Логическая схема как эквивалент разделения информационного барьера — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Логическая схема как эквивалент разделения информационного барьера

2020-06-05 114
Логическая схема как эквивалент разделения информационного барьера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По сути, логическая схема – это эквивалентное представление разделения информационного барьера при анализе явлений, понимании сути ситуации, решении поставленной задачи и т.д.

Можно сказать, что в этом смысле имеет место сколь угодно широкая эквивалентность между реальным содержанием достигнутого понимания и осуществляемых процедур с представлением этого содержания в форме логической схемы.

 

Применительно к социальным явлениям и эффективному поведению актуальна более узкая потребность. А именно, нужно эквивалентно представить качественные вычисления для сложения силы и информационной укладки, требуемой для этого.

Иными словами, нужна логическая схема, включающая эти две линии, как правило, она сложная и требует явного представления, т.к. даже в минимальном варианте она должна включать множество составляющих с выявлением связи между ними. Хотя возможны и часто даже наиболее востребованы компактные варианты этого представления.

И обратно, если логическая схема простая, то требуемое объединение ресурсов и его реализацию в действиях можно найти интуитивно.

А именно, эта (во всех подробностях весьма сложная) логическая схема представляет:

– разложение всех информационных составляющих вокруг критического условия/аспекта как «красной нити»;

+ оценки с обоснованием выбора этого критического и самой раскладки вокруг него;

+ вычисление сложения силы (требуемой проекции и/или как общей заготовки) на основе этого представления;

+ сами оценки составляющих силы и при необходимости более детальные (обычные и качественные) вычисления.

Форма представления логической схемы может быть словесная или графическая со стрелочками для выражения следствий и описания переходов и обозначениями составляющих (блоков) разного рода – определений (О), гипотез (Г) или постулатов (аксиом (А)), данных (Д), примеров (П), методов (М) и т.д. (указаны здесь как соответствующие значки в данном тексте). Главное, чтобы в любой форме логической схемы были представлены все соответствующие составляющие и связи между ними.

 

Примеры сложных объединений факторов/силы

Построения со сложной логической схемой актуальны и даже неизбежны при необходимости объединить набор относительно слабых факторов.

При этом относительно слабый фактор не означает слабый фактор, возможно, наоборот, фактор исходно сильный, но он компенсирован противодействием того же фактора с противоположной стороны, например, со стороны противника или оппонента. Или ресурс силы исходно сильного фактора в основном исчерпан, но есть потребность (желание или необходимость) добавить еще.

Таким способом можно объединять многие исчерпанные или исходно слабые факторы с эффектом суммарно большого усиления – сложения и умножения силы.

(И)

Интересно, что потребность в объединении относительно слабых факторов очень актуальна в биологии, начиная с молекулярного уровня, и в жизни в целом.

А именно, любая регуляция в биологии на молекулярном уровне сталкивается с тем, что факторы и соответственно эффекты исходно слабые – не сильнее квазилинейных. Например, такой является гиперболическая зависимость для связывания молекулы регулятора с регулируемой макромолекулой или комплексом или зависимость скорости каталитического превращения от концентрации превращаемого вещества (субстрата). При низкой концентрации регулятора или субстрата зависимость линейная. При высокой концентрации она постепенно выходит на насыщение, т.е. еще слабее, чем линейная зависимость. И в пределе полного насыщения концентрация связанного состояния или непосредственно скорости реакции перестает зависеть от изменения концентрации регулятора или субстрата.

При таких зависимостях регуляции связыванием или использование непосредственно зависимости скорости от превращаемого вещества для получения быстрого переключения в узком диапазоне приходится комбинировать, например, организуя несколько центров связывания. Тогда при малой концентрации регулятора несколько центров связывания приводят к степенной зависимости от концентрации регулятора, степень определяет число центров связывания. Или несколько молекул регулятора связываются между собой (с аналогичным эффектом). Или, как в равновесии между АТФ и АМФ с двумя молекулами АДФ при регуляции энергетического метаболизма, выстраивается биохимический усилитель для относительно большого изменения малой регулирующей концентрации (АМФ) за счет малого изменения большой концентрации (АТФ).

Или можно организовать разветвление сигнала с последующим умножением эффекта в последующем объединении разветвленных каналов. Например, можно, с одной стороны, влиять на число матриц для синтеза активной молекулы. С другой стороны, на число раз, которое это матрица используется для синтеза. С третьей стороны, непосредственно на активность синтезированной молекулы. С четвертой – на скорость ее деградации.

И т.д.

Иными словами, без подобного сложного объединения относительно слабых факторов требуемого и/или наблюдаемого (как правило, сильного) эффекта не получить.

В этом смысле организация жизнедеятельности  на молекулярном уровне хорошо иллюстрирует проблемы с умножением силы и их решением через организацию сложного объединения. Организация жизнедеятельности  на молекулярном уровне часто дает также простые прямые аналогии с экологическим и социальным уровнями организации жизнедеятельности  в силу схожего типа однородности – социальной и экологической или молекулярной. И там, и там однородная среда относительно автономных объектов – частиц (на молекулярном уровне) или типа частиц (на экологическом и социальном уровнях).

Такие молекулярные аналогии очень полезны для упрощения понимания проблемы и при поиске решений.

(!)

Общее социальных явлений с биологией и в том, что все это жизнедеятельность с общими ограничениями (см. далее + ТБл2, Введение).

Иными словами, на молекулярном уровне, как правило, можно собрать только такие слабые эффекты и воздействия и как-то их объединить.

При этом сильные эффекты и воздействия типа фазовых переходов также есть, но с их использованием при организации переключений биологической активности возникают свои большие проблемы.

Реально разветвляют и объединяют многие сигналы по различным каналам, комбинируя это также с сильными факторами и воздействиями.

Все это сложные объединения на исходно слабой и, можно сказать, «бедной» основе.

Если разбираться еще подробнее, то на молекулярном уровне есть всего два типа взаимодействий, которые описывает один и тот же тип зависимостей – закон действующих масс. В этом смысле все, вроде бы, предельно однообразно, но за счет сложного комбинирования можно построить композиции, очень разные по свойствам и эффекту.

И оказывается, что этого вполне хватает. В результате имеем богатство наблюдаемых форм жизнедеятельности.

Похожие, по-своему актуальные иллюстрации дает биомеханика на примере работы с телом в спорте и единоборствах, когда нужно противостоять противнику, сила которого близка или даже больше, чем твоя.

Возможный вариант: нужно эффективно избежать противостояния с партнером или противником, близким по силе, не понеся большие потери, в частности, сохранить силы для следующего противостояния.

 

Аналогично потребность в объединении относительно слабых факторов очень актуальна в преподавании биологии и в преподавании.

Как следствие, в преподавании биологии потребность в объединении относительно слабых факторов актуальна «в квадрате». Это естественно сильный фактор – эффект «умножения» (можно сказать, «возведения в квадрат»), т.к. с одной стороны, эта потребность актуальна в преподавании, а с другой – она актуальна в самой биологии.

В преподавании часто не хватает немного, как с интересом учащегося по отношению к теме или предмету (он испытывает недостаток интереса – потерял интерес к теме или предмету), а это критично.

Причем все это индивидуально и для увеличения интереса, мотивации и других ресурсов добавить желательно побольше. Тогда локальная продуктивность (как прямая сопутствующая отдача) при обучении обеспечена более надежно, а сам процесс обучения идет гораздо быстрее и активнее.

Во всех подобных ситуациях нужно индивидуально осознать наличие очевидных ресурсов, выявить и добавить неочевидные ресурсы, собрать и развить все это.

 

Приложения здесь самые широкие, причем с «вычислением» конкретно требуемой адаптации, вплоть до индивидуальных локальных потребностей. А это новые классы актуальных научно-практических задач, которые обеспечивает соответствующая перестройка образования – от описательной (в своей основе) картины мира к эффективной компактной картине мира на основе теоретического объединения всей науки и практики.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.