Виды, сроки, порядок осмотра и освидетельствования — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Виды, сроки, порядок осмотра и освидетельствования

2020-10-20 266
Виды, сроки, порядок осмотра и освидетельствования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОЛЕСНЫХ ПАР


3.1 Основ­ные по­ло­же­ния

3.1.1 Для проверки со­сто­яния и свое­вре­мен­но­го изъ­ятия из экс­плуата­ции ко­ле­сных пар с не­ис­пра­внос­тя­ми, угро­жа­ющи­ми бе­зо­па­снос­ти дви­жения по­ез­дов, а так­же для кон­тро­ля за ка­чеством под­ка­ты­ва­емых и от­ремон­ти­ро­ван­ных ко­ле­сных пар устано­вле­на сис­те­ма осмот­ра и осви­де­тельство­ва­ния, со­сто­ящая из:

- осмот­ра ко­ле­сных пар под ва­го­на­ми;

 - обык­но­вен­но­го осви­де­те­льс­тво­ва­ния;

 - пол­но­го осви­де­те­льс­тво­ва­ния.

3.1.2 Осмотр ко­ле­сных пар под ва­го­на­ми долж­ны про­из­во­дить осмотр­щи­ки ва­го­нов или ра­бот­ни­ки дру­гих служб, име­ющие пра­ва осмот­ра ваго­нов, а при те­ку­щем от­це­поч­ном ре­мон­те - мас­те­ра и бри­га­ди­ры. Ука­занные ли­ца долж­ны при по­ступ­ле­нии на ра­бо­ту, а в да­ль­ней­шем один раз в два го­да, сда­вать ис­пы­та­ния в знании правил и инструкций.

3.1.3 Обык­но­вен­ное и пол­ное осви­де­те­льс­тво­ва­ние ко­ле­сных пар раз­ре­ша­ет­ся про­из­во­дить ли­цам, ис­пы­тан­ным в зна­нии на­сто­ящей Ин­струкции, тех­но­ло­ги­че­ско­го про­цес­са и ор­га­ни­за­ции ре­мон­та ко­ле­сных пар и по­лу­чи­вшим пра­во на вы­пол­не­ние этих ра­бот.

Ли­цам, сдав­шим ис­пы­та­ния, вы­да­ет­ся удо­сто­ве­ре­ние по фор­ме, указан­ной в при­ло­же­нии 4 настоящей Инструкции. Про­ве­роч­ные ис­пы­та­ния для та­ких ра­бот­ни­ков прово­дят­ся еже­год­но.

3.1.4 Удо­сто­ве­ре­ния на пра­во про­из­водс­тва пол­но­го и обык­но­вен­ного осви­де­те­льс­тво­ва­ния ко­ле­сных пар должны иметь:

 - в от­де­ле­ни­ях же­ле­зных до­рог - на­ча­ль­ни­ки от­де­лов вагон­но­го хозяйс­тва и их за­мес­ти­те­ли;

- в ва­гон­ных де­по, ва­го­но­ко­ле­сных мас­терс­ких - на­ча­ль­ни­ки ва­гонных де­по, ва­го­но­ко­ле­сных мас­терс­ких, их за­мес­ти­те­ли, глав­ные ин­же­не­ры, стар­шие при­ем­щи­ки и при­ем­щи­ки ва­го­нов, на­ча­ль­ни­ки пунк­тов тех­ни­че­ско­го об­слу­жи­ва­ния, стар­шие осмотр­щи­ки ва­го­нов, свя­зан­ные с под­кат­кой ко­лесных пар, мас­те­ра и бри­га­ди­ры ко­ле­сных и ро­ли­ко­вых це­хов, мас­те­ра и бри­га­ди­ры по под­кат­ке, мас­те­ра и бри­га­ди­ры те­ку­ще­го от­це­поч­но­го ре­монта и тех­но­ло­ги ко­ле­сно-ро­ли­ко­вых це­хов;

- на ре­монт­ных за­во­дах - глав­ные ин­же­не­ры и их за­мес­ти­те­ли, нача­ль­ни­ки ко­ле­сных и ро­ли­ко­вых це­хов и их за­мес­ти­те­ли, на­ча­ль­ни­ки от­дела тех­ни­че­ско­го кон­тро­ля (ОТК) и их за­мес­ти­те­ли, глав­ные тех­но­ло­ги, тех­но­ло­ги, мас­те­ра, бри­га­ди­ры, инс­пек­то­ра и кон­тро­ле­ры ОТК ко­ле­сных це­хов, за­водс­кие инс­пек­то­ра-при­ем­щи­ки;

- на ва­го­но­стро­ите­ль­ных за­во­дах - за­водс­кие инс­пек­то­ра-при­ем­щи­ки соответствующих департаментов ОАО «РЖД».

3.1.5 При­ем ис­пы­та­ний и вы­да­чу удо­сто­ве­ре­ний на пра­во про­из­водства пол­но­го и обык­но­вен­но­го осви­де­те­льс­тво­ва­ния ко­ле­сных пар осу­ществля­ют ко­мис­сии в со­ста­ве:

а) на­ча­ль­ни­ка служ­бы ва­гон­но­го (пас­са­жирс­ко­го) хо­зяйс­тва или его за­мес­ти­те­ля (пред­се­да­тель) и до­рож­но­го ре­ви­зо­ра по бе­зо­па­снос­ти дви­жения по ва­гон­но­му хо­зяйс­тву. Ко­мис­сия ис­пы­ты­ва­ет: на­ча­ль­ни­ков ва­гон­ных (пас­са­жирс­ких) от­де­лов и их за­мес­ти­те­лей, на­ча­ль­ни­ков, их за­мес­ти­те­лей и глав­ных ин­же­не­ров ва­гон­ных де­по, на­ча­ль­ни­ков и за­мес­ти­те­лей ва­го­но­ко­ле­сных мас­терс­ких, при­ем­щи­ков и стар­ших при­ем­щи­ков ва­го­нов, за­водс­ких инс­пек­то­ров-при­емщи­ков, ра­бот­ни­ков ре­монт­ных за­во­дов.

На­ча­ль­ни­ки пас­са­жирс­ких от­де­лов и их за­мес­ти­те­ли, а так­же на­чальни­ки ди­рек­ций по об­слу­жи­ва­нию пас­са­жи­ров и их за­мес­ти­те­ли ис­пы­ты­ва­ют­ся в слу­чае под­чи­не­ния им пас­са­жирс­ких ва­гон­ных де­по.

Спи­сок ра­бот­ни­ков пас­са­жирс­ко­го хо­зяйс­тва опре­де­ля­ет­ся при­ка­зом по же­ле­зной до­ро­ге; 

б) на­ча­ль­ни­ка ва­гон­но­го (пас­са­жирс­ко­го) от­де­ла или его за­мес­ти­теля (пред­се­да­тель) и ре­ви­зо­ра по бе­зо­па­снос­ти дви­же­ния от­де­ле­ния же­лезной до­ро­ги по ва­гон­но­му хо­зяйс­тву.

Ко­мис­сия ис­пы­ты­ва­ет ра­бот­ни­ков ва­гон­но­го де­по, за ис­клю­че­ни­ем ука­зан­ных в п.п. "а" на­сто­яще­го пунк­та.

При от­сутс­твии в составе железной дороги отделений или в от­де­ле­нии же­ле­зной до­ро­ги от­де­ла ва­гон­но­го (пасса­жирс­ко­го) хо­зяйс­тва ис­пы­та­ния и вы­да­ча удо­сто­ве­ре­ний про­из­во­дит­ся в ва­гон­ном де­по ко­мис­си­ей в со­ста­ве: на­ча­ль­ни­ка или глав­но­го ин­же­не­ра ва­гон­но­го де­по (пред­се­да­тель), ре­ви­зо­ра по бе­зо­па­снос­ти дви­же­ния по ва­гон­но­му хо­зяйс­тву и стар­ше­го при­ем­щи­ка ва­го­нов.

3.2 Осмотр ко­ле­сных пар под ва­го­на­ми

3.2.1 Ко­ле­сные па­ры под ва­го­на­ми осмат­ри­ва­ют:

а) на стан­ци­ях фор­ми­ро­ва­ния по­ез­дов с хо­ду в мо­мент при­бы­тия, по­сле при­бы­тия и пе­ред от­прав­ле­ни­ем по­ез­дов;

б) на стан­ци­ях, где гра­фи­ком дви­же­ния по­ез­дов пре­ду­смот­ре­на их сто­ян­ка для тех­ни­че­ско­го об­слу­жи­ва­ния ва­го­нов;

в) при под­го­тов­ке ва­го­нов к пе­ре­воз­кам и пе­ред по­ста­нов­кой в поезд;

г) по­сле кру­ше­ний, ава­рий по­ез­дов, стол­кно­ве­ний по­движ­ного со­става, схо­да с ре­ль­сов ва­го­нов;

д) при те­ку­щем от­це­поч­ном ре­мон­те ва­го­нов. 

3.2.2 При осмот­ре ко­ле­сных пар под ва­го­на­ми про­ве­ря­ют:

а) со­сто­яние эле­мен­тов ко­ле­сных пар;

б) со­от­ветс­твие раз­ме­ров и из­но­сов эле­мен­тов ко­ле­сных пар установ­лен­ным нор­мам.

 

3.3 Обык­но­вен­ное осви­де­те­льс­тво­ва­ние ко­ле­сных пар

3.3.1 Обык­но­вен­ное осви­де­те­льс­тво­ва­ние ко­ле­сных пар про­из­во­дит­ся при каж­дой их под­кат­ке под ва­го­ны, кро­ме ко­ле­сных пар, не быв­ших в эксплу­ата­ции по­сле по­след­не­го пол­но­го или обык­но­вен­но­го осви­де­те­льс­тво­вания ме­нее 6 ме­ся­цев.

3.3.2 При обык­но­вен­ном осви­де­те­льс­тво­ва­нии ко­ле­сных пар осу­ществля­ют­ся:

а) пред­ва­ри­те­ль­ный осмотр ко­ле­сных пар до очис­тки с це­лью луч­ше­го вы­яв­ле­ния ослаб­ле­ния или сдви­га ко­лес на оси и тре­щин в эле­мен­тах;

б) очис­тка эле­мен­тов ко­ле­сной па­ры;

в) про­вер­ка маг­нит­ным де­фек­то­ско­пом сред­ней час­ти оси и сто­пор­ных пла­нок, кро­ме ко­ле­сных пар, не быв­ших в экс­плу­ата­ции по­сле по­след­не­го пол­но­го или обык­но­вен­но­го осви­де­те­льс­тво­ва­ния ме­нее 6 ме­ся­цев;

г) уль­т­ра­зву­ко­вая де­фек­то­ско­пия осей ко­ле­сных пар ти­па РУ1Ш‑957 с ося­ми из­го­то­вле­ния 15 и бо­лее лет на­зад при сня­тых шай­бах тор­це­во­го креп­ле­ния под­шип­ни­ков на шей­ке оси;

д) де­фек­то­ско­пия ко­лес;

е) осмотр, а так­же про­вер­ка со­от­ветс­твия раз­ме­ров и изно­сов всех эле­мен­тов уста­но­влен­ным нор­мам;

ж) про­меж­уточ­ную ре­ви­зию буксовых узлов.

 

3.4 Пол­ное осви­де­те­льс­тво­ва­ние ко­ле­сных пар

3.4.1 Пол­ное осви­де­те­льс­тво­ва­ние ко­ле­сных пар про­из­во­дит­ся:

а) при фор­ми­ро­ва­нии и ре­мон­те со сме­ной эле­мен­тов;
б) при не­яс­но­сти клейм и зна­ков по­след­не­го пол­но­го осви­де­тельство­ва­ния на тор­це шей­ки оси;

в) по­сле вы­пол­не­ния до­пус­ка­емых вы­ру­бок во­ло­со­вин, не­ме­тал­ли­ческих вклю­че­ний и дру­гих по­ро­ков на оси в пре­де­лах уста­но­влен­ных норм;

г) по­сле кру­ше­ний и ава­рий по­ез­дов всем ко­ле­сным па­рам по­вреж­денных ва­го­нов;

д) при ка­пи­та­ль­ном (КР) и капитально-восстановительном с продлением срока службы (КРП) ре­мон­тах ва­го­нов;

е) че­рез две об­точ­ки по­вер­хно­стей обо­дов ко­лес гру­зо­вых ва­го­нов и че­рез од­ну об­точ­ку для ко­лес пас­са­жирс­ких ва­го­нов (кро­ме ука­зан­ных в п.п. к) настоящего пункта);

ж) при каж­дой об­точ­ке ко­ле­сных пар с ре­дук­то­ром от тор­ца шей­ки оси с под­шип­ни­ка­ми на го­ря­чей по­сад­ке и ко­ле­сных пар, вы­ка­ты­ва­емых из-под шес­ти­ос­ных ва­го­нов;

з) при пол­ной ре­ви­зии буксовых узлов;

и) по­сле схо­да ва­го­на с ре­ль­сов ко­ле­сным па­рам со­шед­шей те­леж­ки;

к) при на­ли­чии на по­вер­хно­сти ко­лес ко­ле­сных пар:

- гру­зо­вых ва­го­нов - не­рав­но­мер­но­го про­ка­та 2 мм и бо­лее, по­лзу­на 2 мм и бо­лее, раз­но­сти диа­мет­ров ко­лес на од­ной оси 3 мм и бо­лее;

- пас­са­жирс­ких ва­го­нов - по­лзу­на 1 мм и бо­лее, на­ва­ра 0,5 мм и не­рав­номер­но­го про­ка­та 2 мм и бо­лее, а у ко­ле­сных пар с при­во­дом ге­не­ра­то­ров всех ти­пов (кро­ме плос­ко­ре­мен­ных) не­рав­но­мер­но­го про­ка­та 1 мм и бо­лее.

При­ме­ча­ние. Про­вер­ка не­рав­но­мер­но­го про­ка­та про­из­во­дит­ся из­ме­рени­ем его в се­че­нии с мак­си­ма­ль­ным из­но­сом по кру­гу ка­та­ния и с каж­дой сто­ро­ны от это­го се­че­ния на рас­сто­янии до 500 мм;

л) при от­сутс­твии бир­ки на бук­се или не­яс­но­сти клейм на ней при под­кат­ке ко­ле­сных пар;

м) при от­ка­зе в ра­бо­те ре­дук­то­ра от тор­ца шей­ки оси, тре­бу­юще­го его де­мон­та­жа;

н) при об­на­ру­же­нии в бук­се ре­дук­тор­но­го мас­ла;

о) при сва­роч­ных ра­бо­тах на ва­го­не или те­леж­ке без со­блю­де­ния тре­бо­ва­ний п. 1.7 Ин­струк­тив­ных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс с ро­ли­ко­вы­ми под­шип­ни­ка­ми за № 3- ЦВРК;

п) выкатываемым и под­ка­ты­ва­емым ко­ле­сным па­рам при де­по­вском и те­ку­щем от­це­почном ре­мон­тах, про­хо­ди­вшим по­след­нее пол­ное осви­детельс­тво­ва­ние че­ты­ре и бо­лее лет на­зад для пас­са­жирс­ких ва­го­нов, пять и бо­лее лет на­зад для гру­зо­вых ва­го­нов;

р) ко­ле­сным па­рам с ося­ми, из­го­то­влен­ны­ми 15 и бо­лее лет на­зад, при под­кат­ке под ва­го­ны при пла­но­вых ви­дах ре­мон­та, кроме колесных пар, ранее проходивших последнее полное освидетельствование не более 3 месяцев;

с) при по­вреж­де­нии ва­го­на при по­груз­ке от ди­на­ми­че­ских уда­ров при па­де­нии гру­за.

3.4.2 Ко­ле­сные па­ры, сфор­ми­ро­ван­ные или от­ре­мон­ти­ро­ван­ные на одних пред­при­яти­ях и по­лу­чен­ные для про­из­водс­тва мон­та­жа бук­со­вых узлов дру­ги­ми пред­при­яти­ями, под­вер­га­ют­ся осмот­ру. В этом слу­чае на тор­це ле­вой шей­ки оси и на бир­ке на­но­сят­ся зна­ки и клей­ма, уста­но­влен­ные на­сто­ящей Ин­струкци­ей.

3.4.3 При пол­ном осви­де­те­льс­тво­ва­нии ко­ле­сных пар про­из­во­дят:

а) пред­ва­ри­те­ль­ный осмотр ко­ле­сных пар до очис­тки с це­лью луч­ше­го вы­яв­ле­ния ослаб­ле­ния или сдви­га ко­лес на оси и тре­щин в эле­мен­тах;

б) де­мон­таж букс без сня­тия внут­рен­них ко­лец и ла­би­ринт­ных ко­лец при усло­вии про­вер­ки осей спе­ци­аль­ным щу­пом уль­т­ра­зву­ко­во­го де­фек­тоско­па. Внут­рен­ние и ла­би­ринт­ные ко­ль­ца сни­ма­ют при их не­ис­правнос­ти или рас­фор­ми­ро­ва­нии ко­ле­сных пар, а так­же при от­сутс­твии спе­ци­аль­но­го щу­па уль­т­ра­зву­ко­во­го де­фек­то­ско­па.

в) очис­тку эле­мен­тов ко­ле­сных пар;

г) про­вер­ку маг­нит­ным де­фек­то­ско­пом ше­ек и пред­под­сту­пич­ных частей осей ко­ле­сных пар в слу­чае сня­тия внут­рен­них и ла­би­ринт­ных ко­лец;

д) про­вер­ку маг­нит­ным де­фек­то­ско­пом внут­рен­них ко­лец под­шип­ни­ков без сня­тия их с шей­ки оси.

Шей­ки и пред­под­сту­пич­ные час­ти осей, с ко­то­рых внут­рен­ние и ла­биринт­ные ко­ль­ца не сни­ма­лись, про­ве­ря­ют уль­т­ра­зву­ко­вым де­фек­то­ско­пом со спе­ци­аль­ным щу­пом, а на­деж­ность по­сад­ки внут­рен­них ко­лец на шей­ки оси - спе­ци­аль­ным прибором;

е) про­вер­ку маг­нит­ным де­фек­то­ско­пом сред­ней час­ти оси и сто­пор­ных пла­нок;

ж) про­вер­ку под­сту­пич­ных час­тей осей маг­нит­ным де­фек­то­ско­пом пе­ред за­пре­ссов­кой или уль­т­ра­зву­ко­вым де­фек­то­ско­пом, ес­ли на ко­ле­сных па­рах не про­из­во­ди­лись пре­ссо­вые ра­бо­ты;

з) де­фек­то­ско­пи­ро­ва­ние ко­лес;

и) осмотр, а так­же про­вер­ку со­от­ветс­твия разме­ров и из­но­сов всех эле­мен­тов уста­но­влен­ным нор­мам;

к) пол­ную ре­ви­зию буксовых узлов.

3.4.4 По­сле пол­но­го осви­де­те­льс­тво­ва­ния (кро­ме п.п 3.4.1. а)) на тор­цах ше­ек осей и бир­ке ко­ле­сных пар, при­знан­ных год­ны­ми, вы­би­ва­ют­ся зна­ки и клей­ма, уста­но­влен­ные на­сто­ящей Ин­струк­ци­ей.

3.4.5 При каж­дой об­точ­ке обо­дов ко­лес по­сле пре­ды­ду­ще­го пол­но­го осви­де­те­льс­тво­ва­ния под два (или один) правых верхних болта крепительной крышки буксового узла с правой стороны колесной пары устанавливается дополнительная бирка, на которой выбиваются: знак обточки (О), порядковый номер обточки (1 или 2), соответственно после первой или второй обточки, месяц, две последние цифры года, условный номер предприятия, производившего обточку колесной пары.

Бир­ка уста­на­вли­ва­ет­ся по­сле пер­вой об­точ­ки.

 

                            

 

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОЛЕСНЫМ ПАРАМ

В ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

4.1 В со­от­ветс­твии с Пра­ви­ла­ми тех­ни­че­ской экс­плу­ата­ции железных дорог Российской Федерации № ЦРБ/756 от 26 мая 2000 года (с изменениями) за­пре­щает­ся вы­пус­кать в экс­плу­ата­цию и до­пус­кать к сле­до­ва­нию в по­ез­дах ва­гоны при на­ли­чии сле­ду­ющих из­но­сов и по­вреж­де­ний ко­ле­сных пар («Классификация неисправностей колесных пар и их элементов» должна соответствовать требованиям приложения 5 настоящей Инструкции), нарушающих нор­ма­ль­ное вза­имо­дейс­твие пу­ти и по­движ­но­го со­ста­ва:

а) тре­щи­ны в лю­бой час­ти оси и ко­ле­са;

б) про­тер­то­сти сред­ней час­ти оси глу­би­ной бо­лее 2,5 мм (5 мм по диа­мет­ру);

в) сле­ды кон­так­та (электроожег) с элек­тро­дом или элек­тро­сва­роч­ным про­во­дом в лю­бой час­ти оси;

г) ве­ли­чи­ны про­ка­та, тол­щин греб­ней и обо­дов, не со­от­ветс­тву­ющие ука­зан­ным в таблице 1.

При наличии на поверхности катания колес колесных пар:

грузовых вагонов:

- ползуна - 1 мм и более;

- навара - 1 мм и более; 

- неравномерного проката (при обнаружении) - 2 мм и более.

пассажирских вагонов:

- ползуна - 1 мм и более;

- навара – 0,5 мм и более;

- неравномерного проката (при обнаружении) - 2 мм и более, а у колесных пар с приводом генераторов всех типов (кроме плоскоременных) - 1 мм и более.

При не­об­хо­ди­мо­сти, для вы­яв­ле­ния не­рав­но­мер­но­го проката ободов колес, ва­го­ны сле­ду­ет про­ка­ты­вать.

                                                      Таблица 1

Пре­де­ль­ные раз­ме­ры и из­но­сы обо­дов ко­лес в эксплуатации

      

№№

п.п.

Род вагона

Прокат

равномерный, мм,

 не более

Толщина гребня, мм

Толщина

обода,

мм,

не менее

не более не менее 1 Грузовые вагоны 9 33 25 22 2 Пассажирские вагоны, обращающиеся в поездах со скоростями: - до 120 км/ч  - свыше 120 км/ч, но не более 140 км/ч - свыше 140 км/ч, но не более 160 км/ч     7   5   5     33   33   33     25   28   30     30   35   40 №№ п.п. Род вагона Прокат равномерный, мм,  не более

Толщина гребня, мм

Толщина обода, мм, не менее 3 Пассажирские вагоны местного и пригородного сообщения   8   33   25   30

 

При­ме­ча­ние:
1 Рас­сто­яние меж­ду внут­рен­ни­ми гра­ня­ми обо­дов ко­лес для гру­зо­вых ва­го­нов, пас­са­жирс­ких мест­но­го и при­го­род­но­го со­об­ще­ния и об­ра­ща­ющих­ся со ско­ро­стя­ми до 120 км/ч. долж­но быть не бо­лее 1443 мм и не ме­нее 1437 мм, а для пас­са­жирс­ких ва­го­нов, об­ра­ща­ющих­ся со ско­ро­стя­ми бо­лее 120 км/ч. и ме­нее 160 км/ч. — не бо­лее 1443 мм и не ме­нее 1439 мм (изме­ря­ет­ся то­ль­ко у осво­бо­жден­ной от на­груз­ки ко­ле­сной па­ры).

2 Рав­но­мер­ный про­кат у ко­ле­сных пар пас­са­жирс­ких ва­го­нов с редук­тор­но-кар­дан­ным при­во­дом от тор­ца шей­ки оси дол­жен быть не бо­лее 4 мм.;

д) вер­ти­ка­ль­ный под­рез греб­ня вы­со­той бо­лее 18 мм;

е) по­лзу­ны на по­вер­хно­сти ка­та­ния ко­лес ко­ле­сных пар с ро­ли­ко­вы­ми под­шип­ни­ка­ми глу­би­ной бо­лее 1 мм. (в период с ноября по март при толщине обода колес 35 мм и менее, глубиной более 0,5 мм). При об­на­ру­же­нии на про­межу­точ­ной стан­ции у ва­го­на по­лзу­на глу­би­ной бо­лее 1 мм, но не бо­лее 2 мм раз­ре­ша­ет­ся до­вес­ти та­кой ва­гон без от­цеп­ки от по­ез­да (пас­сажирс­кий со ско­ро­стью не вы­ше 100 км/ч., гру­зо­вой не вы­ше 70 км/ч.) до бли­жай­ше­го пунк­та тех­ни­че­ско­го об­слу­жи­вания (ПТО), име­юще­го средс­тва для сме­ны ко­ле­сных пар. При глу­би­не ползу­на бо­лее 2 мм, но не свы­ше 6 мм до­пус­ка­ет­ся сле­до­ва­ние по­ез­да до бли­жай­шей стан­ции со ско­ро­стью не бо­лее 15 км/ч., а при по­лзу­не свы­ше 6 мм до 12 мм - со ско­ро­стью не бо­лее 10 км/ч. При глу­би­не по­лзу­на свы­ше 12 мм раз­ре­ша­ет­ся сле­до­ва­ние по­ез­да со ско­ро­стью не более 10 км/ч. при усло­вии ис­клю­че­ния воз­мож­но­сти вра­ще­ния ко­ле­сной па­ры;

ж) вы­щер­би­ны на по­вер­хно­сти ка­та­ния це­ль­но­ка­та­ных ко­лес (рисунок 6) глу­би­ной бо­лее 10 мм или дли­ной бо­лее 50 мм (в период с ноября по март при толщине обода колес 35 мм и менее, глубиной более 5 мм и длиной более 25 мм) у гру­зо­вых ва­го­нов и длиной бо­лее 25 мм у пас­са­жирс­ких, об­на­ру­жен­ные в пунк­тах фор­ми­ро­ва­ния и обо­ро­та. Тре­щи­на в вы­щер­би­не или рас­сло­ение, иду­щее вглубь ме­тал­ла, не до­пус­ка­ет­ся. Тол­щи­на обо­да ко­ле­са в мес­те вы­щер­би­ны не долж­на быть менее до­пус­ка­емой. Ко­ле­сные па­ры с вы­щер­би­на­ми на по­вер­хно­сти ка­та­ния глу­би­ной до 1 мм не бра­ку­ют не­за­ви­си­мо от их дли­ны;

При­ме­ча­ние. При об­на­ру­же­нии во вре­мя осмот­ра пас­са­жирс­ких ва­го­нов на про­меж­уточ­ных стан­ци­ях ко­ле­сных пар с вы­щер­би­на­ми на по­вер­хно­сти ка­та­ния ко­лес дли­ной бо­лее 25 мм, но не свы­ше 40 мм раз­решает­ся дальней­шее сле­до­ва­ние ва­го­нов с та­ки­ми де­фек­та­ми без огра­ни­че­ния ско­ро­сти.

При вы­щер­би­не бо­лее 40 мм, но не свы­ше 80 мм раз­ре­ша­ет­ся до­вес­ти та­кой ва­гон без от­цеп­ки от по­ез­да со ско­ро­стью не бо­лее 100 км/ч до бли­жай­ше­го пунк­та, име­юще­го средс­тва для сме­ны ко­ле­сных пар;
   з) ко­ль­це­вых вы­ра­бо­ток на по­вер­хно­сти ка­та­ния у осно­ва­ния греб­ня глу­би­ной "а" бо­лее 1 мм, на конич­но­сти 1:3,5 глу­би­ной "б" бо­лее 2 мм или ши­ри­ной "в" бо­лее 15 мм (рисунок 7).

При­ме­ча­ние: При на­ли­чии ко­ль­це­вых вы­ра­бо­ток на дру­гих учас­тках по­вер­хно­сти ка­та­ния нор­мы бра­ков­ки их та­кие же, как для ко­ль­це­вых выра­бо­ток, рас­по­ло­жен­ных у греб­ня;

и) мест­но­го уве­ли­че­ния ши­ри­ны обо­да ко­ле­са (раз­да­вли­ва­ния) бо­лее 5 мм;

к) по­вер­хно­ст­но­го от­ко­ла на­руж­ной гра­ни обо­да ко­ле­са, вклю­чая мест­ный от­кол кру­го­во­го наплы­ва, глу­би­ной (по ра­ди­усу ко­ле­са) бо­лее
10 мм, или ес­ли ши­ри­на остав­шей­ся час­ти обо­да в мес­те от­ко­ла ме­нее 120 мм, или в по­вреж­ден­ном мес­те не­за­ви­си­мо от раз­ме­ров от­ко­ла име­ет­ся тре­щи­на, рас­про­стра­ня­юща­яся вглубь ме­тал­ла;

л) по­вреж­де­ния по­вер­хно­сти ка­та­ния ко­лес, вы­зван­но­го сме­ще­ни­ем ме­тал­ла ("на­вар") (рисунок 8) вы­со­той у ко­ле­сных пар пас­са­жирс­ких ва­го­нов бо­лее 0,5 мм, гру­зо­вых ва­го­нов - бо­лее 1 мм (в период с ноября по март при толщине обода колес 35 мм и менее, глубиной более 0,5 мм).

При об­на­ру­же­нии на про­меж­уточ­ной стан­ции ва­го­нов с ко­ле­сны­ми пара­ми, име­ющи­ми "на­вар" бо­лее ука­зан­ных раз­ме­ров, но не вы­ше 2 мм, поря­док сле­до­ва­ния ва­го­на та­кой же, как в п.п. 4.1. е).

В гру­зо­вых по­ез­дах, а так­же в пас­са­жирс­ких, обра­ща­ющих­ся со скорос­тью не вы­ше 120 км/ч., допус­ка­ет­ся устра­нять "на­вар" аб­ра­зив­ным кру­гом. При этом за­чи­щен­ные учас­тки долж­ны удо­влет­во­рять сле­ду­ющим тре­бо­ва­ни­ям: на за­чи­щен­ном мес­те не долж­но быть тре­щин; пе­ре­ход от зачи­щен­ной по­вер­хно­сти к не­за­чи­щен­ной дол­жен быть плав­ным; за­чи­щен­ная по­вер­хность долж­на рас­по­ла­га­ть­ся за­под­ли­цо с при­ле­га­ющи­ми без­де­фект­ными учас­тка­ми; в мес­те за­чис­тки до­пус­ка­ет­ся углуб­ле­ние не бо­лее 0,5 мм;

м) ос­тро­ко­неч­но­го на­ка­та — вы­сту­па, об­ра­зо­вав­ше­го­ся в ре­зу­ль­та­те плас­ти­че­ской де­фор­ма­ции по­вер­хно­ст­ных сло­ев ме­тал­ла греб­ня в сто­ро­ну его вер­ши­ны;

В гру­зо­вых по­ез­дах, а так­же в пас­са­жирс­ких, обра­ща­ющих­ся со скорос­тью не вы­ше 120 км/ч., допус­ка­ет­ся устра­нять ос­тро­ко­неч­ный на­кат специальными приспособлениями, согласованными установленным порядком.

н) ши­ри­на обо­да ко­ле­са ме­нее 126 мм.

При­ме­ча­ние. Из­ме­ре­ние ши­ри­ны обо­да ко­ле­са про­из­во­дит­ся вне мест рас­по­ло­же­ния мар­ки­ров­ки;

о) сдви­га ко­ле­са;

п) ослаб­ле­ние по­сад­ки ко­ле­са на оси.

При­зна­ком ослаб­ле­ния по­сад­ки ко­ле­са на оси яв­ля­ет­ся раз­рыв крас­ки по все­му пе­ри­ме­тру с вы­де­ле­ни­ем из-под сту­пи­цы с внут­рен­ней сто­ро­ны ко­ле­са ржав­чи­ны или мас­ла. Ко­ле­сная па­ра не бра­ку­ет­ся, ес­ли при раз­ры­ве крас­ки не на­блю­да­ет­ся вы­де­ле­ния из-под ступи­цы ко­ле­са ржав­чи­ны или мас­ла.

4.2 При вклю­че­нии гру­зо­вых ва­го­нов в пассажирс­кие по­ез­да ко­лесные па­ры долж­ны удо­влет­во­рять нор­мам, уста­но­влен­ным для колесных пар пас­са­жирс­ких ва­го­нов.

 

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОЛЕСНЫМ ПАРАМ ПРИ ВЫПУСКЕ

ВАГОНОВ ИЗ РЕМОНТА

          
 5.1 При вы­пус­ке ва­го­нов из ре­мон­та пе­ре­чень кон­тро­ли­ру­емых па­рамет­ров, а так­же раз­ме­ры ко­ле­сных пар и их эле­мен­тов долж­ны со­от­ветство­вать тре­бо­ва­ни­ям, предусмотренным в при­ло­же­ниях 6 и 7 настоящей Инструкции.

5.2 При вы­пус­ке ва­го­нов из всех ви­дов ре­мон­та за­пре­ща­ет­ся под­каты­вать под ва­го­ны или остав­лять под ни­ми ко­ле­сные па­ры:

у пас­са­жирс­ких и гру­зо­вых ва­го­нов:

а) при на­ли­чии де­фек­тов и не­ис­пра­внос­тей, не до­пус­ка­ющих сле­до­вание ва­го­на в по­ез­дах;

б) с не­об­то­чен­ны­ми сред­ни­ми час­тя­ми осей; 

в) при от­сутс­твии или не­яс­но­сти зна­ков и клейм, от­но­ся­щих­ся к изго­то­вле­нию оси, фор­ми­ро­ва­нию ко­лесной па­ры или пол­но­му осви­де­те­льс­твова­нию.

При­ме­ча­ние. Ис­прав­ные ко­ле­сные па­ры, по­став­ля­емые по им­по­рту и не име­ющие при­емоч­ных клейм, разре­ша­ет­ся под­ка­ты­вать под ва­го­ны при всех ви­дах ре­мон­та;

г) при наличии колес с водильными от­верс­ти­ями;

д) с ося­ми, из­го­то­влен­ны­ми 15 и бо­лее лет назад, без про­из­водс­тва пол­но­го осви­де­те­льс­тво­ва­ния, кро­ме ука­зан­ных в п.3.3.2 г) настоящей Инструкции или ра­нее прохо­ди­вшим по­след­нее пол­ное осви­де­те­льс­тво­ва­ние бо­лее трех ме­ся­цев;

е) с ре­дук­то­ром от тор­ца шей­ки оси, име­ющие диа­метр под­сту­пич­ной час­ти ме­нее 182 мм, или сред­ней час­ти ме­нее 160 мм, или с не­на­ка­тан­ной сред­ней час­тью (для пас­са­жирс­ких ва­го­нов, об­ра­ща­ющих­ся со ско­ро­стя­ми дви­же­ния не бо­лее 140 км/ч);

ж) про­ра­бо­та­вшие с ре­дук­то­ром на каж­дой шей­ке оси бо­лее че­ты­рех лет;

з) с раз­ни­цей диа­мет­ров ко­лес пассажирских вагонов по кру­гу ка­та­ния бо­лее 10 мм в одной те­леж­ке или 20 мм у двух тележек;

и) с разницей диаметров колес гру­зо­вых ва­го­нов по кругу катания, более:

у че­ты­рех­осных ва­го­нов

в од­ной тележке................ 20 мм

в двух те­леж­ках................ 40 мм

у во­сь­ми­ос­ных ва­го­нов

в од­ной двух­осной те­леж­ке........ 10 мм

в од­ной че­ты­рех­осной те­леж­ке..... 20 мм

в двух че­ты­рех­осных те­леж­ках..... 40 мм

При­ме­ча­ние. У во­сь­ми­ос­ных ва­го­нов ко­ле­сные па­ры ме­нь­ши­ми диамет­ра­ми ко­лес долж­ны быть об­ра­ще­ны внутрь те­ле­жек.

5.3 Раз­ре­ша­ет­ся под­ка­ты­вать или остав­лять под ва­го­на­ми при выпус­ке из всех ви­дов ре­мон­та ис­прав­ные ко­ле­сные па­ры, быв­шие в экс­плуата­ции с не­яс­ной или сре­зан­ной мар­ки­ров­кой на ко­ле­сах.

 

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОЛЕСНЫМ ПАРАМ И ИХ ЭЛЕМЕНТАМ

ПРИ РЕМОНТЕ        


6.1 Пе­ре­чень кон­тро­ли­ру­емых па­ра­ме­тров при вы­пус­ке ко­ле­сных пар из ре­мон­та, а так­же раз­ме­ры их эле­мен­тов долж­ны со­от­ветс­тво­вать требованиям, предусмотренным в при­ло­жении 8 настоящей Инструкции.

6.2 В за­ви­си­мо­сти от объ­ема вы­пол­ня­емых ра­бот уста­но­вле­ны сле­дующие ви­ды ре­мон­та ко­ле­сных пар:

- без сме­ны эле­мен­тов;

- со сме­ной эле­мен­тов.

6.3 Ре­монт ко­ле­сных пар без сме­ны эле­мен­тов про­из­во­дит­ся при необ­хо­ди­мо­сти вы­пол­не­ния сле­ду­ющих ра­бот:

а) об­точ­ки обо­да ко­лес;

б) на­плав­ки од­но­го или двух из­но­шен­ных греб­ней ко­лес;
в) на­плав­ки и восстановления по­вреж­ден­ной или из­но­шен­ной ре­зь­бы осей при усло­вии по­сле­ду­ющей об­ра­бо­тки и на­рез­ки ре­зь­бы без рас­прес­сов­ки ко­лес;

г) пол­ной ре­ви­зи­ии бук­со­вых узлов.

6.4 Ре­монт со сме­ной эле­мен­тов вы­пол­ня­ет­ся ко­ле­сным па­рам

при не­об­хо­ди­мо­сти:

а) сме­ны од­но­го или двух колес;

б) на­плав­ки по­вреж­ден­ной или из­но­шен­ной ре­зь­бы М110 осей при усло­вии по­сле­ду­ющей об­ра­бо­тки и на­рез­ки ре­зь­бы с распре­ссов­кой ко­лес;

при на­ли­чии:

в) сдви­га на оси од­но­го или двух ко­лес;

г) при­зна­ка ослаб­ле­ния по­сад­ки на оси од­но­го или двух ко­лес;

д) не­со­от­ветс­твия рас­сто­яния меж­ду внут­рен­ни­ми бо­ко­вы­ми по­верхнос­тя­ми обо­дов ко­лес уста­но­влен­ным раз­ме­рам;

е) раз­ни­цы рас­сто­яний меж­ду тор­ца­ми оси и внут­рен­ни­ми бо­ко­вы­ми по­вер­хно­стя­ми обо­дов ко­лес с од­ной и дру­гой сто­ро­ны ко­ле­сной па­ры более до­пус­ка­емых раз­меров.   

6.5 Но­вые эле­мен­ты ко­ле­сных пар мо­гут быть ис­по­ль­зо­ва­ны при ремон­те то­ль­ко по­сле про­вер­ки на­ли­чия на них ак­тов тех­ни­че­ской при­ем­ки за­во­да-по­став­щи­ка (сер­ти­фи­ка­тов) и уста­но­влен­ных зна­ков и клейм.

  При­ме­ча­ния.
1 Но­вые эле­мен­ты ко­ле­сных пар с не­яс­ной мар­ки­ров­кой или без приемоч­ных клейм бра­ку­ют­ся.

2 От­сутс­твие на новых элементах колесных пар клейм ОТК за­во­да-из­го­то­ви­те­ля (при на­ли­чии при­емоч­ных клейм) не яв­ля­ет­ся при­чи­ной их бра­ков­ки.

6.6 При осмот­ре эле­мен­тов ко­ле­сных пар и устра­не­нии не­ис­правнос­тей в них не­об­хо­ди­мо ру­ко­водс­тво­ва­ть­ся при­ло­же­ни­ем 9 настоящей Инструкции.  

6.7 Ко­ле­сные па­ры, с неясными или отсутствующими зна­ками и клеймами, от­но­ся­щимися к форми­ро­ва­нию, долж­ны быть рас­фор­ми­ро­ва­ны. Год­ные оси и ко­ле­са ис­по­ль­зу­ются при ре­мон­те ко­ле­сных пар.

При­ме­ча­ние. Ко­ле­сные па­ры, по­став­лен­ные ра­нее по им­по­рту, не расфор­ми­ро­вы­ва­ют по при­чи­не от­сутс­твия при­емоч­ных клейм. Им дол­жен быть вы­пол­нен не­об­хо­ди­мый ре­монт на об­щих осно­ва­ни­ях.

6.8 Оси с не­об­то­чен­ны­ми сред­ни­ми час­тя­ми, а так­же оси с от­сутству­ющи­ми или не­яс­ны­ми зна­ка­ми и клей­ма­ми, от­но­ся­щи­ми­ся к их из­го­то­влению долж­ны быть за­бра­ко­ва­ны.

При­ме­ча­ние. Оси ко­ле­сных пар, по­став­лен­ные ра­нее по им­по­рту, не долж­ны бра­ко­ва­ть­ся по при­чи­не от­сутс­твия при­емоч­ных клейм. Они ис­пользу­ют­ся при ре­мон­те ко­ле­сных пар на об­щих осно­ва­ни­ях.

6.9 Ста­ро­год­ные ко­ле­са с не­яс­ной или сре­зан­ной мар­ки­ров­кой разре­ша­ет­ся ис­по­ль­зо­вать при ре­мон­те ко­ле­сных пар.

6.10 Ше­ро­хо­ва­тость по­вер­хно­сти при об­ра­бо­тке на стан­ках но­вых и ста­ро­год­ных эле­мен­тов ко­ле­сных пар долж­на быть не ни­же ве­ли­чин ше­ро­хова­то­сти (клас­сов), ука­зан­ных в табл.2.

Ше­ро­хо­ва­тость по­вер­хно­сти эле­мен­тов ко­ле­сных пар долж­на про­веря­ть­ся с по­мо­щью спе­ци­аль­ных при­бо­ров или пу­тем срав­не­ния со стан­дартны­ми эта­ло­на­ми.

6.11 При ре­мон­те ко­ле­сных пар со сме­ной эле­мен­тов раз­ре­ша­ет­ся при­ме­нять как сис­те­му ва­ла, так и сис­те­му от­верс­тия.

6.12 По­сле ре­мон­та со сме­ной эле­мен­тов на тор­цах ше­ек осей колес­ных пар, при­знан­ных год­ны­ми, наносятся зна­ки и клей­ма, уста­но­влен­ные на­сто­ящей Инструк­ци­ей.

 

                                        Таб­ли­ца 2.

 

До­пус­ка­емая ше­ро­хо­ва­тость об­ра­бо­тан­ных по­вер­хно­стей

 эле­мен­тов ко­ле­сных пар

 

№№ п.п. Наименование элементов и частей колесных пар Шероховатость поверхности, мкм Класс шероховатости по ранее действовавшим стандартам

ОСИ

1 Поверхность шейки (включая галтели) после накатки   Ra £ 1,25   7а 2 Торцевые поверхности зарезьбовой канавки колесных пар: - со стороны шейки - со стороны резьбы     Rz £ 20 Rz £ 40     5 4 3 Предподступичная часть: - под накатку роликами - после накатки, шлифовки   Rz £ 40 Ra £ 2,5   4 6 а 4 Подступичная часть (включая заходный конус): - после обточки под накатку роликами - после накатки   Rz £ 20 Ra £ 1,25   5 7 а

 

№№ п.п. Наименование элементов и частей колесных пар Шероховатость поверхности, мкм Класс шероховатости по ранее действовавшим стандартам
5 Торец оси: - у осей РУI - у осей РУIШ на пояске шириной 20 мм от поверхности шейки   Rz £ 40     Rz £ 20   4     5
6 Средняя часть оси: - при обточке под накатку - после накатки   Rz £ 40 Ra £ 2,5   4 6 а

КОЛЕСА

7 Отверстие ступицы, расточенное под запрессовку   Rz £ 20 20£ Rz<30 *) См. п. 10.8   5
8 Внутренний и наружный торец ступицы, внутренняя боковая поверхность обода, поверхность катания, наружная фаска поверхности катания и гребень     Rz £ 80     3

 

 

РАСПРЕССОВКА КОЛЕС С ОСЕЙ

 

7.1 Рас­прес­сов­ка ко­лес с осей долж­на вы­пол­ня­ть­ся на гид­ра­вли­ческих пре­ссах с при­ме­не­ни­ем спе­ци­аль­ных при­спо­со­бле­ний, ис­клю­ча­ющих изги­бы ше­ек и по­вреж­де­ние их об­ра­зу­ющих по­вер­хно­стей и тор­цов, а так­же де­фор­ма­цию ре­зь­бы.

7.2 При рас­прес­сов­ке од­но­го ко­ле­са с оси коле­сной па­ры вто­рое ко­ле­со долж­но так­же рас­прес­со­вы­ва­ть­ся для ис­пы­та­ния под­сту­пич­ной час­ти оси маг­нит­ным де­фек­то­ско­пом.

При­ме­ча­ние. Ука­зан­ное тре­бо­ва­ние не рас­про­стра­ня­ет­ся на ко­ле­сные па­ры, у ко­то­рых в про­цес­се за­пре­ссов­ки за­бра­ко­ва­но од­но из пре­ссо­вых со­еди­не­ний.

7.3 Ко­ле­сные па­ры, име­ющие сдвиг ко­лес или при­зна­ки ослаб­ле­ния их по­сад­ки, под­ле­жат рас­прессов­ке с по­сле­ду­ющим ис­по­ль­зо­ва­ни­ем год­ных эле­мен­тов при ре­мон­те.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.