Социально-педагогической деятельности — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Социально-педагогической деятельности

2020-06-05 97
Социально-педагогической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рождествено 2013

 

Одобрена Рассмотрена
предметно-цикловыми комиссиями преподавателей:   научно-методическим советом ГБОУ РМ СПО  «Ичалковский педагогический колледж имени С.М. Кирова»
информационных технологий и математических дисциплин; Протокол № ____ от «__» _______ 2013__ г.
педагогики и психологии. Председатель совета ________________ Т.С. Пискайкина

 

Составлена

в соответствии с Государственными требованиями

к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников

по специальности

Информатика

и Рекомендациями по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования

(Приложение к письму Минобразования России

от 10.07.98 № 12-52-111 ин/12-23)

Заместитель директора колледжа по учебной работе Т.С. Пискайкина

 

Составители Кельман Г.А., Бирюкова Е.К., Овтайкина Г.В., Пурякова Н.И.
Рецензенты  
   

 


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

6

Содержание итогового междисциплинарного экзамена по специальности

 Часть I. Материалы для проверки теоретических знаний

   
  Педагогика 15
  Информатика 20
  Критерии оценивания теоретических знаний 24

Часть II. Материалы для проверки практических умений

25
  Критерии оценивания практических умений 27

Рекомендательный библиографический список

28
 

 

 

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общие положения

Настоящая программа разработана в соответствии с п. 25 Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 № 153, на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации (Постановление Госкомвуза России от 27.12.95 № 10), Рекомендаций по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования (Приложение к письму Минобразования России от 10.07.98 № 12-52-111 ин/12-23), Методических рекомендаций по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования (Приложение к письму Минобразования РФ от 6 мая 2003 г. № 18-51-415ин/18-28), на основе требований Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050202 Информатика, Положения об организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего профессионального образования в ГБОУ РМ СПО «Ичалковский педагогический колледж имени С.М. Кирова».

ГБОУ РМ СПО «Ичалковский педагогический колледж имени С.М. Кирова» выбран второй вариант проведения итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050202 Информатика, предложенный Государственным образовательным стандартом, утвержденным Минобразования России 30 мая 2006 года (регистрационный № 03-050202-П), включающий:

- итоговый междисциплинарный экзамен по специальности;

- выпускную квалификационную работу.

 

Содержание итоговой государственной аттестации

Содержание итоговой государственной аттестации выпускника сформировано на основании п. 1.5 «Квалификационная характеристика выпускника» Государственного образовательного стандарта с учетом видов профессиональной деятельности и соответствующих им задач.

 

2.1. Виды и задачи профессиональной деятельности выпускника

Квалификация – учитель информатики основной общеобразовательной школы.

Выпускник – учитель информатики основной общеобразовательной школы – подготовлен к следующим видам деятельности и решению следующих профессиональных задач в сфере:

образовательно-воспитательной деятельности

1) осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами основной общеобразовательной школы;

2) создание гуманистической педагогической среды как условия успешного развития школьника;

3) организация внеучебной воспитательной работы как способа развития интересов, склонностей, удовлетворения запросов и потребностей школьников;

4) осуществление личностно-ориентированного подхода в работе со школьниками на основе изучения личности школьников, анализа их обученности и воспитанности, проектирования развития личности школьников;

5) оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности с детьми, имеющими отклонения;

учебно-методической деятельности

6) планирование образовательно-воспитательной работы (уроков, внеклассных мероприятий, системы контроля знаний и умений школьников) на основе изучения и анализа образовательных программ, учебных пособий, дидактических материалов, учебно-методической литературы;

7) отбор содержания и выбор технологии обучения и воспитания с учетом анализа достигнутых результатов;

Таблица 1

Требования к профессиональной подготовке учителя преподавателя информатики основной общеобразовательной школы

Профессиональные функции

образовательно-воспитательные

Учебно-методические

Социально-педагогические

Должен уметь: 1. 2. 3. 4.

5.

6. 7.

8.

  проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей; + + + +

+

+ +

+

  организовывать методически обоснованный учебный процесс по дисциплине «Информатика» в основной общеобразовательной школе;        

 

+ +

 

  обеспечивать достижение поставленных целей обучения и воспитания школьников; + + + +

+

+ +

+

  взаимодействовать (сотрудничать) со школьником; + + + +

+

+ +

+

  изучать на основе наблюдений личность детей, выявлять их затруднения и оказывать им содействие; + + + +

+

+ +

+

  обеспечивать создание гуманистической педагогической среды;   + +  

 

   

+

  вести педагогическую работу с родителями;     +  

 

   

+

  квалифицированно владеть теми умениями и навыками, которым педагог обучает школьников; + + + +

+

+ +

+

  Должен знать:        

 

   

 

  основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании»); +   +  

 

   

 

  цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания школьников и детей, имеющих трудности в обучении; + + + +

+

+ +

 

  основы психологии человека, общую, возрастную и педагогическую психологию, психологические особенности детей школьного возраста; +     +

+

+ +

+

  методику преподавания дисциплины «Информатика» в основной общеобразовательной школе; +   + +

 

+ +

 

  особенности анатомии и физиологии школьника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий в школе; + + + +

+

+ +

+

  требования и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей; + + + +

+

+ +

 

  основы организации деятельности образовательного учреждения и управления им.        

 

   

 

                         

 

Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций, и соответствующие виды государственных аттестационных испытаний

Таблица 2

Требования к профессиональной подготовке учителя преподавателя информатики основной общеобразовательной школы

Примечание

Государственный экзамен

Защита ВКР Должен уметь: 1 этап 2 этап     проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей; + + +   организовывать методически обоснованный учебный процесс по дисциплине «Информатика» в основной общеобразовательной школе; + + +   обеспечивать достижение поставленных целей обучения и воспитания школьников; + + +   взаимодействовать (сотрудничать) со школьником; + + +   изучать на основе наблюдений личность детей, выявлять их затруднения и оказывать им содействие; + + +   обеспечивать создание гуманистической педагогической среды; + + +   квалифицированно владеть теми умениями и навыками, которым педагог обучает школьников; + + +   Должен знать:         основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании»); + + +   цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания школьников и детей, имеющих трудности в обучении; + + +   основы психологии человека, общую, возрастную и педагогическую психологию, психологические особенности детей школьного возраста; + + +   методику преподавания дисциплины «Информатика» в основной общеобразовательной школе; + + +   особенности анатомии и физиологии школьника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий в школе; + + +   требования и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей; + + +   основы организации деятельности образовательного учреждения и управления им.     +  

 

 


3. Требования к выпускнику, проверяемые в ходе междисциплинарного экзамена

Таблица 3.1

 

Требования к профессиональной подготовке учителя информатики основной общеобразовательной школы

Дисциплины образовательных программ (разделы)

ОПД.00 Общепрофессиональные дисциплины

ДПП.00 Дисциплины предметной подготовки

ОПД.01 Педагогика ОПД.02 Психология ДПП. 01 Основы теории информации ДПП. 02 Программирование ДПП-06 Программное обеспечение ЭВМ ДПП-12 Методика обучения информатике
Должен уметь:            
проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей; + +   +    
организовывать методически обоснованный учебный процесс по дисциплине «Информатика» в основной общеобразовательной школе;     + + + +
программировать как минимум на одном из языков программирования;     + + +  
работать на компьютере, с различными вспомогательными устройствами, с системными и прикладными программными средствами общего назначения;     +   + +
работать в локальных компьютерных сетях, системах телекоммуникаций;         + +
внедрять новые информационные технологии в практику работы учебного заведения;           +
владеть методикой обучения информатике в начальной и в основной общеобразовательной школе.           +
Должен знать:       +    
содержание и требования школьных программ по информатике в начальной и основной средней школе;     +   +  
устройство ЭВМ, тенденции развития архитектуры;       +    
основные этапы решения задач с помощью ЭВМ;     +   + +
возможности использования вычислительной техники в управлении учебными заведениями, для создания банка данных педагогической информации.       +    

Таблица 3.2

Требования к профессиональной подготовке учителя информатики основной общеобразовательной школы ДПП-02 Программирование ДПП-05 Основы теории информации ДПП-06 Программное обеспечение ЭВМ ДПП-12 Методика обучения информатике
Должен уметь:        
проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей;        
организовывать методически обоснованный учебный процесс по дисциплине «Информатика» в основной общеобразовательной школе; + + + +
обеспечивать достижение поставленных целей обучения и воспитания школьников; +   +  
взаимодействовать (сотрудничать) со школьником; + + + +
изучать на основе наблюдений личность детей, выявлять их затруднения и оказывать им содействие;   + + +
обеспечивать создание гуманистической педагогической среды;       +
вести педагогическую работу с родителями;       +
Должен знать:        
основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании»); + + +  
цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания школьников и детей, имеющих трудности в обучении;   +    
основы психологии человека, общую, возрастную и педагогическую психологию, психологические особенности детей школьного возраста; +   + +
методику преподавания дисциплины «Информатика» в основной общеобразовательной школе;        
особенности анатомии и физиологии школьника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий в школе;        
требования и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей;        
основы организации деятельности образовательного учреждения и управления им.        

 


Содержание

итогового междисциплинарного экзамена

по специальности 050202 Информатика

для проверки теоретических знаний

Содержание программы

Дисциплина «Педагогика»

 

1.      Введение в педагогическую профессию

1. Общая характеристика педагогической профессии.

2. Педагогическая деятельность и ее аспект.

3. Профессиональная компетентность педагога.

4. Профессиональное самообразование и самовоспитание педагога.

2.   Общие основы педагогики

2.1. Предмет и задачи педагогики.

2.2. Система педагогических наук.

2.3. Методы педагогического исследования.

2.4. Целеполагание в педагогике.

2.5. Целостный педагогический процесс – предмет изучения педагогики.

2.6. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса.

2.7. Система образования РФ.

3. Дидактика

3.1. Предмет и задачи дидактики.

3.2. Содержание образования как средство развития личности и формирования его базовой культуры.

3.3. Сущность и движущие силы процесса обучения.

3.4. Принципы обучения.

3.5. Методы и средства обучения в школе.

3.6. Виды и формы обучения.

3.7. Проверка и оценка результатов обучения.

4.   Теория и методика воспитания

4.1. Сущность процесса воспитания и его принципы.

4.2. Методы воспитания.

4.3. Воспитание личности в коллективе.

4.4. Формирование основ научного мировоззрения школьников.

4.5. Гражданско-правовое воспитание школьников.

4.6. Нравственное воспитание.

4.7. Трудовое воспитание и профориентация школьников.

4.8. Эстетическое воспитание.

4.9. Физическое воспитание.

4.10.Воспитательная работа классного руководителя. 4.11.Педагогические основы семейного воспитания.

5.   Основы школоведения

5.1. Управление и руководство образованием.

5.2. Характеристика нормативных документов в школе.

5.3. Планирование работы школы.

5.4. Организация деятельности коллектива школы.

5.5. Методическая работа в школе.

Дисциплина «Психология»

1. Общие основы психологии

1.1.Предмет, задачи и методы психологии.

1.2.Психика и ее развитие.

1.3.Деятельность как способ существования.

1.4.Человек как индивид.

1.5.Человек как субъект, личность и индивидуальность.

1.6.Эмоционально-волевая организация деятельности.

1.7.Познавательная деятельность.

2. Возрастная и педагогическая психология

2.1. Предмет, задачи и методы возрастной и педагогической психологии.

2.2. Основные закономерности психического развития.

2.3. Возрастная периодизация: понятие, сущность, подходы.

2.4. Психическое развитие ребенка младенческого возраста.

2.5. Психическое развитие ребенка раннего возраста.

2.6. Психическое развитие ребенка дошкольного возраста.

2.7. Особенности психического развития младшего школьника.

2.8. Психические особенности развития подростка.

2.9. Психическое развитие в юношеском возрасте.

2.10. Психическое развитие в зрелом и пожилом возрасте.

2.11. Психология обучения.

2.12. Психология учения как формы самостоятельной познавательной деятельности человека.

2.13. Психология воспитания.

2.14. Психология педагогической деятельности.

2.15. Педагогическое общение.

3. Психология общения

3.1. Общая характеристика общения.

3.2. Конфликты и способы их разрешения.

3.3. Группа как социально-психологический феномен.

3.4. Особенности общения взрослого с детьми разного возраста.

3.5. Особенности общения детей со сверстниками.

ИНФОРМАТИКА

Понятие информации

Вещественно-энергетическая картина мира; информационное общество и проблемы информатизации; информационная безопасность общества и личности. Информационная культура личности.

Основные подходы к определению понятия «информация». Виды информации. Цели и задачи изучения данной темы в базовом курсе информатики.

Роль рассматриваемой темы в решении общеобразовательных задач, связанных с формированием системно-информационных представлений учащихся. Методические подходы к рассмотрению ключевых вопросов данной темы.

Хранение информации

Носители информации. Виды памяти ЭВМ. Классификация памяти; основные характеристики памяти.

Организация внутренней памяти. Оперативное и постоянное запоминающие устройства: назначение и основные характеристики.

Организация внешней памяти. Хранилища информации, основные свойства хранилищ.

Методические подходы к рассмотрению ключевых вопросов данной темы.

Основные понятия алгоритмизации

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы записей алгоритмов.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся, циклические.

Логическая последовательность изучения базовых структур. Методические подходы к рассмотрению ключевых вопросов данной темы.

Операционные системы

Определение ОС. Основные функции ОС. Эволюция ОС. Загрузчик операционной системы Драйвер устройства.

Классификация ОС. Однозадачные и многозадачные. Однопользовательские и многопользовательские. Однопроцессорные и многопроцессорные системы. Локальные и сетевые ОС.

Программные средства защиты. Антивирусная программа. Антиспамовая программа.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Результаты междисциплинарного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседаний государственных аттестационных комиссий.

Критерии оценки уровня подготовки студентов. В своих ответах на экзамене студенты должны показать:

1. Глубину и осознанность содержания материала, предусмотренного учебными программами дисциплин.

2. Взаимосвязь вопросов в теоретико-педагогическом и методическом аспектах.

3. Знание теоретических положений, подкрепленных примерами и иллюстрациями из современной практики воспитания и обучения, из личного опыта.

4. Уровень знаний и умений, позволяющий решить ситуационные (профессиональные) задачи.

5. Различные подходы к обучению и воспитанию. Умение выразить свою точку зрения на проблему и аргументировать ее,

Отметка «5» ставится, если студент:

1. Обстоятельно, полно и четко излагает материал, правильно определяя понятия учебных дисциплин.

2. Обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои суждения, привести примеры из практики, своего опыта; составить примеры самостоятельно.

3. Знает основные методы и приемы обучения и воспитания, владеет дополнительной информацией по вопросу. Умеет аргументировать их отбор при решении конкретной ситуационной задачи.

4. Владеет знаниями о различных подходах к обучению и воспитанию. Обосновывает свои суждения.

Отметка «4» ставится, если студент:

1. Полно и четко излагает материал, правильно определяя понятия учебных дисциплин.

2.  Может допустить отдельные погрешности в ходе изложения материала.

3. Знает основные методы и приемы обучения и воспитания. Может допустить единичные ошибки, аргументируя их выбор при решении конкретной ситуационной задачи, но исправляет их самостоятельно.

4.  В основном владеет знаниями о различных подходах к обучению и воспитанию. Не всегда может достаточно убедительно обосновать свое суждение.

Отметка «3» ставится, если студент:

1. Обнаруживает знание и понимание основных теоретических положений учебных дисциплин, Излагает материал недостаточно полно и вносит исправления только при ответах на дополнительные вопросы.

2. Допускает неточности в определении понятий, нарушает логику изложения материала. Не всегда обосновывает свои суждения, испытывает трудности в приведении примеров из практики.

3. Знает основные методы и приемы обучения и воспитания. Допускает ошибки, аргументируя их выбор при решении конкретной ситуационной задачи, затрудняется при их исправлении.

4.  Имеет представление о различных подходах к обучению и воспитанию, но не может обосновать свое суждение.


Отметка «2» ставится, если студент:

1. Обнаружил незнание большей части материала. Не может внести дополнения и исправления, корректировать свой ответ, не даёт ответов на заданные вопросы.

2. При формулировке определений искажает их смысл. Не приводит примеров из практики.

3. Обнаруживает незнание основных методов и приемов обучения и воспитания, не может обосновать отбор материала, форм, методов, оптимальных для осуществления обучения и воспитания.

4. Не имеет представления о различных подходах к обучению и воспитанию, что не позволяет выстроить собственное суждение.


Часть II

Программирование

Задачи по теме «Развилка».

2.1. Даны три действительных числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны, и в четвертую степень – отрицательные.

2.2 Вычислить значение функции: F(x) =

                                                                          

 

Задачи по теме «Циклы».

4.1.Составить программу-генератор простых чисел, в основу положить формулу

4.2. Даны числовой ряд и некоторое число . Найти сумму тех членов рядя, модуль которых больше или равен заданному . Общий член ряда имеет вид:

.

4.3.Составить программу для вычисления значений функции F(x)=  на отрезке [a,b] с шагом h. Результат представить в виде таблицы, первый столбец которой - значения аргумента, второй – соответствующие значения функции.

Рождествено 2013

 

Одобрена Рассмотрена
предметно-цикловыми комиссиями преподавателей:   научно-методическим советом ГБОУ РМ СПО  «Ичалковский педагогический колледж имени С.М. Кирова»
информационных технологий и математических дисциплин; Протокол № ____ от «__» _______ 2013__ г.
педагогики и психологии. Председатель совета ________________ Т.С. Пискайкина

 

Составлена

в соответствии с Государственными требованиями

к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников

по специальности

Информатика

и Рекомендациями по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования

(Приложение к письму Минобразования России

от 10.07.98 № 12-52-111 ин/12-23)

Заместитель директора колледжа по учебной работе Т.С. Пискайкина

 

Составители Кельман Г.А., Бирюкова Е.К., Овтайкина Г.В., Пурякова Н.И.
Рецензенты  
   

 


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

6

Содержание итогового междисциплинарного экзамена по специальности

 Часть I. Материалы для проверки теоретических знаний

   
  Педагогика 15
  Информатика 20
  Критерии оценивания теоретических знаний 24

Часть II. Материалы для проверки практических умений

25
  Критерии оценивания практических умений 27

Рекомендательный библиографический список

28
 

 

 

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общие положения

Настоящая программа разработана в соответствии с п. 25 Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 № 153, на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации (Постановление Госкомвуза России от 27.12.95 № 10), Рекомендаций по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования (Приложение к письму Минобразования России от 10.07.98 № 12-52-111 ин/12-23), Методических рекомендаций по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования (Приложение к письму Минобразования РФ от 6 мая 2003 г. № 18-51-415ин/18-28), на основе требований Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050202 Информатика, Положения об организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего профессионального образования в ГБОУ РМ СПО «Ичалковский педагогический колледж имени С.М. Кирова».

ГБОУ РМ СПО «Ичалковский педагогический колледж имени С.М. Кирова» выбран второй вариант проведения итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050202 Информатика, предложенный Государственным образовательным стандартом, утвержденным Минобразования России 30 мая 2006 года (регистрационный № 03-050202-П), включающий:

- итоговый междисциплинарный экзамен по специальности;

- выпускную квалификационную работу.

 

Содержание итоговой государственной аттестации

Содержание итоговой государственной аттестации выпускника сформировано на основании п. 1.5 «Квалификационная характеристика выпускника» Государственного образовательного стандарта с учетом видов профессиональной деятельности и соответствующих им задач.

 

2.1. Виды и задачи профессиональной деятельности выпускника

Квалификация – учитель информатики основной общеобразовательной школы.

Выпускник – учитель информатики основной общеобразовательной школы – подготовлен к следующим видам деятельности и решению следующих профессиональных задач в сфере:

образовательно-воспитательной деятельности

1) осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами основной общеобразовательной школы;

2) создание гуманистической педагогической среды как условия успешного развития школьника;

3) организация внеучебной воспитательной работы как способа развития интересов, склонностей, удовлетворения запросов и потребностей школьников;

4) осуществление личностно-ориентированного подхода в работе со школьниками на основе изучения личности школьников, анализа их обученности и воспитанности, проектирования развития личности школьников;

5) оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности с детьми, имеющими отклонения;

учебно-методической деятельности

6) планирование образовательно-воспитательной работы (уроков, внеклассных мероприятий, системы контроля знаний и умений школьников) на основе изучения и анализа образовательных программ, учебных пособий, дидактических материалов, учебно-методической литературы;

7) отбор содержания и выбор технологии обучения и воспитания с учетом анализа достигнутых результатов;

социально-педагогической деятельности

8) разъяснение родителям практически значимых для них положений школьной и семейной педагогики, психологии и методики обучения и воспитания детей школьного возраста.

 

2.2. Квалификационные требования (профессиональные функции), необходимые для выполнения профессиональных задач

Для решения перечисленных выше профессиональных задач учитель информатики основной общеобразовательной школы должен удовлетворять следующим квалификационным требованиям (профессиональным функциям).

В области образовательно-воспитательной деятельности

Умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей.

Умение изучать на основе наблюдений личность детей, выявлять их затруднения и оказывать им содействие.

Умение обеспечить создание гуманистической педагогической среды.

Владеть умениями и навыками самообразования и самовоспитания.

Знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании»).

Знание особенностей анатомии и физиологии школьника и требований к обеспечению санитарно-гигиенических условий в школе.

В области учебно-методической деятельности

Умение организовывать методически обоснованный учебный процесс по дисциплине «Информатика» в основной общеобразовательной школе, обеспечивать достижения поставленных целей обучения и воспитания школьников.

Квалифицированное владение умениями и навыками, которым педагог обучает школьников.

Умение пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой.

Знание цели, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания школьников.

Знание основ психологии человека, общей возрастной и педагогической психологии, психологических


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.183 с.