Положение об итоговом индивидуальном проекте в МБОУ «Гимназия №36» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Положение об итоговом индивидуальном проекте в МБОУ «Гимназия №36»

2020-11-02 78
Положение об итоговом индивидуальном проекте в МБОУ «Гимназия №36» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение об итоговом индивидуальном проекте в МБОУ «Гимназия №36»

 

 

Общие положения

 

1.1. Настоящее положение регламентирует процедуру итоговой оценки достижения метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования (далее ФГОС ООО). Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итоговогоиндивидуального проекта.

1.2. Нормативно-правовой базой для разработки настоящего положения является:

· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ.

· Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ МОиН РФ от 17 мая 2012 года №413.

· Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Гимназии №36».

· Уставом МБОУ «Гимназия №36».

1.3. Настоящее Положение является локальным актом МБОУ «Гимназия №36» и определяет принципы и особенности индивидуального проекта в условиях реализации ФГОС СОО:

 

- место индивидуального проекта в образовательном процессе Школы,

 

- форма индивидуальногопроекта,

 

- основы организации работы над индивидуальным проектом,

 

- особенности оценивания индивидуального проекта,

 

- перечень и порядок оформления проектной документации.

1.4. Настоящее Положение утверждается Педагогическим Советом Школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

 

Цели и задачи реализации индивидуального проекта

2.1.Цель: создание психолого-педагогических условий для разработки, сопровожденияи защиты индивидуального проекта обучающимися как обязательного условия достижения метапредметных результатов образования. Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации её результатов), развитию информационной компетентности. Индивидуальный проект, представляет собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода. В ходе такой работы обучающийся — автор проекта — самостоятельно и (или) с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану — это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник.

 

2.2. Задачи:

- оказание содействия в достижении обучающимися следующих образовательных результатов:

- в формировании ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации и самостоятельно получить планируемый результат с последующей аналитической самооценкой созданного продукта;

 

- в воспитании самостоятельности, инициативности, ответственности, повышении мотивации и эффективности учебной деятельности; на практическом уровне овладеть умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости; в возможности развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения;

- оказание содействия учителям в организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС:

- активнее внедрять в образовательный процесс Школы новые педагогические технологии для развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему,

- новые формы взаимоотношений "ученик - учитель", в которых учитель из простого транслятора знаний становится действительным организатором совместной работы собучающимися, способствуя переходу к реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями.

 

Место индивидуального проекта в Образовательной программе МБОУ «Гимназия №36»

 

3.1. Индивидуальный проект является обязательной формой обучения и входит в перечень учебных предметов 10 - 11 классов. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

 

3.2. Индивидуальный проект, по желанию обучающегося, может быть выполнен в течение одного учебного года (10 класс) или в течение 2-х учебных лет (10 – 11класс).

 

3.3. Оценка и учет знаний и умений, проявленных автором проекта в ходе создания индивидуальной работы, уровня выполнения её учитываются в школьной документации.

 

3.3.1. В ходе работы над индивидуальным проектом автор-разработчик получает текущие отметки за выполнение ключевых этапов работы. Эти отметки вносятся в электронный журнал с пояснением «Индивидуальный проект».

 

3.3.2. Публичная защита проекта проходит в сроки, согласованные разработчиком с администрацией Школы. Оценка проекта переводится в пятибалльную систему и выставляется в электронном журнале с пояснением «Защита проекта».

 

3.3.3. Индивидуальный проект может участвовать во внешкольных конференциях и конкурсах муниципального, регионального и всероссийских уровней. Победы в этих конкурсах, по решению Педагогического Совета школы, могут повлиять на итоговую отметку, выставляемую автору проекта.

3.3.4. Итоговая отметка за выполнение проекта выставляется в электронный журнал, личное дело обучающегося, в аттестат об основном среднем образовании отметка выставляется в свободную строку.

 

3.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося. Его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету "Индивидуальный проект".

 

VII. Документация

 

7.1. Основополагающим документом в процедуре разработки индивидуального проекта является Настоящее Положение.

 

7.2. Документом строгой отчётности по реализации индивидуального проекта является электронный журнал, страница "Индивидуальный проект", на которойфиксируются все отметки, полученные обучающимся в ходе создания работы, и записываются все этапы разработки проекта.

 

7.3. Документами, оформляющими процедуру разработки, защиты проекта и оформления всех материалов по нему, являются:

 

· заявление на разработку проекта,

 

· индивидуальный план/программа разработки проекта

 

Оба документа заполняются в 2-х экземплярах обучающимся совместно с руководителем проекта. Документы хранятся у автора-разработчика и руководителя проектной работы, вовремя заполняются.

 

7.4. К документам по разработке индивидуального проекта относится также:

 

· отзыв на проектную работу руководителя проекта,

Названный документ составляется в свободной форме.

 

7.5. Образцы документов:

 

Заявление на разработку индивидуального проекта

 

 

Директору МБОУ «Гимназия №36» Шимаревой Н.Г. от обучающегося 10 класса "

ФИО _______________________

заявление.

Прошу Вас утвердить выбранный мною для разработки формат

Индивидуального учебного проекта.

 

тема проекта ___________________________________________________________

 

примерное заглавие ______________________________________________________

 

область исследования ____________________________________________________

 

тип проекта _____________________________________________________________

 

руководитель проекта ____________________________________________________

 

(ФИО, должность, звания)_________________________________________________

 

консультанты проекта ____________________________________________________

 

(ФИО, должность, звания)__________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

сроки выполнения проекта ________________________________________________

 

 

дата

 

подпись

 


 

Индивидуальный план/индивидуальная программа выполнения проекта

 

МБОУ «Гимназия №36»

 

Индивидуальный учебный проект

 

________________________________________________________________________________________________________________________

(название)

 

________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО автора - разработчика)

 

____________________________________________

(класс)

 

_________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО руководителя)

 

_____________________________________________________________________________________________________________________ (должность, звания)

 

_________________________________________________________________________________________________________________________

(консультанты, если есть, - ФИО, должность, звания)

 

утверждён к разработке (дата) _____________________________________________

 

сроки выполнения _______________________________________________________

 

Иваново, 2018

 


 

 

               
  Этапы Виды деятельности

Дата выполнения

Отметка Подпись         планируемая фактическая

За выполнение

Руководителя

                                Подготовительный период - выбор темы проекта;               - выбор руководителя и консультантов;               - определение сроков выполнения проекта;                             Планирование (оформление - формулирование цели и задач;             Индивидуальной программы - определение типа и формы проекта;             реализации проекта) - планирование структуры проекта;               - выдвижение основной гипотезы;               - определение источников необходимой информации;               - определение способов сбора и анализа информации;               - согласование этапов выполнения;               - формулировка задач каждого этапа;               - согласование процедур и критериев оценки               результатов проекта;               - оформление установочных документов               проектирования (программы/плана выполнения)                             Работа поэтапное выполнение задач проекта:             над проектом - сбор необходимой информации, работа с               источниками               - работа с полученной информацией               -анализ, обработка и обобщение, проведение               экспериментов и опытов;               - формулирование выводов               - самоанализ полученного продукта (сравнение с               выдвинутой гипотезой)               - оформление результатов,               - планирование формата оформленияработы к               итоговой защите                          

 

  Корректировка - обсуждение полученных результатов, анализируются          
  полученного результата в возможные пути корректировки материалов          
  соответствии с - разрабатывается и реализуется план доработки          
  рекомендациями внешней проекта          
  экспертизы            
  Подготовка проекта к - формирование групп рецензентов и оппонентов          
  итоговой публичной работы          
  защите - самоанализ выполнения проекта, достигнутых          
    результатов (успехов и неудач) и причин этого;          
    - подготовка мультимедийной презентации - отчета о          
    ходе выполнения проекта с объяснением полученных          
    результатов;          
    - подготовка других материалов, необходимых при          
    защите проекта          
    - генеральная репетиция публичной защиты (указать её          
    формат)          
  Публичная защита - самоанализ и внешний анализ уровня защиты          
  Индивидуального проекта            
  Участие проекта в - планируемые конференции и конкурсы,          
  конференциях и конкурсах - факт участия в них и результативность          
  различныхуровней            

 

"Согласовано"

автор - разработчик проекта __________________________________________________________________________(ФИО)

 

руководитель проекта _______________________________________________________________________________ (ФИО)

 

дата ______________________________

 

"Ознакомлены"

родители автора - разработчика проекта________________________________________________________________ (ФИО)

 


 

дата ______________________________

 

Итоговая оценка за учебный предмет "Индивидуальный учебный проект" _______________________

 

выставлена на основании ______________________________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

руководитель проекта ______________________________(ФИО)

 

 

дата ________________________

 


Оформление работы

(до 9 баллов)

Титульный лист От 0 до 1 Оформление оглавления, заголовков разделов, подразделов От 0 до 2 Оформление рисунков, графиков, схем, таблиц, приложений От 0 до 2 Информационные источники От 0 до 2 Форматирование текста, нумерация и параметры страниц От 0 до 2 Итого:   До 26

 

Критерии оценки защиты проекта Содержание критерия оценки Количество баллов

Презентация проекта

Структура презентации От 0 до 2
Оформление слайдов От 0 до 2
Представление информации От 0 до 3

Таблица соответствия

Баллы индивидуального проекта Оценка по пятибалльной системе
35-42 «отлично»
31-34 «хорошо»
26-30 «удовлетворительно»
Меньше 26 «неудовлетворительно»

 


Приложение 2
Форма ведомости оценки результатов выполнения
и защиты итогового индивидуального проекта

МБОУ «Гимназия №36»

Положение об итоговом индивидуальном проекте в МБОУ «Гимназия №36»

 

 

Общие положения

 

1.1. Настоящее положение регламентирует процедуру итоговой оценки достижения метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования (далее ФГОС ООО). Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итоговогоиндивидуального проекта.

1.2. Нормативно-правовой базой для разработки настоящего положения является:

· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ.

· Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ МОиН РФ от 17 мая 2012 года №413.

· Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Гимназии №36».

· Уставом МБОУ «Гимназия №36».

1.3. Настоящее Положение является локальным актом МБОУ «Гимназия №36» и определяет принципы и особенности индивидуального проекта в условиях реализации ФГОС СОО:

 

- место индивидуального проекта в образовательном процессе Школы,

 

- форма индивидуальногопроекта,

 

- основы организации работы над индивидуальным проектом,

 

- особенности оценивания индивидуального проекта,

 

- перечень и порядок оформления проектной документации.

1.4. Настоящее Положение утверждается Педагогическим Советом Школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.