Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-10-20 | 509 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар (далее настоящая Инструкция) распространяется на колесные пары вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм (за исключением колесных пар специальных вагонов, а также моторных и прицепных вагонов электро- и дизель-поездов), эксплуатируемых в поездах со скоростями движения не выше: пассажирские - 160 км/ч; грузовые при нагрузке от оси на рельсы не более 230,3 кН (23,5 тс) - 90 км/ч, а при нагрузке от оси на рельсы не более 235,2 кН (24,0 тс) - 80 км/ч.
При эксплуатации вагонов со скоростями движения поездов и нагрузками от оси на рельсы выше указанных, колесные пары должны удовлетворять специальным Техническим требованиям.
1.2 Инструкцией устанавливаются:
1.2.1 Порядок и сроки осмотра, освидетельствования, ремонта и формирования колесных пар;
1.2.2 Нормы и требования, которым колесные пары должны удовлетворять при осмотре, освидетельствовании, ремонте, формировании и подкатке под вагоны;
1.2.3 Перечень контролируемых параметров при осмотре, освидетельствовании, ремонте, формировании и подкатке колесных пар под вагоны.
1.3 Каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям настоящей Инструкции, выполнение которой обязательно для всех работников, связанных с осмотром, освидетельствованием, ремонтом, формированием и подкаткой колесных пар под вагоны.
|
Требования к колесным парам, оборудованным элементами или узлами приводов генераторов пассажирских вагонов, должны соответствовать настоящей Инструкции.
1.4 Освидетельствование, ремонт и формирование колесных пар, а также полная ревизия букс с роликовыми подшипниками должны производиться в пунктах, имеющих соответствующее оборудование и разрешение на проведение этих работ.
1.5 Каждая колесная пара должна иметь четко нанесенные знаки и клейма, установленные соответствующими стандартами, техническими условиями и настоящей Инструкцией, за исключением колесных пар, поставляемых по импорту, которые не имеют приемочных клейм Министерства транспорта России.
1.6 Размеры колесных пар и их элементов при эксплуатации, ремонте и формировании должны соответствовать нормам, установленным настоящей Инструкцией.
1.7 Технология ремонта и формирования колесных пар для вагонных (ВЧД) и пассажирских (ЛВЧД) депо и вагоноколесных мастерских (ВКМ) устанавливаются Департаментами: вагонного хозяйства и дальних пассажирских перевозок.
1.8 Перечень измерительного инструмента и шаблонов, правила пользования ими, а также порядок ведения учетных и отчетных форм по колесным парам устанавливаются ОАО «РЖД».
1.9 В заказах, актах и другой служебной переписке и документах типы колесных пар, название элементов, виды ремонта следует употреблять в соответствии с терминологией, используемой в настоящей Инструкции.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О КОЛЕСНЫХ ПАРАХ
И ИХ ЭЛЕМЕНТАХ
2.1 Под вагонами в эксплуатации применяются следующие типы колесных пар: РУ1 - 957 (рисунок 1а) и РУ1Ш‑957 (рисунок 1б).
Основные размеры новых колесных пар приведены в
приложении 1 к настоящей Инструкции.
|
2.2 Вагонные колесные пары, находящиеся в эксплуатации, в зависимости от способа торцевого крепления подшипников имеют следующие типы осей:
- с креплением гайкой - РУ1 (рисунок 2а);
- креплением шайбой - РУ1Ш (рисунок 2б).
Новые оси изготавливаются только для роликовых подшипников как с цилиндрической, так и с конусообразной средними частями.
Основные размеры новых осей колесных пар приведены в приложении 2 к настоящей Инструкции.
2.3 Для установки на станках каждая ось должна иметь на торцах центровые отверстия (рисунок 3).
2.4 Все типы колесных пар, указанные в п. 2.1., имеют цельнокатаные колеса. Размеры новых колес приведены на рисунке 4 и в приложении 3 к настоящей Инструкции.
2.5 Обработанный обод колеса должен иметь один из профилей поверхности в соответствии с рисунком 5 (а, б, в).
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОЛЕСНЫМ ПАРАМ
В ЭКСПЛУАТАЦИИ
4.1 В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации № ЦРБ/756 от 26 мая 2000 года (с изменениями) запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах вагоны при наличии следующих износов и повреждений колесных пар («Классификация неисправностей колесных пар и их элементов» должна соответствовать требованиям приложения 5 настоящей Инструкции), нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:
а) трещины в любой части оси и колеса;
б) протертости средней части оси глубиной более 2,5 мм (5 мм по диаметру);
в) следы контакта (электроожег) с электродом или электросварочным проводом в любой части оси;
г) величины проката, толщин гребней и ободов, не соответствующие указанным в таблице 1.
При наличии на поверхности катания колес колесных пар:
грузовых вагонов:
- ползуна - 1 мм и более;
- навара - 1 мм и более;
- неравномерного проката (при обнаружении) - 2 мм и более.
пассажирских вагонов:
- ползуна - 1 мм и более;
- навара – 0,5 мм и более;
- неравномерного проката (при обнаружении) - 2 мм и более, а у колесных пар с приводом генераторов всех типов (кроме плоскоременных) - 1 мм и более.
|
При необходимости, для выявления неравномерного проката ободов колес, вагоны следует прокатывать.
Таблица 1
Предельные размеры и износы ободов колес в эксплуатации
№№ п.п. |
Род вагона
Прокат
равномерный, мм,
не более
Толщина гребня, мм
Толщина
обода,
мм,
не менее
Толщина гребня, мм
Примечание:
1 Расстояние между внутренними гранями ободов колес для грузовых вагонов, пассажирских местного и пригородного сообщения и обращающихся со скоростями до 120 км/ч. должно быть не более 1443 мм и не менее 1437 мм, а для пассажирских вагонов, обращающихся со скоростями более 120 км/ч. и менее 160 км/ч. — не более 1443 мм и не менее 1439 мм (измеряется только у освобожденной от нагрузки колесной пары).
2 Равномерный прокат у колесных пар пассажирских вагонов с редукторно-карданным приводом от торца шейки оси должен быть не более 4 мм.;
д) вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм;
е) ползуны на поверхности катания колес колесных пар с роликовыми подшипниками глубиной более 1 мм. (в период с ноября по март при толщине обода колес 35 мм и менее, глубиной более 0,5 мм). При обнаружении на промежуточной станции у вагона ползуна глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда (пассажирский со скоростью не выше 100 км/ч., грузовой не выше 70 км/ч.) до ближайшего пункта технического обслуживания (ПТО), имеющего средства для смены колесных пар. При глубине ползуна более 2 мм, но не свыше 6 мм допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью не более 15 км/ч., а при ползуне свыше 6 мм до 12 мм - со скоростью не более 10 км/ч. При глубине ползуна свыше 12 мм разрешается следование поезда со скоростью не более 10 км/ч. при условии исключения возможности вращения колесной пары;
|
ж) выщербины на поверхности катания цельнокатаных колес (рисунок 6) глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм (в период с ноября по март при толщине обода колес 35 мм и менее, глубиной более 5 мм и длиной более 25 мм) у грузовых вагонов и длиной более 25 мм у пассажирских, обнаруженные в пунктах формирования и оборота. Трещина в выщербине или расслоение, идущее вглубь металла, не допускается. Толщина обода колеса в месте выщербины не должна быть менее допускаемой. Колесные пары с выщербинами на поверхности катания глубиной до 1 мм не бракуют независимо от их длины;
Примечание. При обнаружении во время осмотра пассажирских вагонов на промежуточных станциях колесных пар с выщербинами на поверхности катания колес длиной более 25 мм, но не свыше 40 мм разрешается дальнейшее следование вагонов с такими дефектами без ограничения скорости.
При выщербине более 40 мм, но не свыше 80 мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не более 100 км/ч до ближайшего пункта, имеющего средства для смены колесных пар;
з) кольцевых выработок на поверхности катания у основания гребня глубиной "а" более 1 мм, на коничности 1:3,5 глубиной "б" более 2 мм или шириной "в" более 15 мм (рисунок 7).
Примечание: При наличии кольцевых выработок на других участках поверхности катания нормы браковки их такие же, как для кольцевых выработок, расположенных у гребня;
и) местного увеличения ширины обода колеса (раздавливания) более 5 мм;
к) поверхностного откола наружной грани обода колеса, включая местный откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) более
10 мм, или если ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, или в поврежденном месте независимо от размеров откола имеется трещина, распространяющаяся вглубь металла;
л) повреждения поверхности катания колес, вызванного смещением металла ("навар") (рисунок 8) высотой у колесных пар пассажирских вагонов более 0,5 мм, грузовых вагонов - более 1 мм (в период с ноября по март при толщине обода колес 35 мм и менее, глубиной более 0,5 мм).
|
При обнаружении на промежуточной станции вагонов с колесными парами, имеющими "навар" более указанных размеров, но не выше 2 мм, порядок следования вагона такой же, как в п.п. 4.1. е).
В грузовых поездах, а также в пассажирских, обращающихся со скоростью не выше 120 км/ч., допускается устранять "навар" абразивным кругом. При этом зачищенные участки должны удовлетворять следующим требованиям: на зачищенном месте не должно быть трещин; переход от зачищенной поверхности к незачищенной должен быть плавным; зачищенная поверхность должна располагаться заподлицо с прилегающими бездефектными участками; в месте зачистки допускается углубление не более 0,5 мм;
м) остроконечного наката — выступа, образовавшегося в результате пластической деформации поверхностных слоев металла гребня в сторону его вершины;
В грузовых поездах, а также в пассажирских, обращающихся со скоростью не выше 120 км/ч., допускается устранять остроконечный накат специальными приспособлениями, согласованными установленным порядком.
н) ширина обода колеса менее 126 мм.
Примечание. Измерение ширины обода колеса производится вне мест расположения маркировки;
о) сдвига колеса;
п) ослабление посадки колеса на оси.
Признаком ослабления посадки колеса на оси является разрыв краски по всему периметру с выделением из-под ступицы с внутренней стороны колеса ржавчины или масла. Колесная пара не бракуется, если при разрыве краски не наблюдается выделения из-под ступицы колеса ржавчины или масла.
4.2 При включении грузовых вагонов в пассажирские поезда колесные пары должны удовлетворять нормам, установленным для колесных пар пассажирских вагонов.
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОЛЕСНЫМ ПАРАМ ПРИ ВЫПУСКЕ
ВАГОНОВ ИЗ РЕМОНТА
5.1 При выпуске вагонов из ремонта перечень контролируемых параметров, а также размеры колесных пар и их элементов должны соответствовать требованиям, предусмотренным в приложениях 6 и 7 настоящей Инструкции.
5.2 При выпуске вагонов из всех видов ремонта запрещается подкатывать под вагоны или оставлять под ними колесные пары:
у пассажирских и грузовых вагонов:
а) при наличии дефектов и неисправностей, не допускающих следование вагона в поездах;
б) с необточенными средними частями осей;
в) при отсутствии или неясности знаков и клейм, относящихся к изготовлению оси, формированию колесной пары или полному освидетельствованию.
Примечание. Исправные колесные пары, поставляемые по импорту и не имеющие приемочных клейм, разрешается подкатывать под вагоны при всех видах ремонта;
г) при наличии колес с водильными отверстиями;
д) с осями, изготовленными 15 и более лет назад, без производства полного освидетельствования, кроме указанных в п.3.3.2 г) настоящей Инструкции или ранее проходившим последнее полное освидетельствование более трех месяцев;
е) с редуктором от торца шейки оси, имеющие диаметр подступичной части менее 182 мм, или средней части менее 160 мм, или с ненакатанной средней частью (для пассажирских вагонов, обращающихся со скоростями движения не более 140 км/ч);
ж) проработавшие с редуктором на каждой шейке оси более четырех лет;
з) с разницей диаметров колес пассажирских вагонов по кругу катания более 10 мм в одной тележке или 20 мм у двух тележек;
и) с разницей диаметров колес грузовых вагонов по кругу катания, более:
у четырехосных вагонов
в одной тележке................ 20 мм
в двух тележках................ 40 мм
у восьмиосных вагонов
в одной двухосной тележке........ 10 мм
в одной четырехосной тележке..... 20 мм
в двух четырехосных тележках..... 40 мм
Примечание. У восьмиосных вагонов колесные пары меньшими диаметрами колес должны быть обращены внутрь тележек.
5.3 Разрешается подкатывать или оставлять под вагонами при выпуске из всех видов ремонта исправные колесные пары, бывшие в эксплуатации с неясной или срезанной маркировкой на колесах.
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОЛЕСНЫМ ПАРАМ И ИХ ЭЛЕМЕНТАМ
ПРИ РЕМОНТЕ
6.1 Перечень контролируемых параметров при выпуске колесных пар из ремонта, а также размеры их элементов должны соответствовать требованиям, предусмотренным в приложении 8 настоящей Инструкции.
6.2 В зависимости от объема выполняемых работ установлены следующие виды ремонта колесных пар:
- без смены элементов;
- со сменой элементов.
6.3 Ремонт колесных пар без смены элементов производится при необходимости выполнения следующих работ:
а) обточки обода колес;
б) наплавки одного или двух изношенных гребней колес;
в) наплавки и восстановления поврежденной или изношенной резьбы осей при условии последующей обработки и нарезки резьбы без распрессовки колес;
г) полной ревизиии буксовых узлов.
6.4 Ремонт со сменой элементов выполняется колесным парам
при необходимости:
а) смены одного или двух колес;
б) наплавки поврежденной или изношенной резьбы М110 осей при условии последующей обработки и нарезки резьбы с распрессовкой колес;
при наличии:
в) сдвига на оси одного или двух колес;
г) признака ослабления посадки на оси одного или двух колес;
д) несоответствия расстояния между внутренними боковыми поверхностями ободов колес установленным размерам;
е) разницы расстояний между торцами оси и внутренними боковыми поверхностями ободов колес с одной и другой стороны колесной пары более допускаемых размеров.
6.5 Новые элементы колесных пар могут быть использованы при ремонте только после проверки наличия на них актов технической приемки завода-поставщика (сертификатов) и установленных знаков и клейм.
Примечания.
1 Новые элементы колесных пар с неясной маркировкой или без приемочных клейм бракуются.
2 Отсутствие на новых элементах колесных пар клейм ОТК завода-изготовителя (при наличии приемочных клейм) не является причиной их браковки.
6.6 При осмотре элементов колесных пар и устранении неисправностей в них необходимо руководствоваться приложением 9 настоящей Инструкции.
6.7 Колесные пары, с неясными или отсутствующими знаками и клеймами, относящимися к формированию, должны быть расформированы. Годные оси и колеса используются при ремонте колесных пар.
Примечание. Колесные пары, поставленные ранее по импорту, не расформировывают по причине отсутствия приемочных клейм. Им должен быть выполнен необходимый ремонт на общих основаниях.
6.8 Оси с необточенными средними частями, а также оси с отсутствующими или неясными знаками и клеймами, относящимися к их изготовлению должны быть забракованы.
Примечание. Оси колесных пар, поставленные ранее по импорту, не должны браковаться по причине отсутствия приемочных клейм. Они используются при ремонте колесных пар на общих основаниях.
6.9 Старогодные колеса с неясной или срезанной маркировкой разрешается использовать при ремонте колесных пар.
6.10 Шероховатость поверхности при обработке на станках новых и старогодных элементов колесных пар должна быть не ниже величин шероховатости (классов), указанных в табл.2.
Шероховатость поверхности элементов колесных пар должна проверяться с помощью специальных приборов или путем сравнения со стандартными эталонами.
6.11 При ремонте колесных пар со сменой элементов разрешается применять как систему вала, так и систему отверстия.
6.12 После ремонта со сменой элементов на торцах шеек осей колесных пар, признанных годными, наносятся знаки и клейма, установленные настоящей Инструкцией.
Таблица 2.
Допускаемая шероховатость обработанных поверхностей
элементов колесных пар
№№ п.п. | Наименование элементов и частей колесных пар | Шероховатость поверхности, мкм | Класс шероховатости по ранее действовавшим стандартам |
ОСИ
№№ п.п. | Наименование элементов и частей колесных пар | Шероховатость поверхности, мкм | Класс шероховатости по ранее действовавшим стандартам |
5 | Торец оси: - у осей РУI - у осей РУIШ на пояске шириной 20 мм от поверхности шейки | Rz £ 40 Rz £ 20 | 4 5 |
6 | Средняя часть оси: - при обточке под накатку - после накатки | Rz £ 40 Ra £ 2,5 | 4 6 а |
КОЛЕСА | |||
7 | Отверстие ступицы, расточенное под запрессовку | Rz £ 20 20£ Rz<30 *) См. п. 10.8 | 5 |
8 | Внутренний и наружный торец ступицы, внутренняя боковая поверхность обода, поверхность катания, наружная фаска поверхности катания и гребень | Rz £ 80 | 3 |
РАСПРЕССОВКА КОЛЕС С ОСЕЙ
7.1 Распрессовка колес с осей должна выполняться на гидравлических прессах с применением специальных приспособлений, исключающих изгибы шеек и повреждение их образующих поверхностей и торцов, а также деформацию резьбы.
7.2 При распрессовке одного колеса с оси колесной пары второе колесо должно также распрессовываться для испытания подступичной части оси магнитным дефектоскопом.
Примечание. Указанное требование не распространяется на колесные пары, у которых в процессе запрессовки забраковано одно из прессовых соединений.
7.3 Колесные пары, имеющие сдвиг колес или признаки ослабления их посадки, подлежат распрессовке с последующим использованием годных элементов при ремонте.
РАСТОЧКА КОЛЕС
9.1 Отверстия ступиц колес должны растачиваться на станке до размера подступичной части оси с учетом необходимого для запрессовки натяга.
9.2 Размеры колес, а также величины допускаемых отклонений должны соответствовать требованиям приложения 8.
9.3 Во избежание задиров при запрессовке и распрессовке, а также для снижения концентрации напряжений в осях наружные и внутренние кромки отверстий ступиц колес должны иметь закругления радиусом 4 - 5 мм. Переходы закруглений кромок к поверхности отверстия ступицы должны быть плавными, без уступов.
9.4 В местах сопряжения поверхности закругления кромки с поверхностью торца ступицы с обеих сторон колеса допускаются углубления от резца глубиной не более 2 мм.
9.5 Поверхности отверстия ступиц колес должны быть цилиндрическими, без вмятин и забоин, концентричные ободу, а ось перпендикулярна наружному торцу ступицы и внутренним боковым поверхностям обода. Отклонения, возникающие при обработке поверхности отверстий ступицы, не должны превышать норм, установленных в приложении 8 настоящей Инструкции.
ЗАПРЕССОВКА КОЛЕС НА ОСИ
10.1 Посадка колес на оси должна быть прессовой и выполняться на гидравлических прессах с записью процесса запрессовки самопишущим прибором (индикатором) на ленте.
10.2 Класс точности самопишущего прибора должен быть не ниже 2,5%, погрешность хода диаграммы - не более 2,5%, толщина линии записи не более 0,6 мм, ширина диаграммной ленты - не менее 100 мм; масштаб записи по длине должен быть не менее 1:2, а 1 мм диаграммы по высоте должен соответствовать усилию не более 24,5 кН (2,5 тс).
10.3 Скорость движения плунжера пресса при запрессовке должна быть не более 3 мм/с.
10.4 Разница температур прессуемых элементов колесных пар (колеса и оси) допускается не более 10оС при условии превышения температуры колеса над температурой оси.
10.5 Перед запрессовкой элементы колесных пар проверяют и подбирают по размерам. Посадочные поверхности ступиц колес и подступичные части осей должны быть тщательно очищены, насухо протерты и покрыты ровным слоем натуральной олифы или другого термообработанного растительного масла (льняное, конопляное или подсолнечное).
При термообработке масло следует нагреть до температуры 140 - 150оС, выдержать при этой температуре 2-3 ч., а затем после охлаждения дать отстояться не менее 48 ч. Осадок масла не должен использоваться при запрессовке.
10.6 Не разрешается напрессовка на одну ось колес с разницей по толщине обода более 5 мм.
10.7 Качество прессового соединения колес с осью должно контролироваться по диаграмме запрессовки. При оценке диаграммы следует проверять:
а) величину конечных усилий;
б) длину сопряжения;
в) форму кривой.
10.8 Величина конечных усилий запрессовки должна быть в пределах 390 - 580 кН (39 - 58 тс) на каждые 100 мм диаметра подступичной части оси.
10.9 На основании нормы, приведенной в п.10.8. настоящей Инструкции, на каждом предприятии (завод, вагоноколесные мастерские, депо) необходимо составить таблицу усилий запрессовки в килограмм-силах на квадратный сантиметр (кгс/см2) и тонно - силах (тс) для различных диаметров подступичных частей осей (через 1 мм) с учетом переводного коэффициента пресса из кгс/см2 в тс. При составлении таблицы результаты подсчета округляют до целых значений кгс/см2 в сторону повышения для нижнего и верхнего пределов.
Указанная таблица должна быть утверждена главным инженером службы вагонного хозяйства или главным инженером завода.
10.10. Значения натягов для достижения требуемых запрессовочных усилий устанавливаются предприятиями в пределах 0,10-0,25 мм.
10.11. Величина конечных усилий Рзк на диаграмме запрессовки определяется уровнем точки кривой, соответствующей концу процесса запрессовки (рисунок 9 а, б).
При расположении диаграммы выше (рис.9 в) или ниже (рисунок 9 г) нулевой линии, а также при перекосе (рисунок 10 а, б.) запрессовка не бракуется, а конечные усилия должны определяться также уровнем точки диаграммы, соответствующей концу запрессовки Рк с учетом величины смещения Рс от нулевой линии. При обнаружении смещенных диаграмм запрессовки мастер прессового отделения обязан принять необходимые меры для ликвидации этого. Не подлежат браковке диаграммы, имеющие вначале запись холостого хода плунжера пресса (рис.10 в).
Величину конечных запрессовочных усилий в этом случае нужно определять уровнем точки кривой, соответствующей концу процесса запрессовки, с уменьшением на величину давления холостого хода (Рзк=Рк-Рс).
10.12 Минимально допустимая длина сопряжения L (рис.11), определяемая по диаграмме запрессовки, должна быть не менее размеров, указанных в таблице 4.
Примечание. Длина сопряжения на диаграмме запрессовки определяется размером возрастающей ветви, т.е. расстоянием L от начала до точки перехода в горизонтальную или наклонную прямую в конце (рис.11а). При отсутствии горизонтального или наклонного участка в конце длина сопряжения равна длине диаграммы (рис.11б).
10.13 По форме нормальная диаграмма запрессовки должна иметь плавно нарастающую несколько выпуклую вверх кривую по всей длине с начала до конца (рис. 9а).
Таблица 4
Допускаемая длина диаграммы запрессовки
Конструкция колеса | Номинальный диаметр, мм | Минимально допустимая длина сопряжения, мм |
Цельнокатаное
* - i - передаточное число индикатора (масштаб диаграммы по длине).
10.14 В зависимости от качества обработки посадочных поверхностей и других причин виды диаграмм запрессовки могут иметь отклонения от установленной формы. Порядок определения качества (пригодности) прессовых соединений, диаграммы которых имеют отклонения от нормальной формы, указан в таблице 5.
Таблица 5
ОБТОЧКА ОБОДОВ КОЛЕС
11.1 При обработке ободов колес обточке подвергаются:
а) поверхность катания;
б) гребень;
в) внутренняя боковая поверхность обода (при необходимости).
Примечания.
1 Обточка внутренних боковых поверхностей обода должна производиться только в тех случаях, когда разница расстояний между ними в разных точках у одной колесной пары более 2 мм.
2 Разрешается проводить обточку колес методом глубинного шлифования.
3 Наружную боковую поверхность обода колеса допускается обтачивать только для устранения поверхностных дефектов и неровностей прокатки при условии, что при обточке не будут срезаны клейма, поставленные в горячем состоянии на заводе-изготовителе, и ширина обода колеса будет не менее допускаемой.
11.2 В целях увеличения срока службы старогодных колес разрешается оставлять черновины на следующих обточенных частях: на гребне глубиной не более 2 мм, расположенные от вершины гребня в пределах 10 до 18 мм; на поверхности катания глубиной до 0,5 мм; на внутренней боковой поверхности обода глубиной не более 1 мм при условии, что расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободов колес в местах нахождения черновин не выходит из допускаемях пределов.
11.3 При обточке поверхности катания фаска наружной боковой поверхности обода колеса должна начинаться на расстоянии 124+1 мм от внутренней боковой поверхности обода и выполняться под углом 45о.
11.4 Правильность обточки ободов колес проверяют максимальным шаблоном, свободно установленным на поверхности катания.
Размеры элементов профиля поверхности катания, а также допускаемые отклонения должны соответствовать указанным в приложении 8 настоящей Инструкции.
ОКРАСКА КОЛЕСНЫХ ПАР
16.1 Колесные пары после формирования или полного освидетельствования и приемки должны быть окрашены краской черного цвета на олифе, лаком или эмалью марок, согласованных с Департаментом вагонного хозяйства.
При необходимости колесные пары могут также окрашиваться после обыкновенного освидетельствования.
16.2 Окраске подлежат:
а) средняя часть оси;
б) колеса пассажирских вагонов, за исключением поверхности катания и гребня;
в) место соединения лабиринтного кольца с предподступичной частью, а также подступичная часть между лабиринтным кольцом и колесом после монтажа букс.
Особенно тщательно необходимо выполнять окраску оси в местах ее соединения со ступицей колеса с внутренней стороны колесной пары.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Инструкции ЦВ-944
от «29» июня 2001 г.
ИЗ НОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
(рисунок 1)
1 Расстояние (L) между внутренними боковыми поверхностями ободов колес у колесных пар вагонов, эксплуатируемых в поездах со скоростями движения, мм
до 120 км/ч…………………………………………….. 1440
свыше 120 до 160 км/ч.....………………………. 1440
2 Разность расстояний (L) между внутренними боковыми поверхностями ободов колес в одной колесной паре, измеренная в четырех точках, расположенных в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях, мм
не более............................. 1,5
3 Разность диаметров колес (D) по кругу катания в одной колесной паре, мм
не более............................ 1,0
4 Разность расстояний (l) от торцов предподступичных частей оси до внутренних боковых поверхностей ободов колес с одной и другой сторон колесной пары, мм
не более........................... 3,0
5 Отклонение от соосности кругов катания колес относительно оси базовой поверхности, мм
не более...........................1,0
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Инструкции ЦВ-944
от «29» июня 2001 г.
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ НОВЫХ ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР, мм (рисунок 2)
Тип оси
d1
d2
d3
d4
R2
Тип оси | l1 | l2 | l3 | L1 | L2 | L3 | ||||
Ном. | Пред. откл. | Ном. | Пред. откл. | Ном. | Пред. откл. | Ном. | Пред. откл. | |||
РУI РУI Ш | 176 190**) | +1,0 -0,5 | 76 | ±1,0 | 250 min | 2294 2216 | +1,0 -3,0 | 2036 | 1836 | ±1,0 |
При
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!