Ответственность, лежащая на руководстве церкви — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Ответственность, лежащая на руководстве церкви

2020-06-02 121
Ответственность, лежащая на руководстве церкви 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эллен Уайт видела, как в школе для служителей растет напряженность вокруг вопроса о заветах, и боялась, что вот-вот повторится эпизод Миннеаполиса. Она стала посещать многие собрания, выступая каждый день «в течение трех недель», за «одним или двумя исключениями».24 Как и в случае с законом в Послании к Галатам, подлинной проблемой, находившейся в самом сердце вопроса о заветах, был вопрос о том, как сочетаются закон и Евангелие, как спасается человечество. Неспособность обрести четкое представление по этому вопросу окажет влияние на весь христианский опыт верующих и приведет к путанице в работе.

Ответственность за негодное состояние церквей лежала на служителях, которые должны были преломлять хлеб жизни для своих прихожан. Вся цель школы для служителей заключалась в том, чтобы лучше подготовить служителей к выполнению их Богом данных обязанностей. В ситуации, когда почти половина работников церкви собралась в Батл-Крике, Эллен Уайт осознавала наличие огромных возможностей, чтобы все они окончили обучение полностью обращенными и понесли народу весть о праведности Христа. Она также понимала, что сатана стремится этого не допустить: «Я убеждена, что сатана видел, как много здесь было поставлено на карту, и не хотел терять свою власть над нашим братьями-служителями. И что, если будет одержана полная победа, из этой школы выйдет множество служителей, имеющих поистине неоценимый опыт».25

Эллен Уайт также пришла к пониманию, какие опасные результаты последуют, если победа одержана не будет, и братья откажутся ходить во свете, озаряющем их тропу.

В своих утренних беседах Эллен Уайт решительно высказывалась против преобладающего там духа, и даже сравнивала свое «свидетельство» с призывом «Моисея в его прощальном обращении»: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое…» [Втор. 30:19]» Воистину, решения, принятые в самом эпицентре работы, повлияют на многочисленные грядущие поколения. В ее дневнике есть записи о том, что там происходило: «Я умоляла их исследовать Писание самостоятельно.... Во времена Христа книжники и фарисеи исследовали Писания Ветхого Завета. Но они интерпретировали то, что читали, так, чтобы это поддерживало их традиции.... Разделенные по большинству пунктов, они были едины в одном – в противлении Христу. И сегодня, похоже, люди объединились, чтобы сделать бессильной весть, которую послал Господь.... Они подменяют смысл Слова Божьего, чтобы оно подходило под их собственные мнения.... Бог противится тем, кто искажает Писания, подгоняя их под свои предвзятые идеи». Именно в таком контексте сестра Уайт предостерегала «братьев, занимавших ответственные позиции, - не изгоняйте Духа Божия из своих сердец.... Не отворачивайтесь от вести, посылаемой Богом, как вы это сделали в Миннеаполисе». С болью в сердце она спрашивала: «Почему они не восстают и не светятся, хотя взошел свет их, и слава Господня осияла их?»26

3 февраля Эллен Уайт вновь стояла перед братьями и умоляла их принять свет, который им ниспослан. Она знала, что «предпринимались попытки – учинить противоположное влияние - отбросить свет, свет, который здесь на нас изливает Сам Бог в отношении праведности Христа». Она, не смущаясь, заявила: «Если Бог когда-либо говорил через меня, это - истина, собратья. Это истина, которую каждая душа из вас либо примет, либо останется во тьме и будет так же бесплодна, как холмы Гильвуйские». Бог давал им ценнейшие возможности:

«Итак, я хочу сказать, братья, перед вами отворена дверь, и никто не может затворить ее; независимо от того, занимают ли эти люди высшее, или низшее положение, затворить ее они не могут. Но сами вы - можете. Вы можете затворить двери своего сердца, так что свет, который Бог ниспосылает вам в течение последних полутора лет, или около того, не возымеет влияния, не будет иметь никаких последствий в вашей жизни и не станет частью вашего религиозного опыта. А это именно то, ради чего Бог посылает Своих вестников».27

Она напомнила собратьям, что после того, как Иоанн Креститель пришел с вестью, встряхнувшей и взволновавшей сердца его слушателей, пришел и Христос «с целительным бальзамом, вестью, которая, когда сердце разбито, ложилась как семя в подготовленную почву». И все же «ученики Иоанна стали завидовать Христу». Точно так же, продолжала она, «у Бога есть работники. Они выполняют свою работу до определенных пределов, и не могут простереться дальше.... Сейчас Бог призывает других работников подключиться к работе и продвигать ее. Тот же, кто трудился прежде, оказывается ограниченным. Он не видит, что само направление работы, которую он выполняет, запланировано свыше не до самого конца времени. В нашу работу должно влиться больше света и силы, чем было до этого времени».28

 

Типичная палатка для лагерных собраний

Обещание сохранить

Продолжая свою речь, Эллен Уайт перенесла своих слушателей назад, во время, предшествовавшее многочисленным лагерным собраниям минувшего года и Конференции 1888 года в Миннеаполисе со всеми ее конфликтами; назад, в те дни, когда в 1881 году она сидела у постели умирающего мужа. Именно там, вспоминала она, Бог дал ей обещание:

«Эта работа будет успешно продвигаться, и здание будет созидаться. Так Бог работал со Своими делателями, хоронил их, но работа продолжает продвигаться.

«Когда я сидела, держа в своей руке руку умирающего мужа, я знала, что работу совершает Бог. Я сидела рядом с ним на постели, видела его в страшной лихорадке, и именно там словно прозрачная цепь из света предстала передо мной: «Работники уходят, но работа должна продолжаться. У меня есть работники, которые за нее возьмутся. Не бойся, не расстраивайся, она будет продвигаться.

«Именно там я поняла, что должна взять работу на себя и принять ношу еще тяжелее, чем несла раньше. Именно там я пообещала Господу, что останусь на своем посту и буду выполнять свой долг, и я пытаюсь это делать. Я выполняю, насколько это возможно, работу, которую Бог поручил мне делать, понимания, что Бог намерен привнести в эту работу элемент, которого у нас до сих пор не было».29

У Эллен Уайт не было никаких сомнений в том, что Бог исполнил Свое обещание. Менее чем через год после смерти мужа Он не только чудесным образом исцелил ее, когда она лежала на одре и была «кандидатом в покойники», но уже через несколько дней даровал Ваггонеру божественное призвание, когда она говорил на лагерном собрании в Гильдсбурге осенью 1882 года.30 Вскоре после того Бог вновь исполнил Свое обещание, призвав Джоунса стать частью расширяющейся работы. И вот в 1890 году, по словам Эллен Уайт, их весть привнесла в работу «элемент, которого у нас до сих пор не было».

Сразу же после слов о смерти мужа Эллен Уайт напомнила своим слушателям, как братья, занимающие ответственные посты, отнеслись к новому свету той самой вести, которая была обещана Богом. Какими же были результаты собраний, проведенных минувшим летом, где она стояла бок о бок с избранными вестниками Божьими?

«Наша молодежь смотрит на зрелых собратьев, которые стоят, несдвигаемые, как столбы, и упорно не желают шевельнуться, чтобы принять даруемый новый свет; они [молодежь] поднимают на смех то, что говорят эти братья [Джоунс и Ваггонер] и то, что они делают, словно это не имеет никакого значения. На ком лежит ответственность за подобные насмешки и презрение, я вас спрашиваю? Именно на тех, кто встал на пути света, дарованного Богом, чтобы он не достиг народа, которому надлежит его принять....

«Так вот, собратья, послушайте, не стойте на пути Царя - ради собственной души. Если вы вклинились между народом и светом, уйдите с дороги, или же Бог Сам отодвинет вас....

«Сейчас все точно так же, как и во дни иудеев. Когда пришла весть, почему вся власть их вождей была направлена против нее, чтобы ей не иметь доступа к народу?... Если Бог посылает нам свет, пусть он достигнет нас, и пусть никто не затворяет дверей и даже не пытается сделать это. И вы не делайте этого. Откройте двери ваших сердец и позвольте сияющим лучам света озарить ваши сердца и разум. Я прошу вас, впустите Солнце правды....

«Сколько еще благодать Божия будет напрасно посылаться этому народу? Я умоляю вас, ради Христа, не стойте на пути Царя, и не играйте с Духом Божиим.

«Мы объездили множество самых разных мест с собраниями, где я могла встать рядом с посланниками Бога, о которых точно знаю, что они - Его посланники; о которых я знаю, что у них - весть для Его народа. Я делилась своими свидетельствами в полной гармонии с той самой вестью, которую они несли. Что же мы видели? Мы видели силу, сопровождавшую их весть....

«Я пытаюсь донести это до вас, чтобы и вы могли увидеть те доказательства, которые видела я, но мне кажется, что слова мои обращены словно в пустоту. Как долго так будет продолжаться? Сколько еще времени люди, находящиеся в центре работы церкви, будут противиться Богу?»31

Эллен Уайт не могла бы выразиться яснее. Молодежь, которая потешалась и насмехалась над вестью Джоунса и Ваггонера, поступала так в результате примера, поданного зрелыми мужами на руководящих должностях. Следовательно, именно на зрелых братьях и лежит ответственность за эти насмешки. Да, старшие братья совершали грех на личном уровне, но последствия их греха в своем влиянии заходили очень далеко. Эллен Уайт предостерегала их против следования по стопам иудейских вождей: результаты будут ужасны.32

Когда несколько недель спустя Эллен Уайт опубликовала свою утреннюю беседу в «Ревю», она добавила в нее несколько абзацев, вновь подтвердив свою поддержку Джоунса и Ваггонера, и самой вести, «как она была представлена». Она увещевала тех, кто встал на пути вести:

«Сколько вам нужно времени, чтобы поверить свидетельствам Духа Божьего? Когда истина для настоящего времени получит доступ к вашим сердцам? Вы намерены ждать до пришествия Христова? Долго ли будет Бог позволять вам чинить препятствия на Его пути? Не стойте на пути Царя, я вас умоляю, и прямыми сделайте стези Ему.

«Я переезжала с места на место, участвовала в собраниях, где проповедовалась весть о Христовой праведности. Я считала привилегией быть на стороне моих братьев и вместе с вестью для настоящего времени делиться и моим свидетельством; и я видела, что сила сопровождала весть, где бы она ни проповедовалась. Вам не удалось бы заставить собратьев в Южном Ланкастере поверить, что та весть, что пришла к ним, не является посланием света. Люди исповедовали грехи и принимали праведность Христа. Бог Сам простер руку, чтобы совершить эту работу. Мы трудились в Чикаго; до перерыва в собраниях оставалась неделя. Но подобно волне славы благословение Божие накрыло нас, когда мы указывали людям на Агнца Божьего, берущего на Себя грех мира. Господь открыл Свою славу, и мы ощущали глубокое движение Его Духа. И повсюду весть приводила к исповеданию греха и отвержению беззакония....

«Предположим, что вы уничтожите свидетельство, которое продолжается в течение последних двух лет и провозглашает праведность Христа. На кого вы можете указать как на несущего особый свет Его народу? Эта весть, в том виде, в каком она представлена, должна дойти до каждой церкви, утверждающей, что она верит в истину, и перевести наш народ на более высокие позиции.... 33

«У каждого работника - свое место; но Бог не хочет, чтобы кто-то думал, что никакую другую весть не должно слушать, кроме той, что Он сейчас даровал. Нам нужны и прежняя, и новая вести».34

В среду, 5 февраля, Эллен Уайт в очередной раз обратилась к собравшимся в Батл-Крике. Она умоляла братьев приблизиться к Богу и сблизиться друг с другом. Она старалась ободрить их вестью, что Бог желает благословить их «светом, сияющим от престола Божия... чтобы народ мог устоять в день Божий». Церкви были «едва живы» из-за отсутствия «духовной пищи». Служители должны были представлять в этих церквях истины «не из разума другого человека, но на основании света, который вы получили в результате усердных исследований Слова Божьего». Она в очередной раз указала своим слушателям на удивительные результаты в Южном Ланкастере, где она работала вместе с А. Т. Джоунсом, делясь этой вестью:

«Почти все студенты были увлечены небесным потоком, и звучали живые свидетельства, которых не превзошли бы даже свидетельства 1844 года, до великого разочарования. Многие в Южном Ланкастере узнали, что значит отдать свои сердца Богу, что значит быть обращенными. Многие говорили: «Я в течение многих лет исповедовал себя последователем Иисуса, но раньше даже понятия не имел, что значит знать Иисуса или Отца. Из нынешнего опыта я узнал, что значит быть христианином»....

«Братия, для нас есть свет; есть свет для народа Божия, и «свет во тьме светит; и тьма не объяла его». Причина, по которой люди этого не понимают, - в том, что они цепляются за позицию оспаривания и сомнения. Они не взращивают свою веру. Если Бог дает свет, вы должны ходить в свете и следовать за светом. Свет сияет от престола Божия, и для чего? - Чтобы народ был готов устоять в день Божий».35

Несмотря на эти события, братья по-прежнему предостерегали других не посещать занятия, проводимые Джоунсом и Ваггонером, а некоторые приходили только затем, чтобы задавать вопросы, направленные на дискредитацию их презентаций.36 Эллен Уайт предупреждала их, что «день клонится к закату, и уже слишком поздно, чтобы возвышать голос против тех, кто проявляет горячее усердие в служении Богу, говоря: «Вы возбуждены; вы слишком напряжены, слишком уверены». Уже слишком поздно, чтобы предостерегать братьев против самостоятельного изучения Библии [из страха], что они могут быть уловлены заблуждением». Она ощущала крайнюю степень необходимости предостеречь братьев от повторения ошибки иудеев:

«Трудясь над книгой «Жизнь Христа» [«Желание веков» ], я возношу свое сердце в молитве к Богу, чтобы свет сошел на Его народ. Когда я вижу хоть что-то из красоты Христовой, мое сердце возносится к Богу: «О, пусть эта слава откроется рабам Твоим! Пусть предрассудки и неверие исчезнут из их сердец». Каждая строка, которую я пишу о состоянии народа во времена Христа, об их отношении к Свету миру, в котором я вижу опасность, что и мы займем ту же позицию, я возношу к Богу молитву: «О, пусть это не станет состоянием народа Твоего. Не допусти, чтобы народ Твой совершил эту ошибку. Укрепи их веру».... В мире нам придется столкнуться с неверием во всевозможных его формах, но именно когда мы встречаем неверие в тех, кому должно быть вождями для народа, наши души получают раны. Это огорчает нас, и это огорчает Духа Божия».37

Святой Дух был изгнан прочь неверием тех, кто, в основном, находились на руководящих должностях. Они препятствовали свету, чтобы он не достиг народа, и их влияние сказывалось на всей церкви.

Уже на следующее утро, когда Эллен Уайт говорила с руководящими братьями, она спросила, почему «довольно много» собратьев, в том числе Урия Смит, не присутствовали на собраниях. Было ли это из-за страха, что их «переубедят»? Они держались поодаль и «постоянно стреляли [в Джоунса и Ваггонера] из темноты». Она заявила, что служители «должны понимать, где являет Себя Дух Божий», что они «могли бы и узнать влияние, которое Господь оказывает на Свой народ». Это «именно те люди», заявила Эллен Уайт, «которые должны быть здесь и чувствовать интерес к тому, чтобы истина подтверждала их позиции веры,... чтобы она соответствовала этим их позициям.

Но их здесь нет; они и близко не подходят». Вместо того, чтобы придираться и пытаться найти крючки, на которые можно было бы повесить свои сомнения, эти служители должны были бы опуститься «на колени в молитве, чтобы ради Христа увидеть заблуждение и ошибку иудеев».38

Эллен Уайт рассказала о том, как проснулась прошлым утром с весьма тяжелым ощущением бремени ответственности. Она чувствовала эту ответственность, зная, что братья «не ходят в свете». Она умоляла собратьев: «Когда вы пойдете с этого места, будьте так полны вестью, чтобы она была как огонь, заключенный в ваших костях, дабы не было вам покоя. Это правда, люди скажут: «Вы слишком возбуждены; вы раздуваете из этого слишком большое дело и недостаточно думаете о законе; что вы! вам нужно больше думать о законе; не тянитесь вы все время к этой праведности Христовой, соблюдайте закон». Пусть закон позаботиться о себе. Мы бились над соблюдением закона, пока не иссохли, как холмы Гильвуйские - без росы и дождя. Давайте доверять достоинствам Иисуса Христа из Назарета». Захотели ли они прислушаться к этому увещеванию?39

На следующее утро Эллен Уайт продолжала в том же духе. Собратья совершали ошибку, «считая руководящих братьев непогрешимыми». Народ взирал на «служителей, ожидая, чтобы те позаботились о них», как если бы им самим не надлежало выполнять никакой личной работы. Но, независимо от должности человека, будь он в работе опытный руководитель или новичок, люди должны самостоятельно изучать Библию, чтобы понимать, что есть истина. Люди должны возлагать свое упование на Бога, а не на человека, ибо «среди нас нет никого, кто был бы непогрешим».40 Но способность человека ошибаться не отменяет того факта, что у Бога есть для Своего народа еще свет, который должен передаваться через Его избранных вестников: «Для этого народа есть сила. Я это знаю. Бог открывает мне это в течение многих лет, и время пришло. Нам нужно знать, что эта живая вера должна быть Духом вселена в наши сердца, и что мы будем тянуться ко все большему свету и большему знанию».41

Эллен Уайт не была призвана быть пророком, который утрясает всякое различие во мнениях, говоря людям, во что они должны или не должны верить. Она никогда не была «средством» легкого выхода из трудностей в прошлом, не будет она и «средством» легкого выхода из конфликта по вопросу заветов. В первые дни существования церкви, когда пионеры обнаружили истины о субботе и небесном святилище, Господь подтвердил эти истины через пророческий дар Эллен Уайт только после того, как они усердно исследовали эти вопросы в Библии. Также дело обстояло и в случае с законом в Послании к Галатам, и с вопросом заветов. Господь не открыл сразу весь свет по этим спорным пунктам. Когда Эллен Уайт видела рост оппозиции против этого света, она указывала людям на необходимость исследовать Библию. Целью такого исследования было не только определить, является ли то, что представляют Джоунс и Ваггонер, истиной; цель состояла и в том, чтобы привести людей к личному опыту в этой истине. Церковь уже столкнулась с вялыми результатами чисто умственного согласия со списком основополагающих истин, и оправдание верой стало одной из них. Кроме того, авторитет Эллен Уайт как пророка Божьего в то время был в значительной степени поставлен под сомнение многими церковными лидерами, поскольку она поддерживала Джоунса и Ваггонера и весть, которую они несли. Она знала, что, если люди сами обратятся к Библии, они поймут, что Бог действительно посылает ливни благословений Своей Церкви:

«Итак, вот вы сейчас в этой школе. И брат Ваггонер может изложить вам эту истину. Вы, возможно, согласитесь, что тема, которую он раскрывает, - истина. Но как вы тогда поступите? Вы должны сами обратиться к Писанию. Вы должны со смиренным сердцем исследовать его. Если вы всего лишь полны предрассудков и ваших собственных предвзятых мнений, и если вы лелеете мысль, что нет ничего такого, чего бы вы не знали, и что вам известно все, что стоит знать, здесь вы не получите никакой пользы. Но если вы подходите ко всему как дети, то вы хотите учиться всему, чего не знаете.... Господь Небес направил разум человека, чтобы тот сделал своим занятием изучение Писания; а когда нам разъясняют Писания, Он дал [нам] способность рассуждать,... чтобы видеть представляемые доказательства так же ясно, как может их видеть тот, кто их представляет; Я могу найти доказательства, как их находит Он. Я могу выйти вперед и говорить истину, потому что я знаю, что это истина....

«Я считаю, без сомнения, что в нужное время Бог дал брату Джоунсу и брату Ваггонеру драгоценную истину. Считаю ли я их непогрешимыми? Разве я говорю, что они не способны сделать заявление, которое может вызвать сомнение? Или высказать идею, которая может оказаться ошибочной? Так ли я говорю? Нет, я не говорю ничего подобного. И я не говорю ничего подобного ни об одном человеке в мире. Но я утверждаю, что Бог послал нам свет, и будьте осторожны с тем, как вы с ним обходитесь».42

В тот конкретный период времени Господь еще точно не показал Эллен Уайт, что позиция Джоунса и Ваггонера по вопросу заветов верна. Он, однако, дал ей понять, что ниспосылает свет и драгоценную истину через несовершенных людей. Важно было не то, являются ли Джоунс и Ваггонер непогрешимыми, но то, как братья обращаются со светом, который даровал Бог. Вместо того, чтобы выискивать недостатки в вестниках и вести, они должны были учиться, как ищущие света. Вместо того чтобы подстрекать людей держаться подальше от собраний, они должны были побуждать их к исследованию:

«Я говорю об этих людях [служителях], что у них есть возможность знать, и что они способны понять, что есть истина; и если они не хотят слышать ее, если упорно держатся в стороне и учат так поступать свои конгрегации, приводя аргумент отстранения, не слушайте их. Итак, вам необходимо услышать все самим. Если он [Ваггонер] принял заблуждение, нам необходимо знать, необходимо понять, в чем оно заключается,... а затем нам нужно провести собственное исследование. И нам необходимо знать, истина ли это; и если это действительно истина, собратья, то дети в классе субботней школы нуждаются в ней, и каждая душа нуждается в ней.... Те, кто занимает ответственные посты, я говорю вам, что ваша обязанность пред Богом - знать, что здесь происходит....

«Меня глубоко опечалило и огорчило, когда я узнала, что есть такие, кто просто заполнили свои сердца предубеждением. И они ловят каждое слово.... Кто говорит, что они [Джоунс и Ваггонер] совершенны? Кто это утверждает? Мы утверждаем, что в нужное время Бог дал нам свет. И теперь мы должны принять истину Божию – принять, как имеющую небесное происхождение.... Даже если какое-то положение доказано, о, они [собратья] не признают ни слова. Боже мой! они не видят света, но как из ведра льют поток - вопрос за вопросом. Ведь ни один пункт еще не утвержден. Но они не признают, что вообще сталкивались с этим пунктом; но изрыгают длинный список вопросов. Так вот, братья, нам необходимо знать, что значит исследовать Писание подобно тем, кто ищет света, а не подобно тем, кто хочет заслонить свет».43

Таково было положение вещей в школе для служителей, прежде чем Ваггонер вообще имел возможность сказать что-либо на тему двух заветов. Была создана атмосфера, способствующая полному отвержению света, который Бог стремился излить на Свой народ. Собравшиеся там были служителями и руководителями церкви. И хотя их принятие, или их отказ от света, посланного с небес, были их личным выбором, последствия неизбежно повлияют на всю церковь; их грех станет «национальным грехом», как и в случае с иудеями. Братья стали «ориентирами, указывающими в неверном направлении». Из-за их грехов «ответственность ложится на всю церковь».44

 

Примечания к Главе 13

1. «Два завета», «Библейские чтения в кругу семьи» (Батл-Крик, Мичиган: издательская ассоциация «Ревю энд Геральд», 1888 год), стр. 214-219.

2. Дэн Т. Джонс – к Е. В. Фарнсворту, письмо от 9 февраля 1890 года, стр. 5, архивы Генеральной конференции адвентистов седьмого дня.

3. Э. Дж. Ваггонер, «Два завета», «Библейские чтения в кругу семьи» (1889 год), стр. 312-317.

4. «Два завета», «Библейские чтения в кругу семьи» (1888 год), стр. 219.

5. Роберт Ван Орнам, «Учение о вечном завете в трудах Эллета Дж. Ваггонера» (Дипломная работа, Университет Лома Линда, 1985 год), стр. 23.

6. Дэн Т. Джонс – к Е. В. Фарнсворту, письмо от 9 февраля 1890 года, архивы Генеральной конференции адвентистов седьмого дня.

7. Там же.

8. Исполнительный комитет Генеральной конференции является административным органом или руководящим органом, который по существу управляет церковью: «Полномочия Исполнительного комитета между сессиями весьма широки. В качестве части своих обязанностей комитет голосует за ежегодные ассигнования в дивизионы всего мира... принимает политику, которая регулирует всемирную работу церкви, посылает миссионеров на зарубежные поля и в целом реализует цели Генеральной конференции.... Он заполняет вакансии во всех офисах, советах и комитетах Генеральной конференции; выдает работникам рекомендательные письма и лицензии» (Энциклопедия АСД, том 10, стр. 500). До 1888 года этот комитет состоял из пяти членов, но в 1888 году был расширен до семи членов. На сессии Генеральной конференции в 1889 году были введены еще два члена, в результате чего общее число достигло девяти: «О. А. Ольсен, С. Н. Хаскелл, В. К. Уайт, Д. Т. Джонс, Р. А. Андервуд, Р. М. Килгор, Е. В. Фарнсворт, Э. Х. Гейтс, А. Р. Генри» (Ежедневный бюллетень Генеральной конференции, 6 ноября 1889 года, стр. 140). Из этих девяти членов, ответственных за цели, планы, и, в конечном счете, за то, в каком направлении будет двигаться церковь, по крайней мере, шестеро открыто выступали против Джоунса и Ваггонера и вести, которую те несли.

9. Дэн Т. Джонс – к Джорджу И. Батлеру, письмо от 13 февраля 1890 года, стр. 10, архивы Генеральной конференции адвентистов седьмого дня.

10. Ежедневный бюллетень Генеральной конференции, 6 ноября, 1889 года, стр. 153.

11. «Служитель», Энциклопедия АСД, том 10, стр. 901.

12. Гилберт М. Валентин, “ The Shaping of Adventism ”/ «Ф ормирование адвентизма», стр. 49-50.

13. Дэн Т. Джонс – к Э. В. Фарнсворту, письмо от 9 февраля 1890 года, архивы Генеральной конференции адвентистов седьмого дня.

14. Там же.

15. Там же.

16. Там же. Что еще можно сказать о заявлении Дэна Джонса, высказанного незадолго до этого, что, если все сочтут, что пусть Ваггонер преподает, что хочет, он «больше об этом не скажет ни слова». Возможно, он не осознавал, что так же, как и Миннеаполис, «история этого собрания перешла в вечность со всеми соответствующими записями. И когда судьи сядут и раскроются книги, в них будет содержаться задокументированная история, встретиться с которой многие бывшие на том собрании рады не будут» (Эллен Г. Уайт, письмо 67 от 17 сентября 1890 года, в “ 1888 Materials ”/ «Материалы по 1888 году», стр. 706).

17. Дэн Т. Джонс – к Э. В. Фарнсворту, письмо от 9 февраля 1890 года, архивы Генеральной конференции адвентистов седьмого дня. По мнению Дэна Джонса, на собрании было проявлено исключительно только братолюбие. Эллен Уайт разоблачила его слова как ложь: «Кто-то может сказать: «Я вовсе не ненавижу моего брата; я не настолько плох». Но как мало они понимают свои собственные сердца. Они, возможно, полагают, что проявляют рвение к Богу в своем настрое против своего же брата, если его идеи, как им кается, каким-либо образом вступают в противоречие с их собственными. На поверхность выносятся чувства, которые не имеют ничего общего с любовью. Они не проявляют ни малейшей склонности прийти в согласие с братом. Они [охотно] окажутся, как листок с дерева, наколотыми на острие меча, если их брат будет темляком. А он, тем не менее, может быть вестником от Бога, несущим людям тот самый свет, который им нужен в это самое время» (Эллен Г. Уайт, Письмо 19d от 1 сентября 1892 года, в “ 1888 Materials ”/ «Материалы по 1888 году», стр. 1022).

18. Дэн Т. Джонс – к Э. В. Фарнсворту, письмо от 9 февраля 1890 года, архивы Генеральной конференции адвентистов седьмого дня.

19. С. А. Уиттиер – к О. А. Олсену, письмо от 22 января 1890 года, архивы Генеральной конференции адвентистов седьмого дня.

20. Это мнимое заявление А. Т. Джоунса распространял Урия Смит. Он даже включил его в письмо, которое написал к Эллен Уайт (от 17 февраля 1890 года, в “ Manuscripts and Memories ”/ «Р укописи и воспоминания», стр. 152). Эллен Уайт отреагировала письмом к Джоунсу и укорила его за приписанное ему заявление (Письмо 55 от 17 февраля 1890 года, не опубликовано). Джоунс ответил на обвинения в письме Эллен Уайт (в письме, которое не дошло до нас), а также на собрании служителей в офисе Конференции, когда получил возможность объяснить историю со своих позиций (Эллен Г. Уайт - к В. К. Уайту, Письмо 83 от 13 марта 1890 года, в “ 1888 Materials ”/ «Материалы по 1888 году», стр. 627). В результате Эллен Уайт написала Урии Смиту, что он «обвинял [Джоунса] неправомочно» (Письмо 73 от 25 ноября 1890 года, в “ 1888 Materials ”/ «Материалы по 1888 году», стр. 734). Урон был, однако, причинен. Гораздо легче запустить слух, чем остановить его распространение. В письме к Урии Смиту Эллен Уайт объяснила, как это происходило: «Вы поддерживаете дела и мнения таких людей как Ларсон, Портер, Дэн Джонс, Элдридж, Моррисон и Никола, а также - через них – мнения и дела огромного числа других людей. Все цитируют вас, а враг праведности смотрит на это удовлетворенно» (Письмо 59 от 8 марта 1890 года, в “ 1888 Materials ”/ «Материалы по 1888 году», стр. 599).

21. Дэн Т. Джонс - к А. В. Элли, письмо от 23 января 1890 года, архивы Генеральной конференции адвентистов седьмого дня.

22. Урия Смит, «Редакционные замечания», «Ревю энд Геральд» за 28 января 1890, стр. 64.

23. Этот момент нельзя упустить из виду. Противники Джоунса и Ваггонера утверждали, что Библия и только Библия есть правило их веры. Это как раз то, что делали книжники и фарисеи, говоря со Христом - цитировали из книг Моисея, чтобы доказать, что они правы, а Он не прав. Тем не менее, Джоунс и Ваггонер обратились к народу с вестью, которая призывала вернуться к Библии и прекрасным истинам, сияющим с ее страниц. Эллен Уайт поддержала этот подход, и, отвечая противоставшим Джоунсу и Ваггонеру, много раз призывала их к исследованию Писания, изучению Писания, чтобы они смогли поверить тому, что проповедовали эти братья. Но ее призывы к более глубокому изучению Священного Писания не отменяют ее позиции в поддержку того, чему учили Джоунс и Ваггонер из Писания. Не кажется ли немного странным то, что «через пасторов Ваггонера и Джоунса Господь в Своей великой милости» «послал драгоценную весть», включавшую призыв к более глубокому изучению Библии, если то, что они проповедовали в результате глубокого исследования Библии, было фактически полно фатальных ошибок? Однако именно с такими обвинениями против них выступили более 120 лет назад. Руководящие братья утверждали, что верят в Библию и в учение об оправдании верой; они просто не верили в «новое богословское отступление Джоунса и Ваггонера». Та же установка жива и сегодня - среди тех, кто не согласен с Джоунсом и Ваггонером в отношении природы Христа, праведности по вере, последнего поколения, позднего дождя и заветов. Джордж Найт утверждает: «Церковь должна читать Библию глазами Моисея, Иоанна, Павла и других авторов Библии, а не глазами кого-либо еще.... Некоторые сегодня хотели бы заставить нас читать Библию глазами Джоунса и Ваггонера. Такая практика может быть опаснейшей ошибкой.... Эллен Уайт поддерживала обоих братьев, поскольку они вели адвентизм обратно ко Христу и Библии, но не потому, что у них было окончательное слово в теологии, или даже теология вообще, с которой она была бы полностью согласна». (“ A User – Friendly Guide ”/ «Понятное руководство»,/рус. « Весть 1888 года. Путеводитель» стр. 179). Но Эллен Уайт также предостерегала против тонкого обмана, который расшатывал веру народа в Дух Пророчества и привносился теми самыми людьми, которые боролись против вести, посланной через Джоунса и Ваггонера, и при этом утверждали, что отстаивают библейские позиции: «Враг приложил самые виртуозные усилия, чтобы подточить веру нашего народа в Свидетельства, и когда эти заблуждения принимаются, они претендуют на то, что все их позиции доказываются Библией. Но они искажают Писание.... Это то, чего так добивался сатана. И те, кто толкает народ на путь игнорирования предостережений и назидающих Свидетельств Духа Божьего, будут свидетелями возникновения потока заблуждений всех видов». (Эллен Г. Уайт – к В. К. Уайту, Письмо 109 от 6 декабря 1890 года, в “ 1888 Materials ”/ «Материалы по 1888 году», стр. 739).

24. Эллен Г. Уайт, Рукопись 22, январь-февраль 1890 года, «Дневник», в “ 1888 Materials ”/ «Материалы по 1888 году», стр. 579; Дэн Т. Джонс – к Е. В. Фарнсворту, письмо от 9 февраля 1890 года. Эллен Уайт написала эти слова в субботу, 8 февраля. За три недели до этого, перед субботой, 18 января, Дэн Джонс пришел поговорить с ней о своей обеспокоенности по поводу намерения Ваггонера учить теме заветов.

25. Эллен Г. Уайт – к Вилли и Мэри Уайтам, Письмо 83 от 13 марта 1890 года; в “ 1888 Materials ”/ «Материалы по 1888 году», стр. 635.

26. Эллен Г. Уайт, Рукопись 22, январь-февраль 1890 года, «Дневник»; в “ 1888 Materials ”/ «Материалы по 1888 году», стр. 570-575, выделено автором.

27. Эллен Г. Уайт, Рукопись 9, 3 февраля 1890 года, «Отклик на новый свет»; в “ 1888 Materials ”/ «Материалы по 1888 году», стр. 537, 538.

28. Там же, стр. 539-540. Комментарии Эллен Уайт по этому вопросу следует понимать в свете ее последующих утверждений. Она, по всей вероятности, ссылалась на работу, проделанную еще ее мужем.

29. Там же, стр. 540, выделено автором. Когда Эллен Уайт отредактировала эту проповедь для «Ревю энд Геральд», она перефразировала это последнее предложение следующим образом: «Он намеревался излить в нашу работу большую меру Своего Святого Духа....» («Весть для настоящего времени», «Ревю энд Геральд» за 18 марта 1890 года, стр 161; в “ 1888 Materials ”/ «Материалы по 1888 году», стр. 545).

30. Эллен Г. Уайт, «Восстановление моего здоровья», «Ревю энд Геральд» за 2 ноября 1882 года, стр. 484; Е. Дж Ваггонер – к Эллен Г. Уайт, письмо от 3 ноября 1903 года. См. Главу 1.

31. Эллен Г. Уайт, Рукопись 9, 3 февраля 1890 года; «Отклик на новый свет»; в “ 1888 Materials ”/ «Материалы по 1888 году», стр. 540-543.

32. «Они [книжники и фарисеи] были ответственны за отвержение Христа и результаты, которые за ним последовали. Грех нации и крах нации были на совести религиозных лидеров» (Эллен Г. Уайт, «Наглядные уроки Христа», стр. 305). Может ли тот же принцип оказаться действующим и сегодня? Это не оправдывает ни мирян, ни отпавшие группы, которые указывают на церковь как на Вавилон. Но это показывает огромную ответственность, которую несет руководство, и является обоснованной причиной, почему мы должны поддерживать братьев на руководящих постах и присоединиться к ним в поисках Господа.

33. Весьма прискорбно, что сегодня многие осуждают саму весть («как она была представлена»), которую Эллен Уайт так высоко оценила. Иная ли ситуация сейчас? Дезмонд Форд заявляет: «Проповедники Ваггонер и Джоунс на знаменитой Конференции 1888 года в Миннеаполисе имели лишь первые проблески света, который в первом веке озарил находившийся под Римом мир, в шестнадцатом - Европу, и который непосредственно перед возвращением Христовым должен объять весь мир.... К сожалению, ни один из них не имел ясности по другим важным моментам, таким как разница между оправданием и освящением... [и] природа Христа.... Возможно, это дефектное богословие и ответственно за то, что Ваггонер и Джоунс заразились пантеистическими настроениями» (Австралийские «Знамения времени», февраль 1978 года, стр. 30). Роберт Бринсмид писал: «В особые периоды нашей истории Евангелие изо всех сил старалось прорваться в среду адвентистов. 1888 год ознаменовал собой такой период. Но даже здесь мы должны держаться надлежащей точки зрения.... Ваггонер нес адвентистам свет об оправдании. Но гораздо лучший материал об оправдании по вере можно было найти среди протестантских исследователей того времени» (“ Judge by the Gospel: A Review of Adventism ”/«Судимые по Евангелию: пересмотр адвентизма» [1980 год], стр 14-15.). Джеффри Дж. Пакстон приходит к заключению: «Проблема обновления 1888 года имела две стороны. Во-первых, хотя Ваггонер и Джоунс двигались в направлении Реформации, подчеркивая важность свершений и смерти Бого


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.