Особенности оценки метапредметных результатов обучающихся с РАС — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности оценки метапредметных результатов обучающихся с РАС

2020-08-20 127
Особенности оценки метапредметных результатов обучающихся с РАС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФГОС ООО определяет, что оценка метапредметных результатов основывается на оценке достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые представлены в междисциплинарной программе формирования универсальных учебных действий.

Основное содержание оценки метапредметных результатов учащегося с РАС на уровне основного общего образования связано, прежде всего, с овладением продуктивными способами деятельности, применимыми в конкретной учебной общественной и личностной ситуации, и определяет готовность к дальнейшему обучению, в том числе профессиональному, и готовность школьника с РАС выстраивать эффективные социальные связи.

Достижение метапредметных результатов учащимся с РАС обеспечивается содержанием всех компонентов образовательного процесса, включая урочную, внеурочную деятельность и программу коррекционной работы.

Для достижения метапредметных результатов школьником с РАС необходимо согласованное педагогическое воздействие в условиях школы и семьи.

В соответствии с ФГОС ООО в качестве основных достижений метапредметных результатов оценивается: способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность работать с информацией; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

В качестве основных жизненных компетенций обучающегося с РАС необходимо оценивать:

способность использовать знания, полученные в ходе усвоения программного материала по учебной программе, для самостоятельной организации безопасной и полноценной жизни;

способность организации успешного взаимодействия с окружающими людьми, опираясь на понимание социальных отношений;

способность к эмоциональному самоконтролю;

способность самостоятельной организации собственной повседневной жизни

способность заботы о поддержании собственного здоровья.

Оценка достижения метапредметных результатов учащегося с РАС прежде всего должна быть направлена на получение информации об индивидуальном прогрессе ребенка в достижении образовательных результатов. Также важно обеспечить индивидуализацию этапности освоения метапредметных результатов в связи с неравномерностью и особенностями развития ребенка с РАС. Например, поскольку эмоционально-волевое и личностное развитие аутичного ребенка нередко задерживается по сравнению с нормально развивающимися сверстниками, допустима ориентация на метапредметные результаты с учетом его реального психологического возраста.

Оценка достижения учащимся с РАС метапредметных результатов проводится в рамках регулярного внутришкольного мониторинга освоения образовательной программы.

Для оценки достижения метапредметных результатов учащимся с РАС в образовательной организации необходимо разработать комплекс процедур, адаптирующих процедуры оценивания, предложенные во ФГОС. В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка с РАС выбирается наиболее подходящая процедура. Для учащихся с РАС такими процедурами преимущественно являются использование накопительной системы оценивания (учебных портфолио), защита итогового индивидуального проекта, наблюдение по специальной оценочной схеме за выполнением обучающимся конкретного задания или проекта.

Метапредметные диагностические работы, разработанные для типично развивающихся учащихся, должны быть адаптированы и модифицированы. Так, например, для оценивания способности к смысловому чтению, необходим правильный подбор текста для чтения учетом таких особенностей ребенка с РАС как сложность в понимании переносного и скрытого смысла, пословиц и поговорок, фрагментарности представлений о социальных отношениях и т.д.

При необходимости может быть индивидуализирована процедура выполнения диагностических заданий с учетом особенностей конкретного ребенка с РАС.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.