Целевые ориентиры на этапе завершения освоения детьми АООП — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения детьми АООП

2020-08-20 93
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения детьми АООП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К семи годам ребенок:

– обладает сформированной мотивацией к школьному обучению;

– усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира;

– употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, многозначные;

– умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;

– умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок (при необходимости прибегает к помощи взрослого);

– правильно употребляет грамматические формы слова; продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели;

– составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания, составляет творческие рассказы;

– осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам;

– владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний план), осуществляет операции фонематического синтеза;

– осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов (двухсложных с открытыми, закрытыми слогами, трехсложных с открытыми слогами, односложных);

– правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);

– владеет основными продуктивной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании и др.;

– выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми; – участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;

– передает как можно более точное сообщение другому, проявляя внимание к собеседнику;

– регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки;

– отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и взрослыми, стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого;

– использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством, историческими сведениями, мультфильмами и т. п.;

– использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности;

– устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;

– моделирует различные действия, направленные на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности с помощью пантомимических, знаково-символических графических и других средств на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов и их моделей; определяет пространственное расположение предметов относительно себя, геометрические фигуры и тела;

– владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1–9 в правильном и зеркальном (перевернутом) изображении, среди наложенных друг на друга изображений, соотносит их с количеством предметов; решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения;

– определяет времена года, части суток;

– самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);

– пересказывает литературные произведения, по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей;

– выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры;

– отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»;

– владеет языковыми операции, обеспечивающими овладение грамотой;

– стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности;

– имеет элементарные представления о видах искусства, понимает доступные произведения искусства (картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, народная игрушка: семеновская матрешка, дымковская игрушка, воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор;

– проявляет интерес к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам;

– сопереживает персонажам художественных произведений;

– выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции взрослых: согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения;

– осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений;

– знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта;

– владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

II. Содержательный раздел

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (от 6 до 7 лет) на 2018 - 2019 уч. г.

Тема Развернутое содержание работы Итоговое мероприятие
Сентябрь, 1-2неделя   Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Мониторинг развития детей воспитателями и педагогам - психологом. Заполнение листов оценки. Праздник «День знаний». Фотовыставка «Как я провёл лето»  
Сентябрь, 3 неделя   Человек. Части тела. Я расту здоровым. Азбука безопасности. (j) Йй    Дать представление о себе как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить). Формировать представление детей о частях лица, о том, что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике. Расширять словарный запас: брови, глаза, нос, ресницы; учить называть основные части своего тела. Познакомить детей с понятием безопасность, чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа, стихийные бедствия. Показать примеры на слайдах, иллюстрациях. Познакомить с сигналами оповещения, поведением после сигнала оповещения.   Выставка фото семей воспитанников «В здоровом теле – здоровый дух!»     Выставка совместных детско-родительских поделок из природного материала «Осенние фантазии».
Сентябрь. 4 неделя Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью. (j) Йй Расширять знания детей об осени. Закреплять название осенних месяцев. Упражнять в сравнении деревьев и кустарников. Продолжать активизировать словарь по теме: осень, березка, рябина, клен, тополь, осина, ель, сосна, дождь, туман, слякоть, ветер, листопад, дуть, желтеть, опадать. Формировать умение определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь. Расширить представления детей о хвойных и лиственных деревьях нашего края. Закрепить знания правильного поведения в лесу при сборе плодов (ягод, грибов, шишек). Воспитывать ответственность за разнообразные действия в окружающей среде.   Выставка рисунков «Осень золотая». Праздник «Осень» (на улице).
Октябрь, 1-я неделя Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. Уточнять и расширять знания об овощах. Обследовать их с помощью зрительно - осязательно - двигательных действий. Выделять характерные признаки, учить различать по вкусу. Словарь по теме: овощи, огород, грядка, помидор, огурец, капуста и т.д.; спелый, сочный, ароматный, полезный, гладкий; убирать, собирать, рвать, копать, солить, заготавливать и др. Упражнять в использовании в речи прилагательных, обозначающих цвет, форму, величину, вкус, в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе; в образовании относительных прилагательных от существительных (картофель – картофельное пюре и др.); Учить согласовывать количественные числительные; один, одна с существительными в роде; совершенствовать операции классификации, обобщения, исключения. Продолжать знакомить с многозначностью слов: лук. Развитие речи: учить составлять простые предложения с предлогами в, на, из, с; составлять предложения с союзом а, с однородными членами. Уточнять интонацию вопроса с использованием вопросительных слов, интонацию просьбы, побуждения. Воспитывать гигиенические навыки. Спортивный праздник «День здоровья» Выставка детских работ
Октябрь. 2-я неделя Фрукты. Труд взрослых в садах. (j)    Ее   Закреплять знания о фруктах, уточнять представления о них. Обследовать с помощью зрительно-осязательных, двигательных действий, выделять характерные признаки, различать фрукты и ягоды по вкусу. Обогащать словарь: фрукты, сад, ягоды, груша, яблоко, апельсин, банан, слива, смородина, крыжовник, малина и др.: спелый, сочный, ароматный, румяный, кислый, сладкий; зреть, собирать, заготавливать и т.д. Учить использовать в речи прилагательные, обозначающие цвет, форму, величину, фактуру, вкус, образовывать относительные прилагательные, согласовывать их с существительными в роде, числе. Упражнять в употреблении именительного падежа множественного числа существительных. Упражнять в употреблении простых предлогов в составе простого предложения. Образовывать предложения с союзом а, с однородными членами. Знакомить с многозначностью слов: кисть, косточка. Упражнять в согласовании глаголов 3 лица настоящего времени с существительными в числе. Развитие речи: упражнять в составлении рассказа-описания по опорной схеме (рассказ-загадка). Учить составлять предложения из 4-5 и более слов по демонстрации действий, по картинкам. Воспитывать гигиенические навыки. Работать над пересказом русской народной сказки «Три медведя с опорой на серию картинок с элементами драматизации. Игра-квест «Путешествие в страну дорожных знаков». Выставка детских работ
Октябрь 3-я неделя Насекомые. Подготовка насекомых к зиме. Свистящие и шипящие (повторение) Уточнять и расширять представления о лете, жизни насекомых. Учить определять изменения в природе, погодные изменения, описывать их. Учить сравнивать времена года, кратко описывать их. Словарь по теме: божья коровка, майский жук, муравей, кузнечик, паук, бабочка, пчела, муха, комар, гусеница, стрекоза, крыло, жало, лапка, усики, улей, муравейник, яйца; летать, ползать, шевелить, строить, собирать, жужжать, кусать, прыгать, стрекотать, пищать, ловить. Закреплять умение образовывать множественное число существительных, прилагательных от существительных (комар - комариный), приставочных глаголов, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, сложных слов(трудолюбивый); подбирать родственные слова (муравей, пчела). Упражнять в образовании притяжательных прилагательных с суффиксом и(ий, ья, ье, ьи). Связная речь: составление загадок-описаний, пересказ небольшого текста с опорой на картинный план, составление необходимых рассказов по серии (2-3) сюжетных картинок. Составление и проговарирование коротких монологов по образцу (текст русской народной сказки «Хвосты»)  Выставка детского творчества.
Октябрь. 4-я неделя Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету. Свистящие и шипящие (повторение) Познакомить с перелетными птицами, их внешним видом, повадками. Учить различать и называть птиц, знать, чем они отличаются, какую пользу приносят. Упражнять в сравнении птиц, устанавливать сходство и различие между птицами и их отличие от других животных. Обогащать словарь: птицы, грач, скворец, ласточка, журавль, лебедь, стая, перелетные, шумные, проворные, пестрые, заботливые, певчие и др.; летать, собираться в стаю, зимовать, улетать в теплые края. Упражнять в употреблении предлогов (около, в, на, за, перед, над, под) в составе простого предложения. Упражнять в образовании и практическом употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Знакомить с ласкательными именами людей. Упражнять в образовании и точном употреблении приставочных глаголов. Учить выбирать из предложенных слов родственные слова к словам: птица, корм. Развитие речи: закреплять умение составлять предложение с однородными членами (в единственном и множественном числе), с союзом а, в составлении рассказа-описания по опорной схеме и наводящим вопросам, договаривание предложений. Воспитывать бережное отношение к природе. Экскурсия в осенний парк. Наблюдения за птицами.    
Октябрь. 5-я неделя День народного единства.   Свистящие и шипящие (повторение) Расширение представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Знакомство с элементарными сведениями об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине — России. Поддержание интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве — главном городе, столице России. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Конкурс чтецов «Родина моя»
Ноябрь 1-я неделя Поздняя осень. Грибы, ягоды.   «С днём рождения, детский сад!»   (j)  Ёё Знакомить с названиями и внешним видом лесных ягод и грибов, учить сравнивать их, исключая лишний. Дать понятие «съедобный - несъедобный». Уточнить представление о значении леса в жизни человека. Активизировать, расширять словарь: мухомор, белый гриб, маслята, подберезовик, опята и др., земляника, малина, черника, брусника, т.д., ядовитый, съедобный, спелая, душистая, собирать, прятаться, висеть, заготавливать и др. Упражнять в употреблении глаголов 3 лица единственного и множественного числа настоящего времени, согласовании их с существительными в числе. Учить использовать точно по смыслу предлоги: на, в, с, к, от, под в простом предложении. Продолжать упражнять в составлении рассказов-описаний (загадки). Многозначность: шляпка, ножка. Развитие речи: составлять простые предложении по картинкам с помощью вопросов; учить точно выражать свои просьбы; работа с деформированным текстом с опорой на простую сюжетную картину. Продолжить работу по пересказу сказки «Три медведя». Подбор родственных слов: гриб, лист, дерево. Интегрированное занятие с использованием картины М.Башкирцевой «Осень» из цикла «Четыре времени года»   Праздничный концерт «С днём рождения, детский сад!» Выставка творческих работ «Мой подарок детскому саду»
Ноябрь 2-я неделя Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных.   (j)  Ёё   Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать их характерные признаки. Обогащать представление об образе жизни домашних животных: как передвигаются, чем питаются, какую пользу приносят. Обогащать словарь: домашние животные, детеныши, корова, лошадь, коза, свинья, овца, кошка, собака, ягненок, злой, умный, верный, пушистый лохматый, рычать, лаять, мычать, хрюкать и др. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительными значениями, в образовании единственного и множественного числа существительных, притяжательных прилагательных. Упражнять в употреблении предлогов в составе простого предложения. Упражнять в практическом использовании приставочных глаголов в речи, запоминать и выполнять сложные инструкции с приставочными глаголами. Развитие речи: составлять рассказы-описания, загадки, развивать умение пересказывать небольшие тексты по предложенному плану, досказывать небольшие рассказы и сказки, исходя из накопленных знаний и опыта (К.Д. Ушинский «Спор животных») Многозначность: хвост, конь, нос. Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Фотовыставка «Наши питомцы» (совместное с родителями творчество)  Выставка детского творчества.
Ноябрь 3-я неделя Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных зиме   (j)  Юю Уточнять и расширять представление о диких животных. Отмечать характерные признаки диких животных, их детенышей. Уточнить, что каждому животному необходима пища, жилище, тепло. Обогащать представления об образе жизни диких животных: чем питаются, как передвигаются, как спасаются от врагов, готовятся к зиме. Словарь: дикие животные, детеныши, волк, заяц, лиса, медведь, белка, лось, рысь, еж, берлога, логово, нора, дупло, глазища, усищи, мохнатый, бурый, неуклюжий, косолапый, хищный, трусливый и др. Упражнять в образовании существительных уменьшительно-ласкательными и увеличительными значениями, притяжательных прилагательных, в единственном и множественном числе существительных, в образовании сложных слов: лопоухий, длиннохвостая и т.д. Закреплять употребление простых предлогов. Связная речь: закрепление употребления предлога «на», упражнять в образовании деформированной формы с данным предлогом, в самостоятельном составлении предложений, в составлении загадок, рассказов - описаний по опорной схеме. Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Выставка рисунков «В осеннем лесу» (совместное с родителями творчество) Игра «Занимательное путешествие в зимний лес» Экологическая викторина «На лесной полянке»  
Ноябрь 4-я неделя Осенние одежда, обувь, головные уборы   (j)  Яя   Учить правильно называть предметы верхней одежды и обувь, показывать и называть части одежды и обуви. Формировать представления о видах одежды в соответствии со временем года. Упражнять правильно относить 4-5 предметов к обобщающим понятиям: одежда, обувь. Активизировать словарь: одежда, обувь, плащ, пальто, куртка, комбинезон, перчатки, ботинки, сапоги и др.; осеняя, теплая, резиновые и др.; завязывать, развязывать, обуваться – разуваться, чистить, одевать - надевать и др. Упражнять в согласовании слов в предложении в роде и числе, в практическом усвоении притяжательных местоимений «мой, моя», соотнесении существительных с этими местоимениями, в образовании относительных прилагательных (резиновые, шерстяная и т.д.) Развитии речи: договаривание предложений, умение отвечать на вопросы одним словом, словосочетанием, простым предложением. Составлять небольшие рассказы - описание(загадки) Многозначность: иголки, шляпа, язычок, молния. Родственные слова: сапог, обувь. Чтение и драматизация отрывка сказки В.Сутеева «Под грибом»   Выставка детских работ   Развлечение ко Дню матери «Хорошо рядом с мамой»
Декабрь 1-я неделя Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой (j) Йй Ее Ёё Юю Яя                                            Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.   Выставка рисунков «Зимняя сказка»    Акция «Поможем птицам зимой»   Мини проекты детей «Птицы Красноярского края»
Декабрь 2-я неделя Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель. ч) Чч   Уточнить и расширить знания об основных видах мебели и её расположении квартире. Словарь: дом, подъезд, лестница, лифт, крыльцо, квартира, мебель, кресло, диван, кровать, шкаф, столяр, кирпичный, деревянный, многоэтажный, ставить, переставлять, сидеть, лежать, вешать, строить и др. Учить образовывать прилагательные от существительных по признаку назначения предмета: книжная, письменный, обеденный, по материалу: деревянный, каменный, сложные прилагательные от числительного с существительным: двухэтажный, пятиэтажный и т.д. Учить обозначать словами местоположение предмета по отношению к себе: вверху, внизу, справа, слева, перед, за. Упражнять в употреблении предлогов (за, перед, около, в, из, на, над, под, между, у). Предложно-падежное управление в простом предложении. Упражнять в подборе слов – антонимов. Знакомить со словами, похожими по значению (синонимы): дом-жилище-здание. Родственные слова к слову «свет». Развитие речи: рассказы-описания, загадки; составление предложений по сюжетной картине и опорным предметным картинкам. Воспитывать бережное отношение к мебели. Дать представление о бытовых приборах, их назначении. Знакомить с правилами безопасности. Словарь: холодильник, стиральная машина, телевизор, пылесос, плита, утюг, бытовые, электрический; замораживать, гладить, стирать, готовить, включать, выключать и др. Образовывать глаголы от существительных: пылесос-пылесосить; узнавать предмет по набору признаков, по назначению, по набору слов-действий. Формировать основу безопасного обращения с бытовыми приборами. Выставка детского творчества «Моя комната»
Декабрь 3-я неделя Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда Мастерская Деда Мороза (ц) Цц Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из кото­рых она состоит; материалах, из которых она сделана. Форми­рование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Активизация словаря (посуда, чайник, кастрю­ля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, мас­ленка, солонка, хлебница; готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть; столовый, кухонный, чайный, фарфоро­вый, металлический, стеклянный, серебряный). Развитие связной речи, зри­тельного восприятия и внимания, конструктивного практика, общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений.   Конкурс на лучшее новогоднее украшение группы.
Декабрь 4-я неделя Новый год Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Новогодний костюмированный бал. Выставка-конкурс совместных детско-родительских работ «Ёлочка-красавица».  
В течение декабря Мониторинг реализации АООП Карта наблюдения
Январь 1-2 неделя Каникулы  
Январь 3 неделя января Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия Зимние забавы 3 неделя января (л) Лл Обобщать и расширять знания о транспорте, его видах – наземный (городской, железнодорожный), водный, воздушный. Учить правильно называть части транспортного средства. Словарь по теме: поезд, самолёт, вертолёт, лодки, катер, пароход, троллейбус, трамвай, автобус, кузов, кабина, крылья, палуба, вагон, рельсы, электровоз, паровоз, светофор, маяк, якорь, билет и др.; пассажирский, товарный, речной, морской, грузовая, легковая, управлять, взлетать, ехать, возить, плыть и т.д. Закреплять знания о профессиях на транспорте: шофёр, капитан, матрос, лётчик, пилот, машинист и т.д. Упражнять в образовании приставочных глаголов от слов: ехать, плыть, лететь, идти. Закреплять умение образовывать множественное число существительных, учить образовывать сложные слова: молоковоз, двухколёсный, и др.; относительных прилагательных. Упражнять в подборе родственных слов: машина, корабль, велосипед; синонимов: шофёр – водитель, машина – автомобиль, антонимов. Многозначность: кран: Использование предлогов: к, от, у, через, из, из-за, между, на,над, под.  Развитие речи: продолжать учить детей задавать вопросы (по содержанию игры), обсуждать правила, адекватно выражать эмоции. Драматизация стихотворения В.Берестова «Девочка Марина и её машина». Распространять предложения относительными прилагательными. Уточнять и расширять знания о ПДД. Сюжетно-ролевая игра «На поезде». Выставка рисунков по стихотворению В.Берестова «Девочка Марина и ее машина»   Зимняя мини-олимпиада.   Акция «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».
Январь 4 неделя января Профессии взрослых. Трудовые действия (р) Рр   Расширение и закрепле­ние представлений о профессиях людей. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме  «Профессии взрослых» (профессия, Воспитатель, учитель, медик, продавец, повар, инженер, строитель). Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствова­ние навыка слогового анализа слов. Совершенствование навыков составления и чтения слов. Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.   Фотовыставка «Профессии моих родителей» (совместное с родителями творчество)    Выставка детских творческих работ «Зимняя сказка»
Январь 5 неделя января Труд на селе зимой. л) Лл (р) Рр   Формирование пред­ставлений о труде зимой, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Труд на селе зимой». Совершенствование навыков рассматривания картины, форми­рование целостного представления об изображенном на ней. Со­вершенствование грамматического строя речи. Совершенствова­ние навыка звукового анализа слов. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в речи. Развитие речевого слуха, па­мяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей мото­рики, координации речи с движением. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Интегрированное занятие с использованием картины И.Грабаря «Февральская лазурь» из цикла «Четыре времени года»
Февраль 1-я неделя Орудия труда. Инструменты Ь    Закрепления и систематизация представлений об инструментах и орудиях труда и трудовых действий, совершаемых с их помощью. Уточнение и активизация словаря по теме «Орудие труда, инструменты». (инструмент, приспособление, работа, труд, лопата, грабли, тяпка). Совершенствование грамматического строя речи. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважение к людям труда, желание трудится.  Встреча с интересными людьми «Я люблю свою профессию». Выставка детского творчества
Февраль 2-я неделя Животные жарких стран, повадки, детеныши Ъ    Уточнение и активизация словаря по теме «Животные жарких стран». (животные, хищники, джунгли, слон, тигр, лев, охота, питаться, сильный, мощный, крупный). Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, навыков слогового анализа, тонкой моторики, координации речи с движением. Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.  Изготовление макета. ЛЭПБУК «Животные жарких стран»  
Февраль 3-я неделя День защитника отечества. Комнатные растения, размножение, уход. (л) – (ль) Обобщение и систематизация знаний о комнатных растениях, способах размножения комнатных растений, уходе за ними. Расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Комнатные растения» (горшок, стебель, лист, бутон, цветок, алое, гибискус, кактус, фикус). Воспитание эстетических чувств, любви и бережного отношения к живой природе, навыков сотрудничества на занятии. Спортивный праздник «Мой папа самый, самый». Выставка детского творчества «Подарок папе к Дню защитника Отечества».
Февраль 4-я неделя Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы. (р) – (рь) Уточнять и расширять представление о рыбах, их образе жизни: строение, дыхание, питание, размножение. Активизировать словарь по теме: водоём, водоросли, река, озеро, сом, щука, окунь, золотая, гуппи, сомик, дно, икра, малёк, туловище, голова, хвост, плавники, чешуя, жабры, прозрачный, юркий, усатый, золотистый, зубастая, хищная, пятнистая; плавать, питаться, размножаться. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, числительные с существительными и притяжательными местоимениями. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, приставочных глаголов (подплыла, отплыла, приплыла, уплыла и др.), в употреблении предлогов в простом предложении, в подборе родственных слов: рыба, вода, реки. Развитее речи: рассказы-описания, загадки, сравнительные рассказы (три - четыре предложения) с союзными словами а, и. Пересказ отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С Пушкина с опорой на серию картинок (по цепочке). Беседе «Что сначала – что потом?» по серии сюжетных картинок о жизни рыб. Воспитывать бережное отношение к обитателям водоёмов. Коллективная работа над модулем «Аквариум».
Март. 1-я неделя Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник. (л) – (р) Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в уточнение актуализация словаря по теме»Ранняя весна»(весна, потепление, таяние, ледоход, набухание, первоцветы, крокус, прострел, распускаться, праздник, аромат, отмечать и т.п.)Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии.     Утренник, посвященный нашим мамам. Выставка детского творчества «Подарок любимым мамочке и бабушке».
Март. 2-я неделя Народная культура и традиции. Наша Родина – Россия. Москва – столица России. ль) – (рь) Углубление представлений о России. Расширение и уточнение словаря по теме»Наша Родина- Россия». Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Совершенствование навыков чтения. Воспитание чувства гордости за родину, самостоятельности, ответственности, активности. Углубление представлений о столице нашей Родины- Москве. Расширение и уточнение словаря по теме «Москва-столица России». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков пересказа. Воспитание самостоятельности, ответственности, активности. Просмотр видеофильма «Моя Москва». Фольклорный праздник «Русская ярмарка».  
Март. 3-я неделя Народная культура и традиции. Наш родной город. ль) – (рь) (р) – (рь) Уточнять и расширять знания о родном городе, об улицах, о составляющих улиц: дома, тротуар, дорога. Закреплять умение называть точный адрес (город, улица, номер дома) Активизировать словарь по теме: адрес, город, Иркутск, Ангара, Ушаковка, театр, музей, парк, фонтан, памятник, площадь, пешеходный переход, светофор, магазин, аптека, цирк, школа, стадион, больница, почта, дворник; расти, хорошеть, любоваться, посещать, регулировать, убирать; чистый, нарядный, праздничный. Упражнять в подборе антонимов: тихий - шумный, узкая – широкая и т.д. Упражнять в использовании предлогов в составе простого предложения, в подборе признаков к предмету, в согласовании их с существительным. Учить согласованию местоимений, числительных с существительным (один дом, моя улица и т.д.). Упражнять в использовании сложных слов (многолюдный, привокзальный, безлюдная и т.д.), в подборе (или выборе) родственных слов: город, дом, улица, школа. Развитие связной речи: составление рассказов-описаний. Составление предложений по серии сюжетных картин «Скворечник» и объединение их в связный рассказ. Экскурсии по городу (по улице). Воспитывать любовь к родному городу. Закреплять правила поведения на улице. Выставка-конкурс совместного детско-родительского творчества «Русские узоры»   Экскурсия по родному городу. Целевая прогулка к достопримечательностям, прилегающей территории детского сада.
Март. 4-я неделя Весенние сельскохозяйственные работы. л) – (ль) - (р) – (рь) Расширять и закреплять знания о труде сельских жителей весной, работе на земле, о их орудиях труда и сельскохозяйственной технике; о последовательности выращивания хлеба, овощей (по временам года). Активизировать словарь по теме: трактор, тракторист, сеялка, пшеница, рожь, овёс, пахать, сеять, боронить, комбайн, уборка урожая, лопата, грабли, плуг, сорняки, вредители полей, овощи, сажать, рассада, поливать, рыхлить. Упражнять в словообразовании относительных прилагательных и сочетании их с существительными, в подборе признаков к предметам. Развитие речи: составлении и употреблении в речи предложений с однородными членами; ответы на вопросы простыми распространенными предложениями. Беседа о последовательности выращивания растений (из серии «Что сначала – что потом?») с опорой на простые сюжетные картинки. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу. Посадка лука, укропа, салата в центре природы. Посадка семян на рассаду к конкурсу «Лучшая клумба». Ведение дневника наблюдений.  
Апрель. 1-я неделя Мы читаем. Знакомство с творчеством С.Я.Маршака Дальнейшее развития интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умение выразительно декламировать стихи. Развитие связной речи общих речевых навыков. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению. Викторина по произведениям С.Я.Маршака
Апрель. 2-я неделя Покорение космоса Рассказ детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитание гордости за российских первооткрывателей космоса. Расширение знаний о истории космической эпопеи. Игра-развлечение «Космическое путешествие». Выставка детских творческих работ «Этот загадочный космос»
Апрель. 3-я неделя Мы читаем. Знакомство с творчеством К.И.Чуковского Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К.И.Чуковского. формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Совершенствование навыка слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению. Воспитание гигиенических навыков. Драматизация фрагментов сказок К.И.Чуковского    
Апрель. 4-я неделя Мы читаем. Знакомство с творчеством С.В.Михалкова Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Обогащение экспрессивной речи слова - синонимами. Соверш

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.