Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-11-03 | 129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
И интермодальной перевозки
Смешанная перевозка | Интермодальная перевозка |
Два и более видов транспорта | Два и более видов транспорта |
Отсутствие единого оператора процесса перевозки | Наличие единого оператора процесса перевозки |
Несколько транспортных документов | Единый транспортный документ |
Отсутствие единой тарифной ставки фрахта | Единая тарифная ставка фрахта |
Последовательная схема взаимодействия участников | Последовательно-центральная схема взаимодействия участников |
Разрозненная и в результате пониженная ответственность за груз | Единая и в результате высокая ответственность за груз |
Результат: низкая вероятность выполнения «шести правил логистики» | Результат: высокая вероятность выполнения «шести правил логистики» |
Основным логистическим посредником в интермодальных перевозках между грузоотправителем и грузополучателем является оператор смешанной перевозки. Он заключает договор с грузовладельцем и полностью берет на себя функции по доставке груза до склада покупателя или другого пункта, предусмотренного в договоре. Оператор связан договорами с перевозчиками различных видов транспорта и несет ответственность за ущерб как в результате утраты или повреждения груза, так и задержки в доставке.
Операторами интермодальной перевозки могут быть предприятия различных видов транспорта, но чаще всего ими являются крупные транспортно-экспедиторские фирмы, имеющие прямые контакты со многими грузоотправителями, что дает им возможность контролировать крупные грузопотоки, комбинируя и консолидируя отправки.
Перевозки бывают разовыми и маршрутными. Разовые совершаются по неповторяющимся отдельным заявкам, а маршрутные – по твердым расписаниям, по заранее установленным направлениям.
|
Маршрутные перевозки осуществляются по маятниковой и кольцевой системам. Маятниковая система маршрутов устанавливает связь между двумя пунктами по двум вариантам: вариант двустороннего маятника – возвращение транспортного средства с грузом, вариант одностороннего маятника – возвращение транспортного средства без груза.
Кольцевой маршрут – маршрут движения автомобиля по замкнутому контуру, соединяющему несколько потребителей (поставщиков). Разновидностями кольцевых маршрутов являются развозочные, сборные и сборно-развозочные маршруты.
Все грузы, принимаемые к перевозке, независимо от вида сообщения, должны иметь маркировку, одинаковую для всех видов тран-спорта.
Маркировкой называют различного вида знаки, рисунки, надписи или условные обозначения, наносимые на грузы, устанавливающие порядок их учета и меры по сохранности при транспортировке. Поэтому маркировку наносят так, чтобы она была ясно видна и сохранялась до конца перевозки. Различают маркировку товарную, отправительскую, специальную и транспортную.
Товарная (фабричная) маркировка содержит наименование изделия и название производителя товара, его адрес, заводскую марку, указание сорта, ГОСТа и другие необходимые сведения о товаре.
Отправительская маркировка содержит номер места (в числителе) и число мест (в знаменателе), наименование отправителя и получателя, пункт отправления и назначения.
Специальная (предупредительная) маркировка указывает способ хранения груза и обращения с ним в пути и во время грузовых операций. На опасные грузы наносят дополнительную маркировку знаками, надписями и цветными наклейками согласно правилам о перевозке этих грузов.
Транспортная маркировка наносится отправителем в виде дроби (в числителе – порядковый номер, за которым эта отправка принята к перевозке по книге отправления, в знаменателе – число мест данной отправки), рядом с дробью номер грузовой накладной, например, Транспортную маркировку наносят на грузовые места независимо от отправительской маркировки. На тарно-штучных грузах указывается масса брутто и нетто.
|
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА
Информационный поток – это поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и другой форме, генерируемый исходным материальным потоком в рассматриваемой логистической системе, между звеньями логистической системы или логистической системой и внешней средой, и предназначенный для реализации управляющих функций. Классификация информационных потоков представлена на рис. 35.
Направление движения информационного потока. Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:
– опережающий информационный поток во встречном направлении – содержит, как правило, сведения о заказе;
– опережающий в прямом направлении – это предварительное сообщение о предстоящем прибытии груза;
– одновременно с материальным потоком в прямом направлении идет информация о количественных и качественных параметрах материального потока;
– вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству и качеству, разнообразные претензии, подтверждения.
Информационный поток характеризуется следующими показателями:
источник возникновения | скорость передачи и приема |
направление движения потока | интенсивность потока и др. |
Рис. 35. Классификация информационных потоков
Управлять информационным потоком можно:
1) изменяя направление потока;
2) ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;
3) ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.
Информационные потоки, используемые для выработки стратегии и политики принятия логистических решений, приведены на рис. 36.
Информационная система – это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников и необходимых средств программирования, обеспечивающая решение тех или иных функциональных задач.
|
Основные принципы построения логистической
информационной системы
Полнота и пригодность информации для пользователя.
Точность.
Своевременность.
Ориентированность.
Гибкость.
Подходящий фортам данных.
информационная система, как и любая другая система, должна состоять из упорядоченно-взаимосвязанных элементов и обладать некоторой совокупностью интегративных качеств. Информационные системы подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую.
Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку цели.
Обеспечивающая подсистема включает в себя следующие элементы (рис. 37):
техническое обеспечение, т. е. совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков;
информационное обеспечение, которое включает в себя различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных;
Рис. 36. Информационные потоки для выработки стратегии
и политики принятия логистических решений
математическое обеспечение, т.е. совокупность методов решения функциональных задач. Логистические информационные системы, как правило, представляют собой автоматизированные системы управления логистическими процессами. Поэтому математическое обеспечение в логистических информационных системах – это комплекс программ, совокупность средств программирования, обеспечивающих решение задач управления материальными потоками, обработку грузов, получение справочных данных и функционирование технических средств.
Рис. 37. Структура информационной системы
Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т.е. техническим, информационным и математическим обеспечением.
Организация связей между элементами в информационных системах логистики может существенно отличаться от организации традиционных информационных систем. Это обусловлено тем, что в логистике информационные системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, их оперативное и надежное взаимодействие.
|
Информационно-техническое обеспечение логистических систем отличается не характером информации и набором технических средств, используемых для их обработки, а методами и принципами, используемыми для их построения.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!