Восстановление Божьего жертвенника. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Восстановление Божьего жертвенника.

2020-10-20 161
Восстановление Божьего жертвенника. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

"И стали они кричать громким голосом, и кололи себя, по своему обыкновению, ножами и копьями, так что кровь лилась по ним. Прошел полдень, а они все еще бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения; но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха ".(3-я Царств 18:28-29).

Эти несчастные души пытались прибегнуть ко всем возможным плотским ухищрениям. Сам акт пролития их собственной крови является жалкой пародией назначенного Богом пути спасения через заместительное искупление: нам представлена здесь живая картина тщетности всех человеческих усилий спасти самих себя. Интеллектуализация и поддельные боги никогда не дадут людям огня освобождения.

1975 году я посетил Югославию, и там у меня было одно из самых печальных переживаний в жизни. Посреди неописуемого Сербского городка осталась заброшенная еврейская синагога. Ее стены обвалились, и многие кирпичи прогнили, поэтому она была похожа на старый сломанный дряхлый ящик. При виде этого мое сердце испытывало боль, и я вспомнил слова Господа, сказанные людям, отказавшимся признать Его: "Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и ка мнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собира ет птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликните: "благословен Грядущий во имя Господне!" (Матфея 23:37-39).

В этой югославской общине лишь дюжина евреев осталась в живых после последнего холокоста. В момент кризиса религиозные традиции людей не смогли спасти процветающую общину, состоящую из тысяч людей. "Но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха". Любовь Божия призывает и готовит мужчин и женщин, которые бросят вызов лояльным богам нашего поколения и скажут отступившим от Бога людям: "Долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь есть Бог, то последуйте Ему".

"Тогда Илия сказал всему народу: подойдите ко мне. И подошел весь народ к нему. Он восстановил раз рушенный жертвенник Господень. И взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова, которому Господь сказал так: Израиль будет имя твое.И построил из сих камней жертвенник во имя Гос пода...". (3-я Царств 18:30-32).

Одной из первых функций пророка является восстановление разрушенного жертвенника, утверждение чистоты и святости Божьего дома. Ударение, которое ставит Дух Святой на этом конкретном служении, будет становиться все сильнее и сильнее в то время, как мы будем подходить к последнему часу этого мира. Как больно быть свидетелями ложного поклонения, фальшивой религиозности, плотской напыщенности, шумихи общественных взаимоотношений, и всего показного, происходящего во многих церквях во имя Господа. Божьи жертвенники должны быть восстановлены, и эта работа должна начаться с невидимых жертвенников в наших сердцах. Люди должны быть возвращены к познанию такого Бога, который является святым.

"...и сделал вокруг жертвенника ров, вместимос тью в две саты зерен.И положил дрова, и рассек тельца, и возложил его на дрова,И сказал: наполните четыре ведра воды, и выли вайте на всесожигаемую жертву и на дрова. По том сказал: повторите. И они повторили. И ска зал: сделайте то же в третий раз. И сделали на третий раз.И вода полилась вокруг жертвенника, и ров напол нился водою ". (3-я Царств 18:326-35).

Когда я читал это место впервые, мое сердце ускоренно билось, и я думал: "Что это еще за мишегас (бессмыслица)? Это ведь безумие. Успокойся приятель. Разве не достаточно того, что ты веришь, что Бог поглотит огнем сухую жертву? Для чего это ты заливаешь ее водой? Так ведь не готовят жертвенник. Ты что, хочешь искушать Бога?"

Однако сейчас я понимаю, что здесь существует один принцип, который дети Божьи должны видеть в последнее время. Наши жертвы были слишком, слишком сухими. Не будет никакого небесного огня без жертвы, в которой плоть рассечена, положена и облита двенадцатью ведрами, полными слез покаяния Божьего народа.

Басилеа Шлинк говорит в одной из своих книг, что раковой опухолью нашего современного христианства является отсутствие любви. О, я знаю, что у нас совершается множество похлопываний по плечу, объятий и всевозможных рукопожатий, но очень редко наблюдается такая любовь, которая является жертвенной по своей сути. Мы должны просить у Бога прошения за наши речистые фразы о спасении мира, за наше восхищение той деятельностью, которую мы называем "свидетельством о Христе" — это слишком часто является затеями, компенсирующими наше плотское поведение.

Одно дело преклониться и набожно сказать правильные слова, и сказать что у нас есть бремя за погибающий мир, но совсем другое дело сокрушаться и рыдать и откликнуться на призыв войти в тесные узы с нашим Творцом. Иаков говорит нам, что именно усиленная молитва праведных мужчин и женщин может многое. Именно такой вид ношения бремени победит у восстановленного жертвенника.

Вскоре после моего возвращения в Калифорнию из Иерусалима, где я только что нашел Господа, я дал свое первое свидетельство в маленькой церкви в местности, где я жил. После служения ко мне подошла одна маленькая женщина. Она сказала: "Брат Кац, (для меня было так странно слышать, что женщина называет меня "Брат Кац") вы меня не знаете, но моя дочь была вашей ученицей в школе, где вы преподавали. Она знала, что вы были атеистом и радикалом, и, приходя домой, плакала о вас. С того времени как это случилось впервые, мы вместе с ней молились за вас".

Что-то взорвалось в моем сердце, и мои слова, должно быть звучали для нее как игла, застрявшая на одной дорожке, пластинки: "Значит, это ваши, значит, это ваши, значит, это ваши молитвы ввели меня в Царство Божье". Бог не откликнулся на простые сентименты или звонкие эмоции; Он услышал пламенную горячую мольбу, которая родилась в Его собственном сердце и прошла через праведные орудия, ставшие с Ним одним духом. Огонь ниспал на жертвенник, залитый слезами, и ничего не подозревающий атеист упал перед Богом своих отцов, восклицая: «Господь есть Бог, Господь есть Бог!»

Сей День.

«Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему». (3-я Царств 18:36).

Здесь нет ни одного упоминания о том, что Бог в точности объяснил этому пророку то, как нужно возводить жертвенник, однако Илия сказал Господу, что он "сделал все по слову Твоему". Сооружение, перед которым он стоял, не было плодом человеческой сообразительности. Этот человек был настолько преисполнен живым Богом, что Тот, с Которым он был соединен, мог вести его шаг за шагом в восстановлении этого жертвенника.

Все было готово для явления славы Божией, и Божий служитель знал, что час настал. "Да познают в сей день... " Такие моменты наступят в жизни каждого из нас, моменты конфронтации, моменты, имеющие последствия в вечности. Наш Господь не считает напрасной тратой время, употребленное Им на подготовку человека для того, чтобы в решающий момент был дан ответ.

Можете ли вы себе представить, какую агонию и нетерпение Илия должно быть ощущал, когда наблюдал за уничтожением всех Божьих пророков и за тем, как с каждым днем ухудшалось нравственное состояние Израильского народа? Он ни разу не отважился на то, чтобы выйти на сцену по своей собственной воле. Он ни разу не сказал: "Хватит. Я больше не могу этого терпеть. Я должен им сказать. Я не могу больше молчать". В Божьей дисциплине он находился в сокрытии и неизвестности до момента, избранного Богом, и затем он безукоризненно исполнил то одно поручение, ради которого Бог его столько готовил.

Готовы ли вы и желаете ли быть мертвыми и сокрытыми со Христом в Боге, доколе не явится Его слава? Ни у кого нет такого нетерпеливого рвения, как у молодых людей: они жаждут что-то делать, быть на виду, что-то совершать, получать награду, быть признанными. Каждому, кто горит от нетерпения быть признанным, Бог говорит: "Подожди! Тебе легко раздавать трактаты, стучать в дверь; тебе легко свидетельствовать о Христе; но у Меня есть для тебя нечто другое, имеющее более высокий приоритет — Моя работа с тобой, проводимая в глубине твоего внутреннего человека, где никто не может видеть тебя, работа для совершенствования твоего характера, дабы Я мог явить тебя в совершенный момент, полностью испытанного и полностью принадлежащего Мне".

Илия воскликнул: "Услышь меня, Господи, услышь меня!  Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе. " (3-я Царств 18:37).

Тот же самый пророк, лежавший пред Господом в мольбе за сына вдовы, ходатайствует теперь за весь Израиль. Он не искал для себя какого-либо престижного положения или известности, он просил только, чтобы его погибающий народ увидел славу Божью и в истинном покаянии спасся. Бог слышит такие молитвы.

"И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве.Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!"(3-я Царств 18:38-39).

Божий ответ всегда стоит того, чтобы его ожидать. Всякий раз, когда мы с нетерпением пытаемся исполнить Божьи намерения своими плотскими средствами, мы всегда приходим к печальному концу, лишенному Божьих благословений.

Авраам в своей горячке произвести на свет дитя, обещанное ему Богом, вошел к Агари египтянке, которая была служанкой его жены, и пожал в результате этого Измаила. Исаак, сын обетования, в конечном итоге, родился Божьим чудом из старой бесплодной утробы Сарры, но уже нельзя было вернуть назад то, что Авраам в спешке совершил тринадцатью годами раньше; семя Измаила до сего дня остается колючим тернием в боку Израиля.

Нашего человеческого энтузиазма никогда не будет достаточно для того, чтобы привести мир к истинному сокрушению перед Богом. Если мы в уповании ожидаем Господа, Он приготовит нас к тому, чтобы нам быть мужами и женами, могущими призвать Его Святой огонь. Наша преждевременная суетливая деятельность никогда не даст ничего хорошего, но только утомит нас.

"А надеющиеся на Господа ("ожидающие Господа" в англ.тексте) обновятся в силе; поднимут кры лья, как орлы, потекут, и не устанут, пойдут и не утомятся ". (Исайя 40:31).

Огонь.

Только тогда, когда сходит огонь, когда Святой Дух властно изменяет ситуацию, поглощая все, что может гореть, города и страны падут на свои лица и воскликнут: "Господь есть Бог". Прежде, чем мы сможем надеяться на то, что призовем такой небесный огонь, который обратит сердца мужчин и женщин к Господу, подобный огонь должен сперва загореться в наших собственных жизнях. Все плотские качества Божьего народа должны быть рассечены и положены на жертвенник Святого Духа: наша гордость, страх, амбиции, эгоизм, похоть — все это должно быть принесено в жертву, облито слезами и быть готово для сожжения.

У меня нет пристрастия к огню, но я убежден, что остаток времени, которое проживет человечество на земле, будет отмечено либо одним огнем, либо другим. Во времена Ноя Бог судил всю землю потопом, "но" Петр говорит нам: "А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков". (2 Петра 3:7).

Эли Визель, великий еврейский писатель, в своей книге "Ночь" изображает последние сцены фашистского холокоста в центральной Европе. Хотя сам автор и не является верующим, Господь может многому научить нас через его откровенное описание тех реальных событий. Сам Визель насильно лишен его семьи, убитой немцами во время той демонической ярости. Они жили в маленьком городе Сигнете в Трансильвании и, поначалу, все на поверхности жизни казалось довольно мирным. Все шло своим чередом.

Целые еврейские общины в Польше, Германии, Австрии и других местах уже были уничтожены, но эта маленькая деревушка, которая, как казалось, была расположена в безопасном месте высоко в горах, еще не была затронута нацистами. Люди заверяли друг друга, что все нормализуется и никогда не дойдет до того, чтобы с ними случилось что-то ужасное. Евреи являются закоренелыми оптимистами; у нас есть вера во что угодно, кроме Бога и Его Мессии Иисуса.

Будучи юношей, автор книги изучал и практиковал Каббалу, древнюю еврейскую мистическую систему, учения которой часто противоположны Божьим заповедям в Писании. Однажды все иностранные евреи были высланы из Сигнета; среди них был эксцентричный наставник Визеля по имени Моше, учивший его тем запрещенным искусствам. Он оказался в плену у гестапо, и в лесах Галиции, в Польше, он стал свидетелем беспредельного беззакония угнетателей. Из-за ранения в ногу его оставили как мертвого, и ему чудом удалось убежать и вернуться в Сигнет.

Он рассказывал каждому то, что сам видел. Он был уже другим человеком. Он больше не делился весело своими кабаллистическими концепциями о Боге со своими старыми друзьями, которые раньше так внимательно его слушали, он больше не мог петь. Его глаза открылись на тайну беззакония, и он мог лишь предупреждать всех остальных о надвигающейся гибели.

Но люди отказались не только верить его историям, но даже слушать их. "Он просто пытается вызвать к себе чувство жалости. Ну и воображение же у него!" — говорили они. Или даже: "Несчастный человек. Он сошел с ума". Что же касается Моше, он плакал.

Молодой парень жалел его, и задал этому изгнаннику вопрос, которого может ожидать любой верующий: "Почему ты так заботишься о том, чтобы люди поверили твоим словам? На твоем месте я не заботился бы о том, поверят мне или нет...".

Моше закрыл глаза, как будто хотел убежать от времени. "Ты не понимаешь, — сказал он в отчаянии. - Ты не понимаешь. Я чудом остался жив. Мне удалось добраться до этого поселка. Откуда у меня взялись для этого силы? Я хотел вернуться в Сигнет и рассказать вам историю своей смерти, чтобы вы могли приготовить себя, пока у вас есть еще время. Жить? Я больше не придаю никакой важности своей жизни. Я один. Нет, я только хотел вернуться и предупредить вас. Но смотри что получается, никто не слушает меня...".

Признаки продвижения немецкой армии становились все ощутимее, но никто не признавался себе в этой реальности. Звучало множество блестящих успокоительных фраз: "Немцы не доберутся до нашего поселка. Они останутся в Будапеште. Для этого есть стратегические и политические причины...". Но вскоре на улицах этой деревушки появились немецкие военные машины. Вид солдат в стальных касках с эмблемой в форме черепа вызвал у жителей огромное смятение, но прошло немного времени, и их оптимизм вновь ожил.

"Фашисты уже были в деревне, они уже были у власти, приговор евреям уже был провозглашен, однако евреи Сигнета продолжали улыбаться." (цитата из книги Визеля, стр. 19)

Есть реалистичный оптимизм, исходящий из личного знания милосердного действия любящего Бога, и особенно во времена великих испытаний. Однако оптимизм, присутствующий у евреев Сигнета, происходил из-за их отказа признать ужасную опасность, нависшую над ними как в физическом, так и в духовном отношении. Традиция, Каббала и все положительное мышление мира не может занять место Того, Кто Единственный может примирить отчужденных с их Творцом.

Каждый еврей Сигнета был помечен желтой шестиугольной звездой и приведен в гетто. Затем, в одну ночь было произнесено ужасное слово: депортация. Каждый человек должен был собраться на улице утром, имея при себе лишь вещь-мешок с личными принадлежностями. Все остальное было приказано оставить. Всевозможные унаследованные фамильные вещи, ценности и украшения были торопливо закопаны в землю, чтобы потом их можно было отыскать, и многие старинные владения были просто оставлены на улице. Внезапно они потеряли всякую ценность.

Под ударами дубинок венгерской полиции эта несчастная группа людей была отведена в гетто меньшего размера. Над пропастью глубокого горя и страха продолжали звучать оптимистические возгласы. И вот что видел Визель: "Эти оптимистические речи, в которые никто не верил, помогали убить время. Несколько дней, которые мы прожили здесь, прошли довольно спокойно. Люди были лучше расположены друг к другу. Больше не возникали вопросы, связанные с богатством, социальным различием и важностью, были только люди, приговоренные к одинаковому року — пока что неизвестному нам".

В субботу эта утомленная группа людей шла на железнодорожную станцию. Дети крепко прижимались к уставшим ногам своих родителей. На станции их ожидал состав из вагонов, в которых обычно перевозят животных и, подобно животным, их затолкали, по восемьдесят человек в каждый вагон. За закрытыми дверями вагонов практически не было ни воздуха, ни воды, ни пищи, жара была невыносимой. Тела людей были прижаты друг к другу, в вагонах было настолько тесно, что никто из людей не мог даже упасть на пол. Поезд, качаясь, шел через различную местность, и в течение трех дней эти люди пытались глотать воздух в кромешной тьме вагонов.

Автор пишет: «Не обращая внимания ни на какие социальные ограничения, люди открыто отдались инстинкту; воспользовавшись темнотой, они начали спариваться, не заботясь ни о ком другом, как будто они были одни на целом свете. Остальные притворялись, что ничего не замечают».

Картина этого конкретного исторического события является наиболее точным духовным описанием текущего состояния человечества, которое мне когда-либо доводилось видеть. Весь мир закрыт в темных коровьих вагонах, и занимает ся безумным неудержимым блудодейством, мчась по рельсам к своей собственной погибели, будучи полностью слепым к тому факту, что он идет к погибели из-за своего отказа видеть.

В этом вагоне для животных была пятидесятилетняя женщина по имени мадам Шактер. Непроизвольно она упала на маленькое решетчатое окно и вдруг среди монотонного стука колес раздался ее пронзительный жуткий крик: "Огонь! Я вижу огонь! Я вижу огонь!" Никто не хотел слышать эти слова. Ей закрывали рот и били в тишине, но каждый раз, она вновь оживала и кричала: "Смотрите, огонь! Повсюду пламя, пламя!" Мужчины выглядывали через окошко, но ничего не видели кроме темноты. Эта мучавшаяся женщина погружалась в состояние, напоминавшее кому, и все остальные пытались заснуть, когда вдруг вновь: "Огонь! Печь! Посмотрите туда!" И вновь они смотрели в окошко, но ничего не видели кроме ночной темноты.

В то время, как этот поезд въезжал в Аушвиц, мадам Шактер тихо сидела в углу. Все остальные решили, что она безнадежно сошла с ума. Вдруг, те, кто смотрели через окошко, в ужасе закричали: "Евреи, смотрите! Посмотрите через окно! Пламя! Смотрите!" Из высокой башни исходили языки пламени, и черное ночное небо пропиталось ужасным запахом горящей плоти.

Мое сердце сильно сопереживало Визелю после того, как я прочел эту мощную книгу. До сего дня меня не оставляют ее живые образы, и я делился ими со многими собраниями людей. Зимой 1975 года я посетил презентацию, которую автор дал в синагоге в Нью Джерси; это было событие, которое я так сильно ждал в течение нескольких месяцев.

Я получил огромное впечатление. Он был очаровательным, красноречивым, простым и образованным; говоря вкратце, он был самым прекрасным выражением того, что еврейская жизнь и культура может гуманистически произвести в человеке. Сидя за столом на сцене, он не произносил какой-либо формальной запланированной лекции, но на протяжении всего вечера он отвечал на вопросы с находчивостью и обаянием, которые были целым пиром как для ума, так и для духа.

В своей речи, он упоминал о своей любви к Писанию, которое он читает ежедневно. Он добавил, что несколько раз в неделю он также ходит на занятия по изучению Талмуда к одному ортодоксальному раввину. Господь не дал мне возможности задать ему вопрос публично, но в конце собрания я все же подошел к нему и спросил: "В какой степени ваше изучение Писаний дало вам понимание причины хо-локоста, с которым вы напрямую связаны как ведущий еврейский литературный персонаж? Особенно я имею в виду суд, о котором Бог говорит в последних главах книг Левит и Второзаконие". Он вкратце ответил: "Я не связываю холокост с судом Божьим".

Услышав этот ответ, во мгновении ока, я увидел в нем откровение полного провала попытки гуманизма в его лучшем проявлении справиться с самой большой трагедией нашего века (а следовательно и со всеми трагедиями, касающимися человеческой жизни). Поэтому подход этого автора к Холокосту 2-й мировой войны, описанному в прекрасной литературной форме, делается еще более сентиментальным и уродливым. Визель не показал хоть сколько-нибудь больше способности определить истинное и полное значение этого уничтожения евреев, чем любой другой человек, бравшийся за это дело до него. Я увидел трагедию моего народа, воплощенную в этом человеке: его открытость и честность как повествователя-очевидца не дали ему способность получить полное откровение Божьего суда и, следовательно, Самого Бога таким, каким Он в действительности является! В свете того факта, что мы отказываемся смотреть на Бога во всей Его полноте, наша самая великая литература становится эксплуатацией наших страданий и "вся наша праведность как запачканная одежда" (Исайя 64).

Подобно самому Визелю, Моше и мадам Шактер были пассажирами, которым было дано ужасное откровение зла, но которые не знали Христа и Его победы над злом. Их послание было истинным, но оно было невыносимо неполным и незавершенным. Не было никакого реального основания для надежды. В буквальном смысле, их жуткие пророчества о неминуемой гибели были противоположностью огромной части современных евангелизаций. Мы проповедуем дешевое спасение, полное чудесных наград, но мы не полностью правдивы, когда упускаем реальность ада, горящего неугасимым огнем, реальность вечного горения души.

Нас предупреждали такие люди, как Чарльз Финей, что если мы лишимся истинного понимания ада, Божьего суда, церковь станет безнадежно немощной в своем свидетельстве этому миру. Если народ Божий относится к этим реальностям как к обыкновенным "доктринам" и сам не имеет благоговейного ощущения того огромного огня, который сойдет на землю, и вечного горения и мучения человеческой души, тогда люди коллективно становятся бесплодной, бескровной тусклой церковью — позором на поверхности земли. Проповедование чего-либо меньшего, чем полная истина Бога, не может дать жизни.

Говорить о грядущем вскоре Божьем суде не является чем-то вежливым. Насколько это является оскорбительным и безыскусственным.

Будучи самоуверенным атеистом, я смело смеялся над плакатами, на которых было написано: "Покайтесь! Ибо день Господа при дверях!" После моего обращения все поменялось местами. То, над чем я раньше смеялся с таким презрением, я принимаю сейчас очень близко к сердцу, и то, что я раньше считал таким глубоким и весомым, кажется мне сейчас старыми бабьими баснями.

Меня уже тошнит от всех наших разговоров о "принятии" Иисуса. "Эй, почему бы тебе не принять Иисуса? Почему бы не быть вежливым и не оказать Ему этой небольшой услуги? Польза от этого очень велика. У тебя будет хороший приятель. Он найдет для тебя подругу и поможет тебе в бизнесе. Почему же тебе не принять Его сейчас? Он же так долго ждал тебя со шляпой в руке". Из-за того, что мы исключили огонь из наших проповедей, мы обессилили благодать, о которой мы так легко говорим. Жизни людей не изменились. Многие "спасены", но очень немногие "обращены" от своего эгоцентрического существования!

«И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их. И отвел их Илия к потоку Киссону, и заколол их там ".(3-я Царств 18:40).

Невидимый огонь, произведший очищение в сердце Илии, дал ему способность призвать огонь на землю с небес. Не может оставаться никаких сомнений о связи между этим пожирающим пламенем и Всемогущим Богом. Сердце народа действительно было обращено к Господу. Однако, пророки Ваала не пали на лица перед славою Божьей, но продолжали стоять в своем упрямом упорстве. Небесный огонь, действовавший как спасение по благодати в сердцах покаявшихся Изралитян, был в то же самое время окончательным пробным камнем суда тех, кто утвердился в своем беззаконии.

Когда такие люди, как Финей, выходили на исполнение своего небесного задания, целые города спасались и поворачивали в противоположную сторону. Люди хватались за колонны церковного здания из страха, что упадут сквозь пол прямо в преисподнюю, и ощущали как языки адского огня лизали их ноги, когда в силе Святого Духа проповедовались намерения Божии. В свете этого вечного горения, огромная необходимость в Божьем милосердном прощении становилась очевидной. В сердцах людей горел один всегда актуальный вопрос: "Как мы избежим, возне радевши о толиком спасении?" (Евреям 2:3а).

Люди корчились и падали со своих мест, и Финей не спешил подымать их, утешать и отсылать домой с нежными словами. Он позволял им корчиться от боли там, и их уносили с собрания в таком состоянии, в котором они продолжали оставаться днями, пока не пробивались к Богу и не вкушали благость, ведущую к покаянию. Те люди понимали безграничную благость Его спасения, получали богатства Его совершенной любви, и обращались к неизреченной святости Его путей.

Насколько отличается от этого картина нашего обычного положения в современном христианстве! Некоторые евангельские "отчаянные" проповедники прилетают из другого города, их встречают в аэропорту, и мигом везут в гостиницу. Там им дают время, достаточное лишь для того, чтобы умыть свое лицо, а затем сразу же выводят на сцену в церкви. Он пожимает руку служителя, его представляют в течении пяти минут, он делает свое дело, получает за это деньги, едет домой — а мы надеемся на то, что некоторые люди могли "принять" Иисуса.

Мы призваны не в меньшей мере, чем Илия, к тому, чтобы во всем быть покорными Духу Господнему, дабы сердца людей были обращены к Божьему святому пути. Подобно ему, мы не можем упускать из нашей проповеди огонь, ибо идти на компромисс с Божьей истиной во всей ее полноте значит сделать подделку под Божью любовь.

Любовь не избегает своего долга предупреждать погибающий мир обо всем, что Бог ясно утвердил в Своем Слове. Полуистины Моше и мадам Шактер не имели силы обратить душу, то же самое касается и того подслащенного товара, который продается современной религией. Достаточной будет только полная истина:

"Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Гос подь Саваоф, так что не останется у них ни кор ня, ни ветвей.А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взой дет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; И будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, кото рый Я соделаю, говорит Господь Саваоф. Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы.Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступле ниям дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца де тей к отцам их, чтобы Я пришед не поразил земли проклятием". (Малахия 4:1-6).

 

При Дверях.

В моем еврейском народе проводится ежегодный Седер Песах (служение пасхального ужина). В семьях ортодоксальных евреев есть одна особенность, являющаяся обязательной частью этой церемонии. Когда накрывают стол, то одно место оставляют для человека, для одного гостя, который ни разу еще за все века не приходил на эти ужины. Это место называется "седалищем Илии", это особенное место для предтечи Мессии. В самом конце ужина все встают и поднимают так называемую "чашу Илии", последний церемониальный стакан вина, который выпивается во время Седера. Самый младший сын идет и открывает входную дверь и все присутствующие встают, держа стакан в руке, затаив свое дыхание, благоговейно ожидая появления Илии, того, что он войдет через их дверь. Каждый год повторяется то же самое разочарование: у двери никого нет.

Мы, евреи, уже так долго ожидаем приход Илии, потому что мы знаем, что когда придет этот пророк, вслед за ним очень скоро придет и Мессия. Однако, для того, чтобы спасение пришло к моему народу, понадобится нечто большее, чем соблюдение традиционных ритуалов. Необходимо, чтобы открылись двери, сделанные не из дерева, двери сердца, дабы служение Илии пришло в то единственное место, где приготовление к приходу Мессии имеет реальный смысл.

Я молюсь о том, чтобы когда еврейские семьи настежь откроют те внутренние двери, они услышали приветствие служителей такого типа, как Илия. Исполненный и движимый Руах А-Кодеш (Дух Святости), этот посвященный и объединенный народ, состоящий из верующих евреев и язычников, корпоративная группа, будет провозглашать слова жизни и смерти, т.е. слова покаяния и благой вести Царствия Божьего.

Мы, которые будем употребляемы в приготовлении этой пустыни для возвращения нашего Господа, должны сперва быть готовыми сами пройти дисциплину и переплавку в школе Святого Духа. В этой школе, в неизвестности, проходя через переплавку, ломку, сокрушение и формирование рукой нашего любящего Бога, мы будем приведены к истинной зрелости в Нем. Подобно Илии и Иоанну Крестителю, зрелое тело Христово будет провозглашать властно и истинно весть, которая будет приносить смерть человеческой гордости и предлагать вечную жизнь алчущим и жаждущим правды Божьей.

"Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся, и неровные пути сделаются гладкими;И явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие; ибо уста Господни изрекли это". (Исайя 40:3-5).

Сион

«Много может усиленная молитва праведного. Илия был человек подобный нам, и молитвою по молился, чтобы не было дождя: и не было дождя на земле три года и шесть месяцев; И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой». (Иакова 5:166-18).

После великого триумфа Илии в его конфронтации с пророками Ваала, мы читаем: "И сказал Илия Ахаву: пойди, ешь и пей; ибо слы шен шум дождя.И пошел Ахав есть и пить, а Илия взошел на верх Кормила, и наклонился к земле, и положил лице свое между коленами своими".(3-я Царств 18:41-42).

Мы не видим мужа Божьего в состоянии радости и великого ликования, но в положении, которое больше ассоциируется с удручённостью: как мне легко представить его, наклонившегося, и чувствовать в своем духе то же самое, что чувствовал он.

Я не могу сказать, сколько именно раз ужасная депрессия следовала по пятам великой победы Божьей на протяжении моей собственной жизни.

Этот пророк был человеком, знавшим, насколько абсолютно беспомощным он является, если Бог не даст ответа на его молитвы. Илия умолял Того же Господа, пославшего произведший покаяние огонь, послать теперь дождь, который исцелит эту землю. Где-то за целое столетие до того, как Илия поклонился на этой горе, другой еврейский муж, Соломон, ходивший тогда еще путем праведности, пламенно молился за Израиль:

«Когда заключится небо, и не будет дождя за то, что они согрешили пред Тобою, и будут молиться на месте сем, и исповедают имя Твое, и обратят ся от греха своего, потому что Ты смирил их: Тогда Ты услышь с неба, и прости грех рабов Твоих и народа Твоего Израиля, указав им добрый путь, по которому идти им, и пошли дождь на землю Твою, которую Ты дал народу Твоему в наследие». (2-я Паралипоменон 6:26,27).

Наш Господь слышит и отвечает на такие молитвы, произнесенные в духе и истине (см. 2-я Паралипоменон 7:12-14). Как и все те, кто ходят по Духу, Илия и Соломон находились в полном согласии в своих молитвах и были соединены в Его цели, несмотря на очевидные барьеры во времени и пространстве. Условия для выпадения дождя были навеки утверждены на Небесах, и они были исполнены истинным сокрушением этого народа. В заключении 18-й главы мы видим упование и предвкушение в сердце этого пророка, в то время как он ждал исполнения Божьего обетования, и, наконец, превосходящий всякие ожидания, ответ Господа:

"И сказал отроку своему: пойди, посмотри к морю. Тот пошел, и посмотрел, и сказал: ничего нет. Он сказал: продолжай это до семи раз. В седьмой раз тот сказал: вот, небольшое облако поднимается от моря, величиною в ладонь человеческую. Он сказал: пойди, скажи Ахаву: "запрягай колесницу твою и поезжай, чтобы не застал тебя дождь". Между тем небо сделалось мрачно от туч и от ветра, и пошел большой дождь. Ахав же сел в колесницу и поехал в Изреель.И была на Илии рука Господня. Он опоясал чресла свои, и бежал пред Ахавом до самого Изрееля ".(3-я Царств 18:43-46).

Я славлю Господа за правдивость и завершенность Его Слова; дабы у нас не зародилась мысль, что Илия обладал: какими-то особыми природными данными, позволяющими ему совершать такие чудеса Божьи, в событиях, описываемых в начале 19-й главы 3 Царств нам показано, что Илия воистину "был человек подобный нам". Ахав рассказал Иезавели о том, что сделал Илия, и царица в ярости послала к Илии посланника с угрозами убить его. Угрозы этой женщины заставили нашего великого героя веры убежать вместе со своим слугой из Изрееля в Вирсавию, которая находилась за пределами правления Иезавели. Он оставил своего слугу в этом городе: "А сам отошел в пустыню на день пути, и, прише дши, сел под можжевеловым кустом  и просил смер ти себе, и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих ".(3-я Царств 19:4).

Разве это мог быть тот же самый человек, который только что призвал огонь и дождь с Небес? Конечно да! Каждый муж Божий подвержен той же самой неизменной модели рвов и вершин: каким-то образом, после наших самых эффективных видимых успехов мы неизменно бываем низведены так низко, что нам ничего не остается, как видеть тот факт, что вся честь и слава принадлежит только Богу. Господь в Своей великой любви к нам всегда напоминает нам этот центральный момент: Иосиф, Илия или Кац, но только Его Духом. Если Он прекратит нас поддерживать, мы станем нищими, немощными существами.

Во время радикальных духовных конфронтации этих последних времен откроется полная несостоятельность и беспомощность человечества, не имеющего Божественной поддержки. Мы лишимся всего, пока у нас не появится полная зависимость от нашего Бога. Каждый из нас, подвергнувшись достаточно сильному давлению зла этого мира, будет выглядеть не более величественно, чем бедный Илия. Та немощь, которую открыл в нем его кризис, является и нашей немощью. Где-то в глубине каждой души находится можжевеловый куст, под которым мы сядем и будем просить себе смерти, когда наступят слишком большие трудности. Плоть есть плоть.

"И лег и заснул под можжевеловым кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь. И взглянул Илия, и вот, у изголовья его печеная лепешка и кувшин воды. Он поел, и напился, и опят заснул.И возвратился Ангел Господень во второй раз, кос нулся его и сказал: встань, ешь; ибо дальняя дорога пред тобою.И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Бо жией Хорива ".(3-я Царств 19:5-8).

Бог призывает нас к последнему сорокадневному пути. В Писании число сорок всегда является числом испытаний, и, честно говоря, мы не сможем пройти их своими силами, своей мудростью и способностями.

Гора, которую мы ищем, это не Хорива, а Сион: "Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, К торжествующему собору и Церкви первенцев, на писанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к ду хам праведников, дости


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.