Внеклассная и внешкольная работа по обслуживающему труду — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Внеклассная и внешкольная работа по обслуживающему труду

2020-06-05 320
Внеклассная и внешкольная работа по обслуживающему труду 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи и общая характеристика внеклассной работы с учащимися. Принципы организации внеклассных занятий: добровольность выбора формы и содержания занятий; массовость; опора на самостоятельность и инициативу учащихся; общественно-полезная направленность и творческий характер видов работы; подчинение всех внеклассных занятий по трудовому обучению общим задачам учебно-воспитательной работы учреждений образования и др.

Индивидуальная работа учащихся в кружках, клубах, других творческих объединениях по интересам. Ее роль в трудовой подготовке учащихся.

Объединения по интересам (кружки) по обслуживающему труду. Тематиками и организация работ ы факультативов по обслуживающему труду.

Характеристика, особенности организации и проведения массовых форм внеклассной работы: выставки, встречи с передовиками производства, тематические вечера, олимпиады, конкурсы по профессиям и т.д. Внешкольная работа с учащимися.

Воспитание учащихся в процессе преподавания обслуживающего труда

Различные аспекты воспитания на уроках обслуживающего труда: эстетический, нравственный, физический, экологический, экономический и др. Их задачи, формы и методы осуществления на уроках трудового обучения.

Цель и задачи трудового воспитания. Ознакомление учащихся с основами современного производства, научной организацией труда, трудовым законодательством. Формирование у учащихся умений планировать свою деятельность. Развитие морально-психологических и деловых качеств.

18 Профессиональная ориентация учащихся в процессе обучения обслуживающему труду. Профессиональное образование в ходе трудового обучения.

Цель и задачи профориентационной работы. Содержание профориентационной работы. Этапы профориентационной работы. Формы и методы профориентации, их использование в процессе обучения школьников обслуживающему труду.

Особенности и формы организации профессионального обучения старшеклассников.


Перечень вопросов к государственному экзамену

По теории и практике обучения и воспитания

Педагогика

1. Педагогика в системе наук о человеке. Категориально-понятийный аппарат педагогики, ее взаимосвязь с другими науками.

2. Методология и методы педагогических исследований.

3. Развитие личности как педагогическая проблема. Учет индивидуальных и возрастных особенностей, обучающихся в педагогическом процессе.

4. Система образования в Республике Беларусь. Документы, определяющие содержание образования.

5. Образование как целостный педагогический процесс.

6. Сущность, цели и содержание процесса воспитания.

7. Особенности, закономерности и принципы процесса воспитания.

8. Методы и средства воспитания и самовоспитания. Формы воспитательной работы.

9. Основные этапы процесса воспитания. Самовоспитание и перевоспитание как неотъемлемые компоненты воспитания, их сущность и этапы.

10. Семья как специфическая педагогическая система, ее взаимодействие со школой в воспитании ребенка. Стили и ошибки семейного воспитания.

11. Воспитательный коллектив: структура, функции, стадии развития.

12. Понятие о дидактике. Структура, закономерности и принципы процесса обучения.

13. Методы и средства обучения. Рациональная организация учебной деятельности учащихся.

14. Формы обучения. Типология и структура уроков.

15. Педагогические технологии: сущность, структура, виды. Свойства и уровни использования педагогических технологий.

16. Технологии организации познавательной деятельности обучающихся (технологии проблемного обучения, игровые технологии, проектная технология обучения и др.).

17. Технологии эффективного управления процессом обучения (технологии дифференцированного обучения, модульного обучения, технологии укрупнения дидактических единиц и др.).

18. Технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения.

19. Педагогические возможности информационных технологий.

20. Альтернативные образовательные технологии.

21. Зарождение воспитания, школы и педагогической мысли в первобытном и рабовладельческом обществах.

22. Школа и педагогическая мысль в средние века.

23. Развитие образования в Беларуси с XVI по XVIII века.

24. Педагогическая мысль Беларуси с XVI по XVIII века (Н. Гусовский, Ф. Скорина, С. Будный, Л. Зизаний, С. Зизаний, К. Лыщинский, С. Полоцкий).

25. Развитие образования в России в ХVІІ–ХVIII веках.

26. Педагогическая мысль в странах Западной Европы XVII–XVIII веков (Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо).

27. Педагогическая мысль России XIX века (Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский).

28. Развитие системы образования в России и Беларуси в XIX веке.

29. Классики западноевропейской педагогики XIX века (И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарт, А. Дистервег).

30. Строительство советской системы образования в 1917–1992 годах.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.