Жив Господь, Бог Израилев, пред которым я стою: Илия и последние дни. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Жив Господь, Бог Израилев, пред которым я стою: Илия и последние дни.

2020-10-20 146
Жив Господь, Бог Израилев, пред которым я стою: Илия и последние дни. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Утверждение

Мы ничего не слышим о великом муже Божьем Илии до его внезапного появления в самом начале 17-й главы Третьей Книги Царств. Мы видим его там, во всей полноте и силе Святого Духа, стоящего пред царем Ахавом с полным бесстрашием, произнося слова грандиозного значения: "И сказал Илия Фесвитянин, из жителей Галаадс ких, Ахаву: жив Господь, Бог Израилев, пред Кото рым я стою! В сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову". (3-я Царств 17:1).

Этот стих похож на звук трубы. Он представляет неслыханного человека, появившегося на арене истории в совершенный момент Божьего времени. Я люблю Божье благоразумие; Ему не было угодно поднять завесу и дать нам увидеть, что понадобилось для приготовления и формирования такого сосуда как Илия. Это происходило в тишине и неизвестности.

Мы можем с уверенностью допустить, что перед духовной вершиной, на которой стоял этот пророк, обязательно был "глубокий ров" Божьей работы и переплавки. Ибо такие люди, как Иосиф и Илия, покорились в своих сердцах воле Божьей, каждый глубокий ров является школой Святого Духа, где постепенно в прогрессивной степени разоблачается и уничтожается каждое упование на плоть. Прежде чем наш Господь приводит Своих учеников пред фараонов и Ахавов этого мира, всегда должен быть период решающей подготовки и приготовления, совершаемые во мраке и неизвестности. Этот образец остается истинным даже в отношении Самого нашего Господа. За исключением нескольких эпизодов, касающихся Его рождения и одного случая, когда Он говорил в своей юности в Иерусалимском храме, нам абсолютно ничего не известно о первых тридцати годах Его жизни. Тишина. Неизвестность. Молчание. Может быть, именно здесь и протекает наша жизнь в данный момент, как индивидуально, так и совместно, как всего Тела Христова. Вдали от посторонних глаз, в местах, неведомых для других, Господь проводит Свою работу с нами и низводит нас в глубокие рвы.

"В сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по слову моему". Что это за человек, осмеливающийся повелевать природным стихиям? Если бы Илия не был настолько полностью сокрытым в Боге, его поступок был бы невероятной наглостью и надменностью ужасающих размеров. Но, в действительности, это даже не он говорил, а Бог, владеющий его жизнью. Когда Божий служитель находится под игом добровольного послушания, Бог может действовать с ним в совершенном единстве, ибо "соединяющийся с Господом есть один дух с Господом" (1 Коринфянам 6:17). Именно к этому месту тесного единства с Ним Господь в определённый час приводит всех желающих, и формирование таких сосудов не совершается за один день. Илия не боялся возможных обвинений в нарушении Божьего авторского права или в попытке похитить Его славу. Он говорил смело, потому что знал, что обе половины его утверждения совершенно связаны между собой. Совершенно невозможно, чтобы человек повелевал природными стихиями, не заверив этого сперва следующими словами: "жив Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою!"

Стоять пред Богом Живым - значит быть сокрытым в Нем, будучи при этом отделенным от мира. Однако, это лишь часть подразумеваемого, самая легкая часть; более ужасный и требовательный аспект влечет за собой отделение не только от мира, но иногда даже от наших братьев по вере. Многие из нас уже научились не заботиться о том, что скажет о нас мир. Однако, достигли ли мы такой зрелости, что можем спокойно жить, терпя поношение от наших братьев? Этого не так-то уж легко достичь, потому что мы, возможно, лишь начали по-настоящему наслаждаться престижем и признанием со стороны людей, в этом случае — верующих людей. Человек, который может стать пред царями Ахавами этого мира, должен быть таким человеком, который постоянно стоит пред Богом. В конечном итоге он должен быть безразличен к мнениям как мира, так и тех, кто называет себя Господним именем!

Я вовсе не призываю вас ни к бунтарству, ни к тому, чтобы смотреть косо на лидеров, которых Бог над вами поставил. Фактически, я глубоко предан принципу подчинения власти и всем принципам взаимоотношений в теле Христовом, ясно изображенным в Библии. Однако, в то же самое время я должен подчеркнуть, что от каждого чада Божьего требуется независимость духа, тесная близость с Господом и глубокая верность Ему даже тогда, когда может возникнуть ситуация, в которой кажется невозможным дать достаточное объяснение тем людям, с которыми вы связаны теснейшим образом.

Путь Иеровоама

Величие поступка Илии, заключающегося в произнесении его сильных слов Ахаву, можно оценить еще более глубоко, если учесть каким характером обладал царь Ахав. Мы читаем, что: "...делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех, бывших прежде него. Мало бы ло для него впадать в грехи Иеровоама, сына На ватова, — он взял себе в жену Иезавель, дочь Ефваа ла, царя Сидонского, и стал служить Ваалу и по клоняться ему.И поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала, который построил в Самарии. И сделал Ахав дубраву, и более всех царей Израиль­ских, которые были прежде него, Ахав делал то, что раздражает Господа, Бога Израилева".(3-я Царств 16:30-33).

Обилие зла, существовавшего в дни правления Иеровоама, стало эталоном тьмы, которым измерялось отступничество каждого последующего правителя. Нават, Вааса, Ила, Замврий, Амврий: каждый из этих царей ходил этими путями, и с каждым из них усиливался отход Израильтян от святости. Из всех этих черствых деспотов Ахав был самым худшим. Его жена Иезавель лично проследила за тем, чтобы в Израиле поубивали почти всех Божьих пророков. Илия был единственным пророком, оставшимся в живых. Вот перед кем он предстал, произнося с решительным спокойствием и храбростью это утверждение, являющееся пояснением всего егослужения.

Путь Иеровоама — это не просто очередной исторический документ, но что наиболее значительно для нас, — живое изображение будущего.

"И, посоветовавшись, царь (Иеровоам) сделал двух золотых тельцов, и сказал народу: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, ко торые вывели тебя из земли Египетской ".(3 Царств 12:28).

Если вы когда-либо были в Израиле, вы, вероятно, помните, что представляет собой крутой подъем к городу Иерусалиму. Подниматься к Иерусалиму - значит подниматься в буквальном смысле этого слова. Три раза в год каждый мужчина в Израиле должен был приходить на три очень важных праздника, для чего требовалось обязательное посещение Иерусалима (смотрите 3 Царств 9:25). Однако, мы видим царя, который собирался облегчить эту задачу, предоставив Израильтянам пару золотых тельцов, помещенных в удобном длянаселения месте, дабы им не приходилось подниматься в Иерусалим.

"И построил он капище на высоте, и поставил из народа священников, которые не были из сынов Ле виных ". (3-я Царств 12:31).

Мое предположение состоит в том, что Иеровоам, возможно, учредил и основал несколько семинарий, пропустил людей через специальные профессиональные курсы, и предоставил им кафедры. Эти люди были не из Левитов; они не были посланниками, назначенными на это лично Самим Богом. Говоря кратко, их служения не были рождены на небесах.

Существует бесчисленное множество церковных должностных лиц, чиновников и религиозных профессионалов, неистово приступающих ко всякой деятельности в этом веке. Из-за того, что группа самозваных сановников приравнивает себя к Божьим представителям, гибнет мир. Мы еще не видели, чтобы путям Иеровама был положен конец.

Существует мировая церковь, которая будет сформирована, она будет проповедовать религию удобства. В ней вам не нужно будет потеть для того, чтобы идти вверх к Иерусалиму; ко всему будет легкий доступ, и от вас ничего не будет требоваться. Достаточно будет опустить доллар в корзину для пожертвований, чтобы успокоить недовольство своей совести. Люди, которые будут проповедовать в ее храме, возможно, будут говорить традиционными христианскими терминами, но они не будут знать Бога. Такие люди не являются  ни "Левитами", ни Божьими священниками. Существует только одно истинное священство; оно состоит из всех тех, кто был рожден от Духа и кто полностью прилепился к Богу Живому: "Но вы — род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возве щать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чу дный Свой свет;Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы ".(1-е Петра 2:9,10).

Ложное священство мира сего будет опутывать себя определенным видом поклонения. Но здесь нет ничего нового.

"И установил Иеровоам праздник в восьмой месяц, в пятнадцатый день месяца, подобный тому празднику, какой был в Иудее, и приносил жертвы на жертвеннике; то же сделал он в Вефиле, чтобы приносить жертву тельцам, которых сделал. И поставил в Вефиле священников высот, которые устроил". (3-я Царств 12:32).

Этот праздник был самой настоящей подделкой; он выглядел как настоящий, назначенный Богом в Его время, но им не был.

Все эти ложные боги, ложные священники и ложные; поклонения являются совершенной картиной "церкви", которая будет воздвигнута в последние дни. Фундамент этой структуры уже заложен.

Мир в период окончания десятого столетия до Рождества Христова никогда не видел более полного выражения путей Иеровоама, чем во времена правления Ахава. В его женитьбе на Иезавели мы видим союз политики с религией: Жители Сидона практиковали такую религию, в центре которой находилось идолопоклонство и самопотворство, выражаемое в сексуальных оргиях. До того, как мир примет такие очертания, Бог приведет людей, которые станут подобно Илии и будут говорить слово Господне.

Голос Хозяина.

"И было к нему слово Господне:Пойди отсюда, и обратись на восток, и скройся употока Хорафа, что против Иордана.Из этого потока ты будешь пить, а воронам Яповелел кормить тебя там ". (3-я Царств 17:2-4).

Если бы Илия не был бы так тесно соединен с Господом, услышав эти слова, он мог подумать: "О, это не Божий голос. Я мудр в отношении вражеских козней; я знаю, чего он хочет. Дьявол просто хочет увести меня с этого пустынного места и помешать мне исполнить поставленную предо мной задачу. А вороны! Это самый последний метод, которым может воспользоваться премудрый Бог для того, чтобы кормить Своего пророка. Это нечистые хищные птицы, питающиеся падалью и отбросами. Этот голос — не что иное как сатанинская попытка погубить меня". Но мы читаем в начале следующего стиха: "И пошел он, и сделал по слову Господню" (стих 5а).

Откуда Илия знал, что он слышал голос Господа? Он знал это благодаря тому единственному способу, через который только и нам можно это знать: ему был знаком язык, речь, тон и характер Бога. Такое знание и знакомство не приобретаются за один день — это является результатом многократного слышания и многократного послушания.

Однажды я проповедовал на тему "Божий тихий голос, в тихом веянии" на одном собрании, проходившем под открытым небом на территории учебного городка Калифорнийского колледжа. По окончании моей проповеди ко мне подошли некоторые радикальные студенты, сильно раздраженные моей презентацией. Один из них сердито спросил: "Откуда вы знаете, какой именно голос вы слышите, Божий или сатанинский?" Я подумал: "Дети мира сего мудрее сынов света. О, если бы Божьи дети задавали подобные вопросы". Я почесал свою щеку, пытаясь подумать, какой мне дать ответ. У меня не было маленького справочника с вопросами и ответами, расположенными в алфавитном порядке, чтобы можно было посмотреть в него и сказать: "Давайте посмотрим, так, Г, голос". Нет. Сам по себе я полностью безнадежный человек, пока Бог не соделается для меня премудростью и ведением.

Прижав в раздумье рукой свой рот, я молча молился: "Господи, дай мне мудрость. Проговори к этому парню. Он задает критический вопрос". В этот момент мой взгляд упал на большого мохнатого пса, пробирающегося через лес человеческих ног, ибо люди еще не разошлись. На том месте было очень шумно, можно было слышать множество непонятных напряженных голосов. И прямо посреди всего этого, пес не просто шел куда попало, он шел прямо к своей цели по четкому курсу. Я сказал тому парню, задавшему мне вопрос: "Скажи мне, приятель, ты видишь ту собаку? Тот пес не является даже породистой собакой, но в этой суматохе, где звучит множество голосов, он услышал голос своего хозяина и бежит к нему". Илия также услышал голос своего Хозяина, поэтому он пошел и сделал по слову Господню.

Готовы ли мы, как Его народ, попытаться поверить, поступить, а затем обнаружить, что мы ошиблись в избрании подлинного Божьего направления? Это может звучать пугающе, но я вам скажу нечто чудесное о нашем Боге: Он всегда вас поправит.

Однажды вечером я уходил с собрания полностью усталый, выдохшийся так, что даже не мог нормально сосредоточиться. Меня интересовало лишь одно: поскорее добраться до кровати. Когда я уже собирался выйти из помещения, меня за рукав взяла одна женщина.

"Брат Кац"?

"Да".

"Вы не могли бы ответить мне на один вопрос?"

"Я попытаюсь".

"На пути к сегодняшнему собранию, когда я ехала сама в своей машине, у дороги стоял какой-то человек, просивший чтобы его подвезли, и в первый момент у меня был импульс взять его в свою машину. Но затем ко мне пришла мысль: "Как это будет выглядеть, если женщина-христианка, едущая одна в машине, подберет незнакомого мужчину?" И я проехала мимо него. Как мне стоило поступить?"

Она смотрела на меня с ожиданием услышать ответ. Я взглянул на нее своими уставшими глазами, и сказал, даже не задумываясь (что происходит, когда я в лучшей своей форме, или говоря точнее, когда Его совершенство встречает на своем пути наименьшее сопротивление с моей стороны): "Я верю, что вам стоило бы остановиться и взять его. Если ваша жизнь подчинена Господу, и вы позволяете Ему отдавать вам распоряжения, то стоило прислушаться к этому первому импульсу. И знаете что — даже если бы это была ошибка, Господь исправил бы ее".

Он есть великий Исправитель. Бог будет употреблять даже ошибки тех, кто действовал исходя из настоящей любви к Нему, чтобы научить их, как лучше различать Его голос. А как иначе мы этому научимся?

"Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу;" (Римлянам 8:28).

Познание Господнего голоса неразрывно связано с пониманием того, как Он действует. Почему Бог избрал воронов, чтобы кормить пророка? Насколько глупо и нелогично. Но Бог избирает глупое в глазах мира, чтобы постыдить то, что мир считает мудрым, (смотрите 1-е Коринфянам 1:18-31).

Я бы очень насторожился, если бы голос, который услышал Илия сказал: "К тебе будет приходить еврейский поставщик пищи, который будет кормить тебя плотными комплексными обедами три раза в день, булочки с повидлом перед сном и лучшая фаршированная рыба с этого берега Иордана". Когда я услышал "вороны", я подумал: "О, это мой Бог".

Он есть Бог, Который выбирает то, что считает нужным. Когда Он появился в телесном виде во времени и пространстве, Он выбрал хлев для Своего рождения. Почти все евреи того поколения отвергли своего Царя. Они не знали ни голоса Божьего, ни Его особых путей. Они не знали, как Он действует. Нет ничего более необходимого для народа Божьего этого поколения, чем приобретение этого знания, которое приходит как следствие хождения с Богом благодати день за днем и год за годом.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.