Каким же образом он подбрасывает наущения и сомнения? — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Каким же образом он подбрасывает наущения и сомнения?

2020-06-05 354
Каким же образом он подбрасывает наущения и сомнения? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во-первых, он подбрасывает наущения людям.

Во-вторых, тем самым вызывает печаль в сердце пророка.

Является ли это доводом на то, что шайтан имеет власть над пророком? Нет, смысл здесь в следующем: пророк крайне сильно желает, чтобы его община приняла ислам и подчинилась Аллаху, он надеется на то, что его община уверует. А шайтан подбрасывает свои наущения, отстраняя таким образом людей от того, чего для них желает пророк. Тем самым может вызвать сильную печаль в сердце пророка.

В итоге оба значения приводят к одному результату: Пророк желает, чтобы его община приняла ислам, читает им (Коран). А что же делает шайтан? Подбрасывает в чтение пророка наущения и заставляет людей усомниться. Либо подбрасывает сомнения на надежду пророка, что люди уверуют, в результате чего, посланник печалится. Печаль – это естественное человеческое чувство, и одна из целей шайтана – вызвать печаль в сердцах верующих.

Аллах повторял Своему пророку, чтобы он не печалился и не переживал из-за них. А одна из целей шайтана – лишить посланника надежды на то, что его община примет ислам и подчинится Аллаху.

Шайтан подбрасывает наущения всем, кого касается призыв – как слушающим чтение (Корана), так и тем, кого призывает пророк своими словами.

У шайтана нет такой власти над людьми, чтобы довести их до греха, из-за которого они погибнут не покаявшись. Адам и Ева впали в грех, но их грех был прощен по причине покаяния.

Как бы мы ни растолковали этот аят, «подбрасывание» сомнений не влечет за собой власти шайтана над пророком, это только наущения и отстранение людей от истины.

Вместе с этим мы уверены, что «история журавлей», где рассказывается о земном поклоне многобожников Мекки, лживая. Некоторые ученые, среди которых ибн Хаджар, упомянули, что эта история подтверждается тремя цепочками передатчиков, каждая из которых соответствует условию достоверности, и все эти цепочки относятся к виду «Мурсаль», то есть подобные истории можно брать в качестве довода. Об этом сказал ибн Хаджар, в «Фатх аль Бари». Но в каждой из этих цепочек есть пропущенный передатчик, и они не являются непрерывными до пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Ученые объясняют это следующим образом. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, размеренно читал суру, выдерживая паузы. Когда же он прочел: «и еще третью — Манат?», шайтан заговорил своим голосом, подражая голосу пророка, и упомянул те слова. Многобожники подумали, что это был голос пророка, хотя он непричастен к этому так же, как невозможно прикоснуться к солнцу. Это на основании слов ибн Хаджара. Ложность этой истории также подтвердил и шейх аль-Альбани.

Подобное мы замечаем и в своей жизни: зачастую, когда сидим в кругу своей семьи или в компании друзей, во время общения кто-то может воспринять твое слово не так, как оно было сказано. Как такое может произойти? Исходя из слов ученых, человек может услышать слова, сказанные голосом человека, но на самом деле это сказал шайтан.

Шайтан может подражать нашему голосу, и это проверено людьми. Одна старая женщина, у которой есть стойкие в религии дочери, обладающие высокой нравственностью, рассказывает: «На протяжении долгого времени я испытывалась следующим образом: когда они приходили меня навещать, я сидела с ними и слышала от них вещи, которые поражали меня: неужели мои дочери могут говорить такие скверные слова? Затем я спрашивала у них: «Как вы можете говорить такие слова?» Они же клялись, что не говорили этого и начинали спорить». Эта женщина не сумасшедшая, чтобы ей послышалось, или чтобы это было из-за старости. Она уверена, что слышала эти слова. Возможно, это случилось из-за быстрой речи или произношения, а шайтан помог ей услышать в таком виде.

«Возбуждай своим голосом, кого сможешь, пускай в ход против них свою конницу и пехоту, дели с ними их богатства и детей и давай им обещания» Ночной перенос: 64.

В этом аяте приводится довод на то, что у шайтана есть голос, и ничто не мешает ему подделать любой голос, который покажется человеку знакомым, и он услышит то, чего не было сказано.

Шестой путь шайтана

 

Следующий путь шайтана к Пророкам, о котором говорится в Коране, это забывчивость. Доводом являются следующие аяты: 

«Прежде Мы заключили завет с Адамом, но он забыл» Та Ха: 115.

А относительно Мусы и его слуги Аллах сказал: «Он сказал: «Помнишь, как мы укрылись под скалой? Я забыл о рыбе, и только дьявол заставил меня не вспомнить о ней» Пещера: 63.

«Муса (Моисей) сказал: «Не наказывай меня за то, что я позабыл, и не возлагай на меня тяжелое бремя» Пещера: 73.

 Аллах говорит, обращаясь к Своему Пророку: «Если же ты забыл, то помяни своего Господа и скажи: «Быть может, Господь мой поведет меня более правильным путем » Пещера: 24.

В суре «Пещера» о забывчивости упомянуто трижды.

Забывчивость – одна из естественных качеств человека, о которой сказано в Коране: «Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись» Корова: 286.

Никто не может уберечься от забывчивости, и шайтан использует это качество против самого человека. И об этом сказано в аяте суры «Пещера»: «Только дьявол заставил меня не вспомнить о ней» Пещера: 63.

Забывчивость – это противоположность способности помнить, запоминать. Она отнесена к шайтану в трех аятах:

Первый аят – в суре «Скот»: «Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором. Если же дьявол заставит тебя забыть об этом, то не сиди с несправедливыми людьми после того, как вспомнишь» Скот: 68. Это обращение Аллаха к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и его последователям, чтобы они были внимательными, осмотрительными, когда идут по прямому пути.

«Если же дьявол заставит тебя забыть об этом». То есть, даже если шайтан заставил тебя забыть Наш запрет сидеть с ними и приказ отвернуться от них, когда они говорят о Наших знамениях, то не стесняйся встать, когда вспомнишь. Покинь их после того, как вспомнил, и не сиди с несправедливыми людьми, которые погружаются в эти ложные разговоры.

То, что шайтан заставляет забывать, не значит, что он берет власть и одерживает верх, однако это одно из естественных качеств человека. Аллах уберег Своего пророка от забывчивости в вопросе доведения религии, потому что Он сказал пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Мы позволим тебе прочесть Коран, и ты не забудешь ничего» Всевышний:6. Однако это естественное качество, заложенное в пророке, да благословит его Аллах и приветствует. Он и все другие пророки – люди, и они не лишены недостатков.

Второй аят – в суре «Юсуф», который доказывает, что забывчивость приходит от шайтана. «Он попросил того, который, по его предположению, должен был спастись: «Напомни обо мне твоему господину». Но дьявол побудил его позабыть напомнить это его господину» Юсуф: 42.

Говорит шейх Абдуррахман ас-Саади: «Юсуф попросил юношу, которому приснилось, что он разливает вино для своего господина, после выхода из тюрьмы рассказать его господину о случившемся с Юсуфом. Он надеялся, что этот господин проявит к нему сострадание и поможет ему выбраться из темницы. Но шайтан позаботился, чтобы юноша после освобождения из темницы забыл о необходимости поминать Всевышнего Аллаха и искать пути приближения к нему. А наряду с этим юноша позабыл о Юсуфе, которого ему следовало отблагодарить самым совершенным образом. А произошло это потому, что предопределенные Аллахом события непременно должны исполниться. Юсуф пробыл в темнице несколько лет. Арабское слово «бид - несколько» означает от 3 до 9. Существует мнение, что он пробыл в темнице семь лет. Когда же Всевышний Аллах пожелал довести до конца начатое дело и освободить святого Пророка из заточения, произошло событие, способствовавшее его освобождению и обретению им громкой славы. Таким событием стало сновидение египетского царя».

Из аята мы понимаем, что шайтан заставил того, кто разливал вино, забыть напомнить правителю о Юсуфе. Забывчивость – естественное качество, но шайтан его использует для своих целей.

Некоторые толкователи Корана сказали, что шайтан заставил Юсуфа, мир ему, забыть попросить помощи у Аллаха. Таким образом, смысл аята касается Юсуфа, мир ему; шайтан заставил Юсуфа забыть попросить Аллаха о помощи, а вместо этого он попросил помощи у своего товарища по темнице. «И он пробыл в темнице несколько лет».

Таковы два мнения ученых.

Третий аят – в суре «Пещера», где говорится о Пророке Мусе, мир ему, когда он сказал Хидру: «Не наказывай меня за то, что я позабыл» Пещера: 73.

Итак, во всех этих трех аятах говорится о пророках: о пророке Мухаммаде, мир ему и благословение Аллаха, о Мусе и Юсуфе, мир им обоим. И эти аяты являются доводом на то, что шайтан стал причиной их забывчивости. Но это не значит, что он властен над пророками, когда заставляет их забыть. Забывчивость – это одно из естественных качеств людей, которое свойственно и для пророков.

Аллах научил Своих посланников, сказав: «Если же ты забыл, то помяни своего Господа».

Почему же человеку свойственна забывчивость? Слово «человек» в арабском языке имеет общие коренные буквы со словом «забывчивость». Это говорит о том, что человек не совершенен, и необходимо, чтобы в сердце было возвеличивание только лишь одного Аллаха. «Господь твой не забывчив» Мария:64, «Мой Господь не ошибается и не забывает» ТаХа:52.

Таково совершенное качество Господа миров. И одно из испытаний заключается в том, что шайтан заставляет нас забывать о совершенстве Аллаха.

Итак, вышеприведенные аяты указывают на то, что даже пророки забывали, и это свойственно всем людям. И поэтому не требуй от себя, чтобы помнить все и ничего не забывать. Однако, как только ты вспомнишь, делай то, что можешь, и поминай своего Господа. Как только ты вспомнишь о благих деяниях, сразу же соверши их. «И никогда не говори: «Я сделаю это завтра», не сказав: «Если только пожелает Аллах». Если же ты забыл, то помяни своего Господа и скажи: «Быть может, Господь мой поведет меня более верным путём»» Пещера:23-24.

В хадисе о молитве говорится, что если человек проспал молитву, то для него нет другого искупления, кроме как восполнения, когда он о ней вспомнит [14].

Отсюда вывод: чтобы ты поминал Господа, как только вспомнишь, и делал то, что тебе приказано. Всякий раз, когда увеличивается вера человека, уменьшается его беспечность, от него уходит зло шайтана и забывчивость происходит реже.

Не обязательно, что каждая забывчивость – от шайтана. Иногда причиной забывчивости может быть возраст, болезни или лекарства.

Забывчивость также может быть испытанием, когда шайтан заходит к нам через эту дверь, заставляя нас забывать. К примеру: мы решительно настроились делать утренние зикры, но проявили беспечность. Искупление этому – поминать Аллаха сразу, как сможем.

В хадисе, передаваемом со слов Абу Са’ида аль-Худри, говорится, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто проспал намаз витр или забыл про него, пусть совершит его после наступления рассвета или как только вспомнит». Так же пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил Абу Хурайре, да будет доволен им Аллах, когда он не мог читать ночную добровольную молитву из-за того, что обучался знанию по ночам, что он может восполнить ее, почитав после рассвета намаз ад-Духа.

Хвала Аллаху за то, что Он сделал эту религию снисходительной, а ее исполнение легкой. Даже если шайтан добрался до души человека и заставил его забыть истину, то Великий Аллах открыл двери милости и облегчил трудные дела. Пусть же шайтан не усложнит тебе то, что облегчил Милостивый.

 

Седьмой путь шайтана

 

Один из самых часто используемых методов, который шайтан применял против пророков, мир им – это наущения. Доводом этому являются аяты из суры «Ограды» и суры «Та Ха», в которых говорится об Адаме, мир ему.

«Дьявол стал наущать их» Ограды: 20.

« Но дьявол стал нашептывать ему и сказал: «О Адам! Показать ли тебе дерево вечности и непреходящей власти?» Та Ха: 120.

В арабском языке слово «наущение» означает «уасуаса». Оно состоит из двух повторяющихся букв. Как правило, если наущения начинаются, то они не прекращаются и могут стать большим испытанием в жизни человека.

Наущение бывает двух видов: наущение шайтана и наущение души (нафс). Наущение – это разговор про себя. Значение слова «уасуаса» в арабском языке - тихий шепот. Наущения шайтана – это скрытый разговор, подстрекающий человека ко злу и отдаляющий его от добра. И неважно, будь это шайтаны из числа джиннов или из числа людей. Смысл в том, что это скрытая речь, цель которой – призыв к злу.

Через наущения, то есть мысли, тихий разговор шайтан забросил в душу Адама сомнения и побудил его к ослушанию. Так как шайтан не хотел, чтобы ангелы узнали об этом, он говорил Адаму, мир ему, тихим голосом в ухо, как будто рассказывал ему секрет.

Если же наущение совместить с забывчивостью, то это может привести к тому, что человек отклонится и сойдет с прямого пути. Адам, мир ему, оступился, когда шайтан стал наущать его. Он внушил ему надежду на две вещи. «Показать ли тебе дерево вечности», то есть связал дерево с вечностью и с тем, что тот, кто вкусит его плод, станет вечным. Шептал ему о «непреходящей власти», внушив, что тот, кто покушает плоды этого дерева, станет вечным властелином. Под влиянием этого одурманивающего наущения Адам забыл запрет Аллаха и вместе со своей супругой поддался соблазну.

 «Он вывел их из Рая, воодушевил на грех обманом». Посредством этого обольщения шайтан низвел их из подчинения Аллаху и привел их к подчинению себе. Так он низверг их на поверхность земли. Наущение шайтана было настолько искусным, что Адам, мир ему, легко забыл о трех вещах:

- Во-первых, Аллах запретил ему слушать шайтана и подчиняться ему.

- Во-вторых, Аллах запретил ему кушать плоды с определенного дерева.

- В-третьих, Адам забыл, что власть и вечность в руках Аллаха.

Все эти вещи Адам, мир ему, знал с твердой убежденностью, однако наущение с одной стороны, и забывчивость с другой, привели Адама, мир ему, к греху и к тому, что шайтан смог овладеть им.

Несмотря на то, что шайтан может искусно наущать, он также может и отступать. Если человек вспоминает Своего Господа, шайтан отступает, а если проявляет беспечность, то он наущает. Таков шайтан – наущающий или отступающий.

Передается от отца Ибн Саура, который сказал: «Мне сказали, что шайтан плюет в сердце человека при печали и радости», поэтому в аяте сказано: «Я прибегаю к Тебе от наваждений дьяволов».

Если люди попадаются под наущения шайтана, когда проявляют беспечность и забывчивость, в это время шайтан не оставляет их. Он радуется, увеличивается в размерах и удерживает людей от подчинения Аллаху, побуждает к грехам. Если раб вспомнил приказ своего Господа и не подчинился наущениям шайтана, то шайтан отступает, сжимается и уменьшается. И так постоянно. Нам необходимо знать и помнить об этом зле, так как в Коране сказано: «О т зла искусителя, отступающего при поминании Аллаха». Понимание того, что шайтан – отступающий, помогает нам бороться с ним.

О сын Адама! Шайтан наущает тебя так же, как он наущал твоего отца, так чему же ты удивляешься?

Если в такой момент человек забывает, то он принимает слова шайтана и чувствует, что это единственное решение в его проблеме.

Шайтан приходит к человеку с разными проблемами, например: говорит: «Ты лицемер и показушник». И повторяет ему это, пока человек не начнет ощущать предельный дискомфорт или принимать решения, которые вредят его вере. Или, например, шайтан говорит: «Нет никого, подобного тебе. Ты богобоязненный верующий». Или говорит: «Аллах не примет твоего покаяния». Может посеять в сердце человека сомнения насчет религии, напоминая ему неясные аяты, или напоминая вопросы предопределения.

Главная задача человека против уасуаса шайтана – чтобы оно не овладело им, чтобы человек не поддался этому и не принимал его. Зачастую повторение того, что говорит шайтан, может привести к параличу мышления в принятии решений и к параличу нормальных действий. Иногда он доводит до сильного гнева, упорства и коварства. Если он увидит, что человек сдался, то он не оставит его, пока не выведет из нормального состояния. В этом испытании главное вовремя понять, что это - наущение, и покаяться подобно тому, как это сделал Адам, мир ему. И для нас в этом урок, что Адам несмотря на то, что поддался наущению шайтана, вскоре покаялся. И Аллах принял его покаяние.

Хвала Аллаху, это только испытание. Хвала Аллаху, Который сделал дверь покаяния открытой. Нам остается только почаще стучаться в эту великую дверь и, учитывая это, отдаляться от бессилия и отчаяния.

Важный момент, связанный с наущением – это то, что шайтан проверяет, где твое слабое место. Если твое слабое место – самодовольство, то он будет наущать тебя до тех пор, пока не доведет до самой высокой точки предела самодовольства, высокомерия и тому подобного. Доходит до того, что люди начинают считать себя пророками или мессией, несущими радостную весть. Нет сомнения, что это по причине наущений шайтана.

Например, одна женщина заявила, что она пророк. Ей сказали, что пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует – печать пророков, так как же тебе может прийти откровение, и как ты можешь быть пророком? Она ответила: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что не будет ни одного пророка после него, но он не сказал, что не будет ни одной женщины-пророка после него. Создается впечатление, что это слова сумасшедшей. Однако в результате наущений человек становится игрушкой в руках шайтана. Есть много других похожих нелепых историй.

Шайтан обещал Адаму «дерево вечности и вечной власти», и в этом он нашел его слабое место. У каждого человека есть слабые места, и шайтан влияет на них через разные двери, такие как, надежда или, наоборот, отчаяние в милости Аллаха. Поэтому ты видишь, что на суицид идет только тот, кого одолел шайтан и нашептал ему, что его выход только в самоубийстве. Пусть Аллах убережет людей от этого.

В 1439 году, в Рамадан, в Мекке произошел случай: молодой человек сбросился с крыши в месте обхода Каабы. Это происшествие указывает на то, что шайтан овладел им так, что он начал думать, как это передали люди, что именно в эту ночь у него будет особое положение, и он не умрет, он полетит. Или, как сказали другие, он думал, что лучше убить себя в Запретной мечети. Как потом передали в новостях, он считал, что якобы будет в лучшем положении у Аллаха. Просим помощи у Аллаха. Только наущения довели его до такой стадии в принятии решений.

Шайтан проверяет тебя, вынюхивает, каково твое сердце, и узнает, где твои слабые места, он постоянно с тобой и занят только тобой. Каждым человеком пытается овладеть этот враг. Ты спишь, а он не спит. И как только ты просыпаешься, ты чувствуешь, как начинается уасуаса. Ты можешь спать, а он приходит к тебе во сне и сновидениях. Представь, наущения происходят во сне и наяву. Например, женщина спит, а в ее сердце неприязнь к другой женщине. Она спит и видит, как избивает ее или грубо ей отвечает. Это может быть или от ее души, или же этому способствует шайтан. Или же она говорит: «Я видела сон, как одна женщина заколдовала меня». И описывает сон в подробностях, так как сон построен на наущениях и плохих мыслях, скрытых в ее сердце. Она начинает бояться этого человека, у нее появляется ненависть и злость к этому человеку.

Нам нужно бояться Аллаха и страшиться Его. Обвинение людей в колдовстве – это обвинение в неверии. Шайтан доводит нас до такой степени в ненависти и неприязни, что одни из нас начинают необоснованно обвинять других в неверии. И это противоречит аяту: «Поистине, верующие – братья» Сура Комнаты:10. Это те, кто любит и ненавидит ради Аллаха.

Наущения – один из самых опасных путей, через который шайтан заходит к человеку и не оставляет его, пока не сделает его инструментом в своих руках. Он порабощает его настолько, что человек живёт только с привычками, которые губят его жизнь.

Пусть Аллах защитит нас от наущений шайтана, избавит от его зла и поможет нам исправить самих себя и наше потомство. Пусть сделает нас богобоязненными и совершающими благое, и поэтому просим у Аллаха сохранить нас и отдалить нас от зла шайтана. Амин, о Аллах.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.