Формирование предпосылок экологического сознания — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Формирование предпосылок экологического сознания

2020-08-20 116
Формирование предпосылок экологического сознания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с расте­ниями и животными,

Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (на­пример, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарс­твенными для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.).

Напоминать детям, что рвать растения и есть их нельзя.

Закреплять представление о том, что следует одеваться по погоде.

Комплексно – тематическое планирование по тематическому модулю «Безопасность»

Месяц Задачи Методические приемы
Сентябрь Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности   Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения.   Знакомство с правилами безопасного дорожного движения.   Целевая прогулка к перекрестку, на котором работают два светофора (пешеходный и транспортный). Наблюдение: за ремонтными работами, знакомство с предупреждающим знаком «Ремонт дороги»   Знакомство детей с правилами пожарной безопасности.     Выявить знания детей о правилах противопожарной безопасности. Продолжать знакомить детей с работой пожарных, воспитывать уважительное отношение к их нелегкому труду.   Формирование предпосылок экологического сознания Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды.     Беседа: «Внешность человека может быть обманчива».     Беседы: «Какому светофору подчиняется пешеход, если на перекрестке работают два светофора»; «Регулировщик и его сигналы»; «Знаки бывают разные». Отгадывание загадок о знаках. Рисование «Скорая помощь».   Диагностика.   Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций Дидактическая игра: «Собери картинку».   Беседа: В природе все взаимосвязано»
Октябрь Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности   Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях.     Знакомство с правилами безопасного дорожного движения. Прогулка по улице: закрепить знания культуры поведения при ходьбе по тротуару     Знакомство детей с правилами пожарной безопасности.   Закрепить знания детей об электроприборах и правилах их использования дляизбежание несчастных случаев. Закрепить знания о пожароопасных предметах.   Формирование предпосылок экологического сознания Научить детей различать грибы, познакомить. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (на­пример, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарс­твенными для животного)     Беседа: «Незнакомец на улице». Чтение: К.Чуковский «Котауси и Мауси»; С.Маршак «Сказка о глупом мышонке». Игровые тренинги.   Организованная образовательная деятельность: «По дороге в детский сад». Игра «Улица» (введение роли сотрудник ГИБДД, регулировщика). Настольная игра: «Автотрасса». Чтение: С.Михалков «Дядя Степа».     Беседы: «Наши помощники – электроприборы».   Обсуждение пословиц и поговорок.     Беседа: «Съедобные и несъедобные грибы».  
Ноябрь Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности     Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях.   Знакомство с правилами безопасного дорожного движения. Целевая прогулка к остановке: наблюдение за посадкой в транспорт и выходом пассажиров. Прогулка в музей: закрепить знания культуры поведения при ходьбе по тротуару, правила поведения пассажиров в транспорте.     Знакомство детей с правилами пожарной безопасности.   Познакомить детей с тем, как огонь используется человеком в добрых целях. Закрепи знания о возникновении пожара, о том, чем он опасен для жизни. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.   Формирование предпосылок экологического сознания Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть.       Беседа: «Незнакомец дома» Игровые тренинги.   Организованная образовательная деятельность: «В городском транспорте». Беседа: «Готовы ли мы стать пассажирами»; «О необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте при необходимости». Рассматривание типичных ошибок «Обзор закрыт». Решение проблемных ситуаций.     Беседа: «Огонь добрый и злой». ТРИЗ: «Огонь добрый - огонь злой».  Чтение: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».   Беседа: «Съедобные ягоды и ядовитые растения». Игра: «Съедобное – несъедобное».
Декабрь Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения.     Знакомство с правилами безопасного дорожного движения. Азбука пешехода: запрещающие дорожные знаки Сюжетно – ролевая игра: «Улица» (объединена с играми «Школа», «Семья»). Целевая прогулка: по улицам микрорайона «Дорожная азбука» с рассматриванием дорожных знаков и местом их установки Дидактическая игра: «Узнай по описанию» «Закончи предложение» «Объясни» «Какой это знак» «Четвертый лишний»   Знакомство детей с правилами пожарной безопасности. Активизировать знания о пожароопасных предметах и орудиях, с помощью которых нужно тушить пожар. Формирование предпосылок экологического сознания Познакомить детей с правилами поведения на улице зимой. Формировать ответственное отношение к вопросам личной безопасности. Знакомить с мерами по предотвращению травматизма.   Беседа: «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице». Рассматривание иллюстраций. Игровые тренинги.   Беседа: «Запрещающие знаки» Составление рассказовпо опорным словам (дорога, пешеход, машина). Отгадывание загадок о знаках. Дидактические игры: «Составь рассказ про знак»; «Умная веревочка»; «Собери знак»; «Дорожная грамота»; «Узнай по описанию». Решение кроссвордов Чтение: В.Семернин. Запрещается – разрешается   Занятие: «Знакомство с пожарным щитом в ДОУ» Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ёлки     Беседа: «Безопасность зимой при любой погоде» Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Опыты со льдом. Целевая прогулка по участку (учить понимать опасность гололеда для человека и транспорта)  
Январь Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с его старшими приятелями, научить говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.   Знакомство с правилами безопасного дорожного движения. Азбука пешехода: предупреждающие дорожные знаки Сюжетно – ролевая игра: «Улица» (объединена с играми «Школа», «Семья»). Целевая прогулка: ходьба по тротуару, придерживаясь правой стороны, на узком расстоянии пропустить вперед девочку. Дидактическая игра: «Узнай по описанию» «Закончи предложение» «Объясни» «Какой это знак»     Знакомство детей с правилами пожарной безопасности. Расширять знания детей о работе пожарных, воспитывать уважение к людям этой профессии.   Формирование предпосылок экологического сознания Познакомить детей со средствами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи Продолжать знакомить с таким специальным транспортом, как «машина скорой медицинской помощи», его назначением. Формировать понимание важности быстрого оказания врачом первой помощи. Воспитывать уважение к труду медиков, работающих на «скорой помощи». Беседа: «Ребенок и его старшие приятели». Игровые тренинги.   Беседа: «Предупреждающие знаки» Отгадывание загадок о знаках. Дидактические игры: «Составь рассказ про знак»; «Умная веревочка»; «Собери знак»; «Дорожная грамота»   Экскурсия в пожарное депо.     Беседа: «Работа врача на «скорой помощи». Игра – тренинг: «Как вызвать «скорую помощь?». «Если малыш поранился» Дидактическая игра: «Назови предмет»
Февраль Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, к кому можно обратиться за помощью. Несоответствие приятной внешности и добрых намерений.     Знакомство с правилами безопасного дорожного движения. Азбука пешехода: предписывающие дорожные знаки Целевая прогулка: выбор безопасного места для игры     Знакомство детей с правилами пожарной безопасности. Расширять знания о пожарной безопасности, о том, как избежать пожароопасных ситуаций. Учить вызывать пожарных.   Формирование предпосылок экологического сознания Формировать представление о том, кто такие спасатели, что они должны уметь делать, какими качествами должны обладать. Воспитывать уважение к труду спасателей. Беседа: «Как бы ты поступил в данной ситуации», «Как не потеряться» Рассматривание иллюстраций. Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Дидактическая игра: «Добрый или злой человек».   Беседа: «Предписывающие знаки» Отгадывание загадок о знаках. Дидактические игры: «Составь рассказ про знак»; «Умная веревочка»; «Собери знак»; «Дорожная грамота» Литературное кафе: «Стихи и загадки о дорожном порядке»   Беседа: «Ни ночью, ни днём не балуйтесь, дети, с огнём!». Чтение: Е.Новичихин «Ноль – один»     Беседа: «Знакомство с работой спасателей». Игра – инсценировка: «Спасатели» (побуждать к выполнению в игре определенных действий, оказание первой медицинской помощи) Дидактическая игра: «Что делать?»
Март Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Закрепить знания детей о предметах быта, правилах пользования ими. Продолжать учить детей убирать все предметы в строго отведенные места.     Знакомство с правилами безопасного дорожного движения. Целевая прогулка к школе: закрепить знания о школе, знаке «Дети» Игровая ситуация: «Вежливые дети» Знакомство детей с правилами пожарной безопасности. Познакомить детей с историей электрической лампочки. Закреплять навыки безопасного обращения с электроприборами Формирование предпосылок экологического сознания Познакомить детей с правилами поведения на улице в период таяния снега на крышах и образования сосулек» Формировать ответственное отношение к вопросам личной безопасности. Знакомить с мерами по предотвращению травматизма. Беседы: «Предметы быта» «Каждому опасному предмету – свое место» Дидактическая игра: «Найди свое место»   Беседа: «Знаки сервиса» Отгадывание загадок о знаках. Дидактические игры: «Составь рассказ про знак»; «Умная веревочка»; «Собери знак»; «Дорожная грамота»     Беседы: «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» «Почему, если лампочка лопнет, она еще и хлопнет?»   Беседа: «Осторожно, сосульки» Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Целевая прогулка по участку (учить понимать опасность сосулек для человека и транспорта)
Апрель Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Закрепить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома и на улице, продолжать учить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Знакомство с правилами безопасного дорожного движения.   Целевая прогулка к автобусной остановке:наблюдать за переходом проезжей части пешеходами после выхода из транспорта, уточнить правило.     Знакомство детей с правилами пожарной безопасности. Познакомить детей с жизнью древнего человека. Дать понятие о том, что такое открытие. Рассказать об открытии огня древним человеком. Формирование предпосылок экологического сознания Познакомить детей с правилами поведения во время грозы. Беседа – игра: «Сказка про колобка» Дидактическая игра: «»Если …» Составление рассказа: «Мой путь от дома до школы» Беседы: «Примерный пешеход», «Примерный пассажир» Дидактические игры: «Люди на дорожных знаках» «Три письма» Чтение: Я.Пишумов Самый лучший пешеход.     Беседы: «Огонь – важное открытие древнего человека» «Как человек огонь приручил». Дидактические игры: «Угадай электрический прибор», «Кому что нужно для работы»,     Беседа: «Гроза» Отгадывание загадок Народные пословицы и приметы
Май Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Закрепить и уточнить знания детей по безопасному поведению в быту. Выявить знания детейоснов безопасности собственной жизнедеятельности Знакомство с правилами безопасного дорожного движения.   Сюжетно – ролевая игра: «Улица» Закрепить выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде Знакомство детей с правилами пожарной безопасности. Закреплять правила пожарной безопасности при обращении с электроприборами. Закрепить представления о труде пожарных. Совершенствовать знания о правилах пожарной безопасности. Выявить знания детей о правилах противопожарной безопасности. Формирование предпосылок экологического сознания Познакомить детей с лекарственными растениями, сформировать представления о простейших способах использования некоторых растений для лечения. Выявить уровень сформированности экологического сознания у детей. Итоговое занятие: «Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни» Диагностика. Составление рассказа по набору игрушек: машина, кукла с перевязанной рукой, мяч. Дидактическая игра: «Найди отличия» Чтение: Н Кончаловская. Самокат КВН по правилам безопасности движения     Беседа: «Пожарная безопасность» Викторина:«В мире электроприборов» Диагностика.     Беседа:«Лекарственные растения» Викторина «Что, где, когда?»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

а) Обязательная часть включает в себя ООД «ФЭМП» и формирование целостной картины мира.

б) Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя ООД «Познавательно-исследовательская деятельность и «Конструирование».

 

Основные задачи по ФЭМП у детей 6 – 7 _лет состоят в следующем:

Формирование представлений о числе и количестве:

- Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличают

сяопределеннымии признаками.

- Упражнять в операциях объединения множеств, удаления из множества части или отдельных его частей. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой частью на основе счета, составления пар предметов и соединения предметов стрелками.-

-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.- Познакомить с цифрами от 0 до 9

- Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1

- Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

- Познакомить с составом чисел второго пятка из единиц-

- Учить раскладывать числа на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе

- Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей.

- Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий с цифрами: плюс (+), минус (-), равно (=).

Развитие представлений о величине:

- Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.
- Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета, а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая) две части из четырех и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.
- Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (сантиметры, метры, километры), объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры (литр).
- Дать представления о весе предметов и способах его измерения (грамм, килограмм). Сравнивать вес предметов путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.
- Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

Развитие представлений о форме:

- Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.   
- Дать представление о многоугольнике, о прямой линии, отрезке прямой.
- Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
- Учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
- Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

Развитие пространственной ориентировки:

- Учить ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
- Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.
- Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

Развитие ориентировки во времени:
- Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
- Учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.   
- Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час).   
- Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

Перспективно-тематический план ООД «Формирование элементарных математических представлений»

Обеспечение интеграции образования (образовательные области):

«Физическая культура» - дети развивают ориентировку в пространстве при выполнении основных движений: ходьба, бег в разных направлениях, строевые упражнения (построение в колонну по одному, в круг; перестроение в колонну по двое, по трое, по четыре на ходу, из одного круга в несколько, повороты направо, налево, кругом), играя в подвижные игры.

«Конструирование, ручной труд» - знакомятся с геометрическими телами, обследуют, зарисовывают их в разных позициях (вид спереди, сбоку, сверху), учатся работать с планом, ориентироваться на листе бумаги.

«Экологическое воспитание» - изучают последовательность времен года.

«Изобразительная деятельность» - развивают умение сравнивать предметы между собой, изображать предметы, передавая их форму, величину.

«Игра», где знания и умения полученные на занятиях дети применяют в игровой деятельности.

 

№ недели

Программные задачи

 

Источник методической литературы

 

Сентябрь

 

2 неделя Диагностика

Занятие 1

Упражнять в делении множества на части и объединении его ча­стей.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение от­вечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Закреплять представления о взаимном расположении предме­тов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

 

Занятие 2

Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть.

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

 

 

И.А.Помораева

В.А.Позина

Занятия по ФЭМП Подготовительная группа

стр. 17

 

 

И.А.Помораева

В.А.Позина

Занятия по ФЭМП Подготовительная группа

стр.18

 

3неделя

 

Занятие3

Познакомить с цифрами 1 и 2.

Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехуголь­никах.

 

Занятие4

Познакомить с цифрой 3.

Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ши­рине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Познакомить с цифрой 8.

Закреплять последовательное называние дней недели.

Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

 

 

И.А.Помораева

В.А.Позина

Занятия по ФЭМП Подготовительная группа

стр.20

 

И.А.Помораева

В.А.Позина

Занятия по ФЭМП Подготовительная группа

стр.21

 

 

4 неделя

Занятие5

Познакомить с цифрой 4.

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относи­тельно другого лица.

 

Занятие 6

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

Познакомить с цифрой 5.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

 

И.А.Помораева

В.А.Позина

Занятия по ФЭМП Подготовительная группа

стр.24

 

 

И.А.Помораева

В.А.Позина

Занятия по ФЭМП Подготовительная группа

стр.25

 

 

 

 

 

   

Октябрь

 

1 неделя

Занятие 1

Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

Познакомить с цифрой 6.

Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (по­ловина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.).

Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначе­ниями или по схеме.

 

Занятие 2

Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.

Познакомить с цифрой 7.

Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (по­ловина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

 

 

 

И.А.Помораева

В.А.Позина

Занятия по ФЭМП Подготовительная группа

стр.27

 

И.А.Помораева

В.А.Позина

Занятия по ФЭМП Подготовительная группа

стр.30

 

2 неделя

 

Занятие 3

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

Познакомить с цифрой 8.

Закреплять последовательное называние дней недели.

Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

 

Занятие 4

Познакомить с составом числа 9 из единиц.

Познакомить с цифрой 9.

Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

Развивать глазомер.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

 

 

И.А.Помораева

В.А.Позина

Занятия по ФЭМП Подготовительная группа

стр.32

 

 

И.А.Помораева

В.А.Позина

Занятия по ФЭМП Подготовительная группа

стр.34

 

3 неделя

Занятие 5

Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

Развивать понимание независимости числа от направления счета.

Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвеши­вания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тя­желый, легкий, тяжелее, легче.

Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

 

Занятие 6  

Познакомить с составом числа 10 из единиц.

Познакомить с цифрой 0.

Продолжать знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к названному.

Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.

Формировать представления о временных отношениях и учить обо­значать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

 

 

И.А.Помораева

В.А.Позина

Занятия по ФЭМП Подготовительная группа

стр.36

 

 

И.А.Помораева

В.А.Позина

Занятия по ФЭМП Подготовительная группа

стр.38

 

4 неделя

 

Занятие 7

Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

Познакомить с записью числа 10.

Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в преде­лах 10.

Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

 

Занятие 8

Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение на­ходить его стороны, углы и вершины.

Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

 

 

И.А.Помораева

В.А.Позина

Занятия по ФЭМП Подготовительная группа

стр.41

 

И.А.Помораева

В.А.Позина

Занятия по ФЭМП Подготовительная группа

стр.44

 

Ноябрь

 

1 неделя

Занятие 1

Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

Совершенствовать представления о массе предметов и умение ви­деть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

 

Занятие 2

Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.

Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Совершенствовать умение строить сериационный ряд из пяти пред­метов, устанавливая между ними отношения по массе.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

 

 

И.А.Помораева

В.А.Позина

Занятия по ФЭМП Подготовительная группа

стр.46

 

 

И.А.Помораева

В.А.Позина

Занятия по ФЭМП Подготовительная группа

стр.48

 

2 неделя

 

Занятие 3

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.

Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

 

Занятие 4

Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.

Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

Совершенствовать умение измерять величину предметов с помо­щью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 

 

И.А.Помораева

В.А.Позина

Занятия по ФЭМП Подготовительная группа

стр.51

 

 

И.А.Помораева

В.А.Позина

Занятия по ФЭМП Подготовительная группа

стр.54

 

3 неделя

 

Занятие 5

Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять количественный счет в пределах 15.

Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 

Занятие 6

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 

И.А.Помораева

В.А.Позина

Занятия по ФЭМП Подготовительная группа

стр.55

 

 

И.А.Помораева

В.А.Позина

Занятия по ФЭМП Подготовительная группа

стр.58

 

   неделя 4

Занятие 7

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропу­щенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помо­щью условной меры.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

 

Занятие 8

Закреплять представления о количественном и порядковом значе­нии числа.

Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

Совершенствовать навыки измерительной деятельности; позна­комить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.

Развивать умение двигаться в заданном направлении.

Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью зна­комых геометрических фигур.

 

 

 

И.А.Помораева

В.А.Позина

Занятия по ФЭМП Подготовительная группа

стр.61

 

И.А.Помораева

В.А.Позина

Занятия по ФЭМП Подготовительная группа

стр.64

  1 неделя

Декабрь

Занятие 1

Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Уточнить представления о многоугольниках и способах их класси­фикации по видам и размерам.

 

Занятие 2

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей.

Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принима­ется не один, а несколько предметов.

Развивать представления о времени, познакомить с песочными ча­сами.

 

И.А.Помораева

В.А.Позина

Занятия по ФЭМП Подготовительная группа

стр.67

 

 

И.А.Помораева

В.А.Позина

Занятия по ФЭМП Подготовительная группа

стр.69

 

  2 неделя

 

Занятие 3

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.

Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из от­дельных частей по контурным образцам.

 

 

Занятие 4  

Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2, 5,10 рублей, их наборе и размене.

Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

 

 

И.А.Помораева

В.А.Позина

Занятия по ФЭМП Подготовительная группа

стр.71

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.322 с.