Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-08-20 | 116 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными,
Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственными для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.).
Напоминать детям, что рвать растения и есть их нельзя.
Закреплять представление о том, что следует одеваться по погоде.
Комплексно – тематическое планирование по тематическому модулю «Безопасность»
Месяц | Задачи | Методические приемы |
Сентябрь | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Знакомство с правилами безопасного дорожного движения. Целевая прогулка к перекрестку, на котором работают два светофора (пешеходный и транспортный). Наблюдение: за ремонтными работами, знакомство с предупреждающим знаком «Ремонт дороги» Знакомство детей с правилами пожарной безопасности. Выявить знания детей о правилах противопожарной безопасности. Продолжать знакомить детей с работой пожарных, воспитывать уважительное отношение к их нелегкому труду. Формирование предпосылок экологического сознания Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды. | Беседа: «Внешность человека может быть обманчива». Беседы: «Какому светофору подчиняется пешеход, если на перекрестке работают два светофора»; «Регулировщик и его сигналы»; «Знаки бывают разные». Отгадывание загадок о знаках. Рисование «Скорая помощь». Диагностика. Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций Дидактическая игра: «Собери картинку». Беседа: В природе все взаимосвязано» |
Октябрь | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Знакомство с правилами безопасного дорожного движения. Прогулка по улице: закрепить знания культуры поведения при ходьбе по тротуару Знакомство детей с правилами пожарной безопасности. Закрепить знания детей об электроприборах и правилах их использования дляизбежание несчастных случаев. Закрепить знания о пожароопасных предметах. Формирование предпосылок экологического сознания Научить детей различать грибы, познакомить. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственными для животного) | Беседа: «Незнакомец на улице». Чтение: К.Чуковский «Котауси и Мауси»; С.Маршак «Сказка о глупом мышонке». Игровые тренинги. Организованная образовательная деятельность: «По дороге в детский сад». Игра «Улица» (введение роли сотрудник ГИБДД, регулировщика). Настольная игра: «Автотрасса». Чтение: С.Михалков «Дядя Степа». Беседы: «Наши помощники – электроприборы». Обсуждение пословиц и поговорок. Беседа: «Съедобные и несъедобные грибы». |
Ноябрь | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Знакомство с правилами безопасного дорожного движения. Целевая прогулка к остановке: наблюдение за посадкой в транспорт и выходом пассажиров. Прогулка в музей: закрепить знания культуры поведения при ходьбе по тротуару, правила поведения пассажиров в транспорте. Знакомство детей с правилами пожарной безопасности. Познакомить детей с тем, как огонь используется человеком в добрых целях. Закрепи знания о возникновении пожара, о том, чем он опасен для жизни. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Формирование предпосылок экологического сознания Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть. | Беседа: «Незнакомец дома» Игровые тренинги. Организованная образовательная деятельность: «В городском транспорте». Беседа: «Готовы ли мы стать пассажирами»; «О необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте при необходимости». Рассматривание типичных ошибок «Обзор закрыт». Решение проблемных ситуаций. Беседа: «Огонь добрый и злой». ТРИЗ: «Огонь добрый - огонь злой». Чтение: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Беседа: «Съедобные ягоды и ядовитые растения». Игра: «Съедобное – несъедобное». |
Декабрь | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения. Знакомство с правилами безопасного дорожного движения. Азбука пешехода: запрещающие дорожные знаки Сюжетно – ролевая игра: «Улица» (объединена с играми «Школа», «Семья»). Целевая прогулка: по улицам микрорайона «Дорожная азбука» с рассматриванием дорожных знаков и местом их установки Дидактическая игра: «Узнай по описанию» «Закончи предложение» «Объясни» «Какой это знак» «Четвертый лишний» Знакомство детей с правилами пожарной безопасности. Активизировать знания о пожароопасных предметах и орудиях, с помощью которых нужно тушить пожар. Формирование предпосылок экологического сознания Познакомить детей с правилами поведения на улице зимой. Формировать ответственное отношение к вопросам личной безопасности. Знакомить с мерами по предотвращению травматизма. | Беседа: «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице». Рассматривание иллюстраций. Игровые тренинги. Беседа: «Запрещающие знаки» Составление рассказовпо опорным словам (дорога, пешеход, машина). Отгадывание загадок о знаках. Дидактические игры: «Составь рассказ про знак»; «Умная веревочка»; «Собери знак»; «Дорожная грамота»; «Узнай по описанию». Решение кроссвордов Чтение: В.Семернин. Запрещается – разрешается Занятие: «Знакомство с пожарным щитом в ДОУ» Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ёлки Беседа: «Безопасность зимой при любой погоде» Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Опыты со льдом. Целевая прогулка по участку (учить понимать опасность гололеда для человека и транспорта) |
Январь | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с его старшими приятелями, научить говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. Знакомство с правилами безопасного дорожного движения. Азбука пешехода: предупреждающие дорожные знаки Сюжетно – ролевая игра: «Улица» (объединена с играми «Школа», «Семья»). Целевая прогулка: ходьба по тротуару, придерживаясь правой стороны, на узком расстоянии пропустить вперед девочку. Дидактическая игра: «Узнай по описанию» «Закончи предложение» «Объясни» «Какой это знак» Знакомство детей с правилами пожарной безопасности. Расширять знания детей о работе пожарных, воспитывать уважение к людям этой профессии. Формирование предпосылок экологического сознания Познакомить детей со средствами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи Продолжать знакомить с таким специальным транспортом, как «машина скорой медицинской помощи», его назначением. Формировать понимание важности быстрого оказания врачом первой помощи. Воспитывать уважение к труду медиков, работающих на «скорой помощи». | Беседа: «Ребенок и его старшие приятели». Игровые тренинги. Беседа: «Предупреждающие знаки» Отгадывание загадок о знаках. Дидактические игры: «Составь рассказ про знак»; «Умная веревочка»; «Собери знак»; «Дорожная грамота» Экскурсия в пожарное депо. Беседа: «Работа врача на «скорой помощи». Игра – тренинг: «Как вызвать «скорую помощь?». «Если малыш поранился» Дидактическая игра: «Назови предмет» |
Февраль | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, к кому можно обратиться за помощью. Несоответствие приятной внешности и добрых намерений. Знакомство с правилами безопасного дорожного движения. Азбука пешехода: предписывающие дорожные знаки Целевая прогулка: выбор безопасного места для игры Знакомство детей с правилами пожарной безопасности. Расширять знания о пожарной безопасности, о том, как избежать пожароопасных ситуаций. Учить вызывать пожарных. Формирование предпосылок экологического сознания Формировать представление о том, кто такие спасатели, что они должны уметь делать, какими качествами должны обладать. Воспитывать уважение к труду спасателей. | Беседа: «Как бы ты поступил в данной ситуации», «Как не потеряться» Рассматривание иллюстраций. Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Дидактическая игра: «Добрый или злой человек». Беседа: «Предписывающие знаки» Отгадывание загадок о знаках. Дидактические игры: «Составь рассказ про знак»; «Умная веревочка»; «Собери знак»; «Дорожная грамота» Литературное кафе: «Стихи и загадки о дорожном порядке» Беседа: «Ни ночью, ни днём не балуйтесь, дети, с огнём!». Чтение: Е.Новичихин «Ноль – один» Беседа: «Знакомство с работой спасателей». Игра – инсценировка: «Спасатели» (побуждать к выполнению в игре определенных действий, оказание первой медицинской помощи) Дидактическая игра: «Что делать?» |
Март | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Закрепить знания детей о предметах быта, правилах пользования ими. Продолжать учить детей убирать все предметы в строго отведенные места. Знакомство с правилами безопасного дорожного движения. Целевая прогулка к школе: закрепить знания о школе, знаке «Дети» Игровая ситуация: «Вежливые дети» Знакомство детей с правилами пожарной безопасности. Познакомить детей с историей электрической лампочки. Закреплять навыки безопасного обращения с электроприборами Формирование предпосылок экологического сознания Познакомить детей с правилами поведения на улице в период таяния снега на крышах и образования сосулек» Формировать ответственное отношение к вопросам личной безопасности. Знакомить с мерами по предотвращению травматизма. | Беседы: «Предметы быта» «Каждому опасному предмету – свое место» Дидактическая игра: «Найди свое место» Беседа: «Знаки сервиса» Отгадывание загадок о знаках. Дидактические игры: «Составь рассказ про знак»; «Умная веревочка»; «Собери знак»; «Дорожная грамота» Беседы: «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» «Почему, если лампочка лопнет, она еще и хлопнет?» Беседа: «Осторожно, сосульки» Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Целевая прогулка по участку (учить понимать опасность сосулек для человека и транспорта) |
Апрель | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Закрепить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома и на улице, продолжать учить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Знакомство с правилами безопасного дорожного движения. Целевая прогулка к автобусной остановке:наблюдать за переходом проезжей части пешеходами после выхода из транспорта, уточнить правило. Знакомство детей с правилами пожарной безопасности. Познакомить детей с жизнью древнего человека. Дать понятие о том, что такое открытие. Рассказать об открытии огня древним человеком. Формирование предпосылок экологического сознания Познакомить детей с правилами поведения во время грозы. | Беседа – игра: «Сказка про колобка» Дидактическая игра: «»Если …» Составление рассказа: «Мой путь от дома до школы» Беседы: «Примерный пешеход», «Примерный пассажир» Дидактические игры: «Люди на дорожных знаках» «Три письма» Чтение: Я.Пишумов Самый лучший пешеход. Беседы: «Огонь – важное открытие древнего человека» «Как человек огонь приручил». Дидактические игры: «Угадай электрический прибор», «Кому что нужно для работы», Беседа: «Гроза» Отгадывание загадок Народные пословицы и приметы |
Май | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Закрепить и уточнить знания детей по безопасному поведению в быту. Выявить знания детейоснов безопасности собственной жизнедеятельности Знакомство с правилами безопасного дорожного движения. Сюжетно – ролевая игра: «Улица» Закрепить выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде Знакомство детей с правилами пожарной безопасности. Закреплять правила пожарной безопасности при обращении с электроприборами. Закрепить представления о труде пожарных. Совершенствовать знания о правилах пожарной безопасности. Выявить знания детей о правилах противопожарной безопасности. Формирование предпосылок экологического сознания Познакомить детей с лекарственными растениями, сформировать представления о простейших способах использования некоторых растений для лечения. Выявить уровень сформированности экологического сознания у детей. | Итоговое занятие: «Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни» Диагностика. Составление рассказа по набору игрушек: машина, кукла с перевязанной рукой, мяч. Дидактическая игра: «Найди отличия» Чтение: Н Кончаловская. Самокат КВН по правилам безопасности движения Беседа: «Пожарная безопасность» Викторина:«В мире электроприборов» Диагностика. Беседа:«Лекарственные растения» Викторина «Что, где, когда?» |
Образовательная область «Познавательное развитие»
|
|
|
|
|
Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
а) Обязательная часть включает в себя ООД «ФЭМП» и формирование целостной картины мира.
б) Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя ООД «Познавательно-исследовательская деятельность и «Конструирование».
Основные задачи по ФЭМП у детей 6 – 7 _лет состоят в следующем:
Формирование представлений о числе и количестве:
- Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличают
сяопределеннымии признаками.
- Упражнять в операциях объединения множеств, удаления из множества части или отдельных его частей. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой частью на основе счета, составления пар предметов и соединения предметов стрелками.-
-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.- Познакомить с цифрами от 0 до 9
- Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1
- Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
- Познакомить с составом чисел второго пятка из единиц-
- Учить раскладывать числа на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе
- Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей.
- Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий с цифрами: плюс (+), минус (-), равно (=).
Развитие представлений о величине:
- Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.
- Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета, а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая) две части из четырех и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.
- Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (сантиметры, метры, километры), объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры (литр).
- Дать представления о весе предметов и способах его измерения (грамм, килограмм). Сравнивать вес предметов путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.
- Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.
Развитие представлений о форме:
- Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
- Дать представление о многоугольнике, о прямой линии, отрезке прямой.
- Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
- Учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
- Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.
Развитие пространственной ориентировки:
- Учить ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
- Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.
- Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
Развитие ориентировки во времени:
- Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
- Учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.
- Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час).
- Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.
Перспективно-тематический план ООД «Формирование элементарных математических представлений»
Обеспечение интеграции образования (образовательные области):
«Физическая культура» - дети развивают ориентировку в пространстве при выполнении основных движений: ходьба, бег в разных направлениях, строевые упражнения (построение в колонну по одному, в круг; перестроение в колонну по двое, по трое, по четыре на ходу, из одного круга в несколько, повороты направо, налево, кругом), играя в подвижные игры.
«Конструирование, ручной труд» - знакомятся с геометрическими телами, обследуют, зарисовывают их в разных позициях (вид спереди, сбоку, сверху), учатся работать с планом, ориентироваться на листе бумаги.
«Экологическое воспитание» - изучают последовательность времен года.
«Изобразительная деятельность» - развивают умение сравнивать предметы между собой, изображать предметы, передавая их форму, величину.
«Игра», где знания и умения полученные на занятиях дети применяют в игровой деятельности.
№ недели | Программные задачи |
| Источник методической литературы | |||||||
Сентябрь
2 неделя Диагностика
Занятие 1
Упражнять в делении множества на части и объединении его частей.
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Занятие 2
Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть.
Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
И.А.Помораева
В.А.Позина
Занятия по ФЭМП Подготовительная группа
стр. 17
И.А.Помораева
В.А.Позина
Занятия по ФЭМП Подготовительная группа
стр.18
3неделя
Занятие3
Познакомить с цифрами 1 и 2.
Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Занятие4
Познакомить с цифрой 3.
Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Познакомить с цифрой 8.
Закреплять последовательное называние дней недели.
Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
И.А.Помораева
В.А.Позина
Занятия по ФЭМП Подготовительная группа
стр.20
И.А.Помораева
В.А.Позина
Занятия по ФЭМП Подготовительная группа
стр.21
4 неделя
Занятие5
Познакомить с цифрой 4.
Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.
Занятие 6
Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
Познакомить с цифрой 5.
Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
И.А.Помораева
В.А.Позина
Занятия по ФЭМП Подготовительная группа
стр.24
И.А.Помораева
В.А.Позина
Занятия по ФЭМП Подготовительная группа
стр.25
Октябрь
1 неделя
Занятие 1
Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
Познакомить с цифрой 6.
Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.).
Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме.
Занятие 2
Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.
Познакомить с цифрой 7.
Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.
Закреплять умение последовательно называть дни недели.
И.А.Помораева
В.А.Позина
Занятия по ФЭМП Подготовительная группа
стр.27
И.А.Помораева
В.А.Позина
Занятия по ФЭМП Подготовительная группа
стр.30
2 неделя
Занятие 3
Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
Познакомить с цифрой 8.
Закреплять последовательное называние дней недели.
Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
Занятие 4
Познакомить с составом числа 9 из единиц.
Познакомить с цифрой 9.
Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
Развивать глазомер.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.
И.А.Помораева
В.А.Позина
Занятия по ФЭМП Подготовительная группа
стр.32
И.А.Помораева
В.А.Позина
Занятия по ФЭМП Подготовительная группа
стр.34
3 неделя
Занятие 5
Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.
Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
Развивать понимание независимости числа от направления счета.
Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.
Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
Занятие 6
Познакомить с составом числа 10 из единиц.
Познакомить с цифрой 0.
Продолжать знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к названному.
Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.
Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
И.А.Помораева
В.А.Позина
Занятия по ФЭМП Подготовительная группа
стр.36
И.А.Помораева
В.А.Позина
Занятия по ФЭМП Подготовительная группа
стр.38
4 неделя
Занятие 7
Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
Познакомить с записью числа 10.
Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
Занятие 8
Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
И.А.Помораева
В.А.Позина
Занятия по ФЭМП Подготовительная группа
стр.41
И.А.Помораева
В.А.Позина
Занятия по ФЭМП Подготовительная группа
стр.44
Ноябрь
1 неделя
Занятие 1
Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида.
Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Занятие 2
Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
Совершенствовать умение строить сериационный ряд из пяти предметов, устанавливая между ними отношения по массе.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.
И.А.Помораева
В.А.Позина
Занятия по ФЭМП Подготовительная группа
стр.46
И.А.Помораева
В.А.Позина
Занятия по ФЭМП Подготовительная группа
стр.48
2 неделя
Занятие 3
Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.
Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
Занятие 4
Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
Совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью условной меры.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
И.А.Помораева
В.А.Позина
Занятия по ФЭМП Подготовительная группа
стр.51
И.А.Помораева
В.А.Позина
Занятия по ФЭМП Подготовительная группа
стр.54
3 неделя
Занятие 5
Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Закреплять количественный счет в пределах 15.
Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Занятие 6
Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.
Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
И.А.Помораева
В.А.Позина
Занятия по ФЭМП Подготовительная группа
стр.55
И.А.Помораева
В.А.Позина
Занятия по ФЭМП Подготовительная группа
стр.58
Занятие 7
Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Занятие 8
Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа.
Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
Совершенствовать навыки измерительной деятельности; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.
Развивать умение двигаться в заданном направлении.
Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
И.А.Помораева
В.А.Позина
Занятия по ФЭМП Подготовительная группа
стр.61
И.А.Помораева
В.А.Позина
Занятия по ФЭМП Подготовительная группа
стр.64
Декабрь
Занятие 1
Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по видам и размерам.
Занятие 2
Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей.
Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.
Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами.
И.А.Помораева
В.А.Позина
Занятия по ФЭМП Подготовительная группа
стр.67
И.А.Помораева
В.А.Позина
Занятия по ФЭМП Подготовительная группа
стр.69
Занятие 3
Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом.
Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.
Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.
Занятие 4
Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2, 5,10 рублей, их наборе и размене.
Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
Продолжать учить определять форму предметов и их частей.
И.А.Помораева
В.А.Позина
Занятия по ФЭМП Подготовительная группа
стр.71
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!