Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
-Обобщение и систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе. Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на них. Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческой активности.
-Связная речь: Развитие связной речи, фонематических представлений (развитие навыка звукового анализа слов), дыхания, речевого слуха, мышления, всех видов воспитания, творческого воображения, тонкой моторики;
-словарь и грамматика: образование относительных прилагательных. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень».
Магнитофон, СD или аудиокассета с записью пьесы П. Чайковского “Осенняя песня» из альбома «Времена года» и звуков ночного леса.
Нищева Н.В
«Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР»
Стр. 37
Чтение
«Овощи.
Труд взрослых на полях и в огороде»
Русская народная сказка «Сивка –бурка»
Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей, закрепить знания о жанровых особенностях сказки; формировать образность речи; чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения.
-Словарь и грамматика: Труд взрослых в садах (фрукты, сад, дерево, груша, яблоко, слива, лимон, апельсин, персик, абрикос, гранат, садовод, корзина, лестница, уборка; красный, желты, зеленый, синий, румяный, спелый, сочный, ароматный, душистый; созревать, краснеть, наливаться, убирать, укладывать, заготавливать).
Книги со сказками: «По щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина; «Иван – царевич и серый волк»; «Сивка – бурка»;
О.С. Ушакова,
Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
Стр. 56
Развитие речи
«Фрукты.
Труд взрослых в садах»
Игра «Ма-ленькие кулинары»
Упраж-нение «Кор-зинка с фруктами»
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Фрукты».
-Пополнить знания детей о том, как и где хранят люди урожай фруктов и овощей, как заготовляют продукты на зиму; активизировать соответствующий словарь (названия ягод, фруктов, овощей и способов их заготовки в прок). Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать согласованно.
-Словарь и грамматика: Труд взрослых в садах (фрукты, сад, дерево, груша, яблоко, слива, лимон, апельсин, персик, абрикос, гранат, садовод, корзина, лестница, уборка; красный, желты, зеленый, синий, румяный, спелый, сочный, ароматный, душистый; созревать, краснеть, наливаться, убирать, укладывать, заготавливать).
Картина
О. Гофман «Мы рисуем», мольберт, лист бумаги, палитра, кисти, букет цветов в вазе,
Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР»
Стр. 68
Чтение
«Насекомые. Пауки»
Ознакомление с жанром басни
Басня
И. Кры-лова «Стрекоза и муравей»
Закрепить представления о басне, о ее жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни, раскрыть значение пословиц о труде, показать связь значения пословицы с определенной ситуацией.
-Словарь и грамматика: расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация правильного произношения сонорных туков и их дифференциация в тексте;
-связная речь: развитие связной речи, фонематических представлений (определение места звука в слове), общей моторики, координации речи с движением.
Портрет
И. Крылова.
О.С. Ушакова,
Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
Стр. 69
Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР»
Стр. 59 (февраль – май)
-Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Систематизация знаний о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни.
-Словарь и грамматика: Уточнение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы» (лебедь, журавль, утка, гусь, ласточка, стриж, кукушка, грач, скворец; летать, зимовать, собираться, курлыкать, тосковать, возвращаться; перелетный, водоплавающий, пернатый, образование притяжательных прилагательных;
-связная речь: Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, мышления и памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.
Совершенствование навыка анализа предложений. Автоматизация произношения сонорных звуков в предложении. Совершенствование фонематических представлений, дифференциация сонорных звуков в словах.
Коврограф, мольберт, альбом «Круглый год», плоскостные изображения деревьев и перелетных птиц, контейнер с материалами для анализа предложений, проигрыватель, СD с записью криков улетающих птиц.
Нищева Н.В «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР»
Стр. 122
Чтение
«Ягоды и грибы. Лес осенью»
Стихо-творе-ние А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»
Учить выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образность поэтического языка; расширять представление о пейзажной лирике А.С. Пушкина.
Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, -енок. Совершенствование навыков звукового и слогового анализов слов. Совершенствование синтактической стороны речи.
Портрет
А.С. Пушкина. иллюстрации глубокой осени.
О.С. Ушакова,
Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
Стр. 66
Развитие речи
«Домашние животные»
Состав-ление расска-за по картине
«Лоша-ди и жеребя-та»
Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Совершенствование навыка составления рассказа по картине. Формирование целостного представления об изображенном на картине. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, любви и бережного отношения к природе.
Мольберт, альбом «Животные. Мир природы» предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, маленький резиновый мяч, резиновый мяч среднего размера.
Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР»
Стр. 172
Чтение
«Дикие животные наших лесов»
Сказка
М. Михай-лова «Лес-ные хоромы». Сопоставление с русской народ-ной сказкой «Тере-мок»
Учить находить сходство и отличие в сюжетах похожих сказок, осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.
-Учить детей составлять подобные и интересные рассказы о достопримечательностях родного города, воспитывать любовь к родному краю, желание лучше его узнать.
-Связная речь: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений;
-словарь и грамматика: учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и анонимы к прилагательным и глаголам
учить, не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишие с разной силой голоса.
Книги со сказкой «Теремок», атрибуты к инсценировке.
О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
Стр. 99
Развитие речи
«Одежда. Обувь.
Головные уборы»
Беседа о процес-се изготовления одежды в прош-лом и в настоящее время.
Пальчиковая гимнас-тика
-Обобщение и систематизация представления об окружающем мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сделаны; о процессе производства одежды, обуви, головных уборов.
-Словарь и грамматика: Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных).
Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений с противопоставлением);
-связная речь: развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения, артикуляционной и тонкой моторики.
Коврограф, магнитная доска, предметные картинки для беседы, альбом «Кем быть?», плоскостные изображения вешалок и одежды, резиновый мяч среднего размера, маленький каучуковый мячик
Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР»
Стр. 229
Чтение
«Зима»
Стихо-творе-ние Е. Трут-невой «Пер-вый снег»
Учить интонационно, выразительно читать наизусть стихотворения, замечать и выделять изобразительно – выразительные средства, составлять лирические сказки на определенную тему.
-Словарь и грамматика: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник». звуковая культура речи: совершенствование навыков звукобуквенного, звукового и слогового анализа. Автоматизация в игровой деятельности правильного произношения и дифференциация сонорных звуков. Совершенствование навыка составления и чтения слов;
-связная речь: развитие связной речи, фонематических представлений, памяти, мышления, творческого воображения, общих речевых навыков, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Иллюстрации с изображением заснеженного леса, поля. Мольберт, предметные картинки с изображением елочных игрушек, сюжетная картинка «Праздник в детском саду»
О.С. Ушакова,
Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
Стр. 79
Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР»
Стр. 343
Развитие речи
«Зимующие птицы»
Беседа о жизни птиц зимой
Упраж-нение «Срав-ни и покажи»
Игра «Кормушка»
Упраж-нение «Сос-тавь схему»
-Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческого воображения.
-Словарь и грамматика: Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыка рассматривание картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением). Совершенствование навыка слогового анализа слов;
-связная речь: Развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения.
Плоскостные изображения кормушки и зимующих птиц, Дидактические картинки с изображением птиц.
Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР»
Стр. 259
Чтение
«Мебель»
Сказка
В. Одоев-ского «Мороз Ива-нович»
Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать идею сказки, показать связь идеи сказки со значением пословицы.
-Уточнить представления детей об автомашинах, обратить их внимание на то, как нужны в хозяйстве нашей страны разные марки и виды автомобилей («скорая помощь», грузовые автомобили, такси и т.п.); обогатить их знания с помощью нового литературного произведения; знакомить с достопримечательностями родного города, воспитывать любовь к нему и гордость за него.
-Словарь и грамматика: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт». Закрепление понятий грузовой и пассажирский транспорт. Согласование существительных с числительными.
Книги со сказкой «Мороз Иванович», листы бумаги, краски. Предметные картинки с изображением разного транспорта; мольберт, альбом «Виды транспорта»
О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
Стр. 81
-Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о посуде, ее деталях; материалах, из которых она сделана.
-Словарь и грамматика: расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных).
-звуковая культура речи: совершенствование навыка образования слов с суффиксами – иц, -к. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, составления и чтения слов с пройденными буквами. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности;
-связная речь: развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения.
Наборное полотно, предметные картинки с изображением мебели, контейнер с фишками для звукового анализа.
Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР»
Стр. 316
Чтение
«Новогодний праздник»
Русская народ-ная сказка "Снегу-рочка"
Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) жанра сказки.
Книга со сказкой "Снегурочка" с красочными иллюстрациями
О.С. Ушакова,
Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
Стр. 77
Развитие речи
«Транспорт»
Беседа на тему «Авто-транс-порт».
Чтение детям расска-за «Машины на нашей улице»
М. Ильина
-Уточнить представления детей об автомашинах, обратить их внимание на то, как нужны в хозяйстве нашей страны разные марки и виды автомобилей («скорая помощь», грузовые автомобили, такси и т.п.); обогатить их знания с помощью нового литературного произведения; знакомить с достопримечательностями родного города, воспитывать любовь к нему и гордость за него.
-Словарь и грамматика: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт». Закрепление понятий грузовой и пассажирский транспорт. Согласование существительных с числительными.
Предметные картинки с изображением разного транспорта; мольберт, альбом «Виды транспорта»
Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР»
Стр. 369
Чтение
«Профессии»
Беседа о творчестве
А.С. Пушкина
Чтение
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Углублять и расширять знания о творчестве А.С. Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно – выразительные средства, понимать их значение.
-Словарь и грамматика: Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыка слогового анализа слов;
-связная речь: Развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения.
Портрет
А.С. Пушкина. Книги сказок
А.С. Пушкина, фонозапись сказки.
О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
Стр. 71
Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР»
Развитие речи
«Труд на селе зимой»
Труд на селе зимой
Буквы Чч, Щщ
Расширение представлений о труде людей на ферме, о необходимости и важности их труда. Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование навыка анализа предложений.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематических представлений, представления, мышления, зрительного внимания, творческого воображения, координации речи с движением.
Воспитательные цели. Воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии, бережного отношения к живой природе.
Мольберт, картина В.М. Каратая «На ферме» из альбома «Все работы хороши», «пальчиковые бассейны» с горохом, чечевицей, фасолью, контейнер с фишками.
Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР»
Стр. 420
Чтение
«Орудия труда.
Инструменты»
Рассказ
С. Ивано-ва «Каким бывает снег»
Формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; учить передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании.
-Словарь и грамматика: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Аквариумные и пресноводные рыбы. Животные морей и океанов». Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных);
-связная речь: развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, тонкой моторики, координации речи с движением, вкусовой и тактильной чувствительности.
Иллюстрации с изображением снежных пейзажей зимних и весенних.
О.С. Ушакова,
Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
Стр. 90
Развитие речи
«Животные жарких стран»
Упраж-нение «Расскажи о живот-ных»
Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»
-Словарь и грамматика: Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Животные жарких стран». Обогащение экспрессивного словаря синонимами – антонимами. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных);
-Связная речь: развитие связной речи, общих речевых навыков, употребление в речи сложных предложений. Уметь составлять схему предложения. Печатание одного предложения по выбору. употребление в речи предложений с однородными членами.
Наборное полотно, мольберт, альбом «Живая природа. В мире животных. Выпуск 1», альбом «Животные. Мир природы» Картины и иллюстрации с изображением животных жарких стран.
Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР»
Стр. 31 (февраль – май)
Чтение
«Комнатные растения»
Сказка
В. Катаева «Цве-тик – семицветик»
Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини; закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
Углубление представлений о России. Воспитание чувства гордости за родину, самостоятельности, ответственности, активности.
-Словарь и грамматика: расширение и уточнение словаря по теме «Наша Родина – Россия». Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в пересказе;
-связная речь: совершенствование навыка пересказа. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Совершенствование навыка чтения. Развитие связной речи, планирующей функции речи, планирующей функции речи, речевого слуха памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением.
Книга со сказкой «Цветик – семицветик»
О.С. Ушакова,
Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
Стр. 92
Развитие речи
«Аквариумные и пресноводные рыбы. Животные морей и океанов»
Упражнение
«На дне морс-ком»
Состав-ление расска-зов -
Описа-ний о рыбах
-Словарь и грамматика: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Аквариумные и пресноводные рыбы. Животные морей и океанов». Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных);
-связная речь: развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, тонкой моторики, координации речи с движением, вкусовой и тактильной чувствительности.
Мольберт, коврограф, альбом «Живая природа. В мире животных. Выпуск 1». Альбом «Животные. Мир природы»
Плоскостные изображения животных морей и океанов.
Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР»
Стр. 85
Чтение
«Мамин праздник»
Комплексное занятие
«Весна идет»
Вызвать чувство восхищения красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; Учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.
-Углубление представлений о столице нашей Родины – Москве. Обеспечение целостного восприятия картины. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме: «Москва - столица России». Совершенствовать навыки составления плана рассказа по картине. Формирование интереса к театральной деятельности Совершенствование навыка пересказа. -Словарь и грамматика: царь, сказка, царевна, дворец, трон, болото, стрелы, лук, народный, интересный, корона, кокошник. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Совершенствование навыка чтения. Развитие связной речи, планирующей функции речи, речевого слуха памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением.
Репродукция картины И. Левитана «Март», фонозапись инструментальной музыки, иллюстрации на тему «Пейзаж начала весны в лесу».
О.С. Ушакова,
Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
Стр. 94
Развитие речи
«Весна»
Беседа о весне
Закрепление представлений о весне.
Развитие логического мышления – учить устанавливать причинно – следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы.
Образование родственных слов от слов: солнце, весна, трава, цветы.
Упражнение в звукобуквенном анализе и синтезе в названии весенних месяцев.
Развитие временной ориентации.
-Словарь и грамматика: Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Весенние сельскохозяйственные работы». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в родительном падеже). Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Пейзажные картины «Ранняя весна», «Поздняя весна». Карточки – схемы
звукобуквенного названия весенних месяцев.
Простые карандаши.
Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР»
Стр. 115
Чтение
«Наша Родина – Россия»
Стихотворение
С. Есенина «Береза»
Творческое расска-зывание
Учить интонационно, выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать нежность, любование зимней природой. --Словарь и грамматика: уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в косвенных падежах)
Учить делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показывать последовательность звучания слогов в слове.
Иллюстрации с изображением березы, зимних пейзажей.
О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
Стр. 85.
Развитие речи
«Москва - столица России»
Рассма-трива-ние карти-ны «Игра-ем в театр»
-Углубление представлений о столице нашей Родины – Москве. Обеспечение целостного восприятия картины. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме: «Москва - столица России». Совершенствовать навыки составления плана рассказа по картине. Формирование интереса к театральной деятельности Совершенствование навыка пересказа. -Словарь и грамматика: царь, сказка, царевна, дворец, трон, болото, стрелы, лук, народный, интересный, корона, кокошник. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Совершенствование навыка чтения. Развитие связной речи, планирующей функции речи, планирующей функции речи, речевого слуха памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением.
Картина «Играем в театр», столик с атрибутами для театра, сказка «Царевна-лягушка»
Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР»
Стр. 167, 2 ч.
Чтение
«Моя Родина – Шарыпово»
Рассказ
В. Драгун-ского «Друг детства»
Учить осмысливать идею произведения, значение образных выражений; закрепить представление о жанровых особенностях литературных произведений (Сказка, рассказ) Закрепление представлений о весне.
Развитие логического мышления – учить устанавливать причинно – следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы.
Образование родственных слов от слов: солнце, весна, трава, цветы.
Упражнение в звукобуквенном анализе и синтезе в названии весенних месяцев.
Развитие временной ориентации.
-Словарь и грамматика: Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Весенние сельскохозяйственные работы». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в родительном падеже). Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Книга с рассказом «Друг детства»
О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
Стр. 100
Развитие речи
«Мы читаем
С.Я. Маршака»
Игра «Подскажи словеч-ко».
Игра «Смот-ри, кто пришел»
Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступки героев. Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции, навыки словообразования). Совершенствование синтаксической стороны речи, составления и чтения слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности. -Развитие связной речи: развитие фонематических представлений, речевого слуха, общих речевых навыков, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коврограф, мольберт, магнитная доска, карточки с символами, музыкальный мячик.
Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР»
Стр. 216, 2 ч.
Чтение
«Мы читаем
К.И Чуковского»
Малые фольк-лорные формы
Приду-мыва-ние поте-шек
Уточнить и закрепить представления о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок, пословиц; формировать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.
-Словарь и грамматика: обобщение уточнение и активизация словаря по теме на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных);
-связная речь: совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений).
- совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация в игровой деятельности правильного произношения и дифференциация сонорных звуков.
Книги потешек, песенок, игрушки детей, кукла.
О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
Стр. 75
Развитие речи
«Мы читаем
С.В. Михалкова»
Чтение стихот-ворения
«Дядя Степа»
Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формулирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Обогащение экспрессивной речи словами-синонимами. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков. Профилактика нарушений письменной речи.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, общих речевых навыков, просодической стороны речи, речевого слуха, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, творческих способностей.
Коврограф, мольберт, магнитная доска, магниты, фломастеры, карточки с наложенными контурами, предметные картинки, иллюстрация к стихотворению «Дядя Степа».
Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР»
Стр. 268
Чтение
«Мы читаем
А.Л. Барто»
Малые фольклорные формы. Состав-ление расска-зов, сказок по пословицам.
Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; формировать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки. Воспитание уважения, любви, благодарности к людям, защищающим Родину от врагов.
Обогащение речи признаками, синонимами.
Усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов - защитников различных военных профессий.
Развитие связной речи.
Иллюстрации к фразеологизмам, картинки для загадок по выбору воспитателя.
О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
Стр. 88.
В.В. Коноваленко стр. 37, ч.1