Гг: БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ и разносторонность — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Гг: БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ и разносторонность

2020-06-02 241
Гг: БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ и разносторонность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Покинув ателье, фотография добралась и до поля боя. Снимок передвижной фотолаборатории, которой в Крымскую войну пользовался Фентон (слева). Портреты национальных гвардейцев, убитых в бою во времена Парижской коммуны (c. 70).

Вo Франции во времена Второй империи (при Наполеоне Ш, в 1852-1870 гт.) интерес властей к фотографии выражался, в частности, в государственных заказах на репорта- жи: Ле Гре в 1857 г. снимал войсковые смотры и учения в военном лагере у Шалона, а Балдю летом 1856 г в очень трудных условиях запечатлел наводнение – в долине Роны (вверху). Многие фотографы охотно добавляли к своим именам пышный титул «фотограф императора».

Достигнув некоторой технической зрелости, фотография исподволь вытесняла все бытовавшие в то время методы отображения действительности - чертежи, рисунки, гравюры, муляжи. Относительное быстродействие технологии и очевидная точность изображения, получаемого с ее помощью, беспристрастность и обезличенность - "объективность" - механической процедуры - все это складывалось в общественном сознании в некую ценность: документ обретал «окончательную и решающую жестокость».

Власть замечает новинку

С начала 1850-х гг: количество заказов от властей на фотоработы начинает непрерывно расти. Особенно  это заметно во Франции. Архитектура, похоже, числилась среди самых предпочтительных тем и сюжетов, на которые поступали первые госзаказы: в 1851 г. Комиссия по историческим памятникам поручила группе из пяти фотографов (Бальдю, Байер, Ле Гре, Ле Сек, Мистраль) запечатлеть на снимках национальное наследие - это событие известно как «геанографическая миссия». Годом ранее в Брюсселе Клен получил от правительства заказ на «создание собрания определенного количества памятников Бельгии».

Во Франции скатывание в эту сторону ускорила Вторая империя: императорский дом и многие министры и сановники отпускали средства на различные, но точно указываемые работы. Сам император явно не был безразличен к фотографии, заказывая репортажи, и многие из этих оплаченных государством работ встали в ряд наиболее впечатляющих фотодостижений эпохи. В Англии государственная власть если и поддерживала новшество, то опосредованно, зато королева Виктория и принц Альберт не скрывали своего увлечения фотографией, а высочайшее покровительство тогда что-то да значило.

В Соединенных Штатах после Гражданиской войны (закончившейся в 1865 г.) умножалось число правительственных географических экспедиций: первопроходцев посылали изучать необжитые и еще не обследованные территории на Западе. Изучались земли и возможности землепользования (Хейденский геологический обзор 1870 г.), а также ландшафты и коренные обитатели (миссии Бюро американской этнологии). Фотографы (Джексон, О'Салливан, Уоткинс, Рассел, Белл, Хиллерс, Майбридж), в той или иной степени сформированные Гражданской войной, торговали своими снимками, чем пользовалось и правительство.

Фотография, полиция и армия

Интерес властей к новой технологии особенно отчетливо проявился в таких сферах, как оборона и охрана правопорядка. Уже в 1842 г. братья Брандты изготовили дагеротипические портреты задержанных, содержавшихся в арестном доме в Брюсселе, и тогда же начались толки об уместности и полезности фотографических портретов в документах, удостоверяющих личность. В 1850-х гг. английская полиция в Бирмингеме вовсю пользовалась дагеротипическими портретами. В Нью-Йорке дагеротипы разыскиваемых лиц вывешивались в полицейских участках на особых щитах. Фотография прочно вошла в полицейский обиход: ее можно было размножать до бесконечности, для перемещения ее в пространстве не требовалось ничего особенного - достаточно было, скажем, налаженной почты, и потому фотоснимки использовались для идентификации уже в 1860-е гг: После Коммуны (1871 г.) в тюрьмах парижских окрестностей старались сфотографировать любую подозрительную личность, попавшую в поле зрения полиции.

Это обыкновение перешло в регулярную практику полицейских префектур, укоренившуюся с начала 1870-х гг. Однако окончательное упорядочение этой практики произошло лишь в 1880-е гг, после внедрения антропометрической системы Бертильона.

Армия тоже не оставалась в стороне: начиная с Крымской войны британцы посылали фотографов на поля сражений. На другом берегу Атлантики во время Гражданской войны в разгар боя можно было видеть человека с фотоаппаратом - капитан армии северян Эндрю Расселл получил приказ запечатлеть ход столкновения и стал первым военным фотографом в истории. С 1860-х гг. фотография стала использоваться на артиллерийских стрельбах – среди прочего, для регистрации траектории снаряда, а также в топографической съемке и картографировании.

А во время осады Парижа в 1870 г. почтовые голуби переносили не только шифрованные сообщения, но и информацию в виде микрофотографий.

Орудие для промышленности

В течение 1850-х гг. торговля и промышленность тоже выказали интерес к новой технологии. Различные мануфактуры и предприятия применяли фотографию для демонстрации образцов своей продукции, а порой и для ее рекламы, как это было в 1855 г. с Севрской мануфактурой. Но если где новшество и сыграло заметную роль, так это в таких областях, как архитектура и промышленное строительство. Фотография оказалась тесно связанной с нарождающейся индустриализацией и наступлением века железа и пара. Между 1844 и 1849 гг. немец Алоис Лохерер опубликовал репортаж об изготовлении частей для памятника «Бавария», ставший первым образцом фотографического «бортового журнала», регистрирующего стадии конкретной стройки. В Англии большое строительство с широким применением металлоконструкций, развернувшееся в 1850-е гт, предоставило фотографам возможности для создания нескольких запоминающихся репортажей. Речь идет о Хрустальном дворце, который снимали в 1851 и 1854 гг. (Деламотт, Хоулетт и Кендалл), и пакетботе "Грейт Истерн», репортаж о строительстве которого опубликован в 1857 г. На самом деле сотрудничество архитектора или прораба с фотографом иногда продолжалось несколько лет, особенно если затевались большие стройки: таков случай Балдю, снимавшего строительство Нового Лувра в 1854-1857 гг, а Шарль Марниль работал на город Париж целое десятилетие, запечатлевая меняющийся облик столицы. Бельгиец Фьерлан делал то же самое в Антверпене (1860 г.), потом в Брюсселе (1862-1864 гг.) и в Терри в Марселе.

Коллар, «фотограф мостов и дорог» в эпоху Второй империи,специализировался на отображении произведений искусства и строительных работ. Со временем это приложение фотографии снискало такое признание, что в 1864 г. было учреждено Международное общество фотографирования архитектуры.

Особенно часто в то время к фотографии обращались железнодорожные компании, переживавшие эпоху расцвета и неустанного расширения. Фотоснимки, по мысли хозяев этих фирм, должны были способствовать популяризации нового вида транспорта. Балдю с 1855 по 1859 г. снимал строительство железнодорожных путей, пересекших всю Францию, чтобы связать Булонь с Парижем, а потом Париж с Марселем, и обессмертил в своих фотографиях вокзалы, новые строения и придорожные пейзажи.

Однако это явление достигло наибольшего размаха в США. После Гражданской войны едва ли не все железнодорожные компании стали пользоваться услугами фотографов. Гарднер по приглашению компаний «Канзас Пасифик» и «Юньон Пасифик Рейлроуд» снимал строительство железнодорожной линии, доведенной до Калифорнии (1867 г.), а Расселл увековечил момент соединения железнодорожных систем Запада и Востока США, что произошло в 1869 г. в точке, известной как Юта-Промонтри-Пойнт (ныне - в штате Юта).

Хрупкий помощник науки

А вот что касается упований, возлагавшихся на фотографию, то больше всего надежд на нее родилось у естествоиспытателей. В 1852-1856 гг. во Франции врач Дюшанн де Булонь начал составлять анатомический атлас костно-мышечной системы, используя в качестве иллюстраций фотографии. Начиная с 1860-х гг. отмеченных все более широким распространением коллодия фотоснимки стали применяться и в образовательных целях. В 1868 г. двое врачей из Сен-Луи, Арди и Монмежа, опубликовали под заглавием «Клинические случаи в лечебнице Сен-Луи в фотографиях» труд о кожных болезнях.

Успех этого предприятия продолжило «Фотографическое обозрение больниц Парижа», которое, как и продлившее его периодическое обозрение (см. с. 120), содержало завораживающую выставку фотографий с теми патологиями, которые наиболее интересны и наиболее редки.В медицине также документировались и боевые ранения: во время Гражданской войны в США, как известно, в этой сфере Уильям Белл и врач Бонтеву из Вашингтона, а в 1870 г. были увековечены пластические операции хирурга Делалена.

Но особенно часто обращалась к фотографии психиатрия. В поисках способов регистрации внешних симптомов безумия доктор Даймонд, врач и член британского Фотографического общества, с 1850 г. использовал фотографию в своей работе в доме для умалишенных графства Суррей. Его снимки стали иллюстрациями вышедшего в 1858 г. сочинения «Физиогномия душевного нездоровья Дж. Конноли». В той же Англии обсуждались опыты, осуществленные в Бетлемской королевской лечебнице, а в Италии в лечебнице Сан-Клементе, в Венеции врачи ввели фотографирование больных в повседневную практику. В Париже врач Бурневиль последовал примеру Даймонда и опубликовал в 1876 г. свою «Фотографическую иконографию приюта Сальпетриер». Это его сочинение стало первой частью многотомного труда о женской истерии, а все предприятие было продолжено по указанию Шарко и заняло несколько лет.

Применение жидкого коллодия оборачивалось громоздкостью фото оборудования, и фо тографу приходилось возить за собой целую лабораторию. Р2ботать в тесном передвижном фургоне было неудобно, поэтому фотограф разбивал на месте съемки палатку (внизу) или оборудовал квазистационарную лабораторию под случайным кровом.

Этнологи тоже не остались в стороне появились первые фотографические собрания этнических типов. Новая технология вытеснила прежние приемы: отпала, к примеру, нужда лепить с натуры скульптурные портреты представителей различных народов. Путешественники, первопроходцы и участники колониальных экспедиций тоже подчас фотографировали, и из собранных таким образом снимков, а также фотоснимков, предоставлявшихся профессиональными фотографами, формировались объемистые альбомы, добавлявшиеся к фотоальбомам чисто профессиональным, каков, например, замечательный альбом Джона Томсона «Китай и китайцы», который вышел в 1866 г.

Естествоиспытатели пользовались микрофотографией, астрономы - макрофотографией, и здесь налицо явная заинтересованность в новой технологии, пусть се применение и не всегда оправдывало надежды исследователей. Наряду с неоспоримыми успехами, в числе которых фотографирование полного солнечного затмения 1860 г., астрономы, часто прибегавшие к этому новому средству документирования, знавали и горькие разочарования.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.