Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-06-05 | 323 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(Чтение и работа с информацией). _
Прочитай текст рассказа В. Драгунского «Что любит Мишка» и выполни задания.
ЧТО ЛЮБИТ МИШКА
Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за своим роялем и что-то играл потихоньку. Мы с Мишкой сели на подоконник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил вовсе, а продолжал себе играть, и из-под пальцев у него очень быстро выскакивали разные звуки. Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное. Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но Борис Сергеевич скоро перестал играть. Он закрыл крышку рояля, и увидел нас, и весело сказал:
-О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке!иНу так что скажете?
Я спросил:
- Это вы что играли, Борис Сергеевич?
Он ответил:
- Это Шопен. Я его очень люблю.
Я сказал:
- Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите
разные песенки.
Он сказал:
- Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не
песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».
Я сказал:
- Каким же? Словом-то?
Он серьёзно и ясно ответил:
- Му-зы-ка. Шопен - великий композитор. Он сочинил
чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на
свете. - Тут он посмотрел на меня внимательно и ска
зал:
- Ну а ты чего любишь? Больше всего на свете?
Я ответил:
- Я много чего люблю.
И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строгание, и про слонёнка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звёзды, и про лошадиные лица, всё, всё...
Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:
|
- Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь ещё маленький, ты не обижайся, а смотри-ка - любишь как много! Целый мир.
Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал:
- А я ещё больше Дениски люблю разных разностей!
Подумаешь! *
Борис Сергеевич рассмеялся:
- Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души.
Теперь твоя очередь, принимай эстафету! Итак, начинай!
Что же ты любишь?
Мишка поёрзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:
- Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю
хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские,
хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже и
баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой
и с рисом. Я горячо люблю пельмени и особенно ватрушки, если они свежие, но чёрствые тоже ничего.
А ещё я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную и кабачки ломтиками.
Варёную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, - на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копчёную, и полукопчёную, и сырокопчёную! Эту вообще я люблю больше всех.
Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой - всё равно.
Люблю вареники с творогом, творог солёный, сладкий, кислый; люблю яблоки тёртые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску, -кожуру!
Люблю печёнку, котлеты, селёдку, фасолевый суп, зелёный горошек, варёное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшённой кашей. Так... ну про халву говорить не буду - какой дурак не любит халвы? А ещё я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое.
Мишка обвёл глазами потолок и перевёл дыхание. Видно, он уже здорово устал.
|
Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше.
Он бормотал:
- Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ,
пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы,
хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже говорил...
Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждёт, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка ещё скажет.
Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.
Первым не выдержал Борис Сергеевич:
- Что ж, Миша, - сказал он, - ты многое любишь,
спору нет, но всё, что ты любишь, оно какое-то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только... А люди?
Кого ты любишь? Или из животных?
Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.
- Ой, - сказал он смущённо, - чуть не забыл! Ещё - котят! И бабушку!
Виктор Драгунский
Задание 1 проверяет умение вычитывать текстовую информацию, данную в явном виде.
Что больше всего на свете любит Дениска? Выбери среди предложенных ответов верный и обведи соответствующую ему букву.
A. Мир животных.
Б. Маму и папу.
B. Людей, животных, книги и ещё много всего - целый мир.
Задание 2 проверяет умение» объяснять смысл словосочетания. Как ты понимаешь слова автора: «...и Мишка поехал дальше»? Выбери среди предложенных ответов верный и обведи соответствующую ему букву.
A. Стал дальше перечислять, что он любит.
Б. Продолжил свой путь.
B. Поехал до следующей остановки.
Задание 3 проверяет умение вычитывать подтекст (текстовую информацию, данную в неявном виде). Понравилась ли Дениске игра Бориса Сергеевича? Выпиши слова, которые помогли тебе ответить.
Задание 4 проверяет умение понимать смысл текста в целом (главную мысль). Как ты понимаешь выражение «любишь целый мир»? Выбери среди предложенных ответов верный и обведи соответствующую ему букву.
A. Любишь все игрушки на свете.
Б. Любишь и природу, и людей, и животных, и книги, и свои занятия.
B. Знаешь много стран мира и животных.
Задание 5 проверяет умение истолковывать текст (через творче ский пересказ). Найди в тексте и внимательно перечитай, что любит Дениска. Напиши про Дениску: о его любимых игрушках, книгах, увлечениях.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!