Информатика как наука и учебный предмет в школе — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Информатика как наука и учебный предмет в школе

2020-06-05 123
Информатика как наука и учебный предмет в школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предмет и объект информатики как науки. Цели и задачи обучения информатике в школе. Проблемы курса информатики в структуре основной общеобразовательной школы.

Психолого-педагогические особенности построения курса информатики основной школы. Пропедевтика основ информатики в начальных классах.

Организация обучения информатике в школе

Формы и методы обучения информатике. Средства обучения. Учебники и методические пособия по информатике.

Программно-методическое обеспечение курса информатики. Учебное, демонстрационное оборудование, сопрягаемое с ПЭВМ.

Средства телекоммуникаций, обеспечивающие доступность информации для обучаемых. Комплексное использование средств обучения на уроках информатики.

Организация работы в кабинете информатики

Санитарно-гигиенические требования к организации учебного процесса.

Требования к оснащению кабинета аппаратурой. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием и необходимой документацией.

Охрана труда, техника безопасности. Противопожарная безопасность.

Понятие информации

Вещественно-энергетическая картина мира; информационное общество и проблемы информатизации; информационная безопасность общества и личности. Информационная культура личности.

Основные подходы к определению понятия «информация». Виды информации. Цели и задачи изучения данной темы в базовом курсе информатики.

Роль рассматриваемой темы в решении общеобразовательных задач, связанных с формированием системно-информационных представлений учащихся. Методические подходы к рассмотрению ключевых вопросов данной темы.

Количество и единицы измерения информации

Понятие количества информации: различные подходы к измерению информации.

Кибернетический (алфавитный) подход к измерению информации. Алфавит, мощность алфавита. Информационный вес символа в алфавите. Уравнение Хартли.

Объемный подход к измерению информации.

Единицы измерения информации. Методические подходы к рассмотрению ключевых вопросов данной темы.

Непрерывная и дискретная формы представления информации

Сигналы и данные. Носители данных. Данные и информация. Основные структуры данных: линейные, табличные, иерархические.

Непрерывная и дискретная формы представления информации. Виды информации и способы ее представления в ЭВМ.

Формализованные и естественные языки. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Методические подходы к рассмотрению ключевых вопросов данной темы.

Представление данных в компьютере

Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная система счисления.

Компьютерное представление чисел. Представление символьной информации в компьютере. Кодовые таблицы: ASCII, UNICODE.

Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика.

Представление звуковой информации. Кодирование видеоинформации. Стандарт MPEG. Методические подходы к рассмотрению ключевых вопросов данной темы.

Хранение информации

Носители информации. Виды памяти ЭВМ. Классификация памяти; основные характеристики памяти.

Организация внутренней памяти. Оперативное и постоянное запоминающие устройства: назначение и основные характеристики.

Организация внешней памяти. Хранилища информации, основные свойства хранилищ.

Методические подходы к рассмотрению ключевых вопросов данной темы.

Базовые представления об архитектуре ЭВМ

Понятие архитектуры ЭВМ. Принцип фон Неймана.

Основные устройства компьютера: центральный процессор, память, шины, устройства ввода-вывода.

Структура процессора. Структура команд процессора учебного компьютера. Алгоритм работы процессора.

Схема открытой архитектуры компьютера: арифметико-логическое устройство, регистры общего назначения, устройство управления. Методические подходы к рассмотрению ключевых вопросов данной темы.

Язык логики и его место в базовом курсе

Логические величины, операции, выражения.

Базовые логические операции и схемы. Таблицы истинности.

Схемные логические элементы ЭВМ.

Применение алгебры высказываний к описанию переключательных схем.

Основные понятия алгоритмизации

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы записей алгоритмов.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся, циклические.

Логическая последовательность изучения базовых структур. Методические подходы к рассмотрению ключевых вопросов данной темы.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.