Этап проверки теоретических знаний — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Этап проверки теоретических знаний

2020-06-05 104
Этап проверки теоретических знаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перечень основных учебных модулей (ОУМ) – дисциплин образовательной программы, обеспечивающих получение соответствующей профессиональной подготовленности выпускника, проверяемой в процессе междисциплинарного экзамена

Таблица 3.1

 

Требования к профессиональной подготовке учителя информатики основной общеобразовательной школы

Дисциплины образовательных программ (разделы)

ОПД.00 Общепрофессиональные дисциплины

ДПП.00 Дисциплины предметной подготовки

ОПД.01 Педагогика ОПД.02 Психология ДПП. 01 Основы теории информации ДПП. 02 Программирование ДПП-06 Программное обеспечение ЭВМ ДПП-12 Методика обучения информатике
Должен уметь:            
проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей; + +   +    
организовывать методически обоснованный учебный процесс по дисциплине «Информатика» в основной общеобразовательной школе;     + + + +
программировать как минимум на одном из языков программирования;     + + +  
работать на компьютере, с различными вспомогательными устройствами, с системными и прикладными программными средствами общего назначения;     +   + +
работать в локальных компьютерных сетях, системах телекоммуникаций;         + +
внедрять новые информационные технологии в практику работы учебного заведения;           +
владеть методикой обучения информатике в начальной и в основной общеобразовательной школе.           +
Должен знать:       +    
содержание и требования школьных программ по информатике в начальной и основной средней школе;     +   +  
устройство ЭВМ, тенденции развития архитектуры;       +    
основные этапы решения задач с помощью ЭВМ;     +   + +
возможности использования вычислительной техники в управлении учебными заведениями, для создания банка данных педагогической информации.       +    

Этап проверки практических умений

Перечень основных учебных модулей (ОУМ) – дисциплин образовательной программы, обеспечивающих получение соответствующей профессиональной подготовленности выпускника,проверяемой в процессе междисциплинарного экзамена

Таблица 3.2

Требования к профессиональной подготовке учителя информатики основной общеобразовательной школы ДПП-02 Программирование ДПП-05 Основы теории информации ДПП-06 Программное обеспечение ЭВМ ДПП-12 Методика обучения информатике
Должен уметь:        
проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей;        
организовывать методически обоснованный учебный процесс по дисциплине «Информатика» в основной общеобразовательной школе; + + + +
обеспечивать достижение поставленных целей обучения и воспитания школьников; +   +  
взаимодействовать (сотрудничать) со школьником; + + + +
изучать на основе наблюдений личность детей, выявлять их затруднения и оказывать им содействие;   + + +
обеспечивать создание гуманистической педагогической среды;       +
вести педагогическую работу с родителями;       +
Должен знать:        
основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании»); + + +  
цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания школьников и детей, имеющих трудности в обучении;   +    
основы психологии человека, общую, возрастную и педагогическую психологию, психологические особенности детей школьного возраста; +   + +
методику преподавания дисциплины «Информатика» в основной общеобразовательной школе;        
особенности анатомии и физиологии школьника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий в школе;        
требования и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей;        
основы организации деятельности образовательного учреждения и управления им.        

 


Содержание

итогового междисциплинарного экзамена

по специальности 050202 Информатика

для проверки теоретических знаний

Содержание программы

Дисциплина «Педагогика»

 

1.      Введение в педагогическую профессию

1. Общая характеристика педагогической профессии.

2. Педагогическая деятельность и ее аспект.

3. Профессиональная компетентность педагога.

4. Профессиональное самообразование и самовоспитание педагога.

2.   Общие основы педагогики

2.1. Предмет и задачи педагогики.

2.2. Система педагогических наук.

2.3. Методы педагогического исследования.

2.4. Целеполагание в педагогике.

2.5. Целостный педагогический процесс – предмет изучения педагогики.

2.6. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса.

2.7. Система образования РФ.

3. Дидактика

3.1. Предмет и задачи дидактики.

3.2. Содержание образования как средство развития личности и формирования его базовой культуры.

3.3. Сущность и движущие силы процесса обучения.

3.4. Принципы обучения.

3.5. Методы и средства обучения в школе.

3.6. Виды и формы обучения.

3.7. Проверка и оценка результатов обучения.

4.   Теория и методика воспитания

4.1. Сущность процесса воспитания и его принципы.

4.2. Методы воспитания.

4.3. Воспитание личности в коллективе.

4.4. Формирование основ научного мировоззрения школьников.

4.5. Гражданско-правовое воспитание школьников.

4.6. Нравственное воспитание.

4.7. Трудовое воспитание и профориентация школьников.

4.8. Эстетическое воспитание.

4.9. Физическое воспитание.

4.10.Воспитательная работа классного руководителя. 4.11.Педагогические основы семейного воспитания.

5.   Основы школоведения

5.1. Управление и руководство образованием.

5.2. Характеристика нормативных документов в школе.

5.3. Планирование работы школы.

5.4. Организация деятельности коллектива школы.

5.5. Методическая работа в школе.

Дисциплина «Психология»

1. Общие основы психологии

1.1.Предмет, задачи и методы психологии.

1.2.Психика и ее развитие.

1.3.Деятельность как способ существования.

1.4.Человек как индивид.

1.5.Человек как субъект, личность и индивидуальность.

1.6.Эмоционально-волевая организация деятельности.

1.7.Познавательная деятельность.

2. Возрастная и педагогическая психология

2.1. Предмет, задачи и методы возрастной и педагогической психологии.

2.2. Основные закономерности психического развития.

2.3. Возрастная периодизация: понятие, сущность, подходы.

2.4. Психическое развитие ребенка младенческого возраста.

2.5. Психическое развитие ребенка раннего возраста.

2.6. Психическое развитие ребенка дошкольного возраста.

2.7. Особенности психического развития младшего школьника.

2.8. Психические особенности развития подростка.

2.9. Психическое развитие в юношеском возрасте.

2.10. Психическое развитие в зрелом и пожилом возрасте.

2.11. Психология обучения.

2.12. Психология учения как формы самостоятельной познавательной деятельности человека.

2.13. Психология воспитания.

2.14. Психология педагогической деятельности.

2.15. Педагогическое общение.

3. Психология общения

3.1. Общая характеристика общения.

3.2. Конфликты и способы их разрешения.

3.3. Группа как социально-психологический феномен.

3.4. Особенности общения взрослого с детьми разного возраста.

3.5. Особенности общения детей со сверстниками.

ИНФОРМАТИКА


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.