Международная обстановка во время появления концепции — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Международная обстановка во время появления концепции

2020-11-02 86
Международная обстановка во время появления концепции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Тысячелетнее наследие Византийской империи является авторитетом всех времен, ее огромным вклад оставил отпечаток на будущие поколения. В период ее расцвета империя  широко простиралась между Европой и Азией, в которой жители империи ощущали себя как одно из своих высших личных ценностей. Эта великая империя существовала тысячу сто двадцать три года, следует отметить, ни одна другая империя не существовала столько долго, как Византийское царство. Помимо экономического и политического влияния, главным сокровищем империи было не золото или драгоценности, а истинная религия, национальные традиции.[19]

Прежде всего необходимо обозначить несколько причин предшествовавшие упадку империи: ослабление экономического строя, разобщенность населения, принятия уний и т.д. Как уже было сказано, одной из причин падения империи является экономика, которую Византия не смогла решить и которая в конечном итоге погубила ее. Также важно отметить, что одним из главных финансовых ресурсов являлась международная торговля. Западные власти все более и более стали активно вовлекать Византию в европейскую торговую организацию, и,  хотя между двумя государствами сохранялись не только торговые, но и религиозные, дипломатические отношения, очень сложно было говорить о настоящем взаимопонимании между странами.

Исторические сведения, свидетельствуют, что западные страны делали возможные попытки с целью ослабить мощь Византии.  Об этом свидетельствует правление императора Алексея Комнина, при котором империя за считанные десятилетия деградировала быстрыми темпами, в связи с подписанием торгового договора с международными странами под названием «Золотая булла».[20] Вскоре результат этого договора привел к зависимости от иностранных торговцев, но попытка империи вернуть самостоятельность была тщетной. Даже после освобождения от крестоносцев империя не могла оправиться от этого удара. Однако нельзя обвинять Запад во всех неудачах и поражении Византии. Падения происходили тогда, когда ромеи изменили своим национальным традициям, которые были опорой для империи. В конечном итоге, ослабленная Византийская империя предприняла попытки для своего восстановления, которые были противны для Церкви и являлись отступлением от истинной веры.

 Как мы можем заметить были попытки присоединения двух великих держав не только через политические и дипломатические отношения, но и через религиозные. После разделения Церквей папы Римские делали попытки подчинить Восточную Церковь, но каждая из сторон преследовала свои определенные цели в этом союзе. Западная Церковь была заинтересована в подчинении Восточной Церкви вопреки грекам, которые видели в этом союзе политическую поддержку. Византия, оказавшись на грани упадка и разорения от нашествия турок и крестоносцев, стремительно пыталась искать союзников для восстановления своих сил.

Несомненно, были разногласия между светской властью и Церковью, государство было заинтересовано в дипломатической и политической поддержке, тогда как Церковь была против этого воссоединения, так как видела в этом угрозу православия.[21] Со временем Церковь в руках государства становится орудием для достижения своей цели. Этот факт прослеживается в правление императора Иоанна VI, который положительно относился к соединению двух Церквей с единственной целью – получению поддержки и спасения своей империи. Известны две попытки воссоединения двух великих держав – Лионская уния (1274 г.) и Ферраро – Флорентийская уния (1439 г.)

Следует отметить, что любые средства для воссоединения Запада с Востоком были тщетны, поэтому византийские императоры действуя через Церковь, добивались поддержки со стороны западных властей. После захвата Константинополя крестоносцами Михаил VIII Палеолог и его войско разгромили и свергли с престола западного императора Балдуина II. Тем самым Византия в 1261 году больше не являлась территорией Римской империи. После таких событий Михаил Палеолог, желая восстановить прежние силы и вернуть прежнее величие, был заинтересован в принятии унии, поскольку с ее помощью он надеялся укрепить свою власть и не допустить новых крестовых походов.[22] Но в данное время уния была предлогом для разрешения конфликта с королем Карлом Анжуйским, который намеревался совершить военный поход на Константинополь.

Переговоры между императором и папой Григорием X состоялись еще до принятия унии, зная положение Византии выдвинул свои требования для заключения унии, а именно: принятие Символа веры с прибавлением филиокве, признание папы как духовного отца Церкви и т.д. Для конечного соглашения обеих сторон папа лично приглашает императора на Лионский собор. На таких условиях он согласился на союз, но в скором времени между патриархом Иосифом и императором возникли разногласия по вопросу принятии унии.[23] Не согласившись с императором и отказавшись принять унию, патриарх Иосиф уединился в монастыре Пресвятой Богородицы, сохранив при этом сан патриарха, но позже на Константинопольский престол был поставлен приспешник унии Иоанн Векк.[24]

 После решения всех неурядиц в 1273 году греческая делегация в лице бывшего патриарха Германа, митрополита Феофана Никейского и логофета Георгия Акрополита выехала в Лион. По своем прибытии послы передали три послания с подписью Михаила Палеолога, его сына Андроника II Палеолога, (будущего императора), и подписи представителей Константинопольской Церкви. В этом послании Михаил Палеолог пишет о признании папы как верховного иерарха всей Церкви, соглашается принять догматы и вероучения, которых они придерживаются.[25]

В 1274 году все участники собора вместе с папой Григорием X совершили мессу в день памяти св. апостолов Петра и Павла. Служба сопровождалась прочтениям апостольских и евангельских чтений на двух языках, а также после этого кардинал Бонавентура произнес проповедь об истинности исповедования Западной Церкви. После этого послы Константинопольского престола приняли унию на предложенных папой условиях.

По окончании собора в сопровождении Иоанна Парастрона и аббата Монте- Кассисо Бернарда I Эглье греческие иерархи покинули Лион, чтобы сообщить императору Михаилу Палеологу о принятии Лионской унии, а также содействовать миру между Карлом Анжуйским. Прибыв в Константинополь, аббат передал три послания императору, которые свидетельствовали о полной поддержке унии со стороны Михаила Палеолога, Андроника Палеолога и греческих иерархов.[26] Как уже было сказано, патриарх Иосиф отказался принимать унию, поэтому по решению императора следующим патриархом стал сторонник унии Иоанн Векк. Вскоре император, желая быстрее заручится военной и политической поддержкой, сообщает об официальном принятии унии. Ранее объединившиеся латиняне, греки, сербы, болгары под предводительством короля Карла Анжуйского намеревались захватить Константинополь, но после принятия унии ситуация для императора Михаила Палеолога разрешилась. Благодаря влиянию папы Римского на Карла Анжуйского на территории Византии прекратились военные действия.[27] После смерти папы Григория X будущие наместники Римского престола обвиняли Константинополь в несоблюдении условий. Впоследствии папа Мартин IV (1281 – 1285) сообщает о провале Лионской унии и отлучает императора от Церкви, по причине того что для императора Михаила IV уния являлась лишь средством для решения своих дипломатических проблем.[28]

В итоге никаких результатов Лионская уния не принесла, но, напротив, подверглась осуждению со стороны греков. В 1283 году в Константинополе созывался собор, на котором осуждалось учение о филиокве и его приспешника Иоанна Векка. Следовательно, попытки воссоединения Западной и Восточной Церкви не сближали, но лишь усугубляли отношения между ними.

Вторая уния – Ферраро – Флорентийская уния предшествовала первой и состоялась в 1439 году Ферраре, а позже –  во Флоренции. Нужно заметить, что на правителя Иоанна Палеолога, сына Мануила II, еще с юношеских лет было оказано сильное западное влияния со стороны политических господ. Император, видя, что Византия находится под угрозой турецкого государства, пробовал любые возможные средства. Он считал, что договор с Западом не только важен, но и необходим, поэтому под предлогом принятия церковной унии он видел спасение для своей империи, но, как и у предыдущих императоров целью договора была поддержка Запада.[29]

Но многие среди церковных иерархов были не согласны с мнением императора. Историк Сиропул по вопросу принятия унии отмечает роль знаменитого человека Георгия Схоластика, заявившего, что уния является политическим фактом, который не будет иметь фундамента и прочности. Деятельность папы Евгения IV заключалась не только в подчинении себе Восточной Церкви, но и в укреплении авторитета Ватиканской Церкви. Очень справедливо заметил историк, говоря: «В Ферраре основным мотивом для ромеев был политический, а в то время как папские интересы думали о том, как поднять престиж Святого Престола».[30]

Многие свидетели комментируют это событие. Например, ритор Мануил: «Иоанн, приснопамятный государь, шестой из Палеологов, видит, что племя агарян с каждым днем умножаются, боясь, что они быстро опустошив землю Ромейской державы, не овладели самим императором, в следствии счел важным союз с итальянцами». Поддержав императора, Папа Евгений был заинтересован в соединении Западной и Восточной Церкви, поэтому по согласию обеих сторон было принято созвать Собор. Однако попытки воссоединения были безуспешны, так как обе стороны имели расхождения не только в личных интересах, но в вероучении и догматах.

Действительно так, вероучение и догматы двух сторон противоречили друг другу, поэтому попытки воссоединения были бесполезны. По мнению ритора Мануила, важным аспектом для союза между странами является религиозное соглашение, которое к сожалению отсутствовала. Поэтому он говорит: «Обе державы не сойдутся в одном мнении, пока эти вопросы не будут разрешены». В данное время Римо-Католическая Церковь переживала период кризиса – Базельский собор, который не признавал власть Римского Папы Евгения IV.[31] Византийские власти обратились к двум, что привлекло к всеобщему обозрению на соборе. В числе греческих иерархов, присутствовал игумен Константинопольского монастыря – Исидор, который впоследствии станет митрополитом Киевским.

Известно, что папа согласился поддержать византийского императора, если уния будет принята на практике в Константинополе. Но изначально идея о  принятия унии было провальной, поскольку греческие иерархи после прибытия в Византию не приняли западного вероучения и сразу принесли покаяние в содеянном поступке.[32]


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.