По теории и практике обучения и воспитания — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

По теории и практике обучения и воспитания

2020-06-05 134
По теории и практике обучения и воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Программа государственного экзамена

для специальности:

1-020604 «Обслуживающий труд и изобразительное искусство»

 

2020


Программа государственного экзамена составлена на основе:

образовательного стандарта ОСВО 1-02 06 04-2013 «Обслуживающий труд и изобразительное искусство» (утверждён и введён в действие постановлением МО РБ 30.08.2013 №87); учебных планов учреждения образования: Обслуживающий труд и изобразительное искусство (д/о) №390, пр.№9 от 03.05.2019 г.; (з/о) №391, пр.№9 от 03.05.2019 г.; типовой учебной программы: «Педагогика» (№ТД-А.511/тип., утв. 20.10.2014); учебных программ УВО: «Педагогика» (№УД-16/9-15-858/уч., утв. 27.06.2016); «Методика преподавания обслуживающего труда» (№УД-15/9-21-276/уч., утв. 22.06.2015)

 

 

СОСТАВИТЕЛИ:

Гаруля Н.А., доцент кафедры технологического образования, канд.пед.наук, доцент;

Журлова И.В., зав.кафедрой педагогики и психологии, канд.пед.наук, доцент;

Тихонова Е.В., доцент кафедры технологического образования, канд.пед.наук

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

В.А. Васюта, заместитель председателя районного исполнительного комитета г. Калинковичи, кандидат педагогических наук, доцент;

О.Ф. Смолякова, заведующий кафедрой инженерно-педагогического образования, кандидат педагогических наук, доцент учреждения образования «Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина».

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой технологического образования

(протокол №11 от 19.03.2020)

Заведующий выпускающей кафедры ________________ С.Я. Астрейко

 

Советом технолого-биологического факультета

(протокол №11 от 19.03.2020)

 

Научно-методическим советом УО МГПУ им. И.П.Шамякина

(протокол №_____ от ________________ 2020)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель и задачи государственного экзамена:

Государственный экзамен по теории и практике обучения и воспитания является итоговой формой контроля общепрофессиональных и специальных знаний и учебных достижений студентов, получающих специальность «Обслуживающий труд и предпринимательство», «Обслуживающий труд и изобразительное искусство» в дневной и заочной формах и проводится в соответствии Кодексом Республики Беларусь об образовании (п. 4.2 ст. 115), образовательными стандартами Республики Беларусь 1-020602-2013 и 1-020604-2013, учебными планами указанных специальностей.

Государственный экзамен по теории и практике обучения и воспитания проводится с целью проверки и комплексной оценки уровня профессиональной подготовки выпускников: общепедагогических и методических знаний и умений, владения способами организации учебного процесса, сформированности педагогического мышления.

Задачами проведения государственного экзамена является:

– установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования;

– проверка уровня научно-теоретических знаний и владения способами деятельности по различным разделам общепрофессиональной дисциплины «Педагогика» и специальной дисциплины «Методика преподавания обслуживающего труда, приобретенных студентом в ходе профессиональной подготовки при обучении по специальности;

– проверка и оценка уровня сформированности профессиональных компетенций в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к выпускнику.

Перечень дисциплин, вынесенных на государственный экзамен

Экзамен проводится комплексно и включает вопросы по «Педагогике» и «Методике преподавания обслуживающего труда».

В программу государственного экзамена по дисциплине «Педагогика» входят вопросы, затрагивающие проблемы педагогики современной школы, касающиеся педагогических систем и технологий, а также рассматривающие сведения по истории образования и педагогической мысли.

В программу государственного экзамена по дисциплине «Методика преподавания обслуживающего труда» включены вопросы, раскрывающие теоретические и общеметодические основы методики преподавания обслуживающего труда, а также вопросы организации образовательного процесса в аспекте специфики преподавания обслуживающего труда.

    Экзаменационный билет включает два вопроса.

Требования к компетенции специалиста

Специалист должен:

АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.

АК-2. Владеть методами научно-педагогического исследования.

АК-3. Владеть исследовательскими навыками.

АК-4. Уметь работать самостоятельно.

АК-5. Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью).

АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.

АК-7. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером.

АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникации.

СЛК-1. Обладать качествами гражданственности.

СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию.

СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.

СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике.

СЛК-7. Быть способным осуществлять самообразование и совершенствовать профессиональную деятельность.

ПК-1. Управлять учебно-познавательной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.

ПК-2. Использовать оптимальные методы, формы и средства обучения.

ПК-3. Организовывать и проводить учебные занятия различных видов и форм.

ПК-4. Организовывать самостоятельную работу обучающихся. Воспитательная деятельность

ПК-5. Использовать оптимальные методы, формы и средства воспитания.

ПК-6. Осуществлять оптимальный отбор и эффективно реализовывать технологии воспитания

ПК-8. Формировать базовые компоненты культуры личности обучающегося.

ПК-11. Развивать учебные возможности и способности обучающихся на основе системной педагогической диагностики.

ПК-13. Организовывать и проводить коррекционно-педагогическую деятельность с обучающимися.

ПК-15. Формулировать образовательные и воспитательные цели.

ПК-16. Оценивать учебные достижения обучающихся, а также уровни их воспитанности и развития.

ПК-18. Организовывать целостный образовательный процесс с учетом современных образовательных технологий и педагогических инноваций.

ПК-19. Анализировать и оценивать педагогические явления и события прошлого в свете современного научного знания.

Использование данной программы обучающимися позволяет решить следующие задачи: повторить, обобщить и систематизировать учебный материал по дисциплинам, вынесенным на государственный экзамен; проанализировать и оценить собственный уровень знаний и учебных достижений по педагогике и методике преподавания обслуживающего труда, используя перечни рекомендуемой литературы по дисциплинам, расширить свой профессиональный кругозор.

Процесс подготовки ответов на вопросы билета предполагает разработку его плана, включающего вступление, основную часть, заключение. Во вступлении необходимо выделить ключевые вопросы изложения основного материала. В заключение ответа необходимо сделать обобщающие выводы и рекомендации по использованию изложенного содержания в практике преподавания обслуживающего труда.

В целом ответы студентов на государственном экзамене должны свидетельствовать об их информированности об основных проблемах педагогической науки, об осознании ими опыта педагогической деятельности, о подготовленности к осуществлению учебно-воспитательной работы в учреждениях системы образования и воспитания в Республике Беларусь на современном этапе.

В процессе подготовки и ответа на экзамене студент имеет право пользоваться настоящей программой, учебными программами «Трудовое обучение. Обслуживающий труд», схемами и плакатами.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПЕДАГОГИКА

Раздел 1: ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИКИ

Образование как целостный педагогический процесс

Сущность понятия «педагогический процесс». Целостность и системность как основные характеристики педагогического процесса. Компоненты педагогического процесса. Структура целостного педагогического процесса. Общие и специфические различия процессов обучения, воспитания и развития. Противоречия как движущие силы педагогического процесса. Классификация противоречий. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.

Основные этапы педагогического процесса и их характеристика. Учитель как субъект и средство педагогического процесса. Виды педагогического взаимодействия (информационное, коммуникативное, организационно-деятельностное) в учебно-воспитательной деятельности учителя. Условия эффективности педагогического процесса на современном этапе.

Раздел 2: ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ

Раздел 3: ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

3.1 Содержание образования как средство формирования базовой культуры личности

Понятие о дидактике. Развитие и становление дидактики (Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф.А.В. Дистервег, К.Д. Ушинский, В.И. Водовозов, П.Ф. Каптерев).

Основные категории дидактики («просвещение», «образование», «самообразование», «обучение», «преподавание», «учение», «научение»), их характеристика.

Проблемы исследования в дидактике (содержание образования; сущность, закономерности и принципы процесса обучения; разработка методов обучения и определение условий их эффективного применения; разработка организационных форм учебной работы).

Понятие содержания образования, его научные основы и исторические тенденции развития. Объективные факторы и субъективные факторы, влияющие на содержание образования: потребности общества (развитие производства, науки, техники, культуры); возрастающие духовные запросы людей, методологические позиции ученых.

Исторические подходы к определению содержания образования (теории формального образования, материального (утилитарного) и прагматического образования). 

Источники и принципы формирования общего среднего образования на современном этапе. Документы, регламентирующие содержание образования (стандарты образования, учебные планы, учебные программы, учебники и учебные пособия), их структура и основное назначение.

Пути совершенствования содержания образования в Республике Беларусь на современном этапе: интеграция учебных предметов в общеобразовательной школе; усиление политехнической и трудовой направленности обучения; развитие индивидуальных способностей каждой личности; организация дифференцированного обучения; укрепление материальной базы школ и других учебных заведений и др.

Принципы трудового обучения

Понятие о принципах трудового обучения и их классификации.

Характеристика дидактических принципов организации процесса трудового обучения: единства обучения, развития и воспитания, связи теории с практикой в обучении, природосообразности, культуросообразности.

Характеристика дидактических принципов осуществления процесса трудового обучения: научности в обучении, систематичности и последовательности в обучении, сознательности и активности учащихся в обучении, прочности усвоения учащимися знаний, умений и навыков, наглядности в обучении, доступности и посильности в обучении, прочности знаний.

Принцип политехнизма в трудовом обучении. Требования политехнического принципа: раскрытие научных основ техники, обслуживающего труда, организации и экономики производства; выявление общих свойств и выработки на этой основе знаний и умений; формирование умений политехнического характера. Реализация политехнического принципа на уроках обслуживающего труда.

Системы трудового обучения

Понятие системы трудовой подготовки школьников.

Характеристика систем, стимулирующих развитие репродуктивной деятельность обучающихся в трудовом обучении: предметной, операционной, предметно-операционной, операционно-предметной, моторно-тренировочной, системы ЦИТ, операционно-комплексной.

Характеристика систем, стимулирующих развитие продуктивно-преобразовательной деятельности обучающихся в трудовом обучении: конструкторско-технологической, проектно-технологической.

Критерии выбора и условия эффективного применения систем трудовой подготовки школьников.

Методы трудового обучения

Подходы к классификации методов трудового обучения. Факторы, определяющие выбор методов обучения.

Характеристика словесных, наглядных и практических методов обучения учащихся обслуживающему труду. Особенности их применения. Требования к реализации методов на уроках трудового обучения. Самостоятельная работа как метод трудового обучения. Особенности реализации метода творческих проектов на уроках трудового обучения.

Педагогика

1. Педагогика в системе наук о человеке. Категориально-понятийный аппарат педагогики, ее взаимосвязь с другими науками.

2. Методология и методы педагогических исследований.

3. Развитие личности как педагогическая проблема. Учет индивидуальных и возрастных особенностей, обучающихся в педагогическом процессе.

4. Система образования в Республике Беларусь. Документы, определяющие содержание образования.

5. Образование как целостный педагогический процесс.

6. Сущность, цели и содержание процесса воспитания.

7. Особенности, закономерности и принципы процесса воспитания.

8. Методы и средства воспитания и самовоспитания. Формы воспитательной работы.

9. Основные этапы процесса воспитания. Самовоспитание и перевоспитание как неотъемлемые компоненты воспитания, их сущность и этапы.

10. Семья как специфическая педагогическая система, ее взаимодействие со школой в воспитании ребенка. Стили и ошибки семейного воспитания.

11. Воспитательный коллектив: структура, функции, стадии развития.

12. Понятие о дидактике. Структура, закономерности и принципы процесса обучения.

13. Методы и средства обучения. Рациональная организация учебной деятельности учащихся.

14. Формы обучения. Типология и структура уроков.

15. Педагогические технологии: сущность, структура, виды. Свойства и уровни использования педагогических технологий.

16. Технологии организации познавательной деятельности обучающихся (технологии проблемного обучения, игровые технологии, проектная технология обучения и др.).

17. Технологии эффективного управления процессом обучения (технологии дифференцированного обучения, модульного обучения, технологии укрупнения дидактических единиц и др.).

18. Технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения.

19. Педагогические возможности информационных технологий.

20. Альтернативные образовательные технологии.

21. Зарождение воспитания, школы и педагогической мысли в первобытном и рабовладельческом обществах.

22. Школа и педагогическая мысль в средние века.

23. Развитие образования в Беларуси с XVI по XVIII века.

24. Педагогическая мысль Беларуси с XVI по XVIII века (Н. Гусовский, Ф. Скорина, С. Будный, Л. Зизаний, С. Зизаний, К. Лыщинский, С. Полоцкий).

25. Развитие образования в России в ХVІІ–ХVIII веках.

26. Педагогическая мысль в странах Западной Европы XVII–XVIII веков (Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо).

27. Педагогическая мысль России XIX века (Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский).

28. Развитие системы образования в России и Беларуси в XIX веке.

29. Классики западноевропейской педагогики XIX века (И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарт, А. Дистервег).

30. Строительство советской системы образования в 1917–1992 годах.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

ПЕДАГОГИКА

1. Айзман, Р.И. Здоровьесберегающие технологии в образовании: учеб. пособие / Р.И. Айзман, М.М. Мельникова, Л.В. Косованова. – Москва: Издательство Юрайт, 2017. – 241 с.

2. Бурняшов, Б.А. Электронное обучение в учреждении высшего образования: учеб.-метод. пособие / Б.А. Бурняшов. – Москва: ИНФРА-М, 2017. – 119 с.

3. Король, А.Д. Основы эвристического обучения: учеб. пособие / А.Д. Король, И.Ф. Китурко. – Минск: БГУ, 2018. – 205 с.

4. Кроль, В.М. Педагогика: учебное пособие / В.М. Кроль. – Москва: Инфра-М, 2016. – 302 с.

5. Кроль, В.М. Педагогика: учебное пособие / В.М. Кроль. – Москва: Инфра-М, 2016. – 302 с.

6. Кудряшева, Л.А. Педагогика и психология / Л.А. Кудряшева. - Москва: Инфра-М, 2017 – 159 с.

7. Кудряшева, Л.А. Педагогика и психология / Л.А. Кудряшева. – Москва: Инфра-М, 2017. – 159 с.

8. Ле-ван, Т.Н. Здоровье ребенка в современной информационной среде: учеб.-метод. пособие / Т.Н. Ле-ван. – Москва: ИНФРА-М, 2015. – 224 с.

9. Левитес, Д.Г Педагогические технологии: учебник / Д.Г. Левитес. – Москва: ИНФРА-М, 2017. – 403 с.

10. Мандель, Б.Р. Педагогика: учебное пособие / Б.Р. Мандель. – Москва: Наука, 2014. – 284 с.

11. Околелов, О.П. Инновационная педагогика: учеб. пособие / О.П. Околелов. – Москва: Инфра-М, 2017. – 165 с.

12. Околелов, О.П. Инновационная педагогика: учебное пособие / О.П. Околелов. – Москва: Инфра-М, 2017. – 165 с.

13. Пашкевич, А.В.Основы проектирования педагогической технологии. Взаимосвязь теории и практики: учеб.-метод. пособие / А.В. Пашкевич. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 194 с.

14. Педагогика: учебник / В. Г. Рындак [и др.]; под общ. ред. В.Г. Рындак. – Москва: Инфра-М, 2017. – 426 с.

15. Педагогика: учебник / В.Г. Рындак [и др.]; под общ. ред. В.Г. Рындак. – Москва: Инфра-М, 2017. – 426 с.

Дополнительная

ПЕДАГОГИКА

1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. – Москва: Эксмо, 2015. – 496 c.

2. Безрукова, В.С. Педагогика: учеб. пособие / В.С. Безрукова. – Ростов на Дону: Феникс, 2013. – 381 c.

3. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – Санкт Петербург: Питер, 2013. – 624 c.

4. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 477 c.

5. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: краткий курс лекций / М.Е. Вайндорф-Сысоева. – Москва: Юрайт, 2013. – 197 c.

6. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: учебник для бакалавров / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева. – Москва: Проспект, 2013. – 488 c.

7. Воронов, В.В. Педагогика школы: новый стандарт / В.В. Воронов. – Москва: ПО России, 2012. – 288 c.

8. Голованова, Н.Ф. Педагогика: учебник и практикум для акад. бакалавриата / Н.Ф. Голованова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 377 c.

9. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. – Москва: Юрайт, 2013. – 479 c.

10.Дубицкая, Е.А. Педагогика: учебник для бакалавров / Л.С. Подымова, Е.А. Дубицкая, Н.Ю. Борисова. – Москва: Юрайт, 2012. – 332 c.

11. Журин, А.А. Интегрированное медиаобразование в средней школе / А.А. Журин. – Москва: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012. – 405 с.

12. Запрудский, Н.И. Современные школьные технологии: пос. для учителей / Н.И. Запрудский. – Минск: Сэр-Вит, 2004. – С. 64-67; 117-183.

13. Капустин, Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы / Н.П. Капустин. – Москва: Академия, 2002. – 216 с.

14. Кашлев, С.С. Педагогические технологии как средство развития учащихся / С.С. Кашлев // Народная асвета. – 2008. –№ 5. – С. 20-23; № 6. – С. 16-19.

15. Кашлев, С.С. Современные технологии педагогического процесса: пос. для педагогов / С.С. Кашлев. – Минск: Университетское, 2001. – С. 31-52; 69-80.

16.Князева, В.В. Педагогика / В.В. Князева. – Москва: Вузовская книга, 2016. – 872 c.

17.Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах и таблицах: учеб. пособие / Г.М. Коджаспирова. – Москва: Проспект, 2016. – 248 c.

18.Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учебник для акад. бакалавриата / Г.М. Коджаспирова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 719 c.

19.Кравцова, Е.Е. Психология и педагогика: краткий курс / Е.Е. Кравцова. – Москва: Проспект, 2016. – 320 c.

20.Кравченко, А.И. Психология и педагогика: учебник / А.И. Кравченко. - Москва: Проспект, 2015. – 400 c.

21.Крившенко, Л.П. Педагогика: учебник и практ. для акад. бакалавриата / Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. – Люберцы: Юрайт, 2015. – 364 c.

22.Крысько, В.Г. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 471 c.

23. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учеб.-метод. Пособие / Г.Ю. Ксензова. – Москва: Пед. общество России, 2000. – 224 с.

24. Мандель, Б.Р. Педагогика: учеб. пособие / Б.Р. Мандель. – Москва: Наука, 2014. – 284 с.

25.Мандель, Б.Р. Педагогика: учебное пособие / Б.Р Мандель. – Москва: Флинта, 2014. – 288 c.

26.Маралов, В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовании: учебное посю для бакалавриата и магистратуры / В.Г. Маралов, В.А. Ситаров. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 424 c.

27. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева [и др.]; под ред. Е.С. Полат. – Москва: Изд. центр «Академия», 2000. – С. 24-110.

28. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение: учеб. пособие / А.П. Панфилова. – Москва: Академия, 2013. – 208 c.

29.Педагогика / А.Е. Бахмутский [и др.]; под ред. А.П. Тряпицыной. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2014. – 304 с.

30.Педагогика современной школы / Е.Ф. Сивашинская, И.В. Журлова; под общ. ред. Е.Ф. Сивашинской. – Минск: Экоперспектива, 2009. – 209 c.

31.Педагогика современной школы: курс лек. для студ. пед. спец. вузов / Е.Ф. Сивашинская, И.В. Журлова; под общ. ред. Е.Ф. Сивашинской. – Минск: Экоперспектива, 2009. – 209 c.

32.Педагогика современной школы: Основы педагогики. Дидактика: учеб.-метод. пособие / И.И. Цыркун [и др.]; под общ. ред. И.И. Цыркуна.- Минск: БГПУ, 2012. – 516 с.

33.Педагогика современной школы: практикум: учебно-метод. пособие / И.И. Цыркун [и др.]; под общ. ред. И.И. Цыркуна, Е.Н. Артемёнок. – Минск: БГПУ, 2013. – 132 с.

34.Педагогика: учебник по направлению 050100 Педагогическое образование / А.Е. Бахмутский [и др.]; под ред. А.П. Тряпицыной. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2014. – 304 с.

35. Педагогические технологии: учеб. пособие для студ. пед. специальностей / под общ. ред. В.С. Кукушина. – Ростов на Дону: Изд. центр «МарТ», 2002. – С. 86-121; 134-146.

36. Педагогические технологии: учеб. пособие для студ. пед. специальностей / под общ. ред. В.С. Кукушина. – Ростов на Дону: Изд. центр «МарТ», 2002. – С. 86-121; 134-146.

37.Подласый, И.П. Педагогика. Теоретическая педагогика: учебник для бакалавров / И.П. Подласый. – Москва: Юрайт, 2013. – В 2 т. Т. 1. – 777 c.

38.Сборник качественных задач: общая педагогика: учеб.-метод пособие для студентов пед. специальностей / В.П. Тарантей, Л.М. Тарантей. – Тула: ТГПУ им.Л.Н. Толстого, 2011. – 98 с.

39. Сивашинская, Е.Ф. Педагогические системы и технологии: курс лекций для студентов педагогических специальностей вузов / Е.Ф. Сивашинская, В.Н. Пунчик; под. общ. ред. Е.Ф. Сивашинской. – Минск: Экоперспектива, 2010. – 196 с.

40.Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 496 c.

41.Снопкова, Е.И. Педагогические системы и технологии: учеб. пособие / Е.И. Снопкова. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2013. – 416 с.

42.Степаненков, Н.К. Педагогика школы: пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по специальности 13-00-01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» / Н.К. Степаненков. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2008. – 200 с.

43.Столяренко, А.М. Психология и педагогика: учебник для студентов вузов / А.М. Столяренко. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 543 c.

44.Столяренко, Л.Д. Педагогика в вопросах и ответах: учеб. пособие / Л.Д. Столяренко. – Москва: Проспект, 2016. – 160 c.

45.Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: краткий курс лекций / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. – Москва: Юрайт, 2013. – 134 c.

46.Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: краткий курс лекций / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. – Москва: Юрайт, 2013. – 134 c.

47. Школьные технологии обучения и воспитания: учеб.-метод. пособие / Л.В. Пенкрат, А.Р. Борисевич, Л.М. Волкова [и др.]; под ред. Л.В. Пенкрат. – Минск: БГПУ, 2009. – С. 63-66; 74-100.

ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.