История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-06-05 | 235 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Этапы отбора кандидатов. Отбор кандидата в службу приема и размещения — это процедура, которая дает возможность выбрать сотрудника по тем критериям, которые необходимы для удовлетворения потребностей компании в персонале данной службы, а кандидату на предложенную вакансию — проверить свои способности.
181
С того момента, как начинают поступать звонки и резюме от кандидатов, процесс подбора персонала выходит на новую стадию — отбор кандидатов на собеседование. Разумеется, на личное собеседование стоит приглашать далеко не всех кандидатов.
Оценка резюме. Необходимо проанализировать поступающие резюме на соответствие указанным в вакансии требованиям. По результатам анализа резюме отбираются кандидаты для дальнейших контактов.
После прочтения резюме работодатель должен получить ответы на следующие вопросы:
кем является кандидат и как с ним можно связаться;
что он хочет делать в отеле, на какую вакансию претендует;
где он учился;
что он умеет делать и что он делал на предыдущих местах работы;
чего он достиг, как были признаны его достижения;
дополнительная информация, которая может быть интересна работодателю применительно к специфике вакантной должности.
Существует ряд параметров, на которые следует обращать внимание при анализе резюме (приложение 20).
Отсеять неподходящих кандидатов, не затрачивая время на встречу помогает первый телефонный звонок кандидату. По результатам телефонного разговора корректируется список кандидатов, достигается договоренность о собеседовании. Первый телефонный звонок позволяет в экспресс-режиме оценить, насколько кандидат соответствует желаемому образу. Содержание вопросов, задаваемых кандидатам, не столь значимо, важнее реакция кандидата, впечатление о нем, отсутствие ярких негативных сигналов.
Вопросы, которые можно задавать кандидату, могут быть направлены на прояснение следующих моментов:
профессиональные навыки, опыт;
причина поиска работы;
приходилось ли делать что-либо подобное;
есть ли у кандидата вопросы по предлагаемой работе;
ожидаемая кандидатом компенсация, ее соответствие возможностям компании.
Вопросы должны звучать ясно и конкретно (учитывая особенности проведения разговора по телефону).
На этапе проведения собеседования и принятия решения собирается вся необходимая информация о кандидатах, прошедших первичную проверку, кандидаты оцениваются при личном общении (в частности, на соответствие неформальным требованиям — профессиональные ценности, соответствие корпоративной культуре отеля). По окончании этого этапа формируется список кандидатов для представления руководителю (для возможной групповой работы, если таковая требуется).
182
Правила проведения собеседования следующие.
• Необходимо соблюдать время, назначенное для собеседования,
избегать скопления кандидатов в приемной. Для этого надо плани-
ровать собеседование и принимать меры к тому, чтобы этому ничто
не мешало.
• Для создания спокойной атмосферы следует расположить стулья
так, чтобы ни одно место не доминировало.
• По возможности следует иллюстрировать объяснения наглядны
ми примерами, посмотреть вместе с кандидатом описание должности,
вкратце описать программу обучения при поступлении на работу.
• Если вы собираетесь делать по ходу собеседования пометки,
спросите разрешения у интервьюируемого. Это способствует более
открытому общению.
• Необходимо таким образом формулировать вопросы, чтобы
большую часть времени говорил кандидат. Открытые вопросы, на-
чинающиеся со слов «Почему...?», «Как...?», «Что...?» предполагают
развернутые ответы. Закрытые вопросы типа «Были ли Вы...?», «У вас
есть...?» и т.д. неизбежно заставят давать краткие ответы. Открытые
вопросы задают, чтобы узнать об опыте, знаниях, установках. Закры-
тые — если хотят получить подтверждение впечатлению, выяснить
отдельные факты, сохранить контроль.
• Важно постоянно контролировать ход собеседования, т.е.
способствовать тому, чтобы кандидат говорил именно то, что хочет
о нем узнать интервьюер. Наиболее очевидным средством контро-
ля является форма задаваемых вопросов. Вопросы, задаваемые
следующим образом: «Давайте сконцентрируем внимание на...»,
«Мне хотелось бы услышать о...» или «Расскажите, как...», по-
зволяют лучше контролировать ситуацию. Важно задавать уточня-
ющие вопросы, чтобы максимально полно прояснить информацию
о кандидате.
• Вопрос надо задавать понятно и просто, убедиться, что со-
беседник понял его, и при необходимости повторить вопрос или
переформулировать его более доходчиво.
• Всегда надо задавать только один вопрос и оставлять достаточно
времени для ответа; не следует перебивать отвечающего.
• Несмотря на то, что существует структура проведения интервью
и перечень вопросов, которые можно задать, не рекомендуется чрез
мерно увлекаться планом и жестко придерживаться списка вопросов.
Собеседование — не анкетирование, и если показалось, что в какой-
то момент необходимо поподробнее остановиться на деталях — это
нужно сделать. Важно гибко и чутко следовать за собеседником и быть
открытым к любой информации.
• Практика показывает, что интервьюер должен все время реаги-
ровать на сказанное кандидатом, иногда кратко высказывать свою
точку зрения, т. е. 70 % времени должен говорить кандидат, а 30 % —
интервьюер.
183
Желательно придерживаться общей последовательности проведения собеседования. Прежде всего необходимо установить взаимопонимание с собеседником, дать ему возможность почувствовать себя свободно и непринужденно. Можно начать собеседование не сразу, а дать кандидату возможность осмотреться в течение 1 — 2 мин. Если позволяет пространство, где будет проходить собеседование, дать возможность кандидату самому выбрать место и дистанцию. В начале собеседования необходимо кратко рассказать о деятельности фирмы и задачах, стоящих перед фирмой и нанимаемым работником. Продолжительность презентации — 2 — 3 мин. Далее — попросить рассказать кандидата о себе. В это время можно просматривать резюме, задавать уточняющие вопросы. По ходу собеседования необходимо постоянно концентрировать внимание на соответствии кандидата требованиям вакантного рабочего места.
Интервью с кандидатом должно быть структурировано определенным образом.
Первый блок вопросов должен быть направлен на прояснение информации, которая подтвердит или опровергнет соответствие кандидата описанным требованиям: интеллектуальный уровень кандидата, образование; знания в смежных областях, которые могут понадобиться при выполнении основной работы; уровень трудовой мотивации, приоритетность ценностей труда.
Второй блок вопросов направлен на прояснение личностных качеств кандидата, например: клиентоориентированность; коммуникабельности; обучаемость; ориентация на результат; инициативность; исполнительность; ответственность; стрессоустойчивость; организованность; способность работать в команде; способность быть лояльным к компании.
При проведении собеседования необходимо отследить отрицательные профессиональные характеристики, к которым относятся следующие: невысокий интеллектуальный уровень; слабые деловые качества; отсутствие подлинного интереса к предлагаемой работе; заинтересованность в работе исключительно из-за заработной платы; более высокий уровень, чем требуется для данной работы; неумение работать в коллективе.
Дополнительными методами отбора персонала являются:
тестирование (тесты личности, интеллекта, способностей и умений, функциональные/пробные тесты);
поведенческие задания, например групповые обсуждения (небольшой группе дается задание, отслеживаются его выполнение и результаты);
ролевые игры;
выступление на заданную тему (оценивается способность к выступлениям);
конкретной задание;
краткосрочная работа кандидата в отеле (этот метод хорош, когда есть два-три сравнительно сильных кандидата).
184
Принятие решения о приеме кандидата на работу происходит на основании соответствия кандидата требованиям должности; успешного прохождения им всех этапов отбора; субъективного «расположения» работодателя к потенциальному сотруднику.
Важно помнить, что симпатии или антипатии к потенциальному сотруднику не всегда объективно обоснованны, поэтому работодатель обязан на этапе отбора отделять причины, которые действительно могут помешать будущему работнику в его деятельности, от причин субъективного характера.
Обсуждаются все важнейшие условия работы и договора: заработная плата; условия работы; порядок выплаты премий; порядок предоставления льгот; рабочее время; работа на месте и на выезде; пределы расходов; средства труда (служебная машина, мобильный телефон и др.); внутренний распорядок работы; дата выхода на работу.
Перед официальным предложением должности и после отборочных собеседований разумно познакомиться с рекомендациями кандидатов, прошедших отбор. Рекомендации можно попросить у прямого начальника кандидата с нынешнего или предыдущего места работы, менеджера по персоналу и/или у коллег.
Важно сохранить позитивные отношения с кандидатами, по тем или иным причинам не прошедшими конкурс. Они, скорее всего, поделятся впечатлениями от процесса отбора и отеля в целом с другими людьми, которые могут быть потенциальными клиентами. Сведения о кандидатах, не прошедших отбор и являющихся «вторыми по пригодности», полезно сохранить в базе данных.
Специфика отбора персонала в службу приема и размещения мини-отелей. Одной из ключевых особенностей мини-отелей является специфичность их персонала, обусловленная двумя аспектами:
дефицит учебных заведений, готовящих специалистов именно для малых отелей: поэтому большая часть персонала таких отелей не имеет специального гостиничного образования;
в связи с невозможностью мини-отеля содержать многочисленный персонал каждый сотрудник вынужден исполнять несколько функций — администратор мини-отеля часто выполняет функции портье, менеджера по бронированию, кассира, он же сервирует завтрак и др.
Учитывая эти особенности, достаточно серьезно стоит вопрос отбора персонала, тем более что гости мини-отелей хотят видеть не де-журно улыбающегося портье, а человека, который встречает именно этого гостя, знает его по имени, может вести с ним беседы не только в рамках информации о наличии номеров и видах услуг. Персонал должен быть не просто клиентоориентированным, при общении с ним гость должен чувствовать психологический комфорт.
Мини-отели не могут себе позволить пользоваться услугами профессиональных агентств по подбору персонала и психологов.
185
Нет у них и директора по персоналу. Поэтому отбор персонала производится управляющим или владельцем мини-отеля.
Если рассматривать кандидатуру администратора, то обычно обязательным требованием является только знание иностранных языков. Опыт не обязателен, а иногда и нежелателен, если он получен в больших отелях, так как они готовят узкоспециализированных высококвалифицированных сотрудников. Если предполагается, что администратор будет сервировать завтрак и (в случае временного отсутствия по каким-то причинам горничной) должен уметь привести в порядок номер, то обычно предпочтение отдается женщинам.
Основная задача встречи с управляющим заключается не в проверке профессиональных навыков (которых может и не быть), а в попытке определить уровень коммуникабельности кандидата, его потенциальную психологическую совместимость с гостями и сотрудниками отеля, быстроту его реакции на вопросы и жалобы гостей.
Для этого не нужно быть психологом: управляющему необходимо просто вести разговоры на различные темы, прислушиваясь к собственным ощущениям — комфортно ли ему с собеседником, есть ли желание продолжать разговор, есть ли удовлетворение от беседы, есть ли ощущение, что кандидат по своему характеру хочет помочь гостю, и др.
Если кандидат отвечает этим требованиям, далее необходимо проверить его на работу в коллективе в разных сменах по 4 — 5 ч в день, одновременно обучая его. Это позволяет проверить кроме обучаемости и исполнительности еще и умение создать нормальные отношения с потенциальными коллегами.
Необходимо прислушиваться к мнению сотрудников, так как им придется работать в одном коллективе, подменять друг друга. Бывают случаи, когда потенциальный кандидат на должность администратора, полностью устраивающий управляющего и владельца, при прохождении испытательного периода оказывается не принят коллективом, и руководство отеля отказывает ему в приеме на работу.
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!