Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-08-20 | 166 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основной целью реализации курса является поддержка достижения образовательных результатов обучающимися с расстройствами аутистического спектра (РАС) в различных предметных областях в соответствие с требованиями ФГОС ООО и с учетом их особых образовательных потребностей.
Задачами реализации коррекционного курса являются:
- содействие достижению необходимых образовательных результатов в различных предметных областях, наиболее дефицитарных для обучающегося с РАС;
- создание учебных ситуаций в рамках индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на преодоление указанных дефицитов,
- расширение у обучающихся с РАС возможностей формирования навыков активной переработки учебной информации и учебного материала различных предметных областей;
- развитие познавательной активности обучающихся с РАС;
Принципы и подходы к формированию программы коррекционного курса
Основным принципом формирования программы данного коррекционного курса является учет индивидуальных дефицитов обучающегося с РАС при освоении разделов адаптированной основной общеобразовательной программы.
Такими дефицитами у ребенка с РАС могут являться:
особенности, связанные со своеобразием «когнитивного стиля» обучающихся с РАС:
- трудности активной переработки и интеграции полученной информации;
- трудности в развитии целостного осмысления;
-трудности в понимании причинно-следственных связей и последовательности событий;
- трудности в формировании умения отделять главное от второстепенного в тексте, понимания текстовых задач;
особенности, связанные с пониманием модели «иного психического» и социальных отношений:
|
- понимание, особенно неявного, контекста и подтекста;
- понимание переносного смысла в тексте;
- понимание скрытых намерений и чувств других людей (литературных героев, автора произведения);
- ограниченное понимание речи в силу особенностей личного опыта и узости собственных интересов;
-трудности формирования собственной эмоциональной оценки поступков реальных лиц, исторических персонажей и литературных героев;
- трудности понимания социальных отношений и общественного устройства;
-недостаточность жизненных компетенций, необходимых для формирования умений, связанных с практическим использованием полученной информации.
Установление дефицитов основывается на данных углубленной психолого-педагогической диагностики, которая проводится специалистами психолого-педагогического консилиума образовательной организации, а также на данных итоговой диагностики реализации АООП НОО обучающихся с РАС.
Планируемые результаты реализации коррекционного курса
Результаты реализации коррекционного курса позволят сформировать /развить у обучающихся с РАС необходимые умения (которые соотносятся с достижением необходимого уровня метапредметных результатов освоения АООП) с учетом их индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей.
Это такие умения как:
- развитие владения навыками информационной переработки прослушанного и прочитанного текста: составлять план прочитанного текста (простой, сложный; назывной, вопросный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме;
- развитие владения изучающим видом чтения;
- развитие умения письменно формулировать тему и главную мысль текста, вопросы по содержанию текста и отвечать на них; подробно, сжато и выборочно;
- развитие умения выделять главную и второстепенную информацию в прослушанном и прочитанном тексте;
- развитие умения подробно и сжато передавать устно, а также в письменной форме, содержание исходного текста, преимущественно предметной направленности;
|
- развитие умения представлять содержание научно-учебного текста, текста задачи в виде таблицы, схемы;
-развитие умения создавать тексты функционально-смыслового типа речи (повествование) с опорой на жизненный и читательский опыт;
-развитие умения редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы;
- развитие владения различными видами аудирования: выборочным, детальным научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи;
- развитие умения передавать содержание текста, в том числе, с изменением лица рассказчика;
- развитие умения давать эмоциональную оценку событиям, поступкам героев художественных произведений;
- развитие умения устно и письменно описывать внешность человека, помещение, природу, местность, действие;
- осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с коммуникативным замыслом;
- развивать умение оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; использовать толковые словари.
-развивать умение анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из различных источников (материалов СМИ, учебного текста, фото- и видеоизображений, диаграмм, графиков и других адаптированных источников и т. п.) о ценностях и нормах, определяющих поведение человека, соотносить ее с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека и личным социальным опытом, делать выводы;
- развивать умение устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций (включая взаимоотношения государства и гражданина);
- развивать умение определять и объяснять, аргументировать с опорой личный социальный опыт свое отношение к изученным социальным явлениям, процессам.
Содержание коррекционного курса
Содержание коррекционного курса максимально индивидуализировано (в соответствие с выделенными дефицитами) В работе также необходимо опираться на сильные стороны, специфические интересы обучающихся с РАС.
Основой тематического планирования коррекционного курса являются рабочие программы педагогов по учебным предметам образовательных областей. При составлении индивидуальной/подгрупповой программы курса рекомендуется обратить особое внимание на такие предметы как русский язык, литература, обществознание, история, поскольку при изучении этих предметов специфическая дефицитарность обучающегося с РАС, их особый когнитивный профиль может проявиться в максимальной степени.
|
Организационные требования к реализации коррекционного курса
Индивидуальные /подгрупповые коррекционно-развивающие занятия планируются и проводятся специалистами школьной службы психолого-педагогического сопровождения на основе принципов междисциплинарного взаимодействия. Важным является привлечение к планированию содержания и реализации данного курса педагогов-предметников. Распределение часов курса между педагогом-психологом, учителем-дефектологом и учителем-логопедом, учителем-предметником, имеющим соответствующие дополнительные профессиональные компетенции, рекомендуется проводить на основе обсуждения результатов комплексной диагностики на заседании психолого-педагогического консилиума образовательной организации.
При реализации содержания данного курса важным является соблюдение основных принципов и приемов адаптации учебных заданий. Это такие приемы как:
упрощение инструкции к заданию (разбивка сложной инструкции на несколько простых, переформулирование инструкции, использование визуальных подсказок и пиктограмм);
индивидуализация стимульных материалов (опора на интересы ребенка, использование значимых для ребенка тем и персонажей);
дополнительная визуализация (цветовое выделение ключевых слов в текстовой задаче; использование заданий, снабженных визуальной инструкцией; чтение текстов с подробными иллюстрациями);
минимизация двойных требований и правило «одной трудности» (не требовать от ребенка одновременной переработки разнородной информации: например, соблюдения нескольких не до конца усвоенных правил при написании упражнения по русскому языку);
сокращение объема заданий при сохранении уровня сложности (уменьшение количества заданий; уменьшение объемов текстов для списывания; предъявление одного задания на листе; задания с возможностью продуктивного ответа);
|
упрощение содержания заданий (адаптация текстов: сокращение, упрощение диалогов, выделение вопросов; адаптация вопросов в тестах и т.п.).
Реализация ПКР осуществляется также в учебной внеурочной деятельности в группах класса, в группах на параллели, в группах на уровне образования по специальным предметам.
В учебной внеурочной деятельности планируются коррекционные занятия со специалистами (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, тьютор) по индивидуально ориентированным коррекционным программам.
Во внеучебной внеурочной деятельности коррекционная работа осуществляется по адаптированным программам дополнительного образования различной направленности (художественно-эстетическая, социально-педагогической и др.), опосредованно стимулирующих и корригирующих развитие школьников с РАС.
Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ специалистами и педагогами с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) разрабатываются индивидуальные учебные планы.
Реализация индивидуальных учебных планов для детей с ОВЗ может осуществляться педагогами и специалистами и сопровождаться дистанционной поддержкой, а также поддержкой тьютора образовательной организации.
При разработке индивидуальных учебных планов необходимо учитывать, что разработанный план должен максимально учитывать значительную неоднородность группы учащихся с РАС, в том числе и обучающихся по одному варианту АООП, по таким характеристиками, как особенности стиля обучения, общения и развития социальных навыков, сформированности социального поведения и навыков самоконтроля.
Индивидуальный учебный план для учащихся с РАС разрабатывается на основе рекомендаций ПМПК, разрабатывается и утверждается психолого-медико-педагогическим консилиумом организации с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, анализе сильных и слабых сторон, ресурсов учащегося и в зависимости от условий, которыми располагает образовательная организация, и основывается на междисциплинарном взаимодействии специалистов сопровождения и учителей.
Примерный индивидуальный учебный план
(обучающиеся с РАС, вариант 8.1, 8.2))
Предметные области
Количество часов в неделю
Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика
Общественно-научные предметы
|
Естественно-научные предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка, 5-и дневная учебная неделя
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область)
Коррекционно-развивающие занятия по программе коррекционный курс «Развитие коммуникативного поведения»)
Коррекционно-развивающие занятия по программе коррекционного курса «Индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия»
с учителем-дефектологом
с учителем-логопедом
с педагогом-психологом
Другие направления внеурочной деятельности (исключая коррекционно-развивающую область)
*Рекомендовано изучение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
При реализации содержания коррекционной работы рекомендуется распределить зоны ответственности между учителями и специалистами, описать их согласованные действия (план обследования детей с РАС, особые образовательные потребности этих детей, индивидуальные коррекционные программы, специальные учебные и дидактические, технические средства обучения, мониторинг динамики развития и т. д.). Обсуждения проводятся на ППк образовательной организации, методических объединениях рабочих групп и др.
Механизм реализации ПКР раскрывается в учебном плане, во взаимосвязи ПКР и рабочих коррекционных программ, во взаимодействии разных педагогов (учителя-предметники, социальный педагог, педагог дополнительного образования и др.) и специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог (олигофренопедагог), педагог-психолог, медицинский работник) внутри образовательной организации; в сетевом взаимодействии в многофункциональном комплексе и с образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Взаимодействие включает в себя следующее:
комплексность в определении и решении проблем обучающегося, предоставлении ему специализированной квалифицированной помощи;
многоаспектный анализ личностного и познавательного развития обучающегося;
составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка.
ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
Вариант 8.1
Предметные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с РАС (вариант 8.1), в-целом, соответствуют ФГОС ООО в большинстве требований к сформированности предметных умений. В ряде предметов (русский язык, литература, обществознание, математика) раздел «планируемые результаты» скорректирован в контексте особых образовательных потребностей обучающихся с РАС. Также, указаны специальные требования, необходимые для результативного обучения по тому или иному предмету. Примерное тематическое планирование отражает содержание учебного предмета в соответствие с установленными требованиями к образовательному результату.
Русский язык
В результате освоения учебного предмета «Русский язык» обучающиеся с РАС развивают представления о знаковой системе языка, формируют ценностное отношение к русскому языку как части самобытной русской культуры, как государственному языку Российской Федерации, осознают тесную связь между языковым, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом, обогащают словарный запас, развивают культуру владения русским литературным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета; формируют систему знаний о русском языке, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования и развития; осваивают базовые понятия лингвистики, развивают аналитические умения в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и стилей речи.
При планировании результатов обучения русскому языку детей с РАС в 5-ом классе необходимо учитывать выраженные особенности импрессивной и экспрессивной форм речи и гетерохронность развития ребенка. Некоторые умения могут быть сформированы значительно позже, чем у сверстников без РАС, а, сформировавшись, могут не использоваться в полной мере. Так, даже хорошо успевающие выпускники часто не используют иронию или переносный смысл слов в своей повседневной жизни. Для детей с РАС описание картины или пересказ текста, написание изложения или сочинения на свободную тему может оказаться труднодостижимой задачей. Даже при хорошем усвоении теоретического материала некоторые навыки могут не использоваться в собственной речи, что ведет к дальнейшим затруднениям при изучении программного материала.
В зависимости от индивидуальных темпов развития обучающийся с РАС может демонстрировать результаты самостоятельно или при методической поддержке учителя.
В связи с этим по итогам первого года обучения не должны предъявляться требования сформированности навыка владения различными видами аудирования, анализа прослушанного текста, написания изложения и классного сочинения, создания коммуникативного высказывания и понимания контекста. Также должны быть изменены требования по обязательному количеству слов в устном и письменном высказывании.
Предметные результаты по итогам изучения учебного предмета «Русский язык» должны отражать сформированность умений:
понимать основные тезисы о богатстве и выразительности русского языка, о важности соблюдения в устной речи и на письме норм современного русского литературного языка;
различать понятия «язык» и «речь», виды речи и формы речи: монолог (монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование), диалог;
распознавать основные признаки текста, условия членения текста на абзацы;
распознавать средства связи предложений и частей текста (формы слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы, личные местоимения, повтор слова); использовать их при создании собственного текста (устного и письменного);
владеть основами изучающего вида чтения;
понимать содержание прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи объемом не менее 120 слов: устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста; формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;
анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам (наличие темы, главной мысли, цельности и относительной законченности) с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи (повествование); использовать знание основных признаков текста и особенностей функционально-смыслового типа речи в практике его создания; распознавать тексты различных функциональных разновидностей;
владеть навыками информационной переработки прослушанного и прочитанного текста: составлять простой план прочитанного текста с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме;
создавать устные монологические высказывания объемом не менее 50 слов на основе жизненных наблюдений, чтения учебно-популярной, научно-учебных и художественной литературы (монолог-описание; монолог-повествование);
участвовать в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и темы на основе жизненных наблюдений объемом не менее 2 реплик;
представлять сообщение на заданную тему;
создавать тексты функционально-смыслового типа речи (повествование) с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на картину (в том числе сочинения-миниатюры объемом 3 и более предложений или объемом не менее 1–2 предложений сложной структуры, если этот объем позволяет раскрыть тему (выразить главную мысль); восстанавливать деформированный текст; осуществлять корректировку восстановленного текста с опорой на образец;
соблюдать в устной речи и на письме правила речевого этикета; уметь употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы в речевых формулах приветствия, прощания, просьбы, благодарности;
характеризовать систему звуков, в том числе гласных и согласных звуков, делить слова на слоги;
различать способы обозначения [й'], мягкости согласных, использование прописных и строчных букв;
- использовать знания по фонетике и графике, орфоэпии в практике произношения и правописания слов;
осознавать орфографию как систему правил написания слов, использовать понятие орфограммы, различать буквенные и небуквенные орфограммы;
применять знание о правописании разделительных ъ и ь; ы – и после ц;
распознавать изученные орфограммы; применять знания по орфографии в практике правописания;
различать и использовать основные способы толкования лексического значения слова (использование толкового словаря; подбор однокоренных слов; подбор синонимов и антонимов; распознавать однозначные и многозначные слова, различать прямое и переносное значение слова, распознавать синонимы, антонимы, омонимы; различать многозначные слова и омонимы;
применять знания по лексике в речевой практике;
характеризовать морфему как минимальную значимую единицу языка;
распознавать виды морфем в слове; находить чередование звуков в морфемах (в том числе чередование гласных с нулем звука);
применять знания по морфемике в практике правописания, неизменяемых на письме приставок и приставок на з (с); ы – и после приставок; корней с безударными проверяемыми, непроверяемыми (в рамках изученного), чередующимися гласными; корней с проверяемыми, непроверяемыми (в рамках изученного), непроизносимыми согласными; ё-о после шипящих в корне слова;
уместно использовать слова с суффиксами оценки в собственной речи;
понимать грамматическое значение слова, распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы;
определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени существительного, объяснять его роль в речи; определять лексико-грамматические разряды имен существительных;
соблюдать нормы словоизменения, произношения имен существительных, постановки в них ударения (в рамках изученного), правописания имен существительных (безударных окончаний, о – е (ё) после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях, суффиксов –чик - (-щик-); -ек- – -ик, корней с чередованием о//а: -лаг- – -лож-; -раст- – -ращ- – -рос-; -гор- – -гар-, -зор- –-зар-; употребления/неупотребления ь на конце имен существительных после шипящих; слитное и раздельное написание не с именами существительными, правописание собственных имен существительных);
определять общее грамматическое значение имени прилагательного, объяснять его роль в речи; различать полную и краткую форму имён прилагательных; соблюдать нормы словоизменения имен прилагательных, произношения, постановки в них ударения (в рамках изученного), правописания имен прилагательных (безударных окончаний, о – е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях, кратких форм имен прилагательных с основой на шипящие; слитное и раздельное написание не с именами прилагательными);
определять общее грамматическое значение и морфологические признаки глагола, объяснять его роль в словосочетании и предложении, а также – в речи; различать глаголы совершенного и несовершенного вида, называть грамматические свойства инфинитива (неопределенной формы) глагола, выделять его основу; выделять основу настоящего (будущего простого времени) глагола; определять спряжение глагола, соблюдать нормы словоизменения глаголов, постановки ударения в глагольных формах (в рамках изученного), правописания глаголов (корней с чередованием е//и, использования ь как показателя грамматической формы в инфинитиве, в форме 2-го лица единственного числа, в формах повелительного наклонения глагола; -тся и -ться в глаголах; суффиксов -ова-/-ева-, -ыва-/-ива-; личных окончаний глагола, гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола; слитного и раздельного написания не с глаголами);
проводить морфологический анализ имен существительных, имен прилагательных, глаголов;
применять знания по морфологии в речевой практике;
распознавать единицы синтаксиса (словосочетание и предложение); выделять словосочетания, распознавать их виды по характеру главного слова, назвать средства связи слов в словосочетании; различать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. простые неосложненные предложения; предложения, осложненные однородными членами, обращением; сложные предложения; предложения с прямой речью; характеризовать интонацию предложения; определять главные (грамматическую основу) и второстепенные члены предложения; различать распространенные и нераспространенные предложения, простые и сложные; находить однородные члены предложения и обобщающие слова при них; находить предложения с обращением, с прямой речью;
осознавать пунктуацию как систему правил расстановки знаков препинания, раскрывать назначение пунктуации;
соблюдать на письме пунктуационные нормы при постановке тире между подлежащим и сказуемым, выборе знаков препинания в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах; с обращением; в предложениях с прямой речью; в сложном предложении; оформлять на письме диалог;
применять знания по синтаксису и пунктуации в речевой практике;
соблюдать на письме нормы современного русского литературного (в том числе во время списывания текста объемом 90–100 слов; словарного диктанта объемом 15–20 слов; диктанта на основе связного текста объемом 90–100 слов, содержащего не более 12 орфограмм и 2−3 пунктограмм и не более 5 слов с непроверяемыми написаниями).
Специальные требования к реализации учебной дисциплины «Русский язык
У большинства учащихся с РАС, обучающихся по варианту АООП 8.1. отмечаются трудности освоения программного материала по русскому языку. Эти трудности связаны с особенностями импрессивной и экспрессивной форм речи и неравномерностью развития у учащихся данной группы высших психических функций и навыков. Изучение русского языка при типичном развитии опирается на сформированную речь как высшую психическую функцию. При расстройствах аутистического спектра во многих случаях этого не происходит.
Часть тем может быть усвоена учащимися с РАС только на формальном уровне, что может привести к специфическим трудностям при дальнейшем изучении программного материала.
Некоторые умения могут быть сформированы значительно позже, чем у сверстников без РАС, а, сформировавшись, могут не использоваться в полной мере. Даже при хорошем усвоении теоретического материала, некоторые навыки могут не использоваться в собственной речи, что ведет к дальнейшим затруднениям при изучении программного материала.
В области речевой деятельности наибольшие затруднения у учащихся с РАС возникают при функциональном и смысловом анализе текстов и предложений. Им бывает довольно трудно определить стиль текста, цель высказывания, главную, второстепенную и избыточную информацию. Для школьников с РАС написание изложения и, особенно, сочинения может оказаться труднодостижимой задачей.
Сложности понимания социального контекста и особенности развития коммуникативной функции речи приводят к затруднениям в освоении тем и разделов, связанных с литературными и лингвистическими нормами языка.
Наблюдается неравномерность в освоении некоторых тем из раздела «Морфемика». Например, у обучающихся с РАС с трудом происходит освоение согласования частей речи по родам, числам и падежам, может сильно запаздывать освоение личных окончаний глаголов.
При изучении тем из раздела «Фразеология», наблюдаются специфические трудности овладения переносом лексического значения слова. Даже хорошо успевающие школьники в ряде случаев не понимают переносный смысл слов и не используют сравнение, метафору, иронию в различных видах речевой деятельности.
Сильной стороной обучающихся с РАС часто является хорошая зрительная память, что проявляется в виде феномена «врожденная грамотность» и позволяет успешно осваивать программный материал. Например, это помогает при изучении тем из раздела «Орфография». Учитывая неравномерность освоения различных областей русского языка, принимая во внимание его сильные и слабые стороны в овладении предметным содержанием, необходимо стремиться в создании для ученика с РАС ситуации успеха как в урочной, так и внеурочной деятельности по данному предмету.
Для достижения планируемых результатов необходимо:
- адаптировать методы представления нового материала, способы текущего контроля и репрезентации полученных знаний (например, выполнение части заданий с использованием ИКТ);
- задействовать возможности визуальной поддержки устной и письменной речи, использовать максимум наглядных средств обучения (карточки с образцом выполнения задания, карточки с пошаговым выполнением инструкций педагога, дополнительные иллюстрации для изучения некоторых лексических и грамматических тем и т.п.);
- при непосредственном общении с учащимся с РАС педагогу следует исключить из речи излишнюю эмоциональность, иронию и сарказм, длинные грамматические конструкции (обычно приемлемый размер предложения при вербальной коммуникации педагога с обучающимся – 5-6 слов);
- при изучении сложных грамматических конструкций использовать визуальное сопровождение (цветовое отображение частей речи, опорные схемы и таблицы, конструкторы фраз на карточках и т.п.);
При недостаточной сформированности у учащихся с РАС графомоторных навыков, могут использоваться различные способы адаптации учебных материалов и заданий, в том числе сокращение объема письменных заданий при сохранении уровня сложности, возможность выполнения заданий на компьютере и т.д.
При составлении заданий целесообразно опираться на область стойких интересов обучающегося с РАС. Такими интересами могут быть как распространенные в среде подростков с РАС темы, связанные с метро, транспортом, космосом, солнечной системой, животными, так и более специфические - определенный фильм, рассказ или телепрограмма. Обучение с опорой на особо значимые для учащегося с РАС объекты и персонажи проходит гораздо эффективнее.
Примерное тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык»
Речь. Речевая деятельность
Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи (монолог, диалог, полилог). Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей письменной речи (научного, публицистического, официально-делового стиля), языка художественной литературы.
Текст как продукт речевой деятельности. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа. Композиционно-смысловые части текста.
Абзац как средство членения текста на смысловые части. Использование различных средств связи предложений и частей текста. Практика анализа текста в соответствие с его основными признаками.
Информационная переработка текста. Составление простого плана прочитанного текста для дальнейшего воспроизведения его содержания в устной и письменной форме. Практика создания устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, чтения учебно-популярной, научно-учебных и художественной литературы (монолог-описание; монолог-рассуждение; монолог-повествование);
Овладение изучающим типом чтения, приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.
Культура речи
Речевой этикет. Овладение лингвокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!