Инструкция по делопроизводству — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Инструкция по делопроизводству

2020-11-03 102
Инструкция по делопроизводству 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инструкция по делопроизводству

в федеральном бюджетном учреждении Воронежский региональный центр судебной экспертизы

Министерства юстиции Российской Федерации

I. Общие положения

 

1. Инструкция устанавливает единые требования к подготовке, обработке, хранению и использованию образующихся в результате деятельности СЭУ документов, обязательные для всех работников СЭУ.

2. С целью перехода на современную технологию работы с документами применяются электронные информационные системы. Автоматизированные технологии обработки документальной информации, применяемые в СЭУ, должны отвечать требованиям Инструкции.

Положения Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, в том числе с электронными документами, включая подготовку, обработку, хранение и использование документов с применением информационных технологий.

3. Правила и порядок работы в СЭУ с  документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, устанавливаются соответствующей инструкцией с учетом положений Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

4. Положения Инструкции не распространяются на организацию работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.

5. Требования Инструкции к работе с бухгалтерской, научно-технической и другой специальной документацией распространяются лишь в части общих принципов работы с документами, а также подготовки документов к передаче на архивное хранение.

6. Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ).

7. Организацию делопроизводства на основе единой политики, использование современных информационных технологий в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в СЭУ осуществляет Департамент правовой помощи и взаимодействия с судебной системой в соответствии с Положением о Департаменте правовой помощи и взаимодействия с судебной системой, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26.08.2011 № 298 "Об утверждении Положения о Департаменте правовой помощи и взаимодействия с судебной системой".

8. Непосредственное ведение делопроизводства в СЭУ осуществляется работниками, ответственными за ведение делопроизводства в соответствии с их должностными инструкциями.

9. Контроль за соблюдением установленных Инструкцией правил документирования и документооборота, а также за обеспечением сохранности служебных документов в СЭУ возлагается на их руководителей.

Работники несут персональную ответственность за соблюдение требований Инструкции, сохранность находящихся у них документов и неразглашение содержащейся в них служебной информации.

10. Передача служебных документов СЭУ, их копий или проектов сторонним организациям или частным лицам допускается только с разрешения руководителя СЭУ или лица, исполняющего его обязанности.

11. При уходе в отпуск, выезде в командировку, на время болезни, при переводе в другое подразделение СЭУ или в случае увольнения работник обязан передать все находящиеся у него документы работнику, ответственному за ведение делопроизводства в подразделении СЭУ, или другому работнику по указанию руководителя СЭУ. При увольнении работника или его переводе в другое подразделение СЭУ передача документов и дел осуществляется по акту.

12. Об утрате или неисправимом повреждении документа немедленно сообщается руководителю соответствующего структурного подразделения СЭУ и в подразделение делопроизводства. Руководитель структурного подразделения служебной запиской информирует руководителя СЭУ, который назначает служебную проверку.

 

II. Правила оформления документов

 

Бланки документов

 

13. Документы, создаваемые в СЭУ, оформляются на бланках, на стандартных листах бумаги формата А4 (210 х 297 мм) (далее - листы формата А4) или в виде электронных документов и должны иметь установленный состав реквизитов.

14. В СЭУ используются следующие виды бланков с воспроизведением геральдического знака – эмблемы Министерства юстиции Российской Федерации (далее - бланки):

бланк приказа СЭУ (приложение № 1);

бланк распоряжения СЭУ (приложение № 2);

угловой бланк письма СЭУ (приложение № 3);

продольный бланк СЭУ (приложение № 4).

15. Внутренние документы (служебные записки, заявления, отчеты и другие), а также переписка между подразделениями оформляются на листах формата А4 или в форме электронного документа.

 

Оформление реквизитов документов

 

16. Правила документирования информации и оформления документов являются едиными для оформления документов, как на бумажном носителе, так и в электронном виде (электронных документов).

17. Каждый напечатанный лист документа, оформленный на бланке и без него, должен иметь следующие размеры полей:

левое - 20 мм;

правое - 10 мм;

верхнее - 20 мм;

нижнее - 20 мм.

абзацный отступ - 1,25 см.

Оборотная сторона листа при двусторонней печати имеет зеркальные поля.

18. При подготовке документов рекомендуется применять текстовый редактор Office Word с использованием шрифтов Times New Roman размером № 12 - 15, через 1 - 2 межстрочных интервала.

В отдельных случаях размер шрифта и межстрочные интервалы могут быть изменены. Для выделения части текста документа, наименования, заголовка, примечания могут использоваться полужирное начертание, курсив, подчеркивание или смещение относительно границ основного текста.

19. При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы нумеруются. Порядковые номера страниц проставляются посередине верхнего поля страницы арабскими цифрами без слова "страница" (стр.) и знаков препинания.

Страницы приложения к документу нумеруются самостоятельно, начиная со второй. При наличии нескольких приложений страницы в каждом из них нумеруются отдельно. При оформлении приложения к приложению нумерация страниц продолжается.

20. Документы, создаваемые СЭУ, имеют следующий состав реквизитов:

геральдический знак – эмблема Министерства юстиции Российской Федерации;

наименование СЭУ;

должность лица - автора документа;

справочные данные о СЭУ;

вид документа

место составления (издания) документа;

дата документа;

регистрационный номер документа;

ссылка на исходящий номер и дату документа адресанта;

адресат;

наименование документа либо аннотация документа;

текст документа;

отметка о наличии приложений;

гриф согласования;

виза;

подпись должностного лица;

гриф утверждения;

оттиск печати;

отметка о заверении копии;

отметка об исполнителе;

указания по исполнению документа (резолюция);

отметка о контроле документа;

отметка об исполнении документа.

Состав реквизитов конкретного документа определяется его видом и назначением.

21. Изображение геральдического знака – эмблемы Министерства юстиции Российской Федерации помещают на бланках в соответствии с Положением о геральдическом знаке – эмблеме Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. № 191 «Об учреждении геральдического знака - эмблемы Министерства юстиции Российской Федерации».

22. Наименование СЭУ (полное и сокращенное), помещаемое на бланках, должно соответствовать его наименованию, установленному Уставом СЭУ.

23. Наименование должности лица, подписавшего документ, печатается на бланках СЭУ.

24. Справочные данные о СЭУ включают: почтовый адрес, номера телефона и факса, адрес электронной почты.

25. Наименование вида документа (приказ, распоряжение) включается в бланк соответствующего вида документа.

Наименование вида и разновидности документа не указывается в письмах.

26. Место составления или издания документа не указывается на бланках писем.

27. Датой документа является дата его подписания или утверждения, для протокола - дата заседания (принятия решения), для акта - дата подписания.

Все служебные отметки на документе, связанные с его прохождением и исполнением, должны датироваться и подписываться.

Дата документа оформляется арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год – четырьмя арабскими цифрами. Если число или порядковый номер месяца является однозначным числом, то перед цифрой ставится ноль. Допускается словесно-цифровой способ оформления даты.

 

Например:   01.09.2012              1 сентября 2012 г.

 

Не допускается разрыв даты при ее переносе на другую строку.

28. Регистрационный номер документа проставляется в соответствии с системой регистрации, принятой в СЭУ.

Регистрационный номер документа присваивается документу после его подписания (утверждения).

Присвоение регистрационных номеров осуществляется по видам документов в пределах календарного года (приказы, распоряжения, входящие и исходящие документы, внутренние документы, протоколы, заключения эксперта и другие виды документов).

29. Ссылка на исходящий номер и дату документа адресанта включает: регистрационный номер и дату документа, на который должен быть дан ответ. Она указывается в специальной строке бланка.

30. Документы адресуют организациям, их структурным подразделениям, должностным или физическим лицам.

В случае адресования документа организации, структурному подразделению организации без указания должностного лица наименование адресата пишется в именительном падеже.

 

Например:

Министерство юстиции Российской Федерации Департамент управления делами

 

При адресовании документа руководителю организации ее наименование входит в состав наименования должности адресата.

Должность лица, которому адресован документ, указывается в дательном падеже.

 

Например:

Руководителю Федеральной таможенной службы

 

А.Ю. Бельянинову

 

В случае адресования документа конкретному должностному лицу наименования организации, структурного подразделения организации указываются в именительном падеже, а фамилия и должность лица – в дательном.

 

 

Например:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент управления делами

Начальнику аналитического отдела

 

К.Г. Петрову

 

При адресовании документов должностным лицам государственных органов, в которых предусмотрена военная или правоохранительная служба, после должности указывают воинское или специальное звание.

 

Например:

Министерство внутренних дел Российской Федерации Начальнику Департамента обеспечения правопорядка на транспорте генерал-майору полиции

 

М.Т. Кравченко

 

При адресовании документа в несколько однородных организаций или в несколько структурных подразделений одной организации их указывают обобщенно.

 

Например:

Начальникам федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России

 

В документах с несколькими адресатами слово «копия» не проставляется. При подготовке к отправке отмечается корреспондент, которому направляется данный экземпляр документа. Все экземпляры документа должны быть подписаны.

Не допускается указывать на документе более четырех адресатов; при большем количестве адресатов на каждом документе указывается один адрес и составляется указатель рассылки. Указатель рассылки прилагается к копии отправляемого документа. Порядок оформления и утверждения указателя рассылки в СЭУ определяется его начальником.

В реквизите «Адресат» допускается использовать официально принятые сокращенные наименования органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов (организаций).

Почтовый адрес в составе реквизита «Адресат» указывается в последовательности, установленной Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» (далее – Правила оказания услуг почтовой связи).

Почтовый адрес может не указываться на документах, направляемых в высшие органы государственной власти, федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы и постоянным корреспондентам.

При адресовании документа в организацию указывается ее наименование, затем почтовый адрес.

 

Например:

Государственное учреждение

Всероссийский научно-

исследовательский институт

документоведения и архивного дела

 

                                                                                            ул. Профсоюзная, д. 82,

        Москва, 117393

 

Если документ адресован физическому лицу, указываются фамилия и инициалы этого лица, а затем полный почтовый адрес.

 

Например:

Сидорову А.Н.

 

ул. Садовая, д. 5, кв. 12,

Москва, 301264

 

При адресовании документа должностному лицу инициалы ставятся перед фамилией, при адресовании частному лицу - после фамилии.

Реквизит "Адресат" печатается ниже границы верхнего поля страницы на 3 межстрочных интервала. Все составные части реквизита центруются относительно самой длинной строки, которая ограничивается правым полем документа.

Наименование организации, структурного подразделения организации, а также наименование должности печатаются через 1 межстрочный интервал.

Инициалы и фамилия печатаются после наименования должности через 2 межстрочных интервала.

31. Заголовок текста печатается центровано, полужирным шрифтом через 1 межстрочный интервал. Точка в конце заголовка не проставляется. Заголовок к тексту должен быть кратким и точно раскрывать содержание документа, отвечать на вопросы: о чем? (о ком?), чего? (кого?) и согласовываться с его наименованием.

 

Например:               

                          О научно-практической конференции

 

Заголовок к тексту письма печатается под реквизитами бланка от левой границы текстового поля строчными буквами (за исключением первой). Заголовок к тексту может занимать до 4 – 5 строк по 28 – 35 знаков в строке (в отдельных случаях допускается большее число строк и знаков).

32. Текст документа составляется на государственном языке Российской Федерации.

Текст документа оформляется в виде анкеты, таблицы, связного текста или в виде соединения этих структур.

Текст печатается на расстоянии 2 - 3 межстрочных интервалов от заголовка, такое же расстояние - между текстом документа и подписью.

В тексте документа не допускается использование сокращений без их разъяснения в тексте, кроме официальных или общепринятых.

В приказах (распоряжениях) СЭУ, а также во внутренних документах, адресованных руководству, текст излагается от первого лица единственного числа («приказываю», «предлагаю», «прошу»).

Текст протокола излагается от третьего лица множественного числа («слушали», «выступили», «решили»).

Тексты документов излагаются от:

первого лица множественного числа («просим представить», «направляем в Ваш адрес»);

первого лица единственного числа («прошу выслать», «считаю необходимым»);

третьего лица единственного числа («Комиссия установила»).

В документах, регулирующих деятельность СЭУ, а также содержащих описание, оценку фактов или выводы (акт, справка), текст излагается от третьего лица единственного или множественного числа.

 

Например:  

                комиссия установила; СЭУ осуществляют следующие функции

 

Допускается начинать текст письма с уважительного обращения к адресату, которое печатается центрованным способом с восклицательным знаком в конце обращения.

 

Например:       

Уважаемый Иван Петрович!

 

Письма, имеющие нескольких адресатов, могут оформляться без обращений.

Заключительная форма вежливости предшествует подписи, располагается на 1 межстрочный интервал ниже текста письма и может выполняться собственноручно подписывающим его должностным лицом.

 

Например: 

                С уважением,...     

          

33. Отметка о наличии приложений к документу печатается от края левого поля без абзацного отступа, отделяется от текста 1 - 2 межстрочными интервалами. Если в тексте письма есть ссылка на приложение, то в отметке о наличии приложений указываются только количество листов и количество экземпляров прилагаемых документов.

 

Например:  

               Приложение: на 5 л. в 2 экз.  

 

Если документ имеет приложение, не названное в тексте, то указывают его наименование, количество листов и экземпляров; при наличии нескольких приложений их нумеруют.

 

Например:

                            Приложение: 1. Заключение на проект... на 3 л. в 2 экз.      

                                                    2. Справка о доработке... на 3 л. в 1 экз.

   

Если приложения сброшюрованы, количество листов не указывается.

Если приложение направляют не во все указанные в документе адреса, то отметку о его наличии оформляют следующим образом.

 

Например:

                Приложение: на 3 л. в 1 экз., только в первый адрес.

 

Если приложение к документу содержится на носителе информации, представленной в электронно-цифровой форме, то в отметке о наличии приложений указываются наименование и тип носителя информации и количество штук.

 

Например:  

                Приложение: диск CD-R – 1 шт.

 

При большом количестве приложений на них составляется отдельная опись, а отметка о наличии приложений оформляется следующим образом.

 

Например:

               Приложение: согласно описи на 5 л.

 

Если приложение также имеет приложения, то отметка об их наличии оформляется следующим образом.

 

Например:

                           Приложение: письмо Росархива от 05.06.2005 № 112-6/72 и

                           приложение к нему, всего на 3 л.

 

34. Согласование проекта документа с другими органами государственной власти и организациями, интересы которых в нем затрагиваются, оформляется грифом согласования. Проект документа может быть согласован непосредственно должностным лицом, протоколом коллегиального органа или служебным письмом.

Гриф согласования документа состоит из слова СОГЛАСОВАНО, должности лица, с которым согласован документ (включая наименование организации), личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилии) и даты согласования

 

Например:

СОГЛАСОВАНО

прокурор г. Москвы

                                                                                           ___________ И.И. Иванов

    (подпись)   

                                                                                                                   Дата

 

или слова «согласовано» и реквизитов документа, которым оформлено решение о согласовании.

 

Например:

СОГЛАСОВАНО

письмо Минкультуры России

от 26.07.2012

№ 01-18/115

 

Гриф согласования оформляется на лицевой стороне документа под реквизитом «Подпись» в левом нижнем поле документа.

35. Согласование проекта документа с должностными лицами СЭУ оформляется визой на документе. Виза включает в себя подпись визирующего, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату визирования, при необходимости – должность визирующего. На организационно-распорядительных документах визы проставляются на оборотной стороне последнего листа, на вторых экземплярах внутренних документов и служебных писем визы проставляются на лицевой стороне последнего листа документа.

36. Документы подписываются должностными лицами СЭУ в соответствии с их компетенцией (полномочиями), установленными законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства, и должностными инструкциями.

В состав реквизита «Подпись» входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное – на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

Реквизит «Подпись» располагается под текстом документа или отметкой о наличии приложений. Подпись отделяется от предыдущего реквизита 2 – 3 межстрочными интервалами.

Наименование должности печатается от левой границы текстового поля через 1 межстрочный интервал и выравнивается по левому краю.

Расшифровка подписи печатается на уровне последней строки наименования должности с пробелом между инициалами и фамилией.

Не допускается подписывать документы с предлогом «За» или проставлением косой черты перед наименованием должности. Если должностное лицо отсутствует, документ подписывает его заместитель, имеющий право подписывать документы за отсутствующее должностное лицо, или иное должностное лицо, имеющее право подписи в соответствии с распределением обязанностей. При этом указываются фактическая должность лица, подписавшего документ, его инициалы и фамилия. Незначительные исправления в подготовленный документ могут быть внесены от руки лицом, подписывающим документ (например, исправление знаков препинания).

При подписании документа лицом, в соответствии с приказом СЭУ исполняющим обязанности, подпись оформляется следующим образом.

 

Например:

И.о. заместителя начальника                      (Подпись)                       Б.В. Маслов

 

При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей иерархии должностей.

 

Например:

Начальник                                         (Подпись)                                    А.Н. Иванов

  Главный бухгалтер                       (Подпись)                         И.А. Корочкина

 

Аналогом собственноручной подписи, используемым в системах электронного документооборота, является электронная подпись; подтверждением действий с электронными документами являются также данные авторизации пользователей.

37. Гриф утверждения проставляется в правом верхнем углу первого листа документа. При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДАЮ, наименования должности лица, утверждающего документ, личной подписи, ее расшифровки (инициалы и фамилия) и даты (печатается словесно-цифровым способом).

 

Например:

УТВЕРЖДАЮ
Начальник ФБУ Якутской
лаборатории судебной экспертизы
Минюста России
___________ А.Н. Иванов
      (подпись)         Дата

 

 

При утверждении документа приказом гриф утверждения оформляется следующим образом.

 

Например:

УТВЕРЖДЕНО
приказом ФБУ Якутской лаборатории судебной экспертизы
Минюста России
от 15.04.2009 № 65

Грифом утверждения может придаваться юридическая сила следующим документам:

повестки дня заседаний комиссий, рабочих групп, совещаний, должностные инструкции работников (утверждаются руководителем СЭУ);

финансово-хозяйственные документы: сметы, счета, ведомости, балансы, отчеты, альбомы учетной документации, акты передачи денежных средств, зданий, помещений, транспортных средств, оргтехники и иного имущества, акты списания имущества, акты ревизий, проверок, инвентаризации (утверждаются руководителем СЭУ);

архивные документы: описи дел постоянного, долговременного срока хранения и по личному составу, акты передачи архивных дел на постоянное хранение, приема-передачи дел, акты о выделении к уничтожению документов и дел, не подлежащих хранению, и другие документы (утверждаются руководителем СЭУ);

планы работы СЭУ, положения об отделах, распределение обязанностей между заместителями (утверждаются руководителем СЭУ).

Гриф утверждения документа оформляется на бланках СЭУ, кроме установленных форм финансовых, кадровых, архивных документов и документов с альбомным расположением текста.

Личная подпись должностного лица СЭУ в грифе утверждения (при необходимости) заверяется печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации (далее – гербовая печать) или печатью «Для документов».

38. СЭУ имеет гербовую печать и иные печати и штампы установленного образца.

Печать проставляется на свободном от текста месте, не захватывая личной подписи должностного лица. Оттиск печати может захватывать часть наименования должности лица, подписавшего документ.

В документах, подготовленных на основе унифицированных форм, печать ставится в месте, обозначенном отметкой «МП».

Гербовой печатью заверяются подписи руководителя СЭУ, а также других должностных лиц, которым доверенностью или приказом СЭУ предоставлены соответствующие полномочия.

В электронных документах вместо гербовой печати и иных печатей применяется усиленная электронная подпись руководителя СЭУ и других должностных лиц в соответствии с их полномочиями.

39. При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляются заверительная надпись «ВЕРНО», наименование должности лица, заверившего копию, дата заверения, личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

Например:

ВЕРНО

Специалист общего отдела

ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России                       (Подпись)                       И.О. Иванов

 

        Дата                                                              Оттиск печати

 

Отметка о заверении копии удостоверяется оттиском простой круглой печати СЭУ при ее наличии.

Листы многостраничных копий (выписок из документа) сшиваются, нумеруются, отметка о заверении копии дополняется указанием количества листов копии (выписки из документа).

 

Например:    

               Всего в копии 5 л.

 

Допускается заверять отметкой «Верно» или «Копия верна» каждый лист многостраничной копии документа.

40. Отметка об исполнителе документа проставляется в левом нижнем углу лицевой стороны последнего листа подлинника документа.

Отметка включает фамилию исполнителя, инициалы, номер служебного телефона, печатается шрифтом № 10 через 1 межстрочный интервал.

 

Например:   

                И.И. Иванова

                          (код) 629-00-00

 

41. Указания по исполнению документа оформляются непосредственно на документе (в заголовочной части документа), на бланке указания по исполнению документа (приложение № 5) или в электронном виде путем заполнения поля соответствующей электронной формы, с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому указание относится.

Указания по исполнению документа, как правило, включают: фамилию, инициалы исполнителя (исполнителей), содержание поручения, срок исполнения, подпись автора поручения и дату.

42. Отметка о контроле документа проставляется на документах, поставленных на контроль, с помощью штампа «Контроль» в правом верхнем углу первого листа документа.

43. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело включает: ссылку на дату и номер документа, свидетельствующего об его исполнении, или (при отсутствии такого документа) краткие сведения об исполнении; слова «В дело», номер дела, в котором будет храниться документ.

Документы, поставленные на контроль, направляются в дело только после снятия их с контроля.

 

III. Особенности подготовки и оформления отдельных видов

Документов в СЭУ

 

44. В соответствии с основными уставными задачами СЭУ организуют и производят судебные экспертизы и экспертные исследования. В рамках установленной сферы деятельности СЭУ выпускает заключения эксперта (или сообщения о невозможности дать заключение), акты экспертных исследований, а также создает комплекс организационно-распорядительных документов: приказы, распоряжения, положения, правила, инструкции, протоколы совещаний, акты, аналитические справки, докладные и служебные записки, договоры (контракты, соглашения), деловая (служебная) переписка и другие документы.

Инструкция устанавливает требования к подготовке отдельных видов документов.

 

Заключение эксперта, сообщение о невозможности дать заключение,

акт экспертного исследования

 

45. Заключения эксперта (или сообщения о невозможности дать заключение) оформляются по уголовным, гражданским, арбитражным делам, делам об административных правонарушениях, а также по материалам проверок сообщений о преступлении при вынесении соответствующего постановления дознавателем (органов дознания), следователя (руководителя следственного органа) в порядке ст. 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ), в соответствии с действующим процессуальным законодательством и Федеральным законом от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», с учетом требований приказа Минюста России от 20.12.2002 № 346 «Об утверждении Методических рекомендаций по производству судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации» (далее – Методические рекомендации) и приказа Минюста России от 20.12.2002 № 347 «Об утверждении Инструкции по организации производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации».

46. Акты экспертных исследований оформляются  на основе договоров с гражданами и юридическими лицами с учетом  Методических рекомендаций за исключением п. 2.2.

Аналогичным образом оформляются акты экспертных исследований по обращениям дознавателя (органа дознания), следователя (руководителя следственного органа) в порядке ст. 144 УПК РФ.

47. Первая страница заключения эксперта, сообщения о невозможности дать заключение, акта экспертного исследования (далее – заключение эксперта) печатается на продольном бланке СЭУ (приложения № 6 – 8) или с применением соответствующего шаблона электронного документа.

Все последующие страницы заключения эксперта выполняются на стандартных листах бумаги формата А4 (для заключения в бумажной форме) или соответствующих листах электронного документа (для заключения в форме электронного документа).

Приложения к заключению эксперта (фотоснимки, рисунки, схемы и иные материалы, иллюстрирующие заключение эксперта) оформляются на стандартных листах бумаги формата А4 или соответствующих листах электронного документа, а при необходимости – иных стандартных размеров (А3, А5 и др.). Вверху размещается наименование СЭУ, номер экспертизы (исследования) и дата составления заключения эксперта.

48. Каждая страница заключения эксперта и приложения к нему подписывается экспертом. Подпись ставится в правой нижней части листа на свободном от текста месте (за исключением последней страницы заключения эксперта).

При оформлении заключения эксперта, выполненного комиссией экспертов разных специальностей, их подписи располагаются только на тех страницах заключения эксперта, на которых излагаются результаты, полученные ими лично.

Подпись на последней странице заключения эксперта располагается под текстом раздела «выводы» или отметкой о наличии приложений. Подпись отделяется от предыдущего текста 2-3 межстрочными интервалами.

Реквизит «Подпись» в заключении эксперта и сообщении о невозможности дать заключение содержит: наименование процессуального положения лица, подписавшего документ, - «эксперт»; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилия). В акте экспертного исследования - наименование должности лица, подписавшего документ; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилия).

Подписи эксперта в разделе «выводы», приложениях, таблицах заверяются оттиском круглой печати «для заключений».

49. Сопроводительные письма к заключению эксперта оформляются на угловом или продольном бланке СЭУ (приложения № 3, 4, 9).

 

Приказ, распоряжение

 

50. Приказы (распоряжения) издаются по наиболее важным вопросам в установленной сфере деятельности СЭУ, а также по основным, организационным и кадровым вопросам.

Приказами по основной деятельности регулируются вопросы, отражающие основные направления деятельности СЭУ.

Приказами по личному составу оформляются решения по кадровым вопросам СЭУ.

Распоряжениями оформляются решения по оперативным и текущим вопросам деятельности СЭУ.

Приказы (распоряжения) СЭУ печатаются на бланках установленного образца.

Не допускается совмещение в одном документе приказа по основной деятельности с приказом по личному составу.

В соответствии с распределением обязанностей приказы и распоряжения могут подписывать руководитель СЭУ или его заместители.

51. Дата приказа (распоряжения) оформляется словесно-цифровым способом. Номер состоит из знака «№» и порядкового номера приказа (распоряжения).

Приказы и распоряжения регистрируются отдельно по порядку номеров в пределах календарного года.

Приказы (распоряжения) по основной деятельности и по личному составу регистрируются отдельно.

Регистрационные номера распоряжений дополняются через дефис индексом «р».

Регистрационные номера приказов СЭУ по личному составу (о приеме, увольнении, аттестации, повышении квалификации, внесении изменений в персональные данные, поощрении, награждении, оплате труда, премировании, различных выплатах, отпусках по уходу за ребенком, отпусках без сохранения денежного содержания и другие) дополняются через дефис индексом «лс».

Регистрационные номера приказов СЭУ по личному составу о дисциплинарных взысканиях, командировках, ежегодных оплачиваемых отпусках, отпусках в связи с обучением дополняются через дефис индексом «к».

52. Текст приказа (распоряжения) может состоять из двух частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной.

В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа (распоряжения). Она может начинаться словами «в целях», «в соответствии», «во исполнение» и другими. Если приказ (распоряжение) издается на основании другого документа, то в констатирующей части указываются наименование этого документа, его дата, номер и заголовок.

Преамбула в проектах приказов завершается словом «приказываю», напечатанным строчными буквами вразрядку. Если вступительной части нет, то слово «приказываю» не пишется.

Распорядительная часть должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения. Распорядительная часть может делиться на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. В качестве исполнителей указываются подразделения СЭУ или конкретные должностные лица. Последний пункт распорядительной части может содержать сведения о должностном лице, на которого возлагается контроль за исполнением приказа (распоряжения).

В приказ не следует включать пункт «Приказ довести до сведения...».

Если приказ (распоряжение) изменяет или отменяет ранее изда


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.18 с.