Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-06-05 | 143 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
7.1.Дана строка. Подсчитать, сколько в ней букв r, k, t.
7.2. В записке слова зашифрованы – каждое из них записано наоборот. Расшифровать сообщение.
Основы теории информации
1. Чему равно количество страниц в тексте, если вариант текста в среднем имеет объем 20 килобайт (на каждой странице текста 40 строк по 64 символа в каждой).
2. Какое максимальное количество страниц книги (32 строки по 64 символа, 1 символ занимает 8 бит), поместится в файле объемом 640 Кбайт?
3. Сообщение, записанное буквами из 64-х символьного алфави-
та, содержит 20 символов. Какой объем информации оно
несет?
4. Для записи сообщения использовался 64-х символьный алфа-
вит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение содержит 8775 байтов информации и занимает 6 страниц.
Сколько символов в строке?
5. В мешке находятся 20 шаров. Из них 15 белых и 5 красных. Какое количество информации несет сообщение о том, что достали: а) белый шар; б) красный шар.
6. И коробке лежат кубики: 10 красных, 8 зеленых, 5 желтых, 12 синих. Вычислите вероятность доставания кубика каждого цвета и количество информации, которое при этом будет получено.
7. Для ремонта школы использовали белую, синюю и коричневую краски. Израсходовали одинаковое количество банок белой и синей краски. Сообщение о том, что закончилась банка белой краски, несет 2 бита информации. Синей краски израсходовали 8 банок. Сколько банок коричневой краски израсходовали на ремонт школы?
8. Запишите прямой, обратный, дополнительный код десятичного числа 52, интерпретируя как восьмибитовое целое
9. Запишите прямой, обратный, дополнительный код десятичного числа -46, интерпретируя как восьмибитовое целое.
10. Запишите прямой, обратный, дополнительный код десятичного числа 114, интерпретируя как восьмибитовое целое.
|
11. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 49 записывается как 100. Укажите это основание.
12. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 83 записывается 123. Укажите это основание.
13. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 40 оканчивается на 4.
14. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 23 оканчивается на 1.
15. Метеорологическая станция ведет наблюдение за направлением ветра. Результатом одного измерения является одно из 8 возможных направлений. Станция сделала 160 измерений. Каков информационный объем результатов наблюдений?
16. Шифровка состояла из 36 групп символов по 6 символов в группе и содержала 81 байт информации. С помощью скольких различных знаков была закодирована шифровка?
17. Переведите целые числа из десятичной системы счисления в двоичную:
а)230; б)501;
18. Переведите десятичные дроби в двоичную систему счисления (ответ записать с шестью двоичными знаками): а)0,7351; б)0,7982
19. Переведите смешанные десятичные числа в двоичную систему счисления: а)124,25; б) 25,25;
Программное обеспечение ЭВМ
1. Разработать и оформить проект, запрашивающий и выводящий в одном окне длину одного катета прямоугольного треугольника, в другом окне - длину второго катета, в третьем - выводящий длину гипотенузы.
2. Разработайте проект, запрашивающий три стороны треугольника, a,b,c и вычисляющий его площадь по формуле Герона.
3. Запрашивается радиус круга. Напишите программу, которая вычисляет площадь этого круга и строит, в зависимости от введенного радиуса, окружность.
4. Найти площадь кольца, внутренний радиус которого равен r, а внешний – R
5. Напишите программу, которые в зависимости от введенного числа либо вычисляют функцию, либо выдают сообщение, что функция не определена:
|
6. Составить программу, позволяющую получить словесное описание школьных отметок (1 - плохо, 2- неудовлетворительно, 3- удовлетворительно, 4-хорошо, 5 - отлично).
7. Разработайте проект, который по знаку арифметической операции выводит ее название.
8. Создайте проект игры в кости. В задаче используется 6 переключателей, при выборе одного из которых появлялся бы кубик с соответствующим количеством точек.
9. вычислить сумму первых ста натуральных чисел
10. Составить программу для вывода на экран любой таблицы умножения
11. Написать программу вычисления произведения 1*3*5…N
12. Какова будет высота растения через 6 месяцев, если за 1 месяц прирост составляет 5%. Начальное значение 20 см.
13. Построить график функции на интервале (-9,9) – (9,-9)
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
практических умений
В своих ответах на экзамене студенты должны показать:
1. Взаимосвязь вопросов в теоретико-педагогическом, методическом аспектах.
2. Уровень знаний и умений, позволяющий решить ситуационные (профессиональные) задачи.
3. Умение пользоваться компьютерной техникой.
4. Умение работать с прикладным программным обеспечением.
5. Умение работать в сети.
6. Умение организовывать методически обоснованный учебный процесс.
7. Умение программировать на каком-либо языке программирования.
Отметка «5» ставится, если студент:
1. Обнаруживает высокий уровень владения практическими умениями, знает методику их использования в профессиональной деятельности.
2. Владеет компьютерной техникой на уровне, позволяющем без затруднений решать ситуационные (профессиональные) задачи.
3. Умеет работать с прикладным программным обеспечением, в сети, моделировать (планировать) практическое выполнение действий, устанавливать межпредметные связи.
4. Умеет программировать на каком-либо языке программирования
Отметка «4» ставится, если студент:
1. Обнаруживает достаточный уровень владения практическими умениями, знает методику их использования в профессиональной деятельности.
2. Умеет решать ситуационные (профессиональные) задачи.
3. Умеет работать с прикладным программным обеспечением, в сети.
4. Умеет программировать на каком-либо языке программирования.
Отметка «3» ставится, если студент:
1. Владеет практическими умениями на недостаточно хорошем уровне.
|
2. Может допустить ошибки при решении задач, но умеет исправить их самостоятельно.
3. Допускает отдельные погрешности в работе с прикладным программным обеспечением.
4. Знает теорию программирования, но затрудняется в составлении конкретных программ. Отметка «2» ставится, если студент:
1. Обнаруживает неумение работать с основными прикладными программами.
2. Не владеет теорией программирования.
3. Не владеет методикой обучения информатике.
4. Не умеет пользоваться компьютерной техникой.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Об образовании: Федеральный закон от 10.07.1992 № 3266-1 // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, № 3, ст. 150.
2. Макарова, Н.В. Информатика 7-8 класс. Спб.: Изд-во «Питер», 2000. – 368с.: ил.
3. Макарова, Н.В.. Информатика 9 класс. Спб.: Изд-во «Питер», 1999. – 304с.: ил.
4. А.В.Могилев и др. Информатика: учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Изд.центр «Академия», 2000. – 816с.
5. Ю.Шафрин. Практикум по компьютерной технологии. – М.: 1997.
6. Ефимова О.В., Моисеева М.В., Шафрин Ю.А. Практикум по компьютерной технологии. Упражнения, примеры, задачи. [Текст] – М.: ФИА, 1997.
7. Гейн А.Г. Информатика [Текст]: учебное пособие для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2001.
8. Горячев А.В. Информатика в играх и задачах: 4 класс. [Текст] В 4 частях: учебник-тетрадь / авт. вып. Суворова Н.И. – М.: Балласс, 2003.
9. Информатика. Задачник – практикум: В 2 томах [Текст] \ Л. Залогова, П. Плаксин, С. Русакова и др.; под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.
10. Информатика: 7-8 класс [Текст] / под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2000.
11. Информатика: 9 класс [Текст] / под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2000.
12. Информатика: практикум по технологии работы на компьютере [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2003.
13. Информатика: учебник для 5-6 класс: начальный курс [Текст]/ под ред. Н.В. Макаровой. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004.
14. Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики [Текст]: учебное пособие для студ. пед. вузов. – М.: Академия, 2003.
15. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов педагогических вузов [Текст]/ под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2000.
|
16. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по информатике [Текст]/ А.А.Кузнецов. – М.: Дрофа, 2001.
17. Санитарные правила и нормы СанПиН. [Текст] // ИНФО. – 1997. - № 4, 6.
18. Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс 7 – 9 классы [Текст]/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002.
19. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ. [Текст] // Вестник образования России. - 2004 г. - №14.
20. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: учебник для учащихся 10–11 классов общественно-математического профиля общеобразовательных учреждений. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
21. Голицына О.Л., Партыка Т.Л., Попов И.И. Программное обеспечение: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2006. – 432 с.
22. А.В.Могилев и др. Информатика: учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Изд.центр «Академия», 2000. – 816с.
23. Т.Л.Партыка, И.И.Попов. Операционные системы, среды и оболочки: Учебное пособие. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 400 с.: ил.
24. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учеб. пособие для 7-11 кл. по курсу «Информатика и вычислительная техника». – М.:ABP, 1998.
25. Ефимов О., Шафрин Ю.А. Практикум по компьютерной технологии. – М.: ABP, 1997.
26. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс. Учебник для 10-го класса. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001
27. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. - М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!