Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-11-03 | 234 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Наименование | Краткая характеристика |
Идентификация или переоценка потребностей | Менеджмент закупок начинается с определения тех снабженческих трансакций, которые должны быть установлены между отделом закупок и конкретными потребителями МР (подразделениями фирмы). В некоторых случаях, например при изменении ассортимента выпускаемой ГП, может быть пересмотрен состав внутрифирменных потребителей и (или) номенклатура МР |
Определение и оценка требований потребителей | Как только внутрифирменные потребители и номенклатура МР определены, должны быть установлены требования к весу, размерам, параметрам поставок, планы и спецификации на каждую позицию номенклатуры и определенную номенклатурную группу МР. Кроме того, должны быть установлены требования пользователей, определяющие сервис поставок |
Продолжение табл. 7
Наименование | Краткая характеристика |
Решение «делать или покупать» | Прежде чем определять возможных поставщиков, необходимо решить вопрос: не выгоднее ли самой фирме производить определенные виды МР (например, компоненты для сборки сложных товаров автомобилей, компьютеров и т.п.), чем покупать у других. В этом случае для принятия окончательного решения обычно оцениваются соответствующие затраты и достижимый уровень качества |
Определение типов закупок | В настоящее время существует три основных типа организации закупок МР в зависимости от продолжительности и сложности: установившиеся закупки, модифицированные закупки (в которых меняется поставщик или параметры закупаемых МР), новые закупки, вызванные потребностями нового внутрифирменного пользователя |
Анализ поведения рынка | Источник МР для фирмы (поставщик) может функционировать в различной рыночной среде и типе рынка: монополистическом, олигополистическом, высококонкурентном. Знание и анализ рынка поставщиков помогают логистическому персоналу фирмы определить количество возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки |
Идентификация всех возможных поставщиков | Эта логистическая активность включает определение всех возможных поставщиков определенного вида (номенклатуры) МР, которые могут удовлетворить требования внутрифирменных пользователей. Важным моментом является включение в этот список тех фирм-поставщиков, услугами которых товаропроизводитель ранее не пользовался |
Предварительная оценка всех возможных источников | Предварительная оценка возможных источников закупаемых МР, заключается в сравнении предлагаемого (рекламируемого) поставщиками качества МР и сервиса с требуемыми внутрифирменными пользователями. Такую оценку должны проводить эксперты как производственного, так и логистического менеджмента |
|
окончание табл. 7
Наименование | Краткая характеристика |
Оценка оставшихся поставщиков и окончательный выбор поставщика | После уменьшения количества возможных поставщиков на этапе предварительного отбора оставшиеся оцениваются с точки зрения наилучшего удовлетворения потребностей фирмы в МР конкретного вида. Для окончательного выбора поставщика используется, как правило, многокритериальная оценка, включающая такие показатели, как уровень цены, надежность поставок, качество сопутствующего сервиса и др. Одним из основных требований к поставщику является соответствие принятой фирмой внутрипроизводственной логистической концепции и системы (например, «JIT-KANBAN», МRP-MRPII) |
Доставка МР и сопутствующий сервис | Включает ряд логистических операций, связанных с реализацией процесса поставок конкретной номенклатуры МР от поставщика фирме-производителю: оформление договорных отношений, передача прав собственности на МР, процедуры заказов, транспортировка, грузопереработка, хранение, складирование и т.п. В ряде случаев включает решения по организационной структуре собственных логистических каналов продвижения МР от выбранного поставщика |
Контроль и оценка выполнения закупок | После завершения процесса доставки должен быть организован входной контроль качества МР (данная процедура для надежных поставщиков, особенно при применении технологии JIT, может отсутствовать). Эффективность управления закупками оценивается в результате непрерывного контроля и аудита выполнения условий договоров по срокам, ценам, параметрам поставок, качеству МР и сервиса |
|
При решении задач логистического менеджмента закупок главное внимание должно быть уделено сокращению общих затрат, связанных с этой ключевой активностью. Это тем более важно, что затраты на управление закупками по различным отраслям составляют от 40 до
60 % в структуре себестоимости производства ГП развитых стран. Наибольший удельный вес в затратах, связанных с закупками, занимают: собственно цена МР, затраты на транспортировку и затраты на управление запасами МР (складирование, грузопереработку, хранение и пр.).
Для сокращения этих составляющих затрат необходима целенаправленная политика фирменного логистического менеджмента, включающая комплекс мероприятий, среди которых можно указать:
совершенствование планирования потребности и нормирования расхода МР для производственных подразделений фирмы;
устранение потерь от брака (политика «ноль дефектов») в производстве и потерь МР при доставке от поставщиков;
максимальное сокращение отходов производства и эффективное использование вторичных МР;
исключение, по возможности, промежуточного складирования МР при доставке их от поставщиков;
доставка МР от поставщиков как можно большими отправками с максимальным использованием грузосовместимости транспортных средств и минимальными тарифами;
минимизация уровней запасов МР на всех уровнях складской системы.
Общая стратегия управления закупками материальных ресурсов в фирме складывается из учета приоритетов и взаимодействия в основном финансового, операционного и логистического менеджмента
(рис. 24).
|
Алгоритм выбора поставщика материальных ресурсов наглядно представлен на рис. 25.
Рис. 24. Стратегия логистического менеджмента закупок МР
Рис. 25. Алгоритм выбора поставщика МР
Для правильного выбора поставщиков, эффективной работы с ними, снижения объема претензий, уменьшения формального подхода и повышения оперативности решения проблем поставки современная практика выработала несколько взаимосвязанных рекомендаций. Эти рекомендации приведены на рис. 26.
Рассматривая поставщиков как партнеров, можно двигаться и в направлении рассмотрения всей производственно-сбытовой деятельности как единого целого. Это и является основополагающим принципом логистики (рис. 27).
Рис. 26. Рекомендуемые принципы отношений с поставщиками
Рис. 27. Реализация функции снабжения в процессе работы
одного подразделения предприятия
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!