Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-07-07 | 317 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Как мы уже измерили самолетами, поверхность, на которой мы живем, - сферическая. Осталось лишь убедиться, что кривизна отрицательная, т.е. наша поверхность - вогнутая. Один из распространенных мифов: на высоте видно, что земля выпуклая. Вот как-то так:
Это кадр из ролика полета зонда в атмосфере (камера закреплена на платформе). Но смотрим этот ролик дальше и видим:
Ой, как это? Виноват в этой картине популярный объектив "рыбий глаз". Он кривизну горизонта делает выразительной. Но как он умудряется так выразить как выпуклость Земли, так и впуклость? Чтобы понять этот эффект, вернемся к мифу. На самом деле, мы на горизонте видим не кривизну Земли, а кривизну круга в несколько километров, которые мы можем наблюдать.
Со своего роста (е на рисунке) мы видим предмет на земле на расстоянии три километра под углом в 89 градусов 58 минут. Всё, что дальше, включается в оставшиеся две минуты. Высота добавляет еще несколько минут, но для глаза они неразличимы. По этой причине горизонт всегда на уровне глаз (перпендикуляр к вертикали). На рисунке кажется, что угол далек от 90 градусов. Но и высота е соответствует паре тысяч километров в масштабе рисунка. Такой же радиус кривизны круга обзора мы наблюдаем и с высоты МКС:
Поэтому подобные кадры не являются доказательством шарообразности Земли:
сравните:
Мы не можем различить знак кривизны. Но рыбий глаз зафиксировать в состоянии. А меняет он знак кривизны из-за флуктуаций в атмосфере, слегка меняющих отклонение горизонта от прямой линии.
Можем ли мы определить знак кривизны Земли на её поверхности? Нет! Утверждается, что кривизну можно измерить методом триангуляции с помощью геодезических вышек A-B-C-D-E вокруг измеряемой дуги поверхности О1-О8:
Но таким образом мы узнаем лишь длину отрезка О1-О8, очищенную от искажений рельефом местности. Далее отрезок объявляют дугой поверхности Земли и по её размеру вычисляют радиус кривизны Земли. Естественно, такой же радиус кривизны будет и у полой сферы, а на плоскости так никакого радиуса не будет и вовсе. Что, никак?
На поверхности - никак. Но вот если привлечь глубину, то даже очень как.
http://www.rolf-keppler.de/elot.htm И опять лишь утечка информации позволила обнародовать этот эксперимент в 1960. Съесть-то он съест, да кто ж ему даст!
Как недавно оказалось, отрицательную кривизну можно зафиксировать и поднявшись вверх. https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=dYw4meRWGd4
Обратите внимание на верхние углы кадра. Они появляются несколько раз после третьей минуты. В начале прыжка видно, что это атмосфера земли. Но кадр зафиксирован, когда Феликс еще лишь готовится к прыжку: Камера на скафандре снимает шлем и видеокамеры над ним. Камера широкоугольная с охватом 170 градусов. На левой половине картинки видно, что при положительной кривизне Земли атмосфера никак не может попасть в кадр.
|
На задворках истории Вы найдете материалы, содержащие детали упоминаемого в историях
Часто звучащее утверждение: "Самолет летит прямо и должен врезаться в "стенку" Земли".
В самой формулировке уже содержится ошибка: самолет никогда не летит прямо.
Если он будет лететь прямо над шарообразной землей, то начнет удаляться от поверхности. Поэтому он летит вниз, а не прямо.
И это чревато сваливанию в штопор при попадании в воздушную яму.
Но нам это не грозит: самолеты всегда летят вверх.
Посмотрим на конструкцию истребителя:
Видно, что ось двигателя находится под углом к кабине летчика: летчик видит, что он летит прямо, а двигатель направляет самолет вверх.
Этот угол подтверждается наличием угла к штырю с приёмником динамического давления:
Этот угол равен 10°. Почему?
Через некоторый промежуток времени самолет должен оказаться на той же высоте: на середине хорды. Тогда угол к центру сферы, заметаемый самолетом, равен его углу к поверхности земли.
10° - это 1100 км (360° = 40 000 км) или полчаса полета на крейсерской скорости истребителя.
Интересная цитата из учебника пилотирования:
... нос самолета заметно поднимается вверх (на 10-15°), что создает иллюзию устранения зарывания. Однако самолет при этом продолжает движение с внутренним скольжением почти по прежней траектории...
Да, наклон в 10-15° обеспечивает движение на заданной высоте. И мы теперь знаем, почему.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!