Пути воздействия шайтана на пророков и посланников — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Пути воздействия шайтана на пророков и посланников

2020-06-05 695
Пути воздействия шайтана на пророков и посланников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Теперь поговорим о путях воздействия шайтана на пророков и разберем аят из суры «Хадж». Этот аят указывает на путь шайтана, о котором многие люди даже не догадываются, и остается тайной для многих, кроме тех, кому это раскрыл Аллах.

Великий Аллах сказал:

«Мы не отправляли до тебя такого посланника или пророка, чтобы дьявол не подбросил свое в его чтение, когда он читал откровение. Аллах уничтожает то, что подбрасывает дьявол. Потом Аллах утверждает Свои знамения, ведь АллахЗнающий, Мудрый» Хадж: 52.

Говорит шейх Абдуррахман ас-Саади: « В соответствии со своей безупречной мудростью Всевышний поведал о том, что до пришествия Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, было много пророков и посланников, которым шайтан пытался помешать читать откровения, увещевать людей, призывать их к добру и удерживать их от зла. Шайтан строил козни и пытался подбрасывать в их слова то, что противоречило откровениям, однако Всевышний Аллах защищалл все, что Божьи посланники сообщали людям от Его имени. Аллах охранял ниспосылаемые откровения и не позволял путать или смешивать их со словами творений. Шайтан пытался исказить их, но его происки были неудачны и непродолжительны. Он пытался наущать пророков, но всякий раз сталкивался с непреодолимыми препятствиями и отступал.

Аллах уничтожает ложь и разъясняет то, что она не имеет отношения к Откровению. А затем Аллах утверждает ниспосланное откровение, помогает людям записать его и запомнить его наизусть, благодаря чему оно сохраняется в своем исконном виде, без той лжи, которую шайтан пытается приписать ему. Воистину, Аллах обладает неограниченной властью и безграничным могуществом, благодаря которым Он без труда заботится о Своем откровении и защищает Его от рук шайтана. Но вместе с тем Он обладает мудростью, благодаря которой расставляет все по своим местам и позволяет шайтанам строить козни и наущать людей ».

Один из методов шайтана – это подбрасывание своего чтения в чтение пророков. «Мы не отправляли до тебя такого посланника или пророка, чтобы дьявол не подбросил свое в его чтение, когда он читал откровение» Хадж: 52.

Известна одна история со слабой цепочкой передатчиков, которая даже доходит до степени отвергаемых. Она называется «история журавлей», которая якобы является причиной ниспослания упомянутого аята. В действительности в этом аяте говорится о том, как шайтан подбрасывал сомнения и наущения в чтение посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и других пророков, чтобы отстранить людей от следования тому, к чему они призывают. Либо для того, чтобы неверующие думали, что это часть призыва пророка. Доводом этому являются слова Аллаха: «Аллах уничтожает то, что подбрасывает дьявол».

«Историю журавлей» упоминают многие толкователи Корана. В ней повествуется о том, как однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, читал в Мекке суру «Звезда». И когда он дошел до слов Всевышнего «Не видели ли вы аль-Лат и аль-Уззу. И еще третью — Манат?» Звезда: 19-20, шайтан подбросил ему на язык следующие слова: «Это журавли высочайшие, и, поистине, заступничество их желаемое». Когда же Пророк дочитал суру до конца, он совершил земной поклон, и вместе с ним сделали земной поклон многобожники и мусульмане. Многобожники сказали: «До сегодняшнего дня он не говорил хорошего о наших божествах».

По причине их земного поклона вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, среди людей пошел слух, что мекканцы приняли ислам. Даже переселенцы-мусульмане вернулись из Эфиопии, полагая, что их народ принял Ислам. Так рассказывается в этой истории.

Несмотря на слабый иснад, мы обсудим эту «историю журавлей», так как она упоминается в толковании Корана.

Многобожники возомнили, что пророк восхвалил их божества словами: «Это журавли высочайшие, и их заступничество желанно», имея в виду идолов ал-Лят, аль-Узза и Манат. Несомненно, это ложь, так как после этого следуют опровергающие слова Аллаха: «Онивсего лишь имена, которыми нарекли их вы и ваши отцы, относительно которых Аллах не ниспослал никакого доказательства». Неразумно полагать, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читая суру «Звезда», где говорится о лжебожествах, стал бы их хвалить и поклоняться им.

Аллах не дал шайтану власти над пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, а также другими пророками и их последователями.

Аллах сказал: «Воистину, он не властен над теми, которые уверовали и уповают только на своего Господа. Ему подвластны только те, которые считают его (дьявола) своим помощником и покровителем и которые приобщают к Нему сотоварищей» Пчелы: 99-100.

Аллах сказал: «Воистину, ты не властен над Моими рабами, за исключением заблудших, которые последуют за тобой» Аль-Хиджр: 42.

Аллах сказал: «У него не было над ними никакой власти (или не было для них никакого доказательства). Но он искушал людей, чтобы Мы узнали и отличили того, кто верует в Последнюю жизнь, от того, кто сомневается в ней. Господь твойХранитель всякой вещи» Саба: 21.

В этих аятах явный довод на то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не говорит от себя, а все сказанное им – это внушаемое откровение. Великий и Могучий Аллах говорит: «Поведать ли вам о том, на кого нисходят дьяволы? Они нисходят на каждого лжеца и грешника» Поэты: 221-222.

 Эта «история журавлей» никак не может быть правильным смыслом аята, так как, если бы шайтан подбросил на язык посланника Аллаха явное неверие, то это бы означало власть шайтана над пророком, мир ему и благословения Аллаха.

Приведем мнение, которое считается сильным. Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, читал аяты, то приходил шайтан и подбрасывал слушающим искаженный смысл. То есть подбрасывал то, что не являлось речью Господа миров. И в таком контексте смысл слова «стирание» соответствует значению, которое приходит в арабском языке. Оно означает «уничтожение и удаление из сердец», так как арабы говорят: «солнце стерлось в тени», или «ветер стер следы». Таким образом, смысл его в следующем: когда шайтан подбрасывал в чтение посланника или другого пророка то, что к нему не относится, Аллах уничтожал это.

Мы обсудили эту тему, чтобы разъяснить это ложное толкование и подтвердить правильное значение. Так каков же метод шайтана? То, что он подбрасывает в чтение Пророка сомнения и наущения, которые препятствуют принятию истины и веры. Например, подбрасывает мысли о том, что это чтение – стихи, колдовство или сказки, легенды древних народов. Или же внушает людям, что это наговор на Аллаха. Или подбрасывает им мысли о противоречии в чтении. Порой из-за слабости веры человек не вникает в понимание Книги Аллаха. Но когда вера меняется, и человек желает укрепить свою веру, что же делает с ним шайтан? Когда человек начинает читать, шайтан подбрасывает ему наущения и мысли о том, что эти аяты противоречат друг другу, или что эти аяты не указывают на величие Аллаха и тому подобные наущения. Несчастные люди верят шайтану, а богобоязненные не верят ему. Но если человек будет усердствовать в чтении и стремлении понять Коран, то Великий Аллах сотрет эти сомнения.

Мудростью Аллаха в дозволении «подбрасывания» шайтаном является экзаменом и испытанием для верующих, чтобы проверить их искренность и правдивость перед Аллахом. Не обладающие знанием верят шайтану, а те, которым даровано знание, не верят ему и знают, где истина, а где ложь.

Наущения шайтана – одно из самых трудных испытаний.

 «Мы не отправляли до тебя такого посланника, или чтобы дьявол не подбросил свое в его чтение, когда он читал откровение. Аллах уничтожает то, что подбрасывает дьявол. Потом Аллах утверждает Свои знамения, ведь Аллах – Знающий, Мудрый. Он делает то, что подбрасывает дьявол, искушением для тех, чьи сердца поражены недугом и чьи сердца ожесточены. П усть знают те, кому даровано знание, что это – истина от твоего Господа, чтобы они могли уверовать в него» Хадж: 52-54.

Итак, шайтан «подбрасывает» в чтение пророка то, что не является истиной. Это один из методов, который использует шайтан против посланников. Когда люди собирались, чтобы обучаться Корану в собрании, в такие моменты шайтан пускал против них свою конницу и пехоту, чтобы подбросить на слух людей искаженный смысл. Но Аллах стирает то, что подбрасывает шайтан, то есть убирает и уничтожает, и оно не влияет на верующих, которым дано знание. «Аллах утверждает Свои знамения» – в этих словах довод на то, чтодела Аллаха совершенные, Книга Аллаха – это истинное откровение, ниспосланное от Него, а попытки шайтана отстранить людей таким способом не приносят результата.

«Стражами Огня мы сделали только ангелов, а количество их сделали искушением для неверующих, чтобы удостоверились те, кому было даровано Писание, чтобы усилилась вера у верующих, чтобы не сомневались те, кому было даровано Писание, и верующие, и чтобы спросили те, чьи сердца поражены недугом, и неверующие: «Что хотел Аллах этой притчей?» Закутавшийся: 31.

Другой пример: «Мы назначили Киблу, к которой ты поворачивался лицом прежде только для того, чтобы отличить тех, кто последует за Посланником, от тех, кто повернется вспять» Корова: 143.

Также: «Мы сделали показанное тебе видение и дерево, проклятое в Коране, искушением для людей»

Ночной перенос: 60.

Эти аяты являются доводом к тому, что Аллах по Своей мудрости дает испытание, чтобы проверить веру человека. Шайтан искажает понимание людей, и они начинают говорить по своему умозаключению, подвергая сомнению истину.

Если мы поймем это, то мы также поймем, что один из методов шайтана против пророков – создавать помехи людям, слушающим их.

Мы хотим узнать о путях шайтана, которыми были испытаны пророки, чтобы понять, каково же наше положение. Мы надеемся, что следуем пути пророков, и чтобы Аллах принял от нас и укрепил нас на этом пути, чтобы в итоге мы оказались вместе с ними, ведь они лучшие спутники.

Если же мы хотим понять положение шайтана, то нам следует послушать другое толкование аята.

По мнению некоторых ученых, здесь речь идет о надеждах и желаниях пророка. На что надеется посланник, выполняя свою миссию? Он надеется, что его община уверует. Каждый пророк надеется, что уверует община, к которой он был послан. А шайтан подбрасывает пророку наущения и сомнения.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.