Обязанности начальника поезда при возникновении — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Обязанности начальника поезда при возникновении

2020-11-03 189
Обязанности начальника поезда при возникновении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 внештатных ситуаций

4.7.1 В случае возникновения внештатных ситуаций начальник поезда обязан действовать в соответствии с требованиями «Регламента действий поездных бригад в случаях возникновения внештатных ситуаций в пути следования пассажирских поездов», утвержденного приказом ОАО «ФПК» от 10.11.2010г. № 282 (приложение № 52).

4.7.2 Начальники пассажирских поездов в соответствии с вышеуказанным регламентом, распоряжением ФПД № 449р от 26.06.08г. информируют:

- в случаях крушения, аварии, схода вагонов или пожара в составе пассажирского поезда – диспетчера ОАО «ФПК» (+7-495-262-50-31;+7-495-262-89-09;+7-985-970-14-47), диспетчера С-З филиала ОАО «ФПК» (+7-812-436-88-15) и диспетчера филиала ОАО «ФПК» следования поезда незамедлительно о факте происшествия, его точном времени и месте и имеющуюся иную первичную информацию; далее в течение 30 минут – о количестве пострадавших (если таковые имеются) с указанием по возможности их персональных данных, о наличии в составе поезда детских групп, маршруте следования и количестве детей в них; далее в течение часа - о количестве поврежденных вагонов и степени их повреждения, о предполагаемой причине происшествия, о текущей обстановке; далее не реже чем через каждый час – о ходе работ по ликвидации последствий и иную поступающую свежую информацию;

- в случаях незапланированной задержки поезда в пути следования свыше часа, а специального детского поезда свыше 10 минут – диспетчера ОАО «ФПК» и диспетчера С-З филиала ОАО «ФПК» следования поезда о факте, времени и месте задержки, о наличии в составе поезда детских групп, маршруте следования и количестве детей в них;

- в случае длительной задержки поезда в пути следования (свыше трех часов) – диспетчера ОАО «ФПК» и диспетчера С-З филиала ОАО «ФПК»  следования поезда о потребном количестве рационов питания при ожидаемом увеличении времени задержки и о количестве пассажиров, опаздывающих на станциях их назначения на согласованные поезда или на авиарейсы, с указанием маршрутов дальнейшего следования.  

4.7.3 В случае задержки поезда по техническим и прочим причинам начальник поезда должен информировать руководство ВЧ-8 порядком изложенным в памятке начальнику поезда «О порядке доклада в случае задержки поезда в пути следования» (приложение № 12).

4.7.4 При обнаружении в поезде пожара действовать в соответствии с требованиями «Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов» № ЦЛ-ЦУО/448 от 04.04.1997г., «Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов», утвержденной Распоряжением ОАО «РЖД» от 05.11.2009г. № 2255р.

При обнаружении в поезде пожара начальник поезда обязан:

Немедленно прибыть к месту задымления, либо пожара с огнетушителями или с другими средствами пожаротушения, самоспасателями и носимой радиостанцией.

Лично убедиться в полной эвакуации пассажиров из вагона, используя для этих целей самоспасатель.

Вызвать по радиосвязи через локомотивную бригаду территориальное пожарное подразделение или пожарный поезд, сообщить по мобильному телефону или другими средствами связи оперативному дежурному по Вагонному участку (тел. +7-812-436-25-22), дежурному С-З филиала ОАО «ФПК» (тел. +7-812-436-88-15) дежурному ОАО «ФПК» (тел. +7-495-262-50-31; +7-495-262-89-09):

- номер поезда;

- местонахождение;

- свою фамилию, имя, отчество, номер мобильного телефона;

- обстоятельства случившегося.

Принять меры к расцепке состава и отводу горящего вагона на расстояние, исключающее возможность перехода огня на соседние вагоны (не менее 10 м.) или близко расположенные здания и сооружения, а также обеспечить беспрепятственный подъезд передвижных средств пожаротушения. При этом машинист и помощник машиниста локомотива обязаны действовать по указанию начальника поезда.

После расцепки состава потребовать через машиниста локомотива снятия напряжения с контактной сети.

Организовать ограждение хвостовой части состава и горящего вагона поезда на перегоне согласно требованиям Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации от 26.05.2000 г. № ЦРБ-757, а также закрепление оставленной группы вагонов и загоревшегося вагона в соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 16.10.2000 г. № ЦД-790;

До прибытия территориального пожарного подразделения или пожарного поезда организовать работу поездной бригады и принимать все зависящие меры по эвакуации пассажиров и ликвидации пожара, используя все имеющиеся средства пожаротушения и индивидуальной защиты.

4.7.5 При остановке поезда на перегоне или станции по причине срабатывания СКНБ в вагоне или получении информации о срабатывании напольных приборов безопасности  немедленно прибыть к вагону.

При остановке на перегоне или станции, где нет осмотрщика вагонов, осмотр осуществляет начальник поезда (или работник поездной бригады, исполняющий его обязанности) совместно с работниками локомотивной бригады. По результатам осмотра вагонов решение о возможности и условиях дальнейшего безопасного следования поезда принимает начальник поезда, который, сообщает свое решение машинисту локомотива, который долее руководствуется этим заключением начальника поезда.

Начальник поезда дает указание проводникам на время осмотра состава находиться в тамбурах и показывать в сторону локомотива сигналы остановки согласно Инструкции по сигнализации. После окончания осмотра и передачи машинисту об условиях дальнейшего безопасного следования дает команду проводникам убирать сигнал остановки и показывать в сторону локомотива сигнал «Разрешается локомотиву следовать управлением вперед».

4.7.5.1 На вагонах с буксовыми узлами с роликовыми подшипниками контроль буксовых узлов производится в соответствии с требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкции осмотрщику вагонов) от 2009г. и Инструктивными указаниями 3-ЦВРК:

·  по внешним признакам определить нагрев буксы и другого подвагонного оборудования, их техническое состояние;

· при помощи инфракрасного термометра "Кельвин" или другого прибора аналогичного типа, принятого в ОАО «РЖД» в установленном порядке, произвести замер поверхности буксы в районе заднего подшипника на вагоне, по показанию которого остановлен поезд, в случае не выявления причины остановки поезда произвести замер температур у четырёх смежных вагонов: по два в каждую сторону.

Замеры оформлять отдельным актом. Замеры, произведенные на буксовом узле, по показанию которого остановлен поезд, отражать в акте задержки поезда.

Браковочными признаками, требующими отцепки вагона с роликовыми подшипниками, являются:

- превышение температуры нагрева буксы по отношению к наружной температуре на 30оС и более. Сравнение температуры букс должно производиться с одной стороны вагона или состава.

- разность температуры выявленного аппаратурой перегретого буксового узла и соседних букс 3 – 5 оС и более.

- выброс смазки на диск и обод колеса;

- сдвиг корпуса буксы;

- обрыв болтов М20 торцевого крепления подшипников на оси;

- на задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки; 

· совместно с машинистом принять решение о возможности  дальнейшего следования вагона с поездом;

· при невозможности дальнейшего движения проконтролировать ограждение поезда.

4.7.5.2 На вагонах с буксовыми узлами с коническими подшипниками кассетного типа (со следующими отличительными признаками: буква «К» высотой 100-150 мм, нанесенная белой краской на смотровую крышку каждого буксового узла; дополнительное клеймо «К» высотой 10 мм и шириной 5 мм на бирке, установленной под левым верхним болтом М20 крепительной крышки буксового узла правой стороны колесной пары) контроль буксовых узлов производится в соответствии с требованиями Руководящего документа РД 32.ЦЛД-ВНИИЖТ.01-2005.

Порядок действий аналогичен указанному в п.4.7.5.1.

Браковочными признаками, требующими отцепки вагона с коническими подшипниками кассетного типа, являются:

- выброс смазки на диск и обод колеса, вызванный перегревом подшипников;

- сдвиг корпуса буксы;

- обрыв болтов М20 торцевого крепления подшипников на оси;

- наличие воды или льда в корпусе буксы:                                                   

ü браковочным признаком является количество воды, находящееся в корпусе буксы в свободном состоянии или в виде водяного льда по уровню отверстия крепления смотровой крышки;

ü небраковочным признаком является взвешенно-капельное   состояние воды (конденсат, роса) отдельные крупинки льда;

ü по следам коррозии на крышках корпуса буксы, крышках и кожухах подшипника браковка не производится;

- выброс смазки на кожух подшипника или в смотровую крышку, контролируемые при подозрении на неисправность подшипника после снятия смотровой крышки буксового узла:

ü браковочным является выброс смазки в виде хлопьев с примесью металлических частиц на внутренние поверхности крышек крепительной и смотровой, а со стороны противоюзного датчика - на внутреннюю поверхность корпуса и его детали;

ü небраковочным признаком является незначительное выделение смазки в виде равномерно распределенного валика на кожухе подшипника в зоне уплотнений, внутренней цилиндрической поверхности крепительной крышки, а также в виде отдельных капель, располагающихся в нижней части буксы (крышки уплотнительной).

ü при обнаружении указанного выше выделения смазки из уплотнений подшипника в виде валика ее следует удалить чистой ветошью или обтирочным материалом.

- повышенный нагрев верхней части корпуса буксы, температура нагрева верхней части корпуса буксы не должна превышать 60 оС без учета температуры окружающего воздуха. Данная температура корпуса буксы определяется с помощью переносного инфракрасного термометра «Кельвин» или другого прибора аналогичного типа, принятого ОАО «РЖД» в установленном порядке. При этом луч инфракрасного термометра должен быть направлен в верхнюю часть корпуса буксы, а за температуру окружающего воздуха должна приниматься температура боковой рамы тележки. Все измерения температур корпусов букс и боковых рам тележек должны производиться при значении излучательной способности инфракрасного термометра «Кельвин» = 0,95 и с расстояния от измеряемых объектов не более одного метра.

Примеры расчета температур:

- при положительной температуре окружающего воздуха, измеренная температура корпуса буксы составляет 80 оС, температура воздуха плюс 20оС, рабочий нагрев при этом составит 80-20=60 оС, что не является браком.

- при нулевой температуре окружающего воздуха, измеренная температура корпуса буксы составляет 60 оС, температура воздуха 0 оС, рабочий нагрев при этом составит 60 - 0 = 60 оС, что является браком.

- при отрицательной температуре окружающего воздуха, измеренная температура корпуса буксы составляет 40 оС, температура воздуха минус 20оС, рабочий нагрев при этом составит 40 - (-20) = 60 оС, что является браком.

 4.7.5.3 Если нагрев верхней части корпуса буксы колесной пары одного из вагонов был выявлен после остановки поезда на перегоне, то такой поезд выводится с перегона до ближайшей станции со скоростью не более 20 км/час без рывков и резких торможений, с особой бдительностью, с обеспечением наблюдения за вагоном и составом. По прибытии на ближайшую станцию вагон с дефектным буксовым узлом должен быть отцеплен от состава. В случае если средствами объективного контроля выявлено,  что температура верхней части буксового узла не превышает 60оС, отсутствуют другие вышеуказанные браковочные признаки, требующие отцепки вагона от состава, то поезд может следовать далее с установленной скоростью.

При этом работникам поездной бригады следует:

- убедиться в работоспособности СКНБ вагона;

- установить особый контроль за работой СКНБ вагона со стороны проводников, ПЭМ инструктировать их о порядке действий в случае срабатывания СКНБ;

- в случае остановки поезда (по показаниям приборов контроля технического состояния подвижного состава, графиковой остановки на станции) осуществлять установленным порядком контрольные замеры температуры верхней части корпуса буксы. В этом случае порядок дальнейшего следования поезда определяется результатами проведенных измерений;

- ЛНП по прибытии в пункт формирования (оборота) должен сообщить работникам ПТО об имевших место остановках поезда по показаниям приборов ДИСК или КТСМ, о выявлении средствами объективного контроля температурах буксового узла.

Во всех случаях остановки поезда на перегоне или станции по причине срабатывания СКНБ или по показаниям приборов ДИСК или КТСМ, замеры температуры верхней части буксового узла производить в присутствии локомотивной бригады.

4.7.6 В случае остановки поезда по показаниям устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС) начальнику поезда, в его отсутствие поездному электромеханику совместно с помощником машиниста (машинистом) произвести осмотр вагона, указанного дежурным по станции на наличие волочащихся деталей, схода вагонов, повреждения пути и наличие габарита к соседнему пути для пропуска встречного поезда. Информацию об остановке по показаниям УКСПС начальник поезда получает от машиниста по радиосвязи, при неисправности радиосвязи начальника поезда ставит в известность помощник машиниста через проводника головного вагона или лично. При обнаружении волочащейся детали вагона устраняют неисправность, если это возможно.

Если в результате осмотра установлено, что в указанном вагоне отсутствует волочащаяся деталь или нет схода колесных пар вагона, то должны быть осмотрены по два смежных вагона в каждую сторону от зафиксированного. При отсутствии неисправностей в осмотренных пяти вагонах и наличии информации о сбоях средств контроля в счете вагонов на этот поезд, производится осмотр всего состава. При отсутствии информации о номере вагона, производят осмотр всех вагонов поезда с каждой стороны.

4.7.7  При обнаружении в одном или нескольких вагонах технических неисправностей совместно с поездным электромехаником (ПЭМ) определить возможность следования поезда при полном обеспечении безопасности движения до ближайшего пункта устранения неисправности, смены колесных пар или отцепки вагона, и сообщить об этом машинисту локомотива

4.7.8  При обнаружении поломки, утери, порчи внутреннего оборудования вагона или имущества, составить акт для взыскания с виновных стоимости причиненного ущерба. В случае необходимости вызвать наряд милиции сопровождения или на ближайшей станции.

4.7.9 В случаях неудовлетворительного действия тормозов в пути следования поезда, обнаружения ползунов или наваров на колесных парах сообщить машинисту, о необходимости проведения контрольной проверки тормозов. Очередность и объем контрольной проверки тормозов определяют проводящие ее работники, исходя из причин, вызвавших необходимость проверки. Контрольная проверка тормозов проводится в соответствии с главой 19 «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава «ЦТ-ЦВ-ЦЛ/ВНИИЖТ-277» от 16.05.94г.

4.7.10.  При задержке поезда в пути следования принять все меры для обеспечения следования поезда по графику.

При отцепке вагона в пути следования:

§ в зимнее время убедится в достаточности воды и топлива в вагоне. Выделить проводников для охраны имущества отцепленного вагона, провести инструктаж о порядке их действия до отправки вагона в пункт приписки;

§ если оцепляется вагон с радиокупе, то радиокупе опломбировать;

§ совместно с начальником железнодорожной станции (дежурным по станции) отцепки вагона составить акт в 3-х экземплярах. В акте указать причину отцепки и данные о вагоне (заводской номер вагона, сроки проведения плановых видов ремонта и единой технической ревизии). Акт подписывается начальником станции (дежурным по станции), машинистом локомотива, осмотрщиком вагонов. Один экземпляр акта сохранять до конца рейса и затем сдать инженеру по безопасности движения или заместителю начальника участка;

§ разместить пассажиров отцепленного вагона на свободные места в других вагонах этого поезда;

§ при переводе пассажиров из отцепленного вагона в другие вагоны совместно с начальником станции (дежурным по станции) организовать переноску ручной клади пассажиров, принять меры по обеспечению безопасности пассажиров;

§ в случае, когда разместить пассажиров в других вагонах невозможно, временно разместить пассажиров в коридорах и тамбурах вагонов, сообщить лично или через начальника (дежурного) станции или поездного диспетчера на ближайший пункт формирования поездов о необходимости прицепки другого вагона, взамен отцепленного или пересадки в другой поезд;

§ вынужденный переход пассажиров в вагон высшей категории по вине железной дороги в каждом случае оформить актом за своей подписью и подписью начальника (дежурного) станции, где этот переход был совершен. Акт сохранять до конца рейса поезда и затем передать начальнику Вагонного участка или оперативному дежурному по ВЧ-8.

§ При переводе пассажиров в вагон высшей категории (преимущества предоставляются пассажирам с детьми, больным, инвалидам и людям преклонного возраста) доплата с них не взимается, а при переводе их в вагон более низкой категории выплачивается им разница в стоимости проезда порядком, предусмотренным Правилами перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на Федеральном ж.д. транспорте от 26.07.02г.

§ сделать отметку в наряде с указанием пробега вагона и заверить штампом станции (отцепки, прицепки).

§ передавать выписанные ВУ-23 и ВУ-36 по прибытию в пункт формирования диспетчеру отдела формирования.

4.7.11 В случае задержки поезда, отцепки вагона в пути следования по техническим причинам (срабатывание КТСМ, ДИСК, СКНБ, УКСПС, неисправности электрооборудования, ходовых частей, автотормозного и автосцепного оборудования):

§ сообщить потелефону оперативному дежурному по вагонному участку (тел. 436-25-22),  дежурному С-З филиала ОАО «ФПК» (тел. 436-88-15): № поезда, фамилию ЛНП, причину задержки, время задержки;

§ по прибытию в пункт оборота или ближайшую станцию, имеющую факсимильную связь, передать акты оперативному дежурному по вагонному участку (факс 436-23-84), дежурному С-З филиала ОАО «ФПК» (факс 457-99-45);

§ отправить телеграмму в адрес «ВЧ-8 Окт» с первой станции, где имеется телеграф и остановка по расписанию (за исключением поездов сообщения Санкт-Петербург-Москва), а также:

§ копию в ВЧД-8 при неисправностях по ходовым частям, автосцепному, автотормозному оборудованию;

§ в адрес ВЧД пункта оборота;

§ на ПТО ближайшей станции, имеющей соответствующее оборудование для ремонта;

§ предоставить руководству ВЧ-8 по факсимильной связи материалы по случаю (акт, рапорт, объяснения причастных работников).

4.7.12 В случаях задержки поезда, отцепки вагона составить документы по установленной форме с участием машиниста и работников ПТО. Передать по прибытию начальнику Вагонного участка или оперативному дежурному по ВЧ-8 для дальнейшего расследования.

4.7.13. При отклонении пассажирского поезда от первоначального маршрута:

ü получив информацию от дежурного по железнодорожной станции или дежурного по вокзалу о новом маршруте:

ü установить пункты, через которые не будет следовать поезд;

ü сообщить пассажирам, едущим до этих ж.дорожных станций;

ü определить порядок пересадки и сделать об этом необходимые отметки в проездных документах (билетах);

ü контролировать высадку пассажиров на железнодорожных станциях, выдачу им на руки проездных документов (билетов) с отметкой: "Поездка прервана на станции..........……… из-за отклонения поезда от маршрута следования".

4.7.14. При получении от машиниста локомотива сигнала "Тормозить" немедленно принять меры к приведению в действие ручных тормозов вагонов проводниками вагонов.

4.7.15 В случае саморасцепа автосцепок начальнику поезда произвести осмотр автосцепки, обратить внимание на состояние ограничителя вертикального перемещения, гидравлических гасителей, проверить автосцепку шаблоном 873, оформить (с участием машиниста локомотива, осмотрщика) акт о саморасцепе.

Проверка автосцепок определяется в следующем порядке:

а.) контролируют ширину зева, которая считается достаточной, если шаблон, приложенный к углу малого зуба (рис 4.5,а инструкции ЦВ-ВНИИЖТ-494 1997г.), другим своим концом не проходит мимо большого зуба;

б.) проверяют длину малого зуба, которая считается нормальной, если шаблон не надевается на зуб полностью, т.е. имеется зазор

(рис 4.5,б инструкции ЦВ-ВНИИЖТ-494 1997г.). Проверку производят на расстоянии 80 мм вверх и вниз от продольной оси автосцепки;

в.) проверяют расстояние от ударной стенки зева до тяговой поверхности большого зуба, которое считается нормальным, если шаблон не входит в пространство между ними, т.е. имеется зазор (рис. 4.5,в инструкции ЦВ-ВНИИЖТ-494 1997г.);

г.) контролируют толщину замка, которая считается нормальной, если вырез в шаблоне меньше этой толщины, т.е. имеется зазор (рис. 4.5,г инструкции ЦВ-ВНИИЖТ-494 1997г.);

 д.) проверяют действие предохранителя от саморасцепа, для чего шаблон устанавливают перпендикулярно к ударной стенке зева автосцепки так, чтобы шаблон одним концом упирался в лапу замкодержателем, а угольником – в тяговую поверхность большого зуба (рис.4.5,д инструкции ЦВ-ВНИИЖТ-494 1997г.). Предохранитель годен, если замок при нажатии на него уходит в карман головы автосцепки не более чем на 20 мм и не менее чем на 7 мм.

Сохраняя такое же положение шаблона, проверяют действие механизма на удержание замка в расцепленном состоянии до разведения вагонов, для чего поворачивают валик подъемника до отказа и затем отпускают его. Автосцепка годна, если замок удерживается в верхнем положении, а после прекращения нажатия шаблоном на лапу опускается под действием собственного веса в нижнее положение.

Шаблоном 873 можно проверить разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок. Для проверки шаблон концом 1 (рис.4.5,е инструкции ЦВ-ВНИИЖТ-494 1997г.) упирают снизу в замок автосцепки, расположенной выше. Если при этом между выступом 2 шаблона и низом замка, расположенной ниже другой автосцепки будет зазор (рис.4.6 инструкции ЦВ-ВНИИЖТ-494 1997г.), то разница между продольными осями автосцепок составляет менее 100мм.»

4.7.16. При развороте пассажирского поезда в пути следования или отправления с транзитного пункта, пункте оборота с изменением порядка расположения вагонов в составе сообщить телеграммой в адрес всех ОБД (ЛБК) и крупных вокзалов по ходу следования пассажирского поезда сообщая каждый раз при подаче сведений. 

4.7.17 При длительной остановке пассажирского поезда на железнодорожной станции или перегоне выяснить причину остановки пассажирского поезда, предполагаемое время отправления (в дневное время сообщить об этом пассажирам поезда по радиосвязи).                                         

При остановке пассажирского поезда проводником из-за появления постороннего шума принять меры по обнаружению и устранению неисправностей. Погрузить в вагон деформированный узел (в случае обрыва утерянные узлы и детали должны быть найдены, сохранены и сданы в пункт приписки вагона). Сообщить машинисту локомотива причину остановки. В случае обрыва и утери узлов вагона через машиниста локомотива и поездного диспетчера передать информацию для машинистов других поездов, чтобы двигались по этому участку с особой бдительностью. В случае взрыва аккумуляторной батареи обеспечить минимальное освещение от соседнего вагона.

С целью своевременного выявления дефектов на поверхностях катания колесных пар вагонов составов пассажирских поездов начальник поезда докладывает работникам ПТО, производящим контроль «с хода» технического состояния вагонов пассажирских поездов, обо всех выявленных в пути следования случаях ненормального следования вагонов (посторонние стуки, удары).

 4.7.18 При остановке поезда стоп-краном:

· выяснить причину остановки поезда;

· составить акт об обстоятельствах, причинах и принятых мерах (приложение № 3);

· провести опломбирование стоп-крана пломбиратором начальника поезда (оттиск «8») с записью «замена пломбы согласно акту» в журнале формы ВУ-8 в разделе «тормозное оборудование»;

· проконтролировать отпуск тормозов проводниками у всех вагонов.

 4.7.18.1. При экстренном торможении (вынужденной остановке):

· выяснить причину остановки (по радиосвязи у машиниста локомотива);

· организовать ограждение поезда ручными сигналами, проверку подвагонного оборудования силами поездной бригады;

· при выявлении неисправностей, являющихся препятствием для дальнейшего движения поезда организовать устранение неисправностей или принять решение о дальнейшем следовании поезда;

· информировать о результатах проверки машиниста локомотива;

· обеспечить контроль проводниками отпуска тормозов у всех вагонов после отпуска машинистом локомотива автотормозов;

· уведомить поездную бригаду о необходимости более внимательного прослушивания состава после отправления при следовании поезда со скоростью 25 км в час на расстоянии 1000 метров при составе поезда более 20 осей, на расстоянии 300 метров при составе поезда 20 осей и менее и передаче информации в случае выявления недостатков;

· информировать машиниста локомотива о посторонних звуках со стороны подвагонного оборудования при следовании поезда со скоростью 25 км в час после отправления на расстоянии 1000 метров при составе поезда более 20 осей, на расстоянии 300 метров при составе поезда 20 осей и менее после получения соответствующих сообщений от проводников вагонов.

· при экстренном торможении после устранения неисправности и продолжении движения, для уменьшения задержки, составить совместный (с машинистом локомотива) о происшедшем случае акт в двух экземплярах и предоставляет машинисту поезда на первой станции, где имеется графиковая остановка, для ознакомления и подписи.

4.7.19 В случае выявления пассажиров в нетрезвом состоянии начальник поезда прибывает на место происшествия, незамедлительно принимает меры по выводу пассажира из зоны повышенной опасности:

- сообщает работникам внутренних дел любыми имеющимися средствами связи (через машиниста локомотива по радиосвязи «ЛНП-ТЧМ», дежурного по станции, телефонной связью, нарочным);

- в случае угрозы здоровью и жизни других пассажиров при возможности размещает нарушителя отдельно;

- составляет акт по общему случаю, в случае задержки поезда составляет «Акт о задержке» (приложение № 3)

- немедленно по мобильной связи сообщает о происшествии оперативному дежурному вагонного участка;

- по прибытию в пункт формирования докладывает начальнику резерва проводников, оформленные документы передает ведущему инженеру по безопасности движения.

В проездном документе такому лицу начальник поезда делает отметку «Поездка прекращена на основании подпункта «а» пункта 36 Правил оказания услуг по перевозкам», прим этом средства в размере стоимости проезда за непроследованное расстояние и стоимости перевозки багажа не возвращаются. Если пассажир не пожелает, чтобы его багаж следовал в поезде до станции его назначения, багаж по предъявлении квитанции выдается на станции, на которой пассажир был удален из поезда или в случае невозможности выгрузки следует до ближайшей станции. С первым обратным поездом багаж возвращается на станцию, где пассажир был удален из поезда при условии оплаты им стоимости перевозки багажа.

4.7.20 При обнаружении в вагоне подозрительных предметов, бесхозных вещей – действовать согласно «Памятки для работников поездных бригад по обеспечению безопасности пассажиров и предупреждению террористических актов в пассажирских поездах» (приложение № 42), «Памятки персоналу объекта при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный» (приложение № 43), «Памятки персоналу объекта по предотвращению террористических актов» (приложение № 44)

4.7.21 При сопровождении поезда нарядом милиции, действовать согласно «Инструкции по организации работы нарядов милиции органов внутренних дел на транспорте и работников локомотивных и поездных бригад по обеспечению правопорядка в поездах дальнего следования и пригородного сообщения», утвержденной приказом МВД России и Минтранса России от 17 февраля 2009 г. № 142/26.

4.7.22. В случае возникновения внештатных ситуаций составлять акты установленного образца (приложение № 3).

4.7.23 При обнаружении в пути следования повреждения поверхности катания колес, вызванного смещением металла («навар»):

- при наваре до 1мм. Разрешается следовать с установленной скоростью;

- при «наваре» более 1 мм но не более 2 мм разрешается довести вагон без отцепки от поезда со скоростью 100 км/час до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар.

- при величине «навара» от 2 до 6 мм допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 15 км/час, при величине «навара» свыше 6 до 12 мм – со скоростью 10 км/час, до ближайшей станции,  где колесная пара должна быть заменена.

- при «наваре» свыше 12 мм разрешается следование со скоростью 10 км/час при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары.

При обнаружении в пути следования ползуна поверхности катания колес, руководствоваться требованиями подпункта 10.3.г) ПТЭ ЦРБ-756 от 26.05.2000г.:

- при ползуне от 0 до 1мм разрешается двигаться с установленной скоростью;

- при ползуне более 1 мм но не более 2 мм разрешается довести вагон без отцепки от поезда со скоростью 100 км/час до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар;

- при величине ползуна от 2 до 6 мм допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 15 км/час, при величине ползуна свыше 6 до 12 мм – со скоростью 10 км/час, где колесная пара должна быть заменена.

- при ползуне свыше 12 мм разрешается следование со скоростью 10 км/час при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары.

Величину «навара» и ползуна начальник поезда замеряет абсолютным шаблоном черт. ПКБ ЦВ Т 447.05.000 СБ.»

4.7.24 Порядок применения абсолютного шаблона чертёж ПКБ ЦВ Т 447.05.000 СБ для замеров величин ползунов и наваров приведен на нижеследующем рисунке.

4.7.25 В соответствии с приказом от 31.05.2004г. № 197/Н при следовании по Октябрьской железной дороге начальник поезда обязан выполнять требования «Инструкции по организации взаимного контроля и информации работников линейных подразделений Октябрьской железной дороги для обеспечения безопасности движения поездов».

а.) Получает по радиосвязи от машиниста пассажирского поезда сообщения о падении давления и сходе подвижного состава, недостаточной эффективности или полного отказа тормозов в поезде, срабатывании защиты электрического отопления поезда, устройств ДИСК, КТСМ, КТСМ, УКСПС, потере питания цепей ЭПТ, возникновении препятствия для движения поезда, возникновении неисправности в работе тормозов, о затребовании вспомогательного и (или) пожарного поезда, вспомогательного локомотива, о необходимости ограждения поезда или поезда и препятствия на смежном пути, о необходимости производства опробования тормозов (сокращенного или полного). По принятым сообщениям руководит действиями поездной бригады и принимает необходимые меры по устранению неисправностей.

б.) После остановки на перегоне или станции, где нет осмотрщика вагонов, осмотр осуществляет начальник поезда (или работник поездной бригады, исполняющий его обязанности) совместно с работниками локомотивной бригады. По результатам осмотра вагонов решение о возможности и условиях дальнейшего безопасного следования поезда принимает начальник поезда, который, сообщает свое решение машинисту локомотива, который далее руководствуется этим заключением начальника поезда.

Начальник поезда дает указание проводникам на время осмотра состава находиться в тамбурах и показывать в сторону локомотива сигналы остановки согласно Инструкции по сигнализации. После окончания осмотра и передачи машинисту об условиях дальнейшего безопасного следования дает команду проводникам убрать сигнал остановки и показывать в сторону локомотива сигнал «Разрешается локомотиву следовать управлением вперед».

в.) По каждому случаю остановки поезда стоп-краном начальник поезда составляет акт, который подписывает начальник поезда, поездной электромеханик, машинист локомотива. Копия этого акта вручается локомотивной бригаде.

г.) При наличии претензий по ведению поезда, информирует об этом локомотивную бригаду по радиосвязи или лично во время остановки.

д.) Перед прибытием на конечный пункт выясняет по радиосвязи у локомотивной бригады претензии к работе ЭПТ в составе поезда, при необходимости составляет акт или заявляет о необходимости контрольной проверки тормозов.

е.) При получении от машиниста сообщения об уходе на перегон и следовании навстречу поезду неуправляемого состава, одиночного локомотива, ССПС или вагонов, дает команду проводникам о приведении в действие ручных тормозов и немедленно направляет к локомотиву поездного электромеханика для отключения высоковольтного соединения (на поездах с подключенным высоковольтным электрическим отоплением).

4.7.26. Порядок действий при сигнале «Тревога 0» (сигнал тревоги предаварийного уровня, не требует остановки поезда)в соответствии с инструкцией по эксплуатации средств автоматического контроля КТСМ-01, КТСМ-01Д, КТСМ-02, ДИСК-БТ на Октябрьской железной дороге № ВТ-27/ШЦ-40/45 от 2004 года:

Машинист пассажирского поезда обязан:

ü обеспечить дальнейшее следование поезда (без остановки на станции или на перегоне) с установленной скоростью, передать данные по поездной радиосвязи начальнику пассажирского поезда для установления постоянного контроля за показанным аппаратурой вагоном. 

По получению информации от машиниста поезда начальник поезда по внутрипоездной телефонной связи информирует проводника указанного вагона, и двух соседних с ним вагонов, которые проверяют наличие нагрева по СКНБ и исправность СКНБ с последующим докладом начальнику поезда. По докладу начальника поезда о нормальной и исправной работе СКНБ машинист продолжает вести поезд с установленной скоростью. В случае, если СКНБ неисправна или подтверждает нагрев букс, начальник поезда сообщает машинисту о немедленной остановке, машинист принимает немедленные меры к плавной остановке поезда для определения степени нагрева буксы прибором «Кельвин».

При повторном показании неисправности (зафиксированной одним из предыдущих приборов контроля) машинист должен остановить поезд для осмотра на станции порядком, соответствующим порядку остановки при «Тревоге 1».

4.7.27 Порядок действий при сигнале «Тревога 1» (сигнал тревоги аварийного уровня, требует остановки на станции или перегоне в зависимости от типа средств контроля):

Машинист пассажирского поезда обязан:

ü обеспечить остановку поезда служебным торможением. Осмотр пассажирского поезда машинист производит совместно с начальником поезда. При помощи прибора измерения температуры «Кельвин» При обнаружении неисправности начальник пассажирского поезда устраняет неисправность, если это возможно. При выявлении неисправности поезд следует до ближайшего ПТО с остановкой на станции для осмотра работниками ПТО.

4.7.28. Порядок действий при сигнале «Тревога 2» (сигнал тревоги критического уровня, требует немедленной остановки поезда):

4.7.28


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.