Социальное воспитание и развитие — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Социальное воспитание и развитие

2020-11-03 244
Социальное воспитание и развитие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ И ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

Образовательная область: РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО

 

Цель: формирование интереса ребенка к социальному миру и себе, привязанности и доверия ко взрослым, ухаживающим за ним.

Задачи развития воспитанника в деятельности:

создавать условия для формирования базового доверия к миру, психологического комфорта и психологической защищенности;

формировать потребность в общении и способы взаимодействия со взрослым человеком;

стимулировать эмоционально позитивное отношение к близкому человеку;

содействовать установлению доверительных отношений ребенка со взрослыми людьми, проявлению интереса к другим детям;

формировать представление о себе как источнике собственных действий, активность;

приобщать к культуре человеческих отношений.

СОДЕРЖАНИЕ

От рождения до 3 месяцев

Удовлетворять потребность ребенка в доброжелательном отношении и внимании со стороны взрослого человека: ласково разговаривать с младенцем, улыбаться, нежно гладить, брать на руки, обращаться к нему по имени и др.

Способствовать возникновению потребности в общении: настраивать ребенка на восприятие взрослого, содействовать его выделению, возникновению сосредоточения на лице взрослого человека и коммуникативной улыбке, ему адресованной.

Содействовать развитию средств эмоционального ситуативно-личностного общения: улыбки в ответ на обращения взрослого; "комплекса оживления" и др.

От 3 до 6 месяцев

Удовлетворять потребность ребенка в общении.

Предоставлять возможность ребенку для проявления активности в процессе общения.

Содействовать положительному самоощущению ребенка, формированию безопасной привязанности к ухаживающему взрослому, доверия к другим людям.

От 6 до 9 месяцев

Использовать разнообразные типы взаимодействия с ребенком: улыбка, взгляд "глаза в глаза", тактильные контакты и др.

Содействовать возникновению у малыша потребности в совместных действиях и сотрудничестве со взрослым.

Побуждать к выполнению действий вместе со взрослым.

Создавать условия для формирования положительного отношения ребенка к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира, восприятию себя как активного субъекта общения.

Выражать ребенку свои чувства по отношению к его действиям (радоваться, огорчаться и др.).

Учить ребенка замечать различные эмоциональные состояния взрослых: радость, печаль и др.

От 9 до 12 месяцев

Побуждать ребенка к проявлению доброжелательного и инициативного отношения к окружающим, желания вступить в контакт не только с близкими, но и с другими людьми.

Содействовать удовлетворению как личностных, так и деловых мотивов общения малыша.

Демонстрировать ребенку доброе отношение к окружающим людям, ко всему живому.

Учить ребенка адекватно реагировать на слова "можно" и "нельзя".

Учить по интонации различать похвалу и порицание.

 

Познавательное воспитание и развитие

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 

Цель: формирование интереса ребенка к разнообразию свойств предметов и явлениям окружающего мира.

Задачи развития воспитанника в деятельности:

содействовать проявлению интереса к предметному миру;

способствовать возникновению и развитию психических познавательных процессов ребенка (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление), предметно-манипулятивной деятельности;

расширять представления ребенка о предметном мире;

содействовать появлению уверенности в действиях, настойчивости в достижении желаемой цели, в отстаивании права на выбор желаемого действия;

приобщать к культуре, созданной человеком;

создавать условия для развития познавательной активности по отношению к предметному окружению.

СОДЕРЖАНИЕ

От рождения до 3 месяцев

Способствовать проявлению интереса детей к окружающим предметам (содействие возникновению способности к фиксации взглядом предметов, сосредоточению на них, слежению взглядом за передвигающимся предметом, реагированию на различные свойства и др.).

Способствовать появлению и совершенствованию разнообразных способов обследования предметов: зрительных, оральных (ротовых), мануальных (действия руки); налаживанию зрительно-двигательной координации.

Укреплять детские руки и пальцы, способствовать захватыванию и удержанию предметов в руке (вкладывание в руку ребенка пальцев взрослого, погремушек и других предметов, показ ярких звучащих игрушек, касание ими ладоней и пальчиков ребенка).

От 3 до 6 месяцев

Создавать условия для развития познавательной активности посредством демонстрации разнообразных предметов, перемещения ребенка в пространстве на руках взрослого, способствовать появлению ориентировочно-исследовательских действий.

Содействовать включению руки в обследование предметов (дотягивание до предмета, притягивание его при случайном прикосновении, кратковременное удерживание, ощупывание).

Способствовать появлению умения брать игрушки из удобного положения, из рук взрослого, из любых положений.

Стимулировать возникновение манипулятивной деятельности, способствовать ее обогащению и развитию.

От 6 до 9 месяцев

Содействовать обогащению исследовательских действий с предметами (осматривание, перекладывание из руки в руку, размахивание, бросание), их разнообразию; эмоциональной вовлеченности в деятельность.

Стимулировать и поддерживать желание самостоятельно обследовать предметы, игрушки, экспериментировать с ними (гладить, трясти, стучать и прислушиваться к издаваемым звукам, двигать по столу и т.д.).

Содействовать появлению действий, соответствующих свойствам предметов: катание шариков, мячей, сжимание резиновой игрушки, издающей звуки, вкладывание мелких предметов в коробку, открывание ее и вынимание предметов.

От 9 до 12 месяцев

Содействовать развитию познавательной активности; своевременному переходу от неспецифических действий ребенка к специфическим: раскрытие в процессе практического сотрудничества со взрослым свойств конкретных предметов, оказание помощи в овладении специфическими для конкретного предмета действиями (шар можно катить и т.п.).

Побуждать к выполнению противоположных по смыслу действий (выкладывание - вкладывание и др.).

Создавать условия для обогащения ребенком опыта самостоятельного использования предметов по их назначению, переноса освоенных специфических действий с одного предмета на другой.

Содействовать развитию в процессе манипуляций с предметами и зарождающейся предметной деятельности ребенка сенсомоторики, внимания, накоплению и обогащению представлений об окружающих предметах, развитию мыслительных процессов.

Способствовать зарождению, развитию, проявлению первых признаков самосознания, осознания себя субъектом своей деятельности.

Поддерживать проявление ребенком инициативности, настойчивости в желаниях, стремления к самостоятельности, реализации свободы выбора в предметно-действенной и поведенческой сферах.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.