Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-06-05 | 185 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Сущность понятия «процесс обучения». Знания, умения, навыки и способности учащихся в процессе обучения. Структура процесса обучения (преподавание, учение и научение). Основные компоненты процесса обучения (целевой, потребностно-мотивационный, содержательный, операционно-деятельностный, эмоционально-волевой, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный).
Основные функции (образовательная, воспитательная и развивающая), их характеристика. Этапы процесса обучения (восприятие, осмысление, обобщение, повторение, закрепление), их содержание. Назначение деятельности учителя (управление активной и сознательной познавательной деятельностью учащихся). Этапы в ходе педагогической деятельности: планирования, организации, регулирования (стимулирования), контроля, оценки, анализа результатов работы.
Основные действия учащихся в процессе обучения: восприятие материала; конспектирование информации; запоминание материала; повторение материала в процессе учебной деятельности; грамотное воспроизведение учебного материала; самостоятельное решение учебных задач; самоконтроль достижений; самооценка.
Сущность понятий «закономерности процесса обучения» и «принципы процесса обучения». Источники возникновения принципов обучения. Исторический характер принципов обучения (Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, А.В. Дистервег, К.Д. Ушинский). Система принципов обучения (научности, наглядности, проблемности, доступности, активности и сознательности, систематичности и последовательности и т.д.). Научная характеристика и содержание основных принципов обучения. Особенности их применения при организации урока.
Методы обучения и их классификация
Понятие «метод обучения». Признаки методов обучения. Условия выбора методов обучения учителем на уроке. Понятие «прием обучения». Проблема методов обучения в дидактике. Основные подходы к классификации методов обучения (Н.М. Верзилин, Е.И. Перовский, Е.Я. Голант, Д.О. Лордкипанидзе, И.Ф. Харламов, М.А. Данилов, Б.П. Есипов, Ю.К. Бабанский, В.И. Андреев, М.И. Махмутов). Основные и вспомогательные методы обучения в современной школе.
Характеристика классификации методов обучения М. Скаткина и И. Лернера (объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские методы).
3.4 Формы обучения
Понятие «формы организации обучения», их классификация. Развитие форм организации обучения в дидактике. Исторический аспект развития индивидуальной формы обучения. Негативные и позитивные стороны индивидуальной формы обучения. Понятие коллективной формы обучения. Я.А. Коменский как создатель классно-урочной системы обучения. Основные характеристики классно-урочной системы.
Исторически сложившееся системы организации обучения (взаимного обучения (белл-ланкастерская система); избирательного обучения (батовская и маннгеймская системы); индивидуализированного обучения (Дальтон-план, план Трампа).
Индивидуальная, групповая и коллективная формы организации обучения: сравнительная характеристика. Групповая форма организации обучения как условие осуществления индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Критерии создания учебных групп.
Понятие об уроке как основной форме организации учебной работы. Факторы, влияющие на результат урока (уровень знаний учителя, его профессиональной подготовки, общей культуры; способности учеников, их степень интереса к предмету, их мотивированность к предмету и процессу обучения в целом т.д.). Основные характеристики современного урока. Уроки традиционные и инновационные. Формы контроля на уроках.
Классификация уроков на основе дидактических задач и логики учебного процесса: уроки смешанные или комбинированные; уроки сообщения новых знаний; уроки закрепления изучаемого материала; уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала; уроки проверки и оценки знаний. Дидактические основы уроков различных типов.
Основные требования к современному уроку (к содержательной, организационной и методической стороне урока). Условия его эффективности.
Раздел 4: ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!