Задачи транспортной логистики — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Задачи транспортной логистики

2020-11-03 175
Задачи транспортной логистики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Выбор вида транспорта.

2. Выбор типа транспортного средства.

3. Оптимизация транспортного процесса в случае смешанных перевозок.

4. Определение рационального маршрута доставки.

5. Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса.

6. Координация транспортного и производственного процессов.

Транспортные тарифы и правила их применения

 

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:

·  платы, взыскиваемые за перевозку грузов;

· сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

· правила исчисления плат и сборов.

Как экономическая категория, транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:

· транспортному предприятию – возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;

· покупателю транспортных услуг – возможность покрытия транспортных расходов.

Системы тарифов на различных видах транспорта имеют свои особенности (табл. 9).

Таблица 9

Транспортные тарифы

Вид транспорта Транспортные тарифы
1.Железнодорожный 1.1. По видам – общие, исключительные, льготные, местные 1.2. По роду отправки – повагонные, контейнерные, малотоннажные, мелкая отправка 1.3. По форме построения – табличные, схемные
2. Автомобильный 2.1. Сдельные тарифы на перевозку груза 2.2. Сдельные в международном и межреспубликанском сообщении 2.3. Исключительные 2.4. Тарифы на перевозку грузов мелкими отправками 2.5. Повременные тарифы 2.6. Тарифы из покилометрового расчета 2.7. Тарифы за экспедиционные и другие услуги: погрузочные работы, складские операции

Окончание табл. 9

 

Вид транспорта Транспортные тарифы
3. Морской 3.1. Фрахт 3.2. Тарифы: в малом и большом каботаже; за экспортно-импортные перевозки; местные; портовые сборы и платы
4. Внутренний водный 4.1. По сообщениям: внутреннее водное; прямое водное; речные и морские пути; смешанное; заграничное 4.2. По виду перевозок: сухогрузами; нефтеналивные суда;   буксировка леса в плотах; буксировка судов и других плавучих средств 4.3. По видам отправок: судовые; контейнерные и мелкие отправки; сборные отправки; исключительные

 

На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.

Общие тарифы – это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов.

Исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. Исключительные тарифы позволяют влиять на размещение промышленности, так как с их помощью можно регулировать стоимость перевозки отдельных видов сырья, например, каменного угля, кварцитов, руды и т.п. Повышая или понижая с помощью исключительных тарифов стоимость перевозок в различные периоды года, добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железных дорогах. Этой же цели служат исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров.

Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог.

Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.

Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей платы за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций: хранение, взвешивание или проверка веса груза; подача или уборка вагонов, их дезинсекция; экспедирование грузов, погрузочно-разгрузочные работы, а также ряд других операций.

Размер платы при перевозке грузов по железной дороге зависит от следующих факторов.

Вид отправки. По железной дороге груз может быть отправлен повагонной, контейнерной, малотоннажной – весом до 25 т и объемом до полувагона и мелкой отправкой – весом до 10 т и объемом до 1/3 вместимости вагона.

Скорость перевозки. По железной дороге груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Видом скорости определяют, сколько километров в сутки должен проходить груз.

Расстояние перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние по кратчайшему направлению, так называемое тарифное расстояние при перевозках грузов грузовой или большой скоростью либо за действительно пройденное расстояние – в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью.

Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.

Принадлежность вагона или контейнера. Вагон, платформа или контейнер могут принадлежать железной дороге, быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя.

Количество перевозимого груза – фактор, также оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки.

На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используются следующие виды тарифов:

 сдельные тарифы на перевозку грузов;

тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;

 тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;

 тарифы из покилометрового расчета;

 тарифы за перегон подвижного состава;

 договорные тарифы.

На размер тарифной платы оказывают влияние следующие

обстоятельства:

 расстояние перевозки;

 масса груза;

объемный вес груза, характеризующий возможность использования грузоподъемности автомобиля. По этому показателю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяют на четыре класса;

грузоподъемность автомобиля;

общий пробег;

время использования автомобиля;

тип автомобиля;

район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.

Каждый из тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное использование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег.

Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется первозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.

На речном транспорте тарифы на перевозку грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие,
а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходства и портов экономическое обоснование предлагаемых им тарифов.

На морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке. Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу.

В том случае, когда при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, перевозка оплачивается по фрахтовой ставке. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка и обычно зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.

Виды перевозок

Унимодальная (одновидовая) транспортировка осуществляется одним видом транспорта, например автомобильным. Обычно такая перевозка применяется, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно являются вид груза, объем отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозки.

Смешанная перевозка грузов (смешанная раздельная перевозка) осуществляется обычно двумя и более видами транспорта. При этом груз доставляется первым видом транспорта в пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта.

Интермодальная – перевозка грузов несколькими видами транспорта, при которой единый оператор организует сквозной перевозочный процесс. В табл. 10 дана сравнительная характеристика смешанной и интермодальной перевозок.

 

 

Таблица 10


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.