Техника нужная, но все еще неудобная — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Техника нужная, но все еще неудобная

2020-06-02 160
Техника нужная, но все еще неудобная 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Полное солнечное 1860 г. позволило впервые неопровержимо доказать достоверность явления, которое хотя наблюдалось и до этого затмения – с помощью астрономических приборов, но ставилось под сомнение ввиду отсутствия для него удовлетворительного объяснения.

Но на полученных двумя астрономами и фотографами – это были англичанин Уоррен Де Ла Ру и священник Секки – снимки различных фаз затмения (с. 82-83) отчетливо видны те самые выбросы, или языки пламени, в существование которых многие  отказывались верить. И оба астронома умозаключили, что «протуберанцы (выбросы) - это не просто мнимости, порождаемые обманом зрения: нет, они суть реальные феномены»

Фотография применялась все чаще, и вскоре к ней до того привыкли что изучение новой технологии стало восприниматься как нечто необходимое, особенно в архитектуре и естественных науках. Первопроходцем в этом деле стала Германия: сначала Кроне открыл школу в Дрездене, а позже, в 1870 г. добился учреждения курса фотографии в городском Политехникуме. В 1863 г. физик и химик Херман Фогель учредил фотолабораторию в берлинском ремесленном училище, известном как Берлинер-Гевербешуле. В Лондоне к концу 1850-х гт. уже было налажено изучение фотодела, в том числе в Королевском политехническом институте, потом в Лондонской школе фотографии. Франция организовала обучение навыкам фотографирования в Школе мостов и дорог, готовившей строителей. Этот подъем фотопедагогики сопровождался рождением специализированных периодических изданий.

Эта фотолихорадка, однако, не могла укрыть от внимательного глаза недостатки, которыми все еще страдала новая технология: чрезвычайная хрупкость фотопластинок, монохромность (отсутствие в изображении цветов), громоздкое оборудование и крайне неудобные в работе материалы. Но находилось немало изобретательных личностей, решавшихся на вот поиски путей усовершенствования методов фотографии, устранения недостатков.

Тогда же рождаются первые достоверные доказательства возможности преодолеть любые затруднения (таковы первые успехи воздухоплавательной фотографии - съемка с воздушных шаров: Надар в Париже и Блак в Бостоне в 1858-1860 гг.). Этим победам не помешало самое ощутимое неудобство - громоздкость и ненадежное оборудование, с которым к тому же было так трудно работать. О масштабе проблемы можно судить по другому подвигу: братья Биссоны в своем "фотографическом" восхождении на Монблан не смогли обойтись без 250 кг багажа и двух десятков носилыщиков…

Раз уж для проявления негатива требовалось не менее десятка операций, то техника просто не могла не быть тяжелой, не говоря о сноровке и навыках работы с нею и с химикалиями: нужно было очистить стекло под негатив, приготовить коллодий и нанести его на стекло, затем окунуть стеклянную пластинку в ванну с сенсибилизатором - светочувствительным составом. Потом пластинка экспонировалась в камере-обскуре. Полученное таким образом негативное изображение проявлялось и закреплялось, а затем пленку коллодия (с изображением) покрывали лаком, чтобы придать ей большую устойчивость. Изготовление позитивных отпечатков - не менее сложное: подготовка светочувствительной бумаги; печатание, вираж - химическая обработка, придающая отпечатку устойчивость и желанный тон или оттенок; закрепление и глянцевание.

В начале 1860-х гт. Надар отправился на поиски фотографических подвигов: он опускался под землю и снимал городские стоки и катакомбы (рисунок вверху) и поднимался с фотоаппаратом на воздушном шаре.

Чтобы не погубить начатое дело, необходимо было  строго соблюдать последовательность действий: сырой коллодий требовалось проявлять сразу же после экспонирования. Изобретение в 1855 г «сухого» коллодия означало, что фотопластинки стало возможно заранее, хотя по-прежнему многие этапы подготовки негатива требовалось выполнять непосредственно перед съемкой. Как бы то ни было, процесс оставался неуклюжим, слишком зависевшим множества обстоятельств и затяжным.

Похоже, что были и друтие изобретатели, которые раньше чем Дюко дю от Орон (снимок внизу), находили способы передачи цвета на фотоснимках. Так, в США пастор Хилл получал цветные дагеротипы, а во Франции Ньепс де Сен-Виктор снимал в цвете на стекло - к сожалению, ни один из этих снимков не сохранился. Метод, который разработал Дюко дю Орон, пугал сложностью и так и не вышел на коммерческий рынок. Да и единодушных восторгов он не встретил.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.