Экстремальные ситуации - наши действия. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Экстремальные ситуации - наши действия.

2020-11-03 94
Экстремальные ситуации - наши действия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Застал на переходе сильный дождь, с градом, и спрятаться негде - остается только надежно закрыть рулевого, гребцы работают в куртках с головным убором, пока:      

- не пройдет дождь, гребцы не согреются и обсохнут в движении;

- не принято решение об остановке на бивак.

Эти условия определены тем, что второй комплект одежды нам нужен для ночлега.

Но если гроза движется на нас, немедленно пристать к берегу, ибо "люди находящиеся на лодках, являются великолепной мишенью для молнии. И когда укрыться негде (нет закрытого помещения), ложитесь на землю, несмотря на проливной дождь. Избегайте изолированных деревьев и всяких точечных сооружений" (Форрестер).

2. Каждое препятствие, каждое встречное судно рассматривается как обьект нежелательного столкновения; с ними необходимо расходиться с момента их обнаружения. Но, экипаж не разошелся с препятствием и лодку залило водой. Мы не раз уже оказывались в воде. Это еще не авария и этот случай не является причиной паники. Загруженная лодка с вещами, завернутыми в полиэтилен, гермомешки, закрепленные в лодке, поддержат лодку. Но гребцы сразу покидают лодку, не забывая прихватить банку, буксируют лодку к берегу, причем первый номер заводит буксировочный конец на мелководье. Авария - это: пострадал гребец, непоправимо сломано или утеряно снаряжение. В аварийной ситуации в первую очередь спасают людей, затем судно и в последнюю очередь имущество.

3. Нельзя выходить на мелководье при встрече с судном, создающем большую волну: здесь волна выше, круче; при расхождении и обгоне возможна посадка на мель при отхлынувшей воде с последующим ударом прикатившей волны.

4. При посадке лодки на камень не давать течению развернуть лодку, т.к. при этом она может быть опрокинута, вплоть до того, что первый номер или рулевой немедленно покидает лодку и предпринимает все меры по снятию лодки с камня. А был такой случай на маршруте "Дозор" в сентябре 1996 года. (Будейка, Морской порт, Екатерингофка, Фонтанка, Большая Невка, Крестовка):

Рулевой решил провести лодку между вешкой и берегом в Морском порту при входе в Екатерингофку. Слышим шуршание, смотрим в воду - хорошо сели на каменную гряду, наверное, остаток какого-то портового сооружения. В 50 метрах идет полным ходом буксир, от него бежит приличная волна. Первому номеру (Тулякову В.Н.) пришлось выскочить, не разуваясь, в воду и быстро столкнуть лодку с гряды. Иначе лодка была бы точно переломана.

5. Особо о примусе "Шмель". Все пользующиеся им досканально знают принцип его действия и обращаются с ним в соответствии с инструкцией. Особо обратить внимание на прокладки насоса и кольцо поршня. Надо сказать, что соединение "Шмель-кастрюля" неустойчивое, и поэтому при готовке пищи ставить примус вертикально и на твердую ровную поверхность. Не хватало опрокинуть долгожданный ужин да еще себе на ноги!

6. Очень опасны переходы по Неве в ночное время;

Þ бакены не видны;

Þ огни буксиров еле заметны;

Þ рулевой непрерывно борется со сном, внимания нет никакого;

Þ в черте города мосты разведены, вереницей идут корабли класса "Река-море", образуется постоянное поле стоячих волн, обстановка крайне неуютная;

Þ нельзя обольщаться белыми ночами, в районе Павлово облачности может и не быть, а при подходе к городу появится облачность и уже нет никакой видимости.

При прохождении стремнины в Отрадном было замечено: поднимающейся вверх на полной скорости буксир создает сначала обычные косые волны. Затем, через некоторые время за ним вдоль реки идет длинная поперечная волна порядочной высоты. Вполне возможно, что при некоторых соотношениях водоизмещения судна, его скорости и площади поперечного сечения реки судно идет как бы в водяной "яме", а видимая пологая волна, идущая за ним – задний край этой "ямы". Эту волну восьмерка должна встретить только боком, иначе она будет залита водой (может быть сломана?!).

Для избежании этого, предлагается следующий маневр при расхождении с буксиром: идем по правой стороне равноудаленно от встречного буксира и красных бакенов. Разойдясь с буксиром, табаним, веслами поворачиваем лодку для встречи косой волны: после прохождения ее немедленно поворачиваем лодку в сторону правого берега и встречаем боком идущую за буксиром "пологую" волну. Табанить перед этими разворотами необходимо для того, чтобы лодка по инерции не шла на бакены. Этот маневр обязательно отработать на тренировках, а перед спуском по стремнине в Отрадном еще раз повторить. Сопровождающий катер на этом участке идет вместе с лодкой. Гребцы снимают обувь и не затягивают шнуровку на подножке. Если маневр не удастся выполнить чисто и лодка зачерпнет некоторое количество воды, не паниковать, мы останемся наплаву и эту воду вычерпаем заранее приготовленными обрезанными пластмассовыми бутылками. При крайнем случае – лодка заполнилась водой – первый номер заводит буксировочный конец на катер, гребцы покидают лодку и держатся за нее. В данной ситуации не суетиться, вполне возможно придется достаточное время проторчать в воде, т.к. пристать к берегу в этом случае можно только после порога; на стремнине к берегу не доплыть и не пристать даже с буксирующим лодку катером: там же везде камни и заколы из стальных стержней. А лучше расхождение с буксиром осуществить ниже очередного бакена. Если мы подошли к Отрадному снизу, убеждаемся в отсутствии попутных буксиров, и только после этого выходим на стремнину.

7. Каждый гребец должен иметь нательную шерстяную безрукавку и ветровку, чтобы защитить от ветра спину (противорадикулитный пояс просто обязателен!). На канале много длинных прямых участков и встречный прохладный ветер следует встретить "во всеоружии".

Шерстяная материя не прилипает к потному телу, не делает холодного компресса, создается тепловая прослойка под непродуваемой ветровкой.

Статистика аварийности на водных переходах отмечает, что большинство случаев травматизма происходит в совершенно нормальной обстановке во второй половине дня. Это результат усталости, притупляется внимание в предвкушении окончания дневного перехода. Особо не торопиться с выходом из лодки, можно просто поскользнуться; не ставить ноги в треугольник выноса: - не в первый, так в пятый раз будет ушиб голени!

Кстати, сначала первым из лодки выходит первый номер, подводит лодку удобнее к берегу. При отправлении последним садится рулевой. Перед разгрузкой и погрузкой лодки убедиться в отсутствии судов и сами эти операции стараться не затягивать, т.к. удержать лодку на волне от проходящего судна невозможно.

Перед купанием остыть, а войдя в воду, ополоснуться, обтереться водой и только после этого можно плыть вдоль берега. Купаться одному не резон, всегда рядом или на берегу должен быть товарищ.

Да и вообще в походе каждый должен находиться на виду у всех, или своего экипажа. К этому надо добавить следующее: купание хорошо освежает, но:

Þ охлаждаются мышцы и сухожилия - не получить бы травму;

Þ купание отбирает тепло, можно простудиться. А случай такой был. В 1997 году Сережа Щеглов перекупался, ночью его замучил кашель и в 5 часов утра он был вынужден встать, задействовать примус и приготовить себе теплое питье (растворил куриные кубики).

Þ вода отбирает энергию.

Так что лучше купание отложить до окончания дневного перехода, ограничившись на переходе частичным ополаскиванием. Всякие водные процедуры делать только перед ужином!  Однажды трое товарищей ополоснули ноги перед сном в Неве, через два дня появились на базе с простудой на губах!

 

Топор - источник повышенного травматизма в руках городского человека.

Основные замечания по обращению с топором в проведенных походах:

1. Хворост для костра рубить на массивной деревянной подкладке, которая совершенно неподвижна (пень, толстое бревно, плотно лежащее на земле) и несколько наискось. В противном случае сухое дерево пружинит при ударе, топор может отскочить и задеть ногу. К сожалению, я был свидетелем такого несчастного случая.

2. Топорище держать крепко, но никогда не рубить, как говорится, изо всей силы. Топор после отколотой щепки по инерции движется в направлении ноги.

3. Удар топором производить в точке касания ствола с опорой, даже чуть несколько впереди опоры, чтобы отрубленная часть упала за опорой, а не отлетела в лицо рубящего.

4. А был такой случай в походе 1996 года. Молодой человек порубил хворост для костра, а после работы "со вкусом" засадил топор в землю по самый обушок. Я просто онемел при виде такого варварства. Вот почему я считаю нужным сообщить эти вроде само собой разумеющиеся прописные истины.

Если пища готовится на костре, дрова для приготовления завтрака заготовить с вечера и сохранить сухими. Костер разводить на имеющемся кострище.

В лагере на самом видном месте всегда имеется крепкая палка. Люди, выходящие из лагеря, также несут с собой палку. Однажды на Ладоге, из-за тростника выскочила огромная собака, вроде дога, и неизвестно, она хотела нас просто облаять или защитить хозяина, свою территорию. И только когда вытащили весло из уключины, она нас зауважала.

На маршруте интересоваться наличием медицинских учреждений, затем четко описать в отчете их местонахождение и путь к ним от берегового ориентира.

 

VI. Бивак (Экология).

 

Желательно останавливаться на бивак вне видимости населенного пункта. Лодку вынести на берег и закрепить.

Весь крепеж палатки сделать заранее и из сухого дерева или металла, при биваке нет ни одной свеже-сломанной ветки.

Гребцы ничего не оставляют после себя, не говоря уж о поврежденных деревьях и сооружениях, убирают мусор не только после себя, но и за прошедшего товарища.

Мы обычно разводим костер на остановках и не стоит большого труда весь мусор стоянки предать огню; жестяные банки при этом быстрее возвращаются в природу. При уходе костёр залить водой.

1. Для привала выбрать открытый участок леса, хорошо освещенный солнцем, на котором нет кустарника и валежника, отсутствует высокий травяной покров.

2. В.Шилов ("Дачная жизнь" №5 1998г.) рекомендует перед походом в лес принять 2 таблетки ремонтадина, а через 3-4 часа после прихода прием лекарства повторить. Отпугнуть клещей можно и специальными средствами, нанесенными на одежду. Это такие репиленты как "Дета", протикс, дифталер.

3. Из лагеря одному человеку не выходить далее расстояния голосовой связи. Два человека могут пройти дальше с разрешения руководителя, сообщив направление движения и время отсутствия, взять с собой свисток и компас.

К экологии. Был такой случай. Идем мы по девственной верхней Свири, ни одного признака современной цивилизации, ну просто совершенная экологическая чистота. Рулевой облупил банан и развесистую кожуру бросил в реку. Было высказано замечание. " - А что тут такого?!" – был ответ.

Палатка не должна быть замаскирована какой-либо растительностью; машины и механизмы перемещаются и по бездорожью, могут ее не заметить. Палатку на стоянке держать закрытой на молнию, а то однажды в палатку забралась лягушка и прыгнула на лицо спящего Саши Буланцева. Хорошо, что у него нервы крепкие, обошлось без "родимчика".

В 4-х местной палатке, когда там 3 человека, прохладно, и поэтому ночью нужно укутываться теплее. И не мешает накинуть полиэтиленовую пленку на палатку.

При постановке палатки входная сторона закрывается на молнию, не должна натягиваться, чтобы не разорвать молнию. При сворачивании палатки молнию застегнуть для лучшего ее сохранения.

Не устраивать бивак там, где имеется автомобильный подъезд к берегу. Только заснешь, подъедут рыбаки с сетями, магнитофонами, женщинами и будет гудёж на целую ночь.

Если собираешь сушняк для костра, ягоды, грибы, надеть головной убор и синтетическую куртку, и в любом случае при выходе из леса посмотреть свою одежду на предмет отсутствия на ней клещей. Если в какой-то ситуации придется срубить свежее деревце или кустарник - то делать это в загущенной части зарослей и под самый корень: разряжаем заросли, так безопаснее при обращении с топором.

При остановке на окраине селения необходимо подойти к ближайшему дому, познакомиться с местными жителями, наладить нормальный человеческий контакт. Этим действием сохраняем спокойствие "туземцев" и свое собственное.

При ветре во время приготовления пищи на открытой площадке с надветренной стороны примуса поставить экран: - скорость нагревания закрытой крышкой кастрюли повысится.

При обнаружении местного пожара следует принять меры к его тушению, а при невозможности справиться самим - сообщить ближайшим местным организациям.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.