Указать отхаркивающие средства муколитического действия: — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Указать отхаркивающие средства муколитического действия:

2020-08-21 226
Указать отхаркивающие средства муколитического действия: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) бромгексин;

2) ацетилцистеин;

3) настой корня алтея;

4) трипсин кристаллический.

Отхаркивающими средствами рефлекторного действия являются:

1) трипсин кристаллический;

2) бромгексин;

3) настой травы термопсиса;

4) настой корня алтея;

5) ацетилцистеин.

Отхаркивающим эффектом обладают:

1) трипсин кристаллический;

2) дезоксирибонуклеаза;

3) лидаза;

4) магния окись;

5) фестал.

7. При отеке легких применяют:

1) ганглиоблокаторы;

2) ß-адреноблокаторы;

3) петлевые диуретики;

4) ненаркотические анальгетики;

5) транквилизаторы.

8. Дыхательными аналептиками рефлекторного действия являются:

1) цититон;

2) кордиамин;

3) кофеин;

4) лобелин;

5) бемегрид.

9. Стабилизатором мембран тучных клеток является:

1) сальбутамол;

2) эуфиллин;

3) кромолин-натрий;

4) ипратропия бромид.

10. К селективным М2 –холиноблокаторам относится:

1) атропин;

2) платифиллин;

3) ипратропия бромид;

4) эфедрин;

5) сальметерол.

План занятия

Время практического занятия – 120 мин.

1. Организационные вопросы – 5 мин.

2. Выявление исходного уровня знаний (тестовый контроль, устный опрос студентов) – 40 мин.

3. Коррекция исходного уровня знаний – 20 мин.

4. Перерыв – 15 мин.

5. Организация самостоятельной работы студентов – 5 мин.

6. Самостоятельная работа студентов (решение ситуационных задач) – 20 мин.

7. Выявление итогового уровня знаний (тестовый контроль, выписывание рецептов на лекарственные препараты по теме занятия) – 25 мин.

8. Подведение итогов. Задание на следующее занятие – 5 мин.

Оснащение занятия

Подборка схем, таблиц и упаковок лекарственных препаратов по теме. Тестовые контрольные карты для выявления исходного и итогового уровня знаний. Подборка ситуационных задач по теме занятия для самостоятельной работы.

Информационный материал

Противокашлевые средства подразделяют на:

· препараты центрального действия:

- наркотические препараты (кодеин, дионин);

- ненаркотические препараты (глауцин, тусупрекс);

· препараты периферического действия (либексин).

 

Отхаркивающие средства подразделяют на:

· Мукосекретики (собственно отхаркивающие средства):

- рефлекторного действия (препараты термопсиса, ипекакуаны, алтея, солодки и др.)

- резорбтивного действия (натрия гидрокарбонат, натрия йодит, калия йодид);

· Муколитики (секретолитические препараты):

- протеолитические ферменты (трипсин, химотрипсин, рибонуклеаза);

- производные цистеина (ацетилцистеин);

- мукорегуляторы (бромгексин, амброксол).

 

Бронходилятаторы по механизму действия подразделяют на:

· адреномиметики:

- a и b-адренистимуляторы (адреналин, эфедрин);

- неселективные b-адреномиметики (изадрин, орципреналин);

- селективные b-адреномиметики (сальбутамол, фенотерол);

· М-холиноблокаторы (ипратропия бромид, тровентол);

· ингибиторы фосфодиэстеразы (теофиллин).

 

Тесты для определения итогового уровня знаний

1. Минимальными побочными эффектами обладает:

1) беклометазона дипропионат;

2) гидрокортизон;

3) триамцмналон;

4) преднизолон.

2. Для профилактики приступов бронхиальной астмы применяют:

1) сальбутамол;

2) эуфиллин;

3) беклометазона дипрпиоант;

4) формотерол;

5) атропин.

3. Разжижение мокроты за счет разрушения дисульфидных связей вызывает:

1) ацетилцистеин;

2) амброксол;

3) налтрексон;

4) натрия гидрокарбонат;

5) бромгексин.

4. Укажите препараты, избирательно угнетающие кашлевой центр и не вызывающие лекарственной зависимости:

1) тусупрекс;

2) глауцин;

3) либексин;

4) кодеин;

5) бромгексин.

5. Недостатками дыхательных аналептиков являются:

1) большая широта терапевтического действия;

2) малая широта терапевтического действия;

3) двухфазность действия;

4) длительность эффекта;

5) способность вызывать судороги.

Какая группа веществ повышает АД, ЧСС, увеличивает АV-проводимость, усиливает гликогенолиз, снижает тонус бронхов?

1) М-холиноблокаторы;

2) симпатолитики;

3) a-b-адреномиметики;

4) a-адреномиметики;

5) ганглиоблокаторы.

Что характерно для либексина?

1) подавляет кашлевой рефлекс, действуя периферически;

2) по эффективности при кашле равноценен кодеину;

3) угнетает кашлевой центр;

4) снижает возбудимость чувствительных нервных окончаний;

5) не вызывает привыкания и лекарственной зависимости.

Отхаркивающие средства могут вызывать все перечисленное, кроме:

1) усиления секреции бронхиальных желез;

2) разжижения мокроты;

3) усиления моторной функции бронхов;

4) углубления дыхания;

5) учащения дыхания.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.