавший от него Свет по праву рождения. Совершив один обход, Гор тотчас же направляется к своему Посту, чтобы закрепить Свет в этой точке. Thmaah, Богиня Истины, совершает обход дважды, ибо ее Весы Равновесия имеют две чаши. Затем она отправляется на свой Пост между Столпами, дабы полностью сформировать отражение Срединного Столпа. Внутренний Страж и прочие участники процессии совершают обход трижды, утверждая тем самым полноту отражения на Алтаре совершенного белого треугольника Трех Высших Сефирот.


Далее следует Поклонение Богу Необъятному, Владыке Вселенной. В ходе молитвы все снова совершают Знак Входящего — Знак Проекции Силы Света. И лишь после этого Внутренний Страж объявляет, что солнце взошло и Свет во Тьме светит. Затем звучат Удары Степени 0—0: Иерофант ударяет Скипетром один раз; Иерей и Гегемон вторят ему по очереди. Тем самым утверждается Белый Треугольник и обозначается завершение Церемонии Открытия. Мистические Слова «Khabs Am Pekht», которыми сопровождаются удары, запечатлевают образ Света. Согласно различным каббалистическим методам анализа и одному из способов прочтения коптских и египетских иероглифов, эти слова означают: «Свет в устремлении» или «Да снизойдет на тебя Свет в изобилии».


«Konx Om Pax» — это те же слова на искаженном греческом; они употребляются как связующее звено между исходным звучанием фразы и ее переводом.


Число Степени Неофита — 0, знак Окружности: в этом символе пустоты сокрыто все сущее. Этот знак изображается внутри круга и квадрата, соединенных линиями равной длины. Тем самым утверждается тайна происхождения этого знака от Кетер, где все сущее едино, и провозглашается универсальная применимость изложенных здесь Тайных Формул.

 

 

 

 

Примечания:
1. - Анаграмма имени Маат, древнеегипетской богини Истины. — Примеч. перев.
2. - Если по часовой стрелке — знак имеет эволютивный характер; если против — инволютивный. — Примеч. редактора-консультанта.
3. - Ипостась богини истины Маат, богиня левой чаши Весов. — Примеч. перев.
4. - Урим и туммим — атрибуты древнееврейского первосвященника (см. Исход 28:30), названия которых традиционно переводятся как «свет» («сияние») и «совершенство». Предположительно, использовались в ритуалах для получения откровений от Господа. — Примеч. перев.
5. - Ипостась богини истины Маат, богиня правой чаши Весов. — Примеч. перев.
6. - Лк. 3:16. — Примеч. перев.
7. - Звания старших Служителей — «Иерофант», «Иерей» и «Гегемон» — имеют греческое происхождение. В оригинале звания младших Служителей также даны на греческом языке: Глашатай — Kerux, Приуготовитель — Stolistes, Факелоносец — Dadouchos. Все эти титулы восходят к званиям служителей в Элевсинских мистериях. — Примеч. перев.
8. - Посты Приуготовителя и Факелоносца имеются только в ритуалах Неофита и Ревнителя, но в церемониях более высоких элементальных степеней они отсутствуют. Глашатай участвует в церемониях Неофита, Ревнителя и Теоретика, а далее его пост упраздняется. Ритуалы Практика и Философа проводят только трое Служителей: Иерофант, Иерей и Гегемон. Таким образом, ни один из постов не фигурирует в ритуалах выше той степени, член которой может быть назначен на данный пост. Пост Стражника присутствует только в церемонии Неофита, поскольку он доступен Неофиту. — Примеч. перев.
9. - Эти альтернативные женские формы использовались редко даже на раннем этапе деятельности Ордена, а в современных, недавно организованных Храмах, скорее всего, не будут употребляться никогда. — Примеч. И. Регарди.
10. - Тарпеш, или Пашт, — старый вариант имени Баст (Бастет), древнеегипетской богини с головой кошки, покровительницы радости, веселья и любви. Однако в документах Ордена этим именем называется Сехмет — древнеегипетская богиня войны и палящего солнца, врачевательница, защитница фараона, обладавшая еще множеством других функций и изображавшаяся в виде женщины с головой львицы. — Примеч. перев.
11. - Имеется в виду Атум. — Примеч. перев.
12. - Т.е. Аписа — священного быка Осириса в египетской мифологии, который почитался как символ фараона. — Примеч. перев.
13. - В современной транслитерации — Амсет. — Примеч. перев.
14. - В современной транслитерации — Дуамутеф. — Примеч. перев.
15. - В современной транслитерации — Хапи. — Примеч. перев.
16. - В современной транслитерации — Кебексенуф. — Примеч. перев.
17. - Т.е. гиппопотама. — Примеч. перев.
18. - Аруэрис (Хароэрис) — эллинизированное Гор-уэр («Гор Старший» или «Великий Гор»), ранняя ипостась Гора. Бог света, брат Осириса и Сета, муж Хатор. — Примеч. перев.
19. - Т.е. Глашатая. — Примеч. перев.
20. - Иез. 10:16. — Примеч. перев.

 


Z-3


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.